Аэропорт на территории Ржевского полигона (было: Аэропорт в пустоши Койранкангас)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта

Нужен ли новый аэропорт?

да, согласен с предлагаемым размещением
21
46%
да, но разместить его нуждно в принципиально ином месте
15
33%
нет
10
22%
 
Всего голосов: 46

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Аэропорт на территории Ржевского полигона (было: Аэропорт в пустоши Койранкангас)

Сообщение Yzuk » Сб янв 12, 2013 17:46

В качестве предисловия пара цитат из небезызвестной книги Арутура Хейли "Аэропорт":

Так, например, предложение построить трехэтажные гаражи мгновенно было одобрено городскими заправилами. Еще бы: ведь гаражи — это нечто, так сказать, зримое и осязаемое для широкой публики, иными словами, для избирателей. А вот взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки — другое дело. Каждая новая полоса стоит несколько миллионов долларов, и на строительство ее требуется два года, но лишь немногие, кроме пилотов, диспетчеров и руководства аэропорта, знают, в каком состоянии — хорошем или плохом — находится та или иная полоса.

Так или иначе, в аэропорту Линкольна дело скоро дойдет до точки. Должно дойти. За последние месяцы Мел все чаще и чаще наблюдал симптомы, указывавшие на приближение критической минуты, и знал, что, когда час пробьет, придется решать: либо усиленно развивать наземные сооружения в соответствии с прогрессом в воздухе, либо сидеть сложа руки и смотреть, как другие опережают тебя. В авиации статус-кво не бывает.


Аэропорты, взлетно-посадочные полосы, аэровокзалы созданы по требованиям вчерашнего дня, без всякой — за очень небольшим исключением — попытки предвидеть будущее. Короче говоря, темпы развития авиации либо недоучитываются, либо просто игнорируются. Аэропорты строятся по частям, как попало, в соответствии со вкусами тех или иных городских заправил. Как правило, основная часть средств тратится на аэровокзал, то есть на показуху, и меньшая — на оперативные участки.


Итак, к сути предложения.
Все мы прекрасно знаем, что в Пулково строится новый терминал. Да, он существенно улучшит ситуацию в аэропорту, но надолго ли хватит мощностей ВПП и рулёжных дорожек? Москва обслуживается тремя аэропортами - Домодедово, Внуково и Шереметьево. Главный аэропорт Парижа - имени Шарля де Голя - имеет 4 ВПП, а по количеству терминалов во много раз превосходит то же Домодедово.
Конечно, Петербург - не Париж, да и крупных городов, обслуживаемых одним аэропортом, очень много. Но здравый смысл подсказывает, что при развитии воздушного сообщения до современного уровня лет через десять Пулково не сможет справляться с пассажиропотоком, и новый терминал эту проблему не решит.
Учитывая ценовую политику РЖД, можно сделать вывод, что авиаперевозки в РФ будут вскоре более выгодными для пассажиров, чем ЖД. Даже в условиях отсутствия лоу-кост авиакомпаний. Так, такие авиакомпании как "Россия" и "Аэрофлот" уже на сегодняшний день могут предложить путешествие в Москву и обратно примерно за 100$, когда РЖД за ту же цену и уровень комфорта предлагает съездить только в одну сторону.
Ввиду потенциального роста в разы объема пассажироперевозок авиакомпаниями, налицо необходимость строительства нового аэропорта, т.к. ввиду расположения, Пулково не может себе позволить строительство новых ВПП.
Конечно, вопрос о необходимости такого строительства открыт и подлежит обсуждению, но, надеюсь, уже того, что написано выше, будет достаточно для того, чтобы перейти к следующему вопросу.

