Решение транспортной проблемы пр. Энгельса

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
motomaniak
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 18:57
Откуда: Улица Сикейроса

Сообщение motomaniak » Вс июн 01, 2014 20:16

Являюсь активным автомобилистом (годовой пробег 15 ткм только на 4 колесах, на работу езжу в 50% на общественном транспорте, летом активно использую мотоцикл), проживаю в Выборгском районе и позволю себе высказаться против строительства магистрали.

Постройка "магистрали № 7" в том виде, в котором ее предлагается соорудить, является экстенсивным путем решения транспортной проблемы отдельно взятого проспекта Энгельса, при котором объем затрат и размеры потерь несоразмерны величине "прихода" от ввода новой дороги.

Поясню более человеческим языком, что я имею в виду.

Пробки на Энгельса и прилегающих к нему улицах являются следствием недостаточно эффективного использования существующей пропускной способности этих улиц, а вовсе не увеличения количества автомобилей в последние годы.

Когда Энгельса открывался после реконструкции 7-8 лет назад, внезапно обнаружилось, что пробок на нем стало значительно меньше, чем до этой самой реконструкции. Хотя количество машин за это время увеличилось, навскидку, раза в полтора.

Теперь давайте разберемся по порядку, что же мешает нам нормально двигаться по Энгельса, и от чего возникают пробки. Пойдем с юга на север, от Финляндского вокзала до Суздальского проспекта.

Я давненько (около 10 месяцев) не катался по Сампсониевскому южнее Гренадерского моста, поэтому плохо помню, что может мешать ехать там. В памяти отразилась разве что достаточная ширина улицы и довольно небольшие помехи от припаркованных автомобилей; как следствие - отсутствие совсем уж жестких пробок (их фильтрует глобальный затык у Финляндского вокзала). Трамвайных путей там нет. Зато они есть на пересечении с Гренадерской, где находятся не в самом хорошем (хотя и далеко не в самом плохом!) состоянии. Дальше будет хуже. Например, трамвайный поворот на Смолячкова. Это первая серьезная помеха, существенно снижающая скорость движения на участке.

Достаточно противно бывает переезжать площадь Климова. С южной стороны еще ничего (хотя длительность "красного" однозначно велика), с северной массу проблем учиняет крайне раздолбанное покрытие, особенно в правой полосе. Здесь даже в случае пустой дороги не сбросить скорость не получается. Светофорный режим с северной стороны, правда, помягче.

Далее идет среднего качества асфальт, а вот трамвайные пути на перекрестке с 1-м Муринским находятся уже в плохом состоянии. Длительность "зеленого" в 1 минуту частично спасает, но за эту минуту перекресток могли бы проехать гораздо больше транспортных средств, будь трамвайный переезд в лучшем состоянии. Дополнительно доставляет левый трамвайный поворот с севера, осуществляемый в общем потоке (хотя для других видов транспорта он запрещен), что дополнительно тормозит едущих на север. Выделение трамваю для поворота отдельной фазы могло бы способствовать решению этой проблемы.

За 1-м Муринским, вплоть до Новороссийской, асфальтовое покрытие находится в плохом состоянии, люки торчат из-под земли. Самый адский угар начинается под железнодорожным мостом, когда дорога еще и сужается. Прибавим к этому множество желающих повернуть из Институтского переулка, получим, что без светофора на этом перекрестке и ремонта покрытия, сопоставимого с капитальным, не обойтись. Здесь же плотность пробки достигает максимального значения.

Этот участок я, как правило, объезжаю по Земледельческой - Студенческой - Ланскому шоссе, даже если дороги свободны. Подвеску жалко, хотя Студенческая у трампарка - тоже не фонтан. Но другим так поступать не советую - это мой "эксклюзивный" маршрут, по Студенческой на перекрестке с Сердобольской очень редко кто кроме меня едет прямо :)

Перекресток Энгельса - Сердобольская также "радует" совершенно убитыми рельсами и транспортом, поворачивающим налево в два ряда, что запрещено. Я там никогда не поворачивал, поэтому наличие/отсутствие знака "движение по полосам" меня и не волновало. В любом случае, если он есть, то поворот с путей запрещен, а если нету - запрещен поворот из полосы :)

Дальше становится чуть легче, поскольку часть потока уходит на Новосильцевский переулок и Новороссийскую ул. Очень плохо отремонтированную Новороссийскую, но это сейчас не наша тема.

Светофор на Новороссийской также вносит свою лепту, поскольку все предыдущие имеют "зеленую" фазу по минуте, а этот - почему-то около 40 секунд, если мне память не изменяет. Кстати, следующий светофор, на Пархоменко - снова "минутный".

