Идея 1. Изменение профиля проезжей части в области пешеходных переходнов
Как известно, профиль проезжей части является выпуклым. Таким он делается с целью эффективного удаления воды с проезжей части ливневой канализацией.
Следствием этого часто является скопление воды и снежной жижи напротив пешеходных переходов, что затрудняет пересечение проезжей части.
Предлагается изменить профиль проезжей части в области пешеходных переходов. На данный момент стандартом является "съезд" с тротуара в области пешеходного перехода до уровня ПЧ. Предлагаемый вариант - уровень проезжей части в проекции пешеходного перехода совпадает с плоскостью тротуара, ПЧ имеет в боковых отделах "заезды". Продольное сечение ПЧ в боковых отделах в проекции пешеходных переходов делать аналогичным обычному поперечному сечению или с большей длиной участков "заездов". По биссектрисам угла ПЧ - пешеходный переход - организация стоков ливневой канализации.
Такая конструкция ПЧ позволит существенно облегчить пересечение её пешеходами в период обильных осадков в условиях/местах неэффективности ливневой канализации.
Идея 2. Индукционные катушки для управления фазами светофора ищи пост ниже
Идеи по техническому совершенствованию УДС
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Идеи по техническому совершенствованию УДС
Последний раз редактировалось Yzuk Пн авг 10, 2015 23:40, всего редактировалось 2 раза.
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
С точки зрения безопасности дорожного движения при движении в левой полосе изменений не будет. При движении на высокой скорости по правой полосе постепенное повышение проезжей части на участке до пешеходного перехода обеспечит лучшее сцепление колёс с покрытием на высокой скорости, что в сочетании с более эффективным водоотведением положительно скажется на эффективности торможения при внезапном появлении пешехода на переходе.
Yzuk писал(а):С точки зрения безопасности дорожного движения .... положительно скажется на эффективности торможения при внезапном появлении пешехода на переходе.
На какую сотую доли секунды или единиц сантиметров торможение будет эффективнее?
Ради каких результатов в абсолютных или относительных значениях затеваем это технологическое решение?
С точки зрения безопасности дорожного движения, наиболее эффективным будет адекватный скоростной режим при приближении к зоне ПП.
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Olvaga
Ну разве не очевидно, что не ради двух гипотетических сантиметров, которых может и не быть? Ради отсутствия непреодолимого моря у края проезжей части! Про безопасность написал в том ключе, что мне кажется, что такое изменение не увеличит опасность как для водителей с пассажирами ТС, так и для пешеходов!
Ну разве не очевидно, что не ради двух гипотетических сантиметров, которых может и не быть? Ради отсутствия непреодолимого моря у края проезжей части! Про безопасность написал в том ключе, что мне кажется, что такое изменение не увеличит опасность как для водителей с пассажирами ТС, так и для пешеходов!
Кстати, про жижу.
Как мне кажется, пока будет практиковаться спихивание снежной массы друг на друга, никакая ливневая канализация и хитрые профили не помогут.
Ведь что обычно происходит после выпадения снега. Служба, отвечающая за содержание тротуаров, для упрощения процесса перемещает снежную массу с тротуара на дорожное полотно. Потом появляется техника службы отвечающей за содержание дороги, и сметает путем механизированной уборки снежную массу с дороги к бордюру и на тротуар. И так неоднократно, пока не появится возможность вывезти снежную массу, что бывает не так уж и часто. В итоге этого туда-сюда перебрасывания и применения реагентов снежная масса превращается в упомянутую жижу на границе дорожного полотна и тротуара.
Как мне кажется, пока будет практиковаться спихивание снежной массы друг на друга, никакая ливневая канализация и хитрые профили не помогут.
Ведь что обычно происходит после выпадения снега. Служба, отвечающая за содержание тротуаров, для упрощения процесса перемещает снежную массу с тротуара на дорожное полотно. Потом появляется техника службы отвечающей за содержание дороги, и сметает путем механизированной уборки снежную массу с дороги к бордюру и на тротуар. И так неоднократно, пока не появится возможность вывезти снежную массу, что бывает не так уж и часто. В итоге этого туда-сюда перебрасывания и применения реагентов снежная масса превращается в упомянутую жижу на границе дорожного полотна и тротуара.
-
- Писатель
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 1:06
- Откуда: Кировский район СПб + рождественское сельское поселение (гатч. р-н)
Olvaga писал(а):Кстати, про жижу.
Как мне кажется, пока будет практиковаться спихивание снежной массы друг на друга, никакая ливневая канализация и хитрые профили не помогут.
Никакая - тут ключевая фраза.
Полное отсутствие полноценной ливневой канализации я бы сказал, как ничто другое влияет на удаление воды с дороги.
Если снег\лёд ещё можно понять не уходит, то когда огромные моря луж... вот это удручает абсолютно.
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Идея 2. Индукционные катушки для управления фазами светофора
Многие пользовались системами оплаты парковки, когда нужно взять талончик, подъехав к шлагбауму. При этом взять талончик, подойдя к терминалу пешком, не удастся - перед шлагбаумом в толще асфальта прокладывается индукционная катушка как раз для того, чтобы система знала, что к шлагбауму подъехала машина.
У нас постепенно появляется всё больше и больше светофорных постов, что, с одной стороны, не может не радовать, но с другой, в силу кривости их настройки и нелогичности расположения, огорчает.
Пример №1 в топе "вытутдумаетеиликакделаваще?" - "перекрёсток" ул. Камышовая и Елагинского "проспекта", являющегося, по факту, выездом со двора. Оборудован полноценный автоматический светофорный пост с заборами противопешеходными. Такой идиотский подход можно объяснить только тем, что задача была сделать не просто светофор по требованию для пешеходов, пересекающих Камышовую (поток с остановки там есть, это да), но и отдельную фазу для выезжающих со двора (фактически, в случае пробки на данном участке - умников, объезжающих по тротуару), ведь водитель же не должен жать на кнопочку.. Последнее воистину нелогично.
