Так, например, предложение построить трехэтажные гаражи мгновенно было одобрено городскими заправилами. Еще бы: ведь гаражи — это нечто, так сказать, зримое и осязаемое для широкой публики, иными словами, для избирателей. А вот взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки — другое дело. Каждая новая полоса стоит несколько миллионов долларов, и на строительство ее требуется два года, но лишь немногие, кроме пилотов, диспетчеров и руководства аэропорта, знают, в каком состоянии — хорошем или плохом — находится та или иная полоса.
Так или иначе, в аэропорту Линкольна дело скоро дойдет до точки. Должно дойти. За последние месяцы Мел все чаще и чаще наблюдал симптомы, указывавшие на приближение критической минуты, и знал, что, когда час пробьет, придется решать: либо усиленно развивать наземные сооружения в соответствии с прогрессом в воздухе, либо сидеть сложа руки и смотреть, как другие опережают тебя. В авиации статус-кво не бывает.
Аэропорты, взлетно-посадочные полосы, аэровокзалы созданы по требованиям вчерашнего дня, без всякой — за очень небольшим исключением — попытки предвидеть будущее. Короче говоря, темпы развития авиации либо недоучитываются, либо просто игнорируются. Аэропорты строятся по частям, как попало, в соответствии со вкусами тех или иных городских заправил. Как правило, основная часть средств тратится на аэровокзал, то есть на показуху, и меньшая — на оперативные участки.
Итак, к сути предложения.
Все мы прекрасно знаем, что в Пулково строится новый терминал. Да, он существенно улучшит ситуацию в аэропорту, но надолго ли хватит мощностей ВПП и рулёжных дорожек? Москва обслуживается тремя аэропортами - Домодедово, Внуково и Шереметьево. Главный аэропорт Парижа - имени Шарля де Голя - имеет 4 ВПП, а по количеству терминалов во много раз превосходит то же Домодедово.
Конечно, Петербург - не Париж, да и крупных городов, обслуживаемых одним аэропортом, очень много. Но здравый смысл подсказывает, что при развитии воздушного сообщения до современного уровня лет через десять Пулково не сможет справляться с пассажиропотоком, и новый терминал эту проблему не решит.
Учитывая ценовую политику РЖД, можно сделать вывод, что авиаперевозки в РФ будут вскоре более выгодными для пассажиров, чем ЖД. Даже в условиях отсутствия лоу-кост авиакомпаний. Так, такие авиакомпании как "Россия" и "Аэрофлот" уже на сегодняшний день могут предложить путешествие в Москву и обратно примерно за 100$, когда РЖД за ту же цену и уровень комфорта предлагает съездить только в одну сторону.
Ввиду потенциального роста в разы объема пассажироперевозок авиакомпаниями, налицо необходимость строительства нового аэропорта, т.к. ввиду расположения, Пулково не может себе позволить строительство новых ВПП.
Конечно, вопрос о необходимости такого строительства открыт и подлежит обсуждению, но, надеюсь, уже того, что написано выше, будет достаточно для того, чтобы перейти к следующему вопросу.
Где расположить новый аэропорт Петербурга?
Большинство аэропортов крупных городов находится в среднем на расстоянии около 20км от центра города. Иногда весьма близко (например, Сидней - около 7 км, Рига, Берлин - 8км, Минск - 4км), иногда - много дальше (Вашингтон, Москва-Домодедово - 40км). Существенным преимуществом того же "сапсана" МСК-СПБ является то, что пассажир попадает из центра в центр, избегая необходимости ехать из центра в аэропорт и обратно, что в случае наших двух столиц составит 55км (LED - DME). Поэтому желательно расположить новый аэропорт СПб на возможно близком расстоянии. Вообще, требования к расположению аэропорта примерно такие:
- расположен на местности с плоским рельефом
- максимальное отклонение направлений ВПП от преимущественного направления ветра не более 45 градусов
- слив сточных вод в систему коллекторов для дальнейшей очистки
- максимально возможно близок к центру города
- эффективное подключение к УДС города
- желательно эффективное подключение к сетям ЖД, метро, ЛРТ.
- достаточная площадь для строительства ВПП, в том числе - для перспективного развития.
- возможность ориентирования ВПП с минимальным шумовым действием на жилую застройку.
Всем этим условиям отвечает территория полигона, расположенного в пустоши Койранкангас на северо-востоке города:
- территория пустоши практически не имеет существенных отклонений от горизонтали
- в течение года в рассматриваемом районе преобладают ветры юго-западной четверти. Ветры этих направлений более резко выражены в период с сентября по март, когда общая повторяемость их достигает 45-65%; в период с апреля по май она уменьшается до 35-45%. Наряду с преобладающими ветрами юго-западной четверти в период с мая по август довольно часто наблюдаются ветры северных направлений. Средняя месячная скорость ветра в период с сентября по март достигает 5-8 м/сек, с апреля по август она снижается до 3-6 м/сек
- подключение к канализационной системе СПб:
http://spb-projects.ru/forum/files/law2_761.jpg
- подключение к УДС: продление Шафировского пр. за КАД
- подключение к сети метро и ЖД:
http://fotki.yandex.ru/users/yzukxx/view/490369/?page=0 На иллюстрации изображён пример расположения ВПП, использованы изображения полосы 10R/28L Пулково в том же масштабе. также возможно подключение к планируемой всеволожской ветке ЛРТ.
- площадь участка полигона достаточна для перспективного строительства дополнительных ВПП
- при ориентации ВПП "С-Ю" и близкой к ней практически исключается щумовое воздействие на жилую застройку.
снимок с googlemaps предлагаемого участка для размещения нового аэропорта:
http://fotki.yandex.ru/users/yzukxx/view/495859/?page=0
Также возможна реконструкция существуюшей ВПП Ковалёво и строительство второго терминала аэропорта.