egaron писал(а):а что, в новгороде есть живой аэропорт? и кто (куда) с него летает? что-то не припомню я нигде упоминаний о рейсах в новгород или тверь с петрозаводском.
а я нигде и не говорил, что аэропорт должен быть живой. Полузабытый в самый раз подходит. Я мало связан с воздушным правом, но как юрист предполагаю, что приведение в порядок какого-нибудь заброшенного аэропорта - юридически, да и по деньгам - гораздо менее затратное и более простое решение, чем строить аэропорт с нуля в чистом поле и собирать кучу бумаг, лицензий и т.п.
чтобы им было плевать, неудобство и цена трансфера до аэропорта не должны превышать дисконт стоимости билета по сравнению с остальными перевозчиками. низкие цены у лоукостеров - не безусловный факт, их там надо еще "поймать".
не так уж это и трудно, особых умений и талантов не нужно для того чтобы "поймать" дешевые рейсы из Лаппы/Тампере/Таллинна/Риги
Я уверен, если бы не монополия наших гигантов, Аэрофлота и ГТК Россия, которые как смерти боятся лоукост-перевозичков, эта тема была бы очень успешна и популярна на нашем рынке.
Да, к авиагигантам добавляется еще и РЖД, которому вообще придется банкротиться или учиться наконец работать по европейским стандартам, если по России будут летать лоукосты.
К сожалению, на сегодня очень много заинтересованных лиц, которые не пустят на рынок ни доморощенные лоукосты, ни райнэйр с виззом. К этому добавляется и нелегитимная власть, как на федеральном уровне так и на местах, которую абсолютно не волнует комфорт жителей России. Невозможно себе представить какого-нибудь инициативного губернатора (про нашу серую мышь вообще молчу), который вдруг начнет в свой регион приглашать лоукостеров и развивать сотрудничество с ними, строить и ремонтировать для них аэропорты и т.п.
В Европе это так и работает. Не во всех странах правда, вот в той же Финляндии монополист Finnair лоукостеров особо не пускает, и руководство страны защищает его интересы. Мэр Лаппенранты и рад бы сделать свой аэропорт хабом для райана, но ему никто не позволит этого сделать.
Аргумент про 40 км не серьезен, иметь аэропорт в 5-10 км от города - это вообще огромная роскошь, мало какие города могут себе это позволить. С Пулково нам просто повезло. Убожество аэропорта как-то компенсируется его расположением в черте города.
Скорее более типичны примеры Домодедово и Шереметьево. И никто не жалуется, что "далеко".