Очень напряженно от Новороссийской до Светлановской площади. Причина - тотально убитый переезд через пути на Светлановской, собирающий пробку на два квартала. Плюс ко всему, отсутствие/многолетняя неисправность трамвайного поста централизации на площади, отчего водители трамваев вынуждены переключать стрелку вручную, забивая пути своими вагонами на пару тактов. От этого перед площадью часто образуется скопление из 2-4 вагонов. Меж тем, выезд на пути там не запрещен, хотя сопряжен со смертельной опасностью для подвески ведра при попытке пересечь площадь по трамвайным путям (при проезде по остальным полосам шанс выжить 50:50). Ремонт аварийного покрытия на площади власти не волнует. Как и ремонт других трамвайных переездов, пребывающих в подобном состоянии - например, Культуры - Просвещения, генерирующий пробку от поста ДПС перед путепроводом. Им выгоднее строить магистрали № 7, показывая "стратегическость" своего мышления и осваивая на этом совершенно другие суммы.

Следующий момент по ходу на север - пешеходный переход у центральной проходной "Светланы", долгое время бывший нерегулируемым. Место крайне напряженное в плане аварий с пешеходами. Было и осталось. Потому что перенести переход на 50 м к трамвайной остановке (по ходу на юг) никто не догадался. В результате этого выходящие из трамваев люди перебегают проезжую часть к проходной по кратчайшему пути - в неположенном месте. А вот поставить светофор, управляемый пешеходами по нажатию кнопки, и никак не синхронизированный с движением потока транспорта - догадались. Снова задействуем среднюю педаль.

Кстати, ваш покорный слуга спустя несколько дней после включения светофора на этом переходе умудрился проехать его под запрещающий сигнал - никаких знаков, предупреждающих о вводе нового объекта (хотя бы "светофорное регулирование", стоящий, например, непонятно зачем перед поворотом на Рашетову), поставлено не было, а в мозгу уже был давно и прочно запечатлен факт, что переход является нерегулируемым. Не увидев вокруг пешеходов, намеревающихся перейти проезжую часть, он нажал педаль "газа", не удосужившись посмотреть наверх. Поздно обратив внимание на то, что транспорт вокруг тормозит, применил экстренное - и таки остановился уже на самой "зебре", по счастью абсолютно пустой с обеих сторон дороги. Пешеход, запросивший переключение светофора, благополучно перешел дорогу "на красный", а транспорт был вынужден останавливаться почем зря. Это к вопросу об эффективности "светофоров с кнопкой", которые я не любил никогда - еще будучи сопливым юнцом, когда такие установили на все том же Энгельса, у универсама "Придорожный", где ваш покорный слуга имел честь проживать с детства. Не давали они ему спокойно перейти дорогу, но был сей юнец законопослушным, а потому чертыхаясь ждал свой "зеленый", пока остальные, менее сознательные пешеходы, совершенно спокойно шли на запрещающий сигнал...

Следуем дальше. Масса припаркованных автомобилей у здания бывшего цеха № 3, по совместительству вычислительного центра объединения "Светлана" - а ныне "Торгового мира "Светлановский", плюс также парочки автосалонов сбоку, никак не способствуют спокойному проезду этого участка, стабильно отнимая одну полосу. Почему я выделяю этот участок отдельно, хотя парковка разрешена почти на всем проспекте? Потому что плотность парковки здесь максимальна, а ситуацию усугубляет обилие транспорта, выезжающего с прилегающей территории и не имеющего возможность встроиться, как было бы неплохо, в правую полосу, а не сразу в поток. Плюс левый поворот на Удельный проспект, осуществляемый в два ряда - и пропускная способность перекрестка с Манчестерской в прямом направлении снижается раза в три.

Совершенно ублюдский (по-другому назвать его не могу) светофор на перекрестке с Дрезденской, работающий по т.н. "английской" схеме (единственный светофор на проспекте с такой схемой движения - сначала разрешен проезд в одном направлении, потом в другом, потом "красный" всему транспорту и "зеленый" пешеходам со всех направлений). Никак не согласован с остальными светофорами проспекта, несмотря на АСУДД.

Разбитые трамвайные пути у Гаврской улице (Енотаевская, Елецкая и трамвайный поворот к кольцу 9-ки) замедляют проезд проспекта с севера на юг.

Скобелевский, на который опять-таки популярен поворот в два ряда - с путей и с проезжей части. Так делать запрещено, если кто еще не понял. А особенно веселым это становится, если Скобелевский уже забит транспортом ввиду закрытого переезда. Ей-богу, пора бы уже привлечь к этой проблеме какую-нибудь из 6 функционирующих в городе АСУДД (хотя бы ту, что регулирует движение по Энгельса!), и сделать этот поворот запрещаемым, если пробка на Скобелевском достигает критической длины. Неужели это так сложно?!

Трамвайные пути на подъеме на Поклонную гору, по которым все равно едут, несмотря на запрещение. Ширина дороги и отсутствие застройки по бокам позволяют сделать здесь трамваю полноценную "выделенку"! Да, придется срубить пару десятков деревьев. Но это значительно лучше, чем кромсать Удельный парк.

