Трёхуровневая развязка.
Преимущества развязки:
1. Не затрагивает трамвайные пути, нет необходимости строительства под ними тоннелей или переноса путей на эстакаду.
2. Нет необходимости сноса зданий
3. Минимальное пересечение потоков (на предложенной схеме пересекаются только потоки 8 съезда)
4. При условии строительства над(под)земного перехода через пр. Энгельса позволяет полностью избавиться от светофоров.
Голубым цветом обозначены эстакады 1 уровня, розовым - второго уровня. Трамвайные пути - оранжевым.
Путепроводы и съезды на схеме:
1 - Богатырский - 2й Муринский
2 - Богатырский - Светлановский
3 - Богатырский - Энгельса (на КАД)
4 - 2й Муринский - Богатырский
5 - Светлановский - Богатырский
6 - Светлановский - Энгельса (в центр)
7 - Съезд на Энгельса (в центр) с Богатырского и Светлановского
8 - Съезд с Энгельса (из центра) на 2й Муринский и Светлановский
9 - Съезд со 2го Муринского и Светлановского на Энгельса (на КАД)
10 - Съезд с Энгельса (от КАД) на Богатырский
В основании Богатырского под путепроводами - разворот (не указан на схеме). Возможно дополнение развязки (бес)перспективными съездами:
1 - левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский "клеверной" петлёй в районе съезда 3 (малый радиус поворота, крутой подъём).
2 - левый поворот со 2го Муринского на Энгельса (в центр) "турбинной" петлёй, съезд на 2м уровне эстакад с путепровода 4.
3 - левый поворот с Энгельса (от КАД) на Светлановский "клеверной" петлёй вдоль съезда 6.
Недостатки Схемы:
1. Кардинальное изменение облика площади.
2. Большая цена и срок строительства развязки.
3. существенное изменение расположения остановок общественного транспорта (так, необходимо создание остановок у путепровода под ж/д на Богатырском, на Светлановском и 2м Муринском после примыканий съездов к путепроводам).
4. Аварийноопасный участок съезда 8-9 на участке от 2го МУринского до Светлановского
5. Аварийноопасный участок примыкания съезда 9
6. большое количество нерегулируемых пешеходных переходов
7. Необходимость строительства под(над)земного пешеходного перехода через Энгельса
Вариант развязки Светлановской площади
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Вариант развязки Светлановской площади
Последний раз редактировалось Yzuk Сб май 10, 2014 13:21, всего редактировалось 1 раз.
6ой съезд не слишком ли замысловатый крендель описывает? Мне кажется он вообще туда с трудом влезает, там же еще спуск по вашему проекту, с эстакады на землю, а это перепад метров пять. В такие размеры поворота никакие уклоны по нормативам не влезут.
Последний раз редактировалось Mozgan Ср ноя 14, 2012 7:36, всего редактировалось 1 раз.
А по-моему очень грамотно придумано.
И ничуть не сложнее чем, к примеру, развязка КАД с Пулковским.
Проблема с пешеходными переходами, имхо, проблемой не является - поток по Энегльса вполне можно перывать пешеходным светофором (все равно на соседних перекрестках светофоры). Такт пешеходного светофора 80/20 не будет сильно тормозить поток, а заодно поможет вписывать потоки со съездов на Энгельса.
Yzuk, здорово!
И ничуть не сложнее чем, к примеру, развязка КАД с Пулковским.
Проблема с пешеходными переходами, имхо, проблемой не является - поток по Энегльса вполне можно перывать пешеходным светофором (все равно на соседних перекрестках светофоры). Такт пешеходного светофора 80/20 не будет сильно тормозить поток, а заодно поможет вписывать потоки со съездов на Энгельса.
Yzuk, здорово!
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6124
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Re: Вариант развязки Светлановской площади
Да очень здорово, мне понарвилось!
Billy Там жилые дома только вдоль Энгельса/Богатырский, но эстакады будут достаточно далеко от них, ну и ещё дом на 2-м Муринском/Энгельса
вот тут как раз вопросы и возникают....если уж делать развязку, то со всеми возможными вариантами съездов, поэтому:
1. вот куда вписывается "левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский" так и не понял...места там на это нет, но этот съезд необходим
2. он не нужен если будет разворот под Богатырским
3. тоже самое что и второй вариант
но не понял как будет развязаны трам. пути с Энгельса или пересечение на одном уровне?
