Igorix писал(а):Ибах писал(а):Тут чтобы Вы поняли, нужно иметь образование УПП ПГУПС...
Образования УТС ПГУПС не хватит? =) С одним курсом УПП
Нет, конечно. УЭР преподаётся с 3 по 5 курсы. То, что было у Вас - это ОКЖД, читаемый даже другой кафедрой (ЖДСУ). Там, в принципе, тоже упоминаются сортировочные станции, но в контексте расположения в узлах, а не определении их положения на сети дорог.
Почитайте просто в качестве расширения кругозора. Всякие графики движения поездов, графики работы станций и прочая нюансина Вам без нужды, а от общие принципы построения сети и организации её работы картину мира дополнят.
Igorix писал(а):Не, я понимаю что одна большая станция удобнее, я знаю что там делают, но не очень представляю объемы.
Огромные. Двусторонние сортировочные станции (то есть с двумя горками) делают под огромные потоки. Всего на экспорт (Финка+прибалтика) идут около 30-35 составов ежедневно только с Сортировки. И столько же оттуда возвращаются, естественно. Отдельно под эти объёмы, конечно, не строили бы сортировку. Изначально наша Сортировка строилась для обслуживания узла, а потом от неё строились новые направления (Мурманск, Финка) - поэтому я и говорю, так сложилось исторически.
В смысле использования этой территории, я скорее сторонник делать над ней второй этаж - скоростные дороги, ТРК, лёгкое производство, дешёвые офисы. Это и эффективно, и шум снизит. Но это тоже утопия - РЖД свою землю никогда никому не даёт. Даже если это сто раз эффективно с точки зрения кого угодно.
Igorix писал(а):А радиальные станции (Среднерогатская, Купчинская) не подойдут? там места на один парк уж точно хватит, а территорию между ЖД и КАД один хрен никак не использовать иначе.
Ну нет, конечно.
К этим станциям все (ВСЕ!!!) подходы однопутные, то есть их надо будет не просто достраивать, но и развязывать в разных уровнях.
Кроме того территория между КАДом и южным полукольцом очень узкая для сортировки с обилием подъездных путей и поперечных линий. А в стеснённых (ОЧЕНЬ стеснённых) условиях строительство в на 30-50% дороже. Всегда. По определению.
Также у нас остаётся фактически один вариант попадания в порт (сейчас два независимых друг от друга - северное и южное полукольца).
Ну, и станции эти, конечно, не радиальные. Они относятся к классу хордовых.