Где расположить новый аэропорт Петербурга?
Большинство аэропортов крупных городов находится в среднем на расстоянии около 20км от центра города. Иногда весьма близко (например, Сидней - около 7 км, Рига, Берлин - 8км, Минск - 4км), иногда - много дальше (Вашингтон, Москва-Домодедово - 40км). Существенным преимуществом того же "сапсана" МСК-СПБ является то, что пассажир попадает из центра в центр, избегая необходимости ехать из центра в аэропорт и обратно, что в случае наших двух столиц составит 55км (LED - DME). Поэтому желательно расположить новый аэропорт СПб на возможно близком расстоянии. Вообще, требования к расположению аэропорта примерно такие:


- расположен на местности с плоским рельефом
- максимальное отклонение направлений ВПП от преимущественного направления ветра не более 45 градусов
- слив сточных вод в систему коллекторов для дальнейшей очистки
- максимально возможно близок к центру города
- эффективное подключение к УДС города
- желательно эффективное подключение к сетям ЖД, метро, ЛРТ.
- достаточная площадь для строительства ВПП, в том числе - для перспективного развития.
- возможность ориентирования ВПП с минимальным шумовым действием на жилую застройку.

Всем этим условиям отвечает территория полигона, расположенного в пустоши Койранкангас на северо-востоке города:
- территория пустоши практически не имеет существенных отклонений от горизонтали
- в течение года в рассматриваемом районе преобладают ветры юго-западной четверти. Ветры этих направлений более резко выражены в период с сентября по март, когда общая повторяемость их достигает 45-65%; в период с апреля по май она уменьшается до 35-45%. Наряду с преобладающими ветрами юго-западной четверти в период с мая по август довольно часто наблюдаются ветры северных направлений. Средняя месячная скорость ветра в период с сентября по март достигает 5-8 м/сек, с апреля по август она снижается до 3-6 м/сек
- подключение к канализационной системе СПб:
http://spb-projects.ru/forum/files/law2_761.jpg
- подключение к УДС: продление Шафировского пр. за КАД
- подключение к сети метро и ЖД:
http://fotki.yandex.ru/users/yzukxx/view/490369/?page=0 На иллюстрации изображён пример расположения ВПП, использованы изображения полосы 10R/28L Пулково в том же масштабе. также возможно подключение к планируемой всеволожской ветке ЛРТ.
- площадь участка полигона достаточна для перспективного строительства дополнительных ВПП
- при ориентации ВПП "С-Ю" и близкой к ней практически исключается щумовое воздействие на жилую застройку.

снимок с googlemaps предлагаемого участка для размещения нового аэропорта:
http://fotki.yandex.ru/users/yzukxx/view/495859/?page=0

Также возможна реконструкция существуюшей ВПП Ковалёво и строительство второго терминала аэропорта.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб янв 12, 2013 18:05

Была бы электричка на Новгород пошустрее, и аэропорт Новгорода начнет оттягивать часть пассажиров на себя. А вообще второй аэропорт -благо для жителей и конкурент для "Пулково", что из этого победит - время покажет. Тоже думаю, что восточная часть привлекательнее для новой стройки. Правда мне больше импонирует территория между "мурманкой" и продолжением новой платной трассы к Ладожскому вокзалу и ж/д мосту через Неву.

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Сб янв 12, 2013 18:13

Сергей Р
Новгород

а если ему ещё и звание столицы вернуть... без сарказма.

По части аэропорта и оттока пассажиров. Мне кажется, это далековато. Хочется новый питерский аэропорт, чтобы он оттянул на себя поток (и доход, разумеется) из приграничной Лапенранты, например (до нее - как до Новгорода)

конкурент для Пулково

вот! конкуренция - всегда благо для потребителя, если она честная!

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вс янв 13, 2013 0:38

Yzuk писал(а):Хочется новый питерский аэропорт, чтобы он оттянул на себя поток (и доход, разумеется) из приграничной Лапенранты, например (до нее - как до Новгорода)

А за счет чего новый аэропорт может оттянуть поток из Лаппенранты. В которой кстати поток то небольшой, Тампере и Ванта больше забирают сограждан. Сам по себе аэропорт не решает проблем с лоукостом, сетью рейсов и т.д.