Billy Там жилые дома только вдоль Энгельса/Богатырский, но эстакады будут достаточно далеко от них, ну и ещё дом на 2-м Муринском/Энгельса
Yzuk писал(а):Трёхуровневая развязка.
В основании Богатырского под путепроводами - разворот (не указан на схеме). Возможно дополнение развязки (бес)перспективными съездами:
1 - левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский "клеверной" петлёй в районе съезда 3 (малый радиус поворота, крутой подъём).
2 - левый поворот со 2го Муринского на Энгельса (в центр) "турбинной" петлёй, съезд на 2м уровне эстакад с путепровода 4.
3 - левый поворот с Энгельса (от КАД) на Светлановский "клеверной" петлёй вдоль съезда 6.
вот тут как раз вопросы и возникают....если уж делать развязку, то со всеми возможными вариантами съездов, поэтому:
1. вот куда вписывается "левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский" так и не понял...места там на это нет, но этот съезд необходим
2. он не нужен если будет разворот под Богатырским
3. тоже самое что и второй вариант
но не понял как будет развязаны трам. пути с Энгельса или пересечение на одном уровне?
В теории на рисунке выглядит неплохо, только на самом деле с учетом продольных уклонов эстакады на муринском и светлановском проспекте будут на 150-200 метров длинее, чем на схеме. Минимальная ширина между зданиями там же это 28-30 метров. Имеем двухстороннюю (ширина 16-17м. минимум) эстакаду на уровне 2-3 этажа, внизу под ней опоры + трамвай + проезжие части муринского, на тротуары практически ничего не остаётся...
Еще и отметки богатырского под ж/д мостом на 5-6 метров ниже Энгельса, получается там даже эстакада первого уровня не успевает набрать габарит чтобы пропустить габарит разворотного съезда и трамвай под собой.
из тех же соображений максимальных уклонов, длины съездов 3 и 6 будут не менее 150-200метров, а не 80-100.
Касаемо темы опроса я считаю, что развязка должна быть в двух уровнях. Но это уровень земли + тоннели с богатырского на муринский и светлановский. Правда тема коммуникаций это отдельный разговор уже...
Еще и отметки богатырского под ж/д мостом на 5-6 метров ниже Энгельса, получается там даже эстакада первого уровня не успевает набрать габарит чтобы пропустить габарит разворотного съезда и трамвай под собой.
из тех же соображений максимальных уклонов, длины съездов 3 и 6 будут не менее 150-200метров, а не 80-100.
Касаемо темы опроса я считаю, что развязка должна быть в двух уровнях. Но это уровень земли + тоннели с богатырского на муринский и светлановский. Правда тема коммуникаций это отдельный разговор уже...
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Billy
Согласен, для обитателей такие стройки нигде не в радость. С другой стороны, лицезреть столпотворение автомобилей и терпеть загазованность тоже мало кто любит
Mozgan
Длина и уклон эстакадной части 6го съезда примерно равны таковым у 5го (всё равно экстремальные, конечно, если учесть падение высоты в западном направлении). "Крендель" обусловлен желанием пересечь трамвайные пути под прямым углом.
michaelspb
на самом деле, нету места для этого съезда. По идее, сразу после съезда 8 идёт подъём и петля на 270 вправо с выходом на 1й уровень в месте пересечения Энгельса, на 2й - ближе к Богатырскому. В реальности 3й съезд должен идти шире и заходить на Энгельса чуть ли не из-под путепровода 1, причём снижение с высоты первого уровня начинается сразу после пересечения трамвайных путей Энгельса. При такой конфигурации 3го съезда "левый поворот с Энгельса на Богатырский" некуда даже пытаться впихивать.
Честно говоря, мне кажется, путепровод на Коломяжском может весомо заменить этот поворот.
Боюсь, я имел в виду разворот на Богатырском до примыкания съезда 6 при движении по Богатырскому в сторону площади. Строить отдельную эстакаду/тоннель для разворота Богатырского при движении от площади, думаю, никто не будет. Мне кажется, что поток со 2го Муринского на Энгельса в центр даёт, навскидку, не больше 3-5% общего трафика площади, поэтому этот съезд я отнёс к "(бес)перспективным". Дорого и неоправданно, ИМХО.. Кому надо, развернутся на Испытателей. Таким же "весомым" маршрутом мне представляется путь от КАД на Светлановский.
