В 2006 году предлагался вариант с эстакадой:
http://www.nevastroyka.ru/articles/razv ... ya/?page=2Развязка с Каменноостровского моста никак не материализуется
Строительство набережной вдоль Лопухинского сада снова откладывается на неопределенный срок. В четверг Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга отклонил проект строительства двухуровневой эстакады, которая должна была связать Песочную набережную с Аптекарской, так как она нарушает визуальную связь двух берегов Невы. Этот случай в очередной раз показал, как сложно найти компромисс между сохранением культурного наследия и развитием мегаполиса.
Построить набережную вдоль левого берега Малой Невки на участке от Каменноостровского проспекта до Кантемировского моста планировали еще в 70-х годах прошлого века. В итоге дело закончилось тем, что была построена Аптекарская набережная от моста до улицы Академика Павлова – на остальном участке была только укреплена стенка набережной, а дорога не строилась. Когда в 2000 году вопрос о благоустройстве территории вдоль сада возник снова, перед проектировщиком – ГУП «Ленгипроинжпроект» - были поставлены жесткие ограничения, связанные с тем, что Лопухинский сад является памятником федерального значения – всего порядка 10 пунктов. Даже в самом Комитете по охране памятников считают, что выполнить их все одновременно практически невозможно. По признанию главного инженера проекта Бориса Брудно, в институте разрабатывался целый ряд проектов, каждый из которых удовлетворял одному-двум условиям, но вписаться во все рамки КГИОПа так и не удалось.
Сейчас вопрос о строительстве дороги, которая сделала бы набережную непрерывной, снова стал чрезвычайно актуальным. Как рассказал директор НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодкий, эта магистраль станет особенно важна через несколько лет, когда будут построены мост через остров Серный и продолжение набережной Макарова – тогда поток автомобилей через эту часть города значительно возрастет. Петроградская сторона и сейчас очень перегружена, и в случае ремонта или какой-либо аварии на главной магистрали – Каменноостровском проспекте, движение практически парализуется.
Строительство набережной частично решит эту проблему, но только если на пересечении с Каменностровским проспектом будет построена многоуровневая развязка, говорит Александр Солодкий. Перекресток и сейчас перегружен, прежде всего, из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Если добавить к нему еще одну примыкающую дорогу, то перекресток и вовсе прекратится в одну постоянную пробку. Разработчики предложили вариант строительства двухуровневой эстакады вдоль Лопухинского сада: верхний уровень должен был бы соединять Песочную и Аптекарскую набережные, а нижний – выходить на Каменноостровский мост. Однако членов совета этот вариант не устроил – прежде всего, из-за того, что нарушается вид на сад с другого берега Невы, а также на Неву из самого сада. Архитектурный облик проектируемой эстакады и вовсе не вписался в окружающую среду.
Разработка проекта будет продолжаться: проектировщикам предложили подумать над тем, чтобы решить транспортную проблему с помощью тоннеля. Причем для того, чтобы не повредить корневую систему деревьев в Лопухинском саду, тоннель предлагается построить под Малой Невкой с заходом под пролет Каменноостровского моста. Председатель КГИОП Вера Дементьева заметила, что хотя этот вариант может оказаться дороже, но в данном случае важнее сохранить исторический памятник. На самом деле вариант с тоннелем – но под садом – уже прорабатывался в «Ленгипроинжпроекте», и даже если перенести его под воду, не решается главная проблема – связи тоннеля с дорогами и, главное, с Каменноостровским мостом.
Мария Мокейчева
Фонтанка.ру
13 Апреля 2006
И обсуждение к статье (предложения читателей):
Обсуждение
Анатолий / 13 Апреля 2006
не нужен там тоннель, некуда ему выходить на другом берегу. Нужно построить обычную развязку и разгрузить транспортный поток. Лучше развязка вместо имеющейся там помойки.
И.П.Румницкий / 13 Апреля 2006
Интересно, рассматривалась ли возможность вилкообразного тоннеля? Когда проходящий по набережной транспорт шёл бы тоннелем прямо, от Вяземского под садиком на Аптекарскую набережную и в обратном направлении, а для выезда с Аптекарской на Каменноостровский и наоборот - тоннель-отнорок, скажем по Профессора Попова? Дарю идею, хоть я и не инженер!
Алексей / 13 Апреля 2006
Ну наконец-то , ну хоть кто-то пусть скорее всего и не надолго(баблом задушат), но все-таки решился дать отпор этому новоделу и бардаку. (Только не надо мне говорить, что без строительства транспортных развязок никак нельзя, сам автомобилист с 15 летним стажем, и порядок надо прежде всего в головах наводить, а то уж больно у всех руки чешутся что-нибудь очередное убогое сляпать).