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Вс янв 13, 2013 3:44

oleg_go
Лаппенранта упомянута в пару к Новгороду. Но, раз уж зашла речь, вспомню, что проскакивало в новостях, что туда собирается прочно прийти райнэйр. Ясное дело, что Ванта больший пассажиропоток имеет в сравнении с Лапой.

Аэропорт не решает, но от него многое зависит. Возьмём, скажем, транзитную зону. Если она маленькая и необустроенная, неспособная выдержать больших транзитных потоков, то вряд ли это будет плюсом при выборе этого аэропорта базой для авиакомпании. А рейсы зависят от авиакомпаний. Аэропорт удобно расположен и имеет много удобных рейсов? - его выбирают пассажиры. Это взгляд со стороны терминала. а теперь немного с другой стороны. Чем меньше ВПП и чем больше пассажиропоток, тем сложнее разруливать ситуацию диспетчерским службам, как воздушной, так и наземной. Как следствие - большее время нахождения самолётов на земле, а ве6дь, как пел небезызвестный Антонов, "только в полёте живут самолёты", т.е. время на земле ведет к недополученным выгодам. Снижается привлекательность аэропорта для авиакомпаний, потому что они платят за эффективное использование служб. В итоге - мало рейсов по большим ценам, невысокий пассажиропоток и порочный круг.
В Пулково сегодня ситуация такова, что от момента взлёта/посадки до входа/выхода пассажиров в здание аэропорта времени проходит почему-то много больше, чем в аэропортах со сравнимым пассажиропотоком. Да, После строительства нового терминала ситуация улучшиться, но что будет через 10 лет? а через 20? Аэропорт - не путепровод, его за год не построишь.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вс янв 13, 2013 4:12

Yzuk писал(а):Возьмём, скажем, транзитную зону. Если она маленькая и необустроенная, неспособная выдержать больших транзитных потоков, то вряд ли это будет плюсом при выборе этого аэропорта базой для авиакомпании.

Вспоминая транзитную зону в том же Тампере в терминале, который использует Райнэир, не могу с Вами согласится. Там как таковой зоны то нет, мухи (летом) да грязь, пара десятков сидячих мест, и вроде какое-то кафе на втором этаже. Все дело в деньгах, для лоукоста чем дешевле, тем лучше. Поэтому для них переоборудовать что-нибудь из существубщего более бюджетно, чем строить с нуля. А для обычных авиакомпаний, не бюджетников, постороят новый терминал в Пулково - им достаточно.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пн янв 14, 2013 1:05

А реконструкция "Ржевки" разве дороже обойдется?

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн янв 14, 2013 10:36

Пустошь Койранкангас...
Красиво.
А лучше и проще было назвать, чтобы все понимали
Аэропорт на территории Ржевского полигона

Вот у нас и тема есть, и вопрос сразу переходит в другую плоскость.

Если уж в 90-е годы, и в 2000-е, не смогли вытянуть землю с-под Министерства обороны,
то сейчас можно просто расслабится и забыть.
Не отдадут.
(Но правда в чём прелесть автократического государства?
Любое желание первого лица, причём без разницы — разумное или вздорное, исполняется моментально :)
Так что не совсем уж без надежды)

Воль писал(а):А реконструкция "Ржевки" разве дороже обойдется?
Там просто не удлинить существующую полосу до потребных хотя бы 3300 метров.
Тем более нет места для нескольких новых полос.

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Пн янв 14, 2013 10:52

В данном квадрате увы, ничего не выйдет. Ибо: 3,5 км длинна ВПП + 2х кратные подходы по курсу - затронут застройку Ржевки, заход со стороны города сразу становится затрудненным. Пулково итак у нас с извратной схемой зоны ожидания и захода существет, зачем второй недоаэропорт городить?
Сдвинуть ВПП на север не дадут магистральные газо и нефтепроводы.
+ Демилитаризация арт. стрельбища (читай: разминирование) выйдет уж слишком дорого.
Реальный вариант размещения - на Сокольих болотах, скажем севернее Лепсари, или Северо-западнее Углово, хотя последний вариант требует оценки с точки зрения рельефа...