Verb
Так и есть, я тут изобразил принципиальный механизм примыкания. К счастью, эти 150-200 метров, насколько мне помнится, не ограничены капитальными конструкциями
Думаю, что эстакады и на Светлане, и на Муринском в просвете между домами можно пустить на крупных удлинённых балках, опирающихся на П-образные опоры в "треугольниках" съездов на площади и перед примыканием съездов со стороны подъездов к площади. В обоих случаях и Светлановский, и Муринский в количестве 2+2 уходят на эстакады, а под них подныривают 1+1 съездов (в случае Светлановского - сбоку, Муринский - в разветвление эстакад из-за трамвайных путей. По этой же причине и съезды тут уйдут метров на 200-300 дальше от площади, чем на Светлановском). Трампути+по одной полосе... Если вынести опоры из узких мест между домами, то, думаю, на тротуары хватит. Может, даже с велодорожкой)))
разворот - ничего, трамвай - да. Согласен, это самое узкое место. Большой уклон эстакад на Богатырском. Это надо рисовать в поперечнике и считать. Или строить с большими уклонами (я когда в Хельсинки побывал, весьма удивился тамошним уклонам О_о), ставить предупреждающие знаки и ограничивать скорость 20км/ч
Было бы офигенно, чтобы Богатырский нырял под площадь, не поднимаясь. Только вот всю площадь перерыть тогда надо, трамвай, конечно, сочтут никому ненужным и упразднят
Не думаю, что обитатели домов... будут рады
Согласен, для обитателей такие стройки нигде не в радость. С другой стороны, лицезреть столпотворение автомобилей и терпеть загазованность тоже мало кто любит
Mozgan
6ой съезд
Длина и уклон эстакадной части 6го съезда примерно равны таковым у 5го (всё равно экстремальные, конечно, если учесть падение высоты в западном направлении). "Крендель" обусловлен желанием пересечь трамвайные пути под прямым углом.
michaelspb
вот куда вписывается "левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский" так и не понял...места там на это нет, но этот съезд необходим
на самом деле, нету места для этого съезда. По идее, сразу после съезда 8 идёт подъём и петля на 270 вправо с выходом на 1й уровень в месте пересечения Энгельса, на 2й - ближе к Богатырскому. В реальности 3й съезд должен идти шире и заходить на Энгельса чуть ли не из-под путепровода 1, причём снижение с высоты первого уровня начинается сразу после пересечения трамвайных путей Энгельса. При такой конфигурации 3го съезда "левый поворот с Энгельса на Богатырский" некуда даже пытаться впихивать.
Честно говоря, мне кажется, путепровод на Коломяжском может весомо заменить этот поворот.
он не нужен если будет разворот под Богатырским
Боюсь, я имел в виду разворот на Богатырском до примыкания съезда 6 при движении по Богатырскому в сторону площади. Строить отдельную эстакаду/тоннель для разворота Богатырского при движении от площади, думаю, никто не будет. Мне кажется, что поток со 2го Муринского на Энгельса в центр даёт, навскидку, не больше 3-5% общего трафика площади, поэтому этот съезд я отнёс к "(бес)перспективным". Дорого и неоправданно, ИМХО.. Кому надо, развернутся на Испытателей. Таким же "весомым" маршрутом мне представляется путь от КАД на Светлановский.
Verb
эстакады на муринском и светлановском проспекте будут на 150-200 метров длинее, чем на схеме
Так и есть, я тут изобразил принципиальный механизм примыкания. К счастью, эти 150-200 метров, насколько мне помнится, не ограничены капитальными конструкциями
внизу под ней опоры + трамвай + проезжие части муринского, на тротуары
Думаю, что эстакады и на Светлане, и на Муринском в просвете между домами можно пустить на крупных удлинённых балках, опирающихся на П-образные опоры в "треугольниках" съездов на площади и перед примыканием съездов со стороны подъездов к площади. В обоих случаях и Светлановский, и Муринский в количестве 2+2 уходят на эстакады, а под них подныривают 1+1 съездов (в случае Светлановского - сбоку, Муринский - в разветвление эстакад из-за трамвайных путей. По этой же причине и съезды тут уйдут метров на 200-300 дальше от площади, чем на Светлановском). Трампути+по одной полосе... Если вынести опоры из узких мест между домами, то, думаю, на тротуары хватит. Может, даже с велодорожкой)))
Еще и отметки богатырского под ж/д мостом на 5-6 метров ниже Энгельса, получается там даже эстакада первого уровня не успевает набрать габарит чтобы пропустить габарит разворотного съезда и трамвай под собой.