Разворот на этих самых путях, используемый транспортом с Поклонногорской улицы, чтобы двигаться с нее налево. Очень надеюсь на его исчезновение после постройки путепровода Поклонногорская - Северный. Сам им пользуюсь исключительно в ночное время.

Разбитое дорожное покрытие от Северного до Сикейроса.

Сужение у метро "Озерки", де-факто до одной полосы. Ширина тротуара вполне позволяет сделать для автобусов и отстоя маршруток "карман". Но это же невыгодно, придется переставлять ларьки, а то и вовсе их сносить...

Пешеходный переход между домом 120 и детской поликлиникой № 71. Нерегулируемый, несмотря на наличие детской поликлиники и огромного количества мам с колясками по этой причине. Зато с "шумовыми полосами". Тому, кто придумал это издевательство, нужно гвоздь в голову вбить, дабы он буквально понял, что испытывает подвеска вполне обыкновенного гражданского не-БПАН автомобиля при проезде его изобретения.

Плохое состояние дорожного покрытия от Луначарского до путепровода на Парнас.

Нерегулируемый пешеходный поворот у дома 139 по Энгельса (у метро "Проспект Просвещения"), с непрерывным потоком людей через него.

Отстой маршруток прямо на перекрестке Просвещения - Энгельса, зачастую в два ряда. Поворот направо из третьего ряда - норма для этих мест, даже для самых адекватных водителей.

Вот что мешает двигаться по проспекту нормально, не образовывая заторов.

Это, а не отсутствие "магистрали № 7", выводить которую, надо думать, будут на перегруженное, "засветофоренное", "полутораполосное" Выборгское шоссе.

Перед тем, как строить новые дороги, нужно добиться исчерпания пропускной способности уже существующих, или хотя бы "исчерпания на >80%". По-моему, это логично.

В связи с этим, призываю устроить реконструкцию проспекта Энгельса с тем, чтобы двигаться по нему стало удобно и безопасно. Чтобы мы не боялись оставить подвеску на Светлане. Чтобы автомобили не мешали трамваям, а трамваи - автомобилям. Построить развязку на Поклонной горе, перенастроить режим работы светофоров.

А уже потом, после ее завершения - подождать годик, пересчитать транспортные потоки и понять - нужна ли нам магистраль № 7, или можно бюджетные деньги направить на что-то более полезное и эффективное.

Меня на этих общественных слушаниях не будет, я учусь на вечернем, и у меня сессия. Но, вероятно, кому-то эти аргументы будут небесполезны. Очень приветствую обсуждение их и здесь, в теме.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Сообщение zera » Пн июн 02, 2014 12:06

motomaniak, спасибо, хороший разбор.

Аватара пользователя
Dmitry_SPB
Активист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 9:54

Сообщение Dmitry_SPB » Пн июн 02, 2014 12:47

motomaniak писал(а):проживаю в Выборгском районе и позволю себе высказаться против строительства магистрали.
...
В связи с этим, призываю устроить реконструкцию проспекта Энгельса с тем, чтобы двигаться по нему стало удобно и безопасно. Чтобы мы не боялись оставить подвеску на Светлане. Чтобы автомобили не мешали трамваям, а трамваи - автомобилям. Построить развязку на Поклонной горе, перенастроить режим работы светофоров.

А уже потом, после ее завершения - подождать годик, пересчитать транспортные потоки и понять - нужна ли нам магистраль № 7, или можно бюджетные деньги направить на что-то более полезное и эффективное.


Поддерживаю целиком и полностью.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Пн июн 02, 2014 17:15

Так уж сложилось, что я как раз довольно часто езжу именно что по маршруту Сампсониевский — Энгельса до Светлановской площади, посему позволю себе дополнить, а кое-где и немножко поправить коллегу.

motomaniak писал(а):Я давненько (около 10 месяцев) не катался по Сампсониевскому южнее Гренадерского моста, поэтому плохо помню, что может мешать ехать там. В памяти отразилась разве что достаточная ширина улицы и довольно небольшие помехи от припаркованных автомобилей; как следствие - отсутствие совсем уж жестких пробок (их фильтрует глобальный затык у Финляндского вокзала).

Мешать там может двухполосная или де-факто двухполосная (ввиду припаркованных в правой полосе) дорога ;-) Но на этом участке большую часть идущего на север потока берёт на себя Лесной проспект.

motomaniak писал(а): Например, трамвайный поворот на Смолячкова. Это первая серьезная помеха, существенно снижающая скорость движения на участке.


Поворот там сильно на скорость не влияет, благо находится в сравнительно неплохом состоянии — так что небольшой затык возникает только если трамвай поворачивает, что бывает не столь уж часто. А вот заставленный днём порой и в три(!) ряда с каждой стороны участок до площади Климова на пропускную способность влияет ещё как! При движении на юг к этому добавляются поворачивающие налево с целью уйти на Лесной - имеем очень напряжное движение от Климова по Гренадёрскую.

motomaniak писал(а):Достаточно противно бывает переезжать площадь Климова. С южной стороны еще ничего (хотя длительность "красного" однозначно велика), с северной массу проблем учиняет крайне раздолбанное покрытие, особенно в правой полосе. Здесь даже в случае пустой дороги не сбросить скорость не получается.