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Вт янв 15, 2013 2:26

а по мне, лучше бы аэродром "левашово" переделали под гражданский. Аэродром уже давно и успешно существует, логистика прекрасная - рядом жд станция, можно провести аэроэкспресс, рядом КАД, к тому же, расположен на севере (как раз хорошее дополнение "южному" пулково)

а один аэропорт для такого города - явно маловато.

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Ср янв 16, 2013 13:29

egaron писал(а):а по мне, лучше бы аэродром "левашово" переделали под гражданский. Аэродром уже давно и успешно существует, логистика прекрасная - рядом жд станция, можно провести аэроэкспресс, рядом КАД, к тому же, расположен на севере (как раз хорошее дополнение "южному" пулково)

а один аэропорт для такого города - явно маловато.


Аналогично Ржевке проблемы. Расширять полосу некуда, она сейчас 2600... Рулежки там тоже не соответствуют требованиям.
Хотя доработать для Рианэйра к примеру и проч. лоукостов на Эмбраерах - можно, для них 2600 хватит...
Единственные готовые аэропорты - это Торики и Пушкин. Но увы, первый в зоне посадок Пулково, а второй - функционирует как часть Пулково.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Ср янв 16, 2013 14:36

bu906 писал(а): Аналогично Ржевке проблемы. Расширять полосу некуда, она сейчас 2600... Рулежки там тоже не соответствуют требованиям.
Строить там всё равно всё заново - так что и полосу можно расположить иначе. Хоть поперёк нынешней, вдоль газопроводов. Там 3-4км вполне есть.

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Ср янв 16, 2013 18:48

Дем писал(а):
bu906 писал(а): Аналогично Ржевке проблемы. Расширять полосу некуда, она сейчас 2600... Рулежки там тоже не соответствуют требованиям.
Строить там всё равно всё заново - так что и полосу можно расположить иначе. Хоть поперёк нынешней, вдоль газопроводов. Там 3-4км вполне есть.

В Левашово? Если даже повернуть полосу на 10-15 град от существующей - то может и наскребем 3500, но не 3500+450+450 (Полоса безопасности за торцами)+2х800(полоса визуальных маяков) + по 3 км от каждого торца отсутствие застройки... Насчет поперек... Гм.. Покурите космоснимки...
В урочище от топикстартера - разворачивай-не разворачивай, а упираемся в то, что невозможно сделать схему подхода, без отнесения "кругов" куда-либо. Ну и опять - по рекомендациям ИКАО для III(1)С нужно иметь 2 полосы с курсовым разнесением минимум в 30 град...

bakabiker
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 0:03
Откуда: Приморский район

Сообщение bakabiker » Ср янв 16, 2013 19:29

потребная длина впп для 738 1700 м же, ширина и покрытие тоже необходимой категории...

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Чт янв 17, 2013 10:40

bu906 писал(а): В Левашово? Если даже повернуть полосу на 10-15 град от существующей - то может и наскребем 3500, но не 3500+450+450 (Полоса безопасности за торцами)+2х800(полоса визуальных маяков) + по 3 км от каждого торца отсутствие застройки...
В Левашово - от выборжской железки до Левашовского шоссе - 5+ км. Заход с востока получается над КАД, с запада вообще лес.
Полосу в направлении север-юг тоже можно, хоть и не на месте нынешнего аэродрома а километров на 5 западней, недалеко от ЗСД. Но неудобно, да. Лучше в другом месте.
А две полосы с разнесением рядом с городом не влезут нигде. А далеко - оно нам надо?