разворот - ничего, трамвай - да. Согласен, это самое узкое место. Большой уклон эстакад на Богатырском. Это надо рисовать в поперечнике и считать. Или строить с большими уклонами (я когда в Хельсинки побывал, весьма удивился тамошним уклонам О_о), ставить предупреждающие знаки и ограничивать скорость 20км/ч
тоннели
Было бы офигенно, чтобы Богатырский нырял под площадь, не поднимаясь. Только вот всю площадь перерыть тогда надо, трамвай, конечно, сочтут никому ненужным и упразднят
ИльяШ писал(а):имею один вопрос - кому больше нужно места по длине-ширине выравнивания с замелей у моста и тоннеля?
Не знаю, как по нормам, а исходя из здравого смысла - тоннелю по ширине места нужно больше.
Насчет длины - на примере над/подземных пешеходных переходов мы знаем, что пол надземника должен отстоять от поверхности земли гораздо дальше, чем пол подземника, т.е. при равных углах подъема/спуска надземник всегда длиннее. Исходя из этого, будет правильным предположить, что путепровод всегда длиннее тоннеля, при развязывании транспортных потоков в разных уровнях (мы сейчас не говорим о преодолении водных препятствий).
Таким образом, с моей точки зрения - тоннель шире, но короче путепровода.
Извините, что не сразу...
Мне кажется, что насчет длины у вашего "здравого смысла" не совсем правильный посыл .
Пол подземника отстоит от поверхности земли на высоту самого рослого пешехода (~2,2 м).
Тогда как пол надземника д.б. поднят над уровнем земли на макс высоту проходящего транспорта (~6м).
Alex писал(а):ИльяШ писал(а):имею один вопрос - кому больше нужно места по длине-ширине выравнивания с замелей у моста и тоннеля?
Не знаю, как по нормам, а исходя из здравого смысла - тоннелю по ширине места нужно больше.
Насчет длины - на примере над/подземных пешеходных переходов мы знаем, что пол надземника должен отстоять от поверхности земли гораздо дальше, чем пол подземника ...
Мне кажется, что насчет длины у вашего "здравого смысла" не совсем правильный посыл .
Пол подземника отстоит от поверхности земли на высоту самого рослого пешехода (~2,2 м).
Тогда как пол надземника д.б. поднят над уровнем земли на макс высоту проходящего транспорта (~6м).
Yzuk писал(а):...
Было бы офигенно, чтобы Богатырский нырял под площадь ...
+100
Мне кажется над думать как отводить транспортный поток от Светлановской пл. и с Энгельсовских узостей: строить тоннель Новороссийская-Ланское,
м.б. расширить Новороссийскую по крайней мере до Институтского пр., а также Энгельса на участке Сердобольская-Новороссийская.
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Дем
Согласен! более того, если с Вербной можно будет поехать на север, то и существенная часть Богатырский - Энгельса (север) тоже станет менее актуальной.
Да, тогда, наверное, можно обойтись путепроводом Богатырский-Муринский.
Да, тогда вполне бы можно!
Правда, я когда смотрю на поклонногорский клубок, становится жутковато от того, как это всё хорошо развязать и сколько это стоит.. Надеюсь, что развяжут хоть как-нибудь в ближайшие годы..
Согласен! более того, если с Вербной можно будет поехать на север, то и существенная часть Богатырский - Энгельса (север) тоже станет менее актуальной.
Да, тогда, наверное, можно обойтись путепроводом Богатырский-Муринский.
Да, тогда вполне бы можно!
Правда, я когда смотрю на поклонногорский клубок, становится жутковато от того, как это всё хорошо развязать и сколько это стоит.. Надеюсь, что развяжут хоть как-нибудь в ближайшие годы..