Это не единственный пример перекрестка, где почти равные фазы перекрывают довольно оживлённую улицу ради дороги, по которой обычно "раз в час" кто проедет.
Для решения проблемы организации управляемого светофора по требованию для автомобилей предлагаю подобные перекрестки оснащать индукционным датчиком "требования" зелёного сигнала для направления, по которому движение редкое. Так, пока у стоп-линии никого нет, оживленному направлению горит зелёный; по требованию пешехода (кнопка) или автомобиля (индукционный датчик у стоп-линии), фаза светофора меняется.
Также данную систему можно использовать для управления фазами светофора при пересечении датчика трамваем - для выделения "скоростной линии" или для повышения безопасности посадки/высадки пассажиров.
Многие пользовались системами оплаты парковки, когда нужно взять талончик, подъехав к шлагбауму. При этом взять талончик, подойдя к терминалу пешком, не удастся - перед шлагбаумом в толще асфальта прокладывается индукционная катушка как раз для того, чтобы система знала, что к шлагбауму подъехала машина.
У нас постепенно появляется всё больше и больше светофорных постов, что, с одной стороны, не может не радовать, но с другой, в силу кривости их настройки и нелогичности расположения, огорчает.
Пример №1 в топе "вытутдумаетеиликакделаваще?" - "перекрёсток" ул. Камышовая и Елагинского "проспекта", являющегося, по факту, выездом со двора. Оборудован полноценный автоматический светофорный пост с заборами противопешеходными. Такой идиотский подход можно объяснить только тем, что задача была сделать не просто светофор по требованию для пешеходов, пересекающих Камышовую (поток с остановки там есть, это да), но и отдельную фазу для выезжающих со двора (фактически, в случае пробки на данном участке - умников, объезжающих по тротуару), ведь водитель же не должен жать на кнопочку.. Последнее воистину нелогично.
Это не единственный пример перекрестка, где почти равные фазы перекрывают довольно оживлённую улицу ради дороги, по которой обычно "раз в час" кто проедет.
Для решения проблемы организации управляемого светофора по требованию для автомобилей предлагаю подобные перекрестки оснащать индукционным датчиком "требования" зелёного сигнала для направления, по которому движение редкое. Так, пока у стоп-линии никого нет, оживленному направлению горит зелёный; по требованию пешехода (кнопка) или автомобиля (индукционный датчик у стоп-линии), фаза светофора меняется.
Также данную систему можно использовать для управления фазами светофора при пересечении датчика трамваем - для выделения "скоростной линии" или для повышения безопасности посадки/высадки пассажиров.
В Финляндии встречал такое: едешь, светофор впереди горит красным, но как только до него остаётся метров 15-20 - он становится зелёным и ты спокойно проезжаешь перекрёсток без остановки.
Или ещё из соседней страны с 5 миллионами жителей - платная подземная парковка в торговом центре, при въезде получаешь талончик, после шопинга оплачиваешь его в паркомате и выезжаешь - при этом никуда пихать этот талончик не нужно, система уже знает что он оплачен, видит ту же машину, к которой он "привязан" и поднимает шлагбаум, как только вы к нему подъезжаете. Мелочь, а приятно. Экономия времени, особенно ощутимая при большом наплыве посетителей!
Или ещё из соседней страны с 5 миллионами жителей - платная подземная парковка в торговом центре, при въезде получаешь талончик, после шопинга оплачиваешь его в паркомате и выезжаешь - при этом никуда пихать этот талончик не нужно, система уже знает что он оплачен, видит ту же машину, к которой он "привязан" и поднимает шлагбаум, как только вы к нему подъезжаете. Мелочь, а приятно. Экономия времени, особенно ощутимая при большом наплыве посетителей!
Prof писал(а):В Финляндии встречал такое: едешь, светофор впереди горит красным, но как только до него остаётся метров 15-20 - он становится зелёным и ты спокойно проезжаешь перекрёсток без остановки.
Или ещё из соседней страны с 5 миллионами жителей - платная подземная парковка в торговом центре, при въезде получаешь талончик, после шопинга оплачиваешь его в паркомате и выезжаешь - при этом никуда пихать этот талончик не нужно, система уже знает что он оплачен, видит ту же машину, к которой он "привязан" и поднимает шлагбаум, как только вы к нему подъезжаете. Мелочь, а приятно. Экономия времени, особенно ощутимая при большом наплыве посетителей!
Только изредка система не срабатывает и красный продолжает гореть до бесконечности. Кстати, я не удивлюсь, если там стоит радар и любителя погонять он специально держит на перекрёстке лишние пару минут.
Светофор ещё отслеживает наличие желающих повернуть налево (из отдельной полосы, разумеется) и соответственно включает или не включает поворотную фазу. Очень удобно - поворот получается безопасным, но при этом основной поток лишний раз не тормозится при отсутствии желающих повернуть.
И что самое интересное - при заторе за перекрёстком со всех направлений включается красный в ту сторону, и перегородить дорогу поперечному направлению уже никак не получится. Намного эффективнее, чем угрозы и запреты, которыми последнее время начали действовать у нас (хотя и они лучше, чем ничего).
zz27 писал(а):Только изредка система не срабатывает и красный продолжает гореть до бесконечности. Кстати, я не удивлюсь, если там стоит радар и любителя погонять он специально держит на перекрёстке лишние пару минут.
почти так и есть. насчет реализации я не знаю, но в описании читал. к сожалению сейчас даже примерно не могу представить по каким ключевым словам искать, но нашел на каком-то официальном сайте с пдд финляндии