Стоит ещё упомянуть, что правая полоса с северной стороны предназначена только и исключительно для поворота направо (хотя отдельных... кхм... автовладельцев это не смущает, но мы же не ориентируемся на них, правда?). Так что имеем всего одну полосу на юг.


motomaniak писал(а):Далее идет среднего качества асфальт, а вот трамвайные пути на перекрестке с 1-м Муринским находятся уже в плохом состоянии.

Я бы это состояние назвал чуть-чуть по-другому, более эмоционально. Равно как и состояние асфальта на путях далее до Сердобольской включительно.

motomaniak писал(а):Выделение трамваю для поворота отдельной фазы могло бы способствовать решению этой проблемы.

А смысл? Отдельная фаза нужна для предоставления принципиальной возможности повернуть, а она у трамвая и так есть вместе с преимуществом. Лишняя фаза, включающаяся на каждом цикле вне зависимости от наличия трамвая, будет только тормозить поток.

motomaniak писал(а):Прибавим к этому множество желающих повернуть из Институтского переулка, получим, что без светофора на этом перекрестке и ремонта покрытия, сопоставимого с капитальным, не обойтись. Здесь же плотность пробки достигает максимального значения.

Плотность — возможно, а вот скорость на этом участке по сравнению со следующим ещё ничего себе так. Так что объезжать имеет смысл разве что в самую жесть вечернего часа пик. И светофор тут не спасёт, нужно или расширение (что из-за ж/д вряд ли возможно), или отвод потока, вливающегося по Муринскому и Институтскому с Лесного.

motomaniak писал(а):Дальше становится чуть легче, поскольку часть потока уходит на Новосильцевский переулок и Новороссийскую ул.

...Коя часть с запасом копенсируется выезжающими с Ланского и той же самой Новороссийской. Так что ничуть не легче ;-) Плюс формально перекрёстка с Ланским/Новороссийской по трамвайным путям запрещён, минус ряд. При движении же на юг — минус два ряда, т.к. из правого — только направо, на Ланское, а по рельсам опять-таки нельзя.


motomaniak писал(а):Кстати, следующий светофор, на Пархоменко - снова "минутный".

Там обычно, если не изменяет мне склероз, зелёная фаза для Энгельса длится 1:20. Но в часы пик он почти всегда находится на ручном управлении.

motomaniak писал(а):Причина - тотально убитый переезд через пути на Светлановской, собирающий пробку на два квартала. Плюс ко всему,

...До смешного короткий зелёный для Энгельса (однажды мной была зафиксирована зелёная фаза в 20(!!!) секунд) и выезжающие на гаснущий зелёный при тотальной забитости участка площади между Энгельса и вторым Муринским автогубители с Испытателей. Трамваи и состояние рельсов свою лепту вносят, но они всё-таки не такое уж зло...

Несмотря на всё это, с основной мыслью поста согласен: путём реорганизации движения и реконструкции существующих улиц можно добиться сравнимого со строительством новых магистралей эффекта.

motomaniak
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 18:57
Откуда: Улица Сикейроса

Сообщение motomaniak » Пн июн 02, 2014 19:54

Инженер писал(а):Я тоже в год проезжаю 15 тыс. Но активным автомобилистом себя не считаю. На работу еду 100% на ОТ.
Может так происходит, потому что совершается 10-12 тысячекилометровых поездок на Псковщину и только тыща-две км по городу? 8)

А у меня дача в 200 км, под Ивангородом. Количество поездок такое же. Поэтому так и получается)) и по городу я езжу в основном именно в городе, а не по КАД.

Inetman писал(а):Поворот там сильно на скорость не влияет, благо находится в сравнительно неплохом состоянии — так что небольшой затык возникает только если трамвай поворачивает, что бывает не столь уж часто. А вот заставленный днём порой и в три(!) ряда с каждой стороны участок до площади Климова на пропускную способность влияет ещё как! При движении на юг к этому добавляются поворачивающие налево с целью уйти на Лесной - имеем очень напряжное движение от Климова по Гренадёрскую.

Я почему-то помню на том перекрестке пару ям площадью с колесо 15 дюймов, как раз возле путей. Может быть, их просто заделали. А вот стоянку в три ряда наблюдал, тоже произвела неизгладимое впечатление. Попробовали бы они так у Администрации Выборгского района встать :)

Inetman писал(а):Стоит ещё упомянуть, что правая полоса с северной стороны предназначена только и исключительно для поворота направо (хотя отдельных... кхм... автовладельцев это не смущает, но мы же не ориентируемся на них, правда?). Так что имеем всего одну полосу на юг.

