Тоннель у Лопухинского сада

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Тоннель у Лопухинского сада

Сообщение Yzuk » Ср июн 19, 2013 23:40

Ниже представлен вариант решения проблемы соединения Песочной и Аптекарской набережных, запланированного в генплане развития.

Комментарии к схеме:
правый съезд с Песочной на Каменноостровский пр. - открыт по вечнозелёной стрелке (правый ряд съезда), левый поворот - по зелёному сигналу светофора. Так же с моста на Песочную - вечнозелёная стрелка, прямо - по зелёному.
Красным цветом обозначен тоннель ("Лопухинский тоннель", например), имеющий ширину 2+2, строительство которого, как мне кажется, целесообразно вести открытым способом. Длина тоннеля со съездами - около 700 метров, что примерно в 2 раза больше, чем под Литейным или Сампсониевским мостами, на треть больше тоннеля под пл. Победы.
Глубина залегания тоннеля должна обеспечить возможность строительства двух проток для сообщения пруда в саду с рекой, через которые должны быть переброшены пешеходные мосты, являющиеся частью променада, соединяющего набережные.
Строительствоможно вести в два этапа: первый - вдоль Лопухинского сада + съезд на аптекарскую без закрытия перекрёстка Песочная - Каменноостровский.

З.Ы. Конечно, идея тоннеля не нова. Просто захотелось нарисовать вариант траектории и послушать мнения.
Вложения
Lopuhinskiy1.jpg
Последний раз редактировалось Yzuk Вс июн 23, 2013 1:01, всего редактировалось 1 раз.


stallker1
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 19:59
Откуда: Петроградский

Сообщение stallker1 » Пт ноя 01, 2013 13:31

Петроградке легче не станет
Смольный, ознакомившись с предпроектными изысканиями, отложил на неопрделенный срок строительство продолжения Аптекарской набережной до Песочной. Проектировщик, «Севзапинжтехнология», предлагал построить эстакаду в акватории Малой Невки или подводный тоннель. Однако КГИОП запретил оба варианта. Так что водители по-прежнему будут стоять в заторах на узкой улице Академика Павлова, пытаясь объехать разрыв на набережных Петроградской стороны.

http://www.fontanka.ru/2013/10/31/204/

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Пт ноя 01, 2013 20:00

Судя рендерам, тоннель на стороне песочной начинается на бОльшем удалении от Каменноостровского и уходит в реку. Странно, что строительство потребует переделки моста - ведь построили же тоннель под Литейным! А если уж закрывать мост и Песочку для строительства объекта, то не проще ли тогда прорыть тоннель по траектории, предложенной на схеме в топе? Оно и дешевле будет, и мост перестраивать не надо (может, кто знает, в каком году его капитальный ремонт был? может пора бы и?)
Эстакаду в качестве решения проблемы считаю вопиющим уродством, поэтому только тоннель. Не понимаю фразы на счёт прервёт сообщение системы прудов с рекой. Кажется, расстояние от входа в тоннель со стороны Песочной вполне может обеспечить залегание достаточно глубокое для создания проток. Судоходство-то там в любом случае не планируется, но полметра глубины хватит - всяко больше, чем сейчас там. :D

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Тоннель у Лопухинского сада

Сообщение Carolus Magnus » Сб окт 21, 2017 1:16

В 2006 году предлагался вариант с эстакадой: http://www.nevastroyka.ru/articles/razv ... ya/?page=2

Развязка с Каменноостровского моста никак не материализуется

Строительство набережной вдоль Лопухинского сада снова откладывается на неопределенный срок. В четверг Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга отклонил проект строительства двухуровневой эстакады, которая должна была связать Песочную набережную с Аптекарской, так как она нарушает визуальную связь двух берегов Невы. Этот случай в очередной раз показал, как сложно найти компромисс между сохранением культурного наследия и развитием мегаполиса.

Построить набережную вдоль левого берега Малой Невки на участке от Каменноостровского проспекта до Кантемировского моста планировали еще в 70-х годах прошлого века. В итоге дело закончилось тем, что была построена Аптекарская набережная от моста до улицы Академика Павлова – на остальном участке была только укреплена стенка набережной, а дорога не строилась. Когда в 2000 году вопрос о благоустройстве территории вдоль сада возник снова, перед проектировщиком – ГУП «Ленгипроинжпроект» - были поставлены жесткие ограничения, связанные с тем, что Лопухинский сад является памятником федерального значения – всего порядка 10 пунктов. Даже в самом Комитете по охране памятников считают, что выполнить их все одновременно практически невозможно. По признанию главного инженера проекта Бориса Брудно, в институте разрабатывался целый ряд проектов, каждый из которых удовлетворял одному-двум условиям, но вписаться во все рамки КГИОПа так и не удалось.