Правая полоса с северной стороны - прямо и направо. Но в результате наличия дополнительной секции все едут в три ряда (два прямо) по двум полосам, и это особых проблем для поворачивающих направо (а я там почти через день именно направо проезжаю) не чинит.

Inetman писал(а):Я бы это состояние назвал чуть-чуть по-другому, более эмоционально. Равно как и состояние асфальта на путях далее до Сердобольской включительно.

Тому переезду до Светланы и Культуры-Просвещения далеко :))

А асфальт на путях еще юзабельный вполне (с некоторыми оговорками, разумеется). Вы посмотрите, что у метро "Политехническая" между собственно метро и Гидротехников творится! Вот там да, буйство эмоций изливается регулярно.

Inetman писал(а):А смысл? Отдельная фаза нужна для предоставления принципиальной возможности повернуть, а она у трамвая и так есть вместе с преимуществом. Лишняя фаза, включающаяся на каждом цикле вне зависимости от наличия трамвая, будет только тормозить поток.

С учетом интенсивности движения трамваев и состояния собственно путей (РШР), 10 секунд там хватит за глаза. Бонус - можно повесить дополнительную стрелку направо на север с 1-го Муринского.

Inetman писал(а):Плотность — возможно, а вот скорость на этом участке по сравнению со следующим ещё ничего себе так. Так что объезжать имеет смысл разве что в самую жесть вечернего часа пик. И светофор тут не спасёт, нужно или расширение (что из-за ж/д вряд ли возможно), или отвод потока, вливающегося по Муринскому и Институтскому с Лесного.

Скорость - вероятно, потому что светофор на Сердобольской длинный, и много людей на нее поворачивает, поэтому двигаться прямо еще можно довольно быстро. Я имел в виду, что здесь и далее до Светлановской аккумулируется максимальное количество транспорта на всем проспекте.

Отвод потока реально нужен, но не через парк же ЛТА его вести. Я вижу частичный выход в стимулировании поворота на Земледельческую, который, собственно говоря, бешеной популярностью не пользуется, и понятно почему. Потому что на продолжение Лесного основная часть людей едет тогда, когда видит справа, на 1-м Муринском по ходу к Полюстровскому, огромный затык. На Энгельса, куда они прорываются в надежде его объехать, в это время, как правило, уже тоже стоят. А с Земледелки деваться особо некуда, кроме предложенного мной маршрута. Здесь бы тоже помогла АСУДД, кстати. Но вот не судьба ж.

Inetman писал(а):...Коя часть с запасом копенсируется выезжающими с Ланского и той же самой Новороссийской. Так что ничуть не легче Wink Плюс формально перекрёстка с Ланским/Новороссийской по трамвайным путям запрещён, минус ряд. При движении же на юг — минус два ряда, т.к. из правого — только направо, на Ланское, а по рельсам опять-таки нельзя.

Да, но на юг многие едут именно на Ланское, поэтому все достаточно гармонично. Да и сужение там. А по путям все равно даже с нарушением может не получиться - почти сразу за перекрестком техническая остановка трамваев перед спуском для проверки тормозов :)

На самом-то деле, еще минус ряд про движении на север получается за счет запаркованных за Новороссийской машин, так что де-факто - там для движения прямо один ряд, а не два. Прикольно, в общем. Кстати, от Новороссийской до Пархоменко остановка запрещена по обеим сторонам дороги, но на восточной на это правило возлагают гениталий чуть реже, чем всегда.

А фазу для Энгельса в 20 секунд на Светлановской я тоже помню, и это явление далеко не редкое.

В поперечном направлении (с Испытателей в сторону 2-го Муринского) там тоже "зависают" на путях, ибо они здесь не лучше. Так что те, кто выехал на перекресток на "желтый", проползают его уже во время "зеленого" для Энгельса. Это еще один тормозящий фактор.

В целом, ехать по Энгельса на юг гораздо свободнее и быстрее, чем на север. Помех меньше. Хотя раз на раз не приходится: я помню, как однажды проехал от Ланского до Озерков минут за 20 в вечерний час "пик" буднего дня, совершенно не вылезая из потока и не используя объезды. И в полчаса укладывался при достаточно плотном движении. Но это, скорее, исключения.

Спасибо за уточнения, коллега!

Может, отдельную тему открыть по этой проблеме?

Я еще вспомнил свою идею о том, что было бы неплохо организовать у метро "Озерки" зеленую волну, сейчас оба светофора на расстоянии 200 м переключаются синхронно. Но в конечном итоге, при сегодняшнем раскладе, эта "зеленая волна" закончилась бы на перекрестке с Выборгским, где красный на юг горит секунд по 50 минимум. Поэтому эта идея не столь актуальна: здесь бы эстакадку какую-нибудь для начала. Ну и совершенно адовая ситуация с движением не по полосам между Выборгским и Поклонногорской также не упомянута, это уже особенность культуры водителей.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Пн июн 02, 2014 21:15

motomaniak писал(а):Я почему-то помню на том перекрестке пару ям площадью с колесо 15 дюймов, как раз возле путей. Может быть, их просто заделали.

Скорее всего, т.к. не далее как в выходные там проезжал — нет такого. А вот на пересечении с 1-м Муринским — есть!

motomaniak писал(а):Правая полоса с северной стороны - прямо и направо.

Гммм.... Проспал я уборку знаков, похоже. Раньше точно только направо было можно.

motomaniak писал(а):Тому переезду до Светланы и Культуры-Просвещения далеко :))

Если по правому ряду ехать, то да. А если по левому, то сразу после перекрёстка хаааарошие такие ямы.

motomaniak писал(а):Отвод потока реально нужен, но не через парк же ЛТА его вести.

Как вариант — тоннель под парком (там перепад высот, в принципе, позволяет, и всё дешевле 7-й магистрали), но куда его выводить? До Светлановской в целом бессмысленно, а тянуть его дальше Новороссийской — это уже область фантастики... Ненаучной.

motomaniak писал(а): Я вижу частичный выход в стимулировании поворота на Земледельческую, который, собственно говоря, бешеной популярностью не пользуется, и понятно почему.

Потому что куда с неё не едь — всё одно упрёшься или в пробку на Светлане, или в пробку у Пионерской. А если нет разницы — зачем крутить руль больше?

motomaniak писал(а):Да, но на юг многие едут именно на Ланское, поэтому все достаточно гармонично.

...было бы, если б не массовое помутнение рассудка, заставляющее многих водятлов "в последний момент" вспоминать, что проехать из правого ряда прямо — вопрос не менее чем жизни и смерти ;-)

motomaniak писал(а):А по путям все равно даже с нарушением может не получиться - почти сразу за перекрестком техническая остановка трамваев перед спуском для проверки тормозов :)

И по сей причине начинают из-за трамвая щемиться в единственный ряд, а справа подпирают и... из моей предыдущей реплики товарищи. Имеем что? Имеем хаос.

motomaniak писал(а):В поперечном направлении (с Испытателей в сторону 2-го Муринского) там тоже "зависают" на путях, ибо они здесь не лучше. Так что те, кто выехал на перекресток на "желтый", проползают его уже во время "зеленого" для Энгельса. Это еще один тормозящий фактор.

Или не проползают, если проползать некуда. Впрочем, едущих по Энгельса это тоже касается не в меньшей степени.


motomaniak писал(а):Может, отдельную тему открыть по этой проблеме?

Вам виднее, я тут человек новый.

motomaniak писал(а):это уже особенность культуры водителей.

Я вообще иногда склоняюсь к мысли, что бОльшая часть пробок — от бескультурия. Не всегда и не везде, конечно, но всё же.

Иллюстрация к мысли (не Питер, но суть передаёт):

Изображение

motomaniak
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 18:57
Откуда: Улица Сикейроса

Сообщение motomaniak » Пн июн 02, 2014 21:53

Inetman писал(а):Как вариант — тоннель под парком (там перепад высот, в принципе, позволяет, и всё дешевле 7-й магистрали), но куда его выводить? До Светлановской в целом бессмысленно, а тянуть его дальше Новороссийской — это уже область фантастики... Ненаучной.

Вполне логично концепция тоннеля под парком рисуется в сторону Орбели, далее собственно по самой Орбели (с возможностью ухода на Светлановский, минуя площадь - многим было б полезно, они же за этим аж на Тореза едут!), а если ее еще и до Манчестерской продолжить (через заводскую территорию, застройки там минимум, а планы когда-то были - да и не в лучшем состоянии "Светлана" сейчас, нет того масштаба производства) - так и вообще шикарно, можно хоть на Удельный, хоть на Энгельса в обе стороны. Орбели расширить, естественно. Да и Манчестерскую тоже можно было бы, для внедрения двухстороннего движения до "продолжения Орбели". Удельный отремонтировать, без этого никуда. И переезд через пути на Лесном - 1м Муринском тоже. А сам 1-й Муринский... да и вообще, у меня много идей по оптимизации УДС в этих краях накопилось :)

Inetman писал(а):Потому что куда с неё не едь — всё одно упрёшься или в пробку на Светлане, или в пробку у Пионерской. А если нет разницы — зачем крутить руль больше?

Тссссс! Ключевые слова - "Новороссийская", "Институтский", "Тореза".

Но чем меньше людей об этом знают, тем быстрее едется мне :)

Хотя Институтский, бывает, к Тореза от 2-го Муринского вечерами встает, так что, боюсь, это все секреты Полишинеля. Но в целом - из-за куда более грамотной организации "зеленой волны" (там успешно работает и справляется с потоками нашего времени АСУДД 60-х годов!) проезд там значительно бодрее.