Сейчас вопрос о строительстве дороги, которая сделала бы набережную непрерывной, снова стал чрезвычайно актуальным. Как рассказал директор НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодкий, эта магистраль станет особенно важна через несколько лет, когда будут построены мост через остров Серный и продолжение набережной Макарова – тогда поток автомобилей через эту часть города значительно возрастет. Петроградская сторона и сейчас очень перегружена, и в случае ремонта или какой-либо аварии на главной магистрали – Каменноостровском проспекте, движение практически парализуется.

Строительство набережной частично решит эту проблему, но только если на пересечении с Каменностровским проспектом будет построена многоуровневая развязка, говорит Александр Солодкий. Перекресток и сейчас перегружен, прежде всего, из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Если добавить к нему еще одну примыкающую дорогу, то перекресток и вовсе прекратится в одну постоянную пробку. Разработчики предложили вариант строительства двухуровневой эстакады вдоль Лопухинского сада: верхний уровень должен был бы соединять Песочную и Аптекарскую набережные, а нижний – выходить на Каменноостровский мост. Однако членов совета этот вариант не устроил – прежде всего, из-за того, что нарушается вид на сад с другого берега Невы, а также на Неву из самого сада. Архитектурный облик проектируемой эстакады и вовсе не вписался в окружающую среду.

Разработка проекта будет продолжаться: проектировщикам предложили подумать над тем, чтобы решить транспортную проблему с помощью тоннеля. Причем для того, чтобы не повредить корневую систему деревьев в Лопухинском саду, тоннель предлагается построить под Малой Невкой с заходом под пролет Каменноостровского моста. Председатель КГИОП Вера Дементьева заметила, что хотя этот вариант может оказаться дороже, но в данном случае важнее сохранить исторический памятник. На самом деле вариант с тоннелем – но под садом – уже прорабатывался в «Ленгипроинжпроекте», и даже если перенести его под воду, не решается главная проблема – связи тоннеля с дорогами и, главное, с Каменноостровским мостом.

Мария Мокейчева

Фонтанка.ру

13 Апреля 2006


И обсуждение к статье (предложения читателей):

Обсуждение
Анатолий / 13 Апреля 2006
не нужен там тоннель, некуда ему выходить на другом берегу. Нужно построить обычную развязку и разгрузить транспортный поток. Лучше развязка вместо имеющейся там помойки.
И.П.Румницкий / 13 Апреля 2006
Интересно, рассматривалась ли возможность вилкообразного тоннеля? Когда проходящий по набережной транспорт шёл бы тоннелем прямо, от Вяземского под садиком на Аптекарскую набережную и в обратном направлении, а для выезда с Аптекарской на Каменноостровский и наоборот - тоннель-отнорок, скажем по Профессора Попова? Дарю идею, хоть я и не инженер!
Алексей / 13 Апреля 2006
Ну наконец-то , ну хоть кто-то пусть скорее всего и не надолго(баблом задушат), но все-таки решился дать отпор этому новоделу и бардаку. (Только не надо мне говорить, что без строительства транспортных развязок никак нельзя, сам автомобилист с 15 летним стажем, и порядок надо прежде всего в головах наводить, а то уж больно у всех руки чешутся что-нибудь очередное убогое сляпать).

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Re: Тоннель у Лопухинского сада

Сообщение Yzuk » Вс окт 22, 2017 22:17

Не думаю, что тема актуальна в ближайшие годы. Как-никак, произведена реконструкция сада, сейчас никакого строительства в здравом уме начинать не будут. Но если вдруг, то считаю, что эстакада суродует вид как с берега, так и на берег. Поэтому единственным приемлемым решением считаю тоннель.

nik68
Активист
Сообщения: 950
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: Тоннель у Лопухинского сада

Сообщение nik68 » Вс окт 22, 2017 23:48

Поэтому единственным приемлемым решением считаю тоннель.

Для данного места, это пожалуй оптимальный вариант. Дальнейший этап - искать деньги.