Inetman писал(а):...было бы, если б не массовое помутнение рассудка, заставляющее многих водятлов "в последний момент" вспоминать, что проехать из правого ряда прямо — вопрос не менее чем жизни и смерти ;-)

Бывает там такое. В принципе, было бы неплохо знак повесить, что направо именно Ланское шоссе (как на КАДе перед съездами, заранее, можно сразу за Пархоменко), может быть жертвам "навигаторной эпидемии" это бы помогло. Поясню: путающие ряд делают это по трем причинам -
1) сознательно, чтобы быстрее проехать узкое место или обогнать "тошнота" (который может тошнить всего на 10 км/ч медленнее их), заранее перешедшего в нужную полосу
2) по незнанию, т.к. едут здесь первый раз и еще не в курсе, что и как - по понятным причинам, самая малочисленная группа
3) потому что у них навигатор, а внутренней карты в голове либо никогда не было, либо он ее заменил
4) потому что прозевали момент, хотя по степени общественной опасности это сравнимо с п. 1, ибо нельзя зевать за рулем

Inetman писал(а):
motomaniak писал(а):Может, отдельную тему открыть по этой проблеме?

Вам виднее, я тут человек новый.

Тогда надо переносить сообщения, а это уже полномочия модераторов. Но уж очень эта вся тема с Энгельса просится в "свои проекты".

И я здесь тоже далеко не самый "старый" :)

Inetman писал(а):Иллюстрация к мысли (не Питер, но суть передаёт):

Изображение

Ну чисто Красносельское - Волхонка в 17-19 часов летней пятницы до замыкания КАД! :)

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн июн 02, 2014 22:13

Это не относится к обсуждаемой магистрали
Изображение
Но ведь красота какая! Спасибо!
У меня один маленький вопрос: о чем думают автомобилисты, которые заняли перекресток? или по другому: чем они думали? и зачем они так сделали?

motomaniak
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 18:57
Откуда: Улица Сикейроса

Сообщение motomaniak » Пн июн 02, 2014 22:42

Они думали, что они проскочат... :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн июн 02, 2014 22:57

motomaniak писал(а):Они думали, что они проскочат... :lol: :lol: :lol:
А повернуть направо они никак не могут?

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Сообщение zera » Вт июн 03, 2014 21:31

motomaniak писал(а):Тссссс! Ключевые слова - "Новороссийская", "Институтский", "Тореза".

пархоменко же, а не новороссийская

motomaniak
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 18:57
Откуда: Улица Сикейроса

Сообщение motomaniak » Вт июн 03, 2014 22:14

zera писал(а):пархоменко же, а не новороссийская

Проспект лежачих полицейских? No way.

Даже несмотря на отсутствующее качество покрытия на Новороссийской и пробку к повороту на Институтский.

Плюс, с Ланского гораздо быстрее и удобнее двигаться прямо, особенно если Энгельса, как полагается, стоит.

А вот в обратном направлении можно и по Пархоменко.

SmirnovD
Читатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2014 12:44
Откуда: Приморский район

Сообщение SmirnovD » Пн июн 09, 2014 23:35

motomaniak писал(а):Перед тем, как строить новые дороги, нужно добиться исчерпания пропускной способности уже существующих, или хотя бы "исчерпания на >80%". По-моему, это логично.

Это то, к чему уже давно пришли транспортные планировщики и в мире, и в России.

В связи с этим, призываю устроить реконструкцию проспекта Энгельса с тем, чтобы двигаться по нему стало удобно и безопасно. Чтобы мы не боялись оставить подвеску на Светлане. Чтобы автомобили не мешали трамваям, а трамваи - автомобилям. Построить развязку на Поклонной горе, перенастроить режим работы светофоров.

Рецепты тут те же самые, что и на всех направлениях с высоким и неудовлетворённым транспортным спросом и традиционным для Питера состоянием переездов:
1) Выделение полосы ОТ (в данном случае лучше всего трамвай, ибо магистральное направление, но никто не мешает и АТ-выделенку сделать) и обязательная интенсификация движения ОТ.
2) Ремонт трамвайных переездов.
3) Настройка светофоров.
4) Локальные мероприятия (в частности, разведение "железки" и автопотоков).
По сути, Вы это всё уже сказали.
Будет вой про "отбор полосы" и "уменьшение пропускной способности в разы", вылезут "диванные эксперты" - переживём.

нужна ли нам магистраль № 7, или можно бюджетные деньги направить на что-то более полезное и эффективное.

В радиальной трассировке она вредна даже транспортно. Про экологию я промолчу, тут всё слишком очевидно. Пусть, наконец, денег общественному транспорту дадут. Хватит всё в дороги бУхать, тем более - в сомнительные.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Вт июн 10, 2014 8:44

SmirnovD писал(а):
Рецепты тут те же самые, что и на всех направлениях с высоким и неудовлетворённым транспортным спросом и традиционным для Питера состоянием переездов:
1) Выделение полосы ОТ (в данном случае лучше всего трамвай, ибо магистральное направление, но никто не мешает и АТ-выделенку сделать) и обязательная интенсификация движения ОТ.
2) Ремонт трамвайных переездов.
3) Настройка светофоров.
4) Локальные мероприятия (в частности, разведение "железки" и автопотоков).
По сути, Вы это всё уже сказали.
Будет вой про "отбор полосы" и "уменьшение пропускной способности в разы", вылезут "диванные эксперты" - переживём.

нужна ли нам магистраль № 7, или можно бюджетные деньги направить на что-то более полезное и эффективное.

В радиальной трассировке она вредна даже транспортно. Про экологию я промолчу, тут всё слишком очевидно. Пусть, наконец, денег общественному транспорту дадут. Хватит всё в дороги бУхать, тем более - в сомнительные.

Вы, уважаемый, такой же "диванный эксперт". Не подумали над этим?))
Сделать на Энгельса выделенку нереально, тем более трамвайную По своей сути Энгельса очень узкая, а для трамвая требуется больше места чем для просто выделенной автобусной полосы. + к этому остановки также необходимо выделять, а это ещё минус полоса для транспорта. Сейчас люди и так выходят прямо под колеса из трамвая. Это опасно, но выделенка сделает лучше для пассажиров, коих будет не больше чем сейчас, но ухудшит во многом ситуацию для автомобилей. И никто не сядет в трамвай только если сделают Энгельса,а дальше трамвая встанет в пробке ближе к метро или к другой точке, куда необходимо ехать людям.

Про экологию уже сто раз говорили...что пробка на Энгельса намного хуже влияет на парк, чем когда по дороге движутся, а не стоят.

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Сообщение Slavan118 » Вт окт 14, 2014 16:17

michaelspb писал(а):
SmirnovD писал(а):
Рецепты тут те же самые, что и на всех направлениях с высоким и неудовлетворённым транспортным спросом и традиционным для Питера состоянием переездов:
1) Выделение полосы ОТ (в данном случае лучше всего трамвай, ибо магистральное направление, но никто не мешает и АТ-выделенку сделать) и обязательная интенсификация движения ОТ.
2) Ремонт трамвайных переездов.
3) Настройка светофоров.
4) Локальные мероприятия (в частности, разведение "железки" и автопотоков).
По сути, Вы это всё уже сказали.
Будет вой про "отбор полосы" и "уменьшение пропускной способности в разы", вылезут "диванные эксперты" - переживём.

нужна ли нам магистраль № 7, или можно бюджетные деньги направить на что-то более полезное и эффективное.

В радиальной трассировке она вредна даже транспортно. Про экологию я промолчу, тут всё слишком очевидно. Пусть, наконец, денег общественному транспорту дадут. Хватит всё в дороги бУхать, тем более - в сомнительные.

Вы, уважаемый, такой же "диванный эксперт". Не подумали над этим?))
Сделать на Энгельса выделенку нереально, тем более трамвайную По своей сути Энгельса очень узкая, а для трамвая требуется больше места чем для просто выделенной автобусной полосы. + к этому остановки также необходимо выделять, а это ещё минус полоса для транспорта. Сейчас люди и так выходят прямо под колеса из трамвая. Это опасно, но выделенка сделает лучше для пассажиров, коих будет не больше чем сейчас, но ухудшит во многом ситуацию для автомобилей. И никто не сядет в трамвай только если сделают Энгельса,а дальше трамвая встанет в пробке ближе к метро или к другой точке, куда необходимо ехать людям.

Про экологию уже сто раз говорили...что пробка на Энгельса намного хуже влияет на парк, чем когда по дороге движутся, а не стоят.


Вы не правы. Ширина стандартного трамвая для питера всего на 5 см больше, чем ширина типичного же автобуса в городе. При этом ширина полосы для автобуса будет на порядок выше. чем требуется для трамвая(а не строится стандартно для городе, с охрененными полосами под газон/ забор/ прочую мурню.)
К тому же Вы совершенно не правильно рассуждаете про ширину улицы. Если выпилить всех стоящих на Энгельса, превратить правую полосу в полосу для движения. при этом сделать выделенную линию по центру-эффективность возрастет в разы. естественно, восстановив линию до Боткинской. Толку от выделении линии до сердобольской-0.

Вообще что с выделенной полосой, что без нее, эта дорога(кстати, не везде-пр. Энгельса)не способна выполнять возлагаемые на нее Вами функции. Особенно от Боткинской до Новороссийской. так что тут варианта два-либо делать ее односторонней(либо постоянно в 1 сторону, либо реверсировать в зависимости от времени суток), либо устраивать выделенку, класть брусчатку, или кучу других препятствий для естественного оттока автотранспорта с нее. Ну либо совсем радикально-ОТ оставить,велосипедную дорожку сделать, автомобилям запретить движение полностью, кроме подьезда к месту жилья. Лесной проспект разгрузить тоннелем, связывающим Минеральную и Лебедева, поток выводить через перестроенную наконец таки Политехническую, обеспечивая отвод транспорта на одну из сторон и организовав одностороннее.