Вариант развязки Светлановской площади

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта

Нужна ли трёхуровневая развязка?

да, согласен с предложенной схемой
20
48%
да, но схема развязки должна быть принципиально иной
8
19%
нет, достаточно двухуровневой развязки
8
19%
нет, двухуровневая тоже не нужна, но требуется существенная реорганизация движения на площади
5
12%
нет, текущая схема движения оптимальна
1
2%
 
Всего голосов: 42

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Вариант развязки Светлановской площади

Сообщение Yzuk » Вт ноя 13, 2012 0:11

Трёхуровневая развязка.

Преимущества развязки:
1. Не затрагивает трамвайные пути, нет необходимости строительства под ними тоннелей или переноса путей на эстакаду.
2. Нет необходимости сноса зданий
3. Минимальное пересечение потоков (на предложенной схеме пересекаются только потоки 8 съезда)
4. При условии строительства над(под)земного перехода через пр. Энгельса позволяет полностью избавиться от светофоров.

Голубым цветом обозначены эстакады 1 уровня, розовым - второго уровня. Трамвайные пути - оранжевым.
Путепроводы и съезды на схеме:
1 - Богатырский - 2й Муринский
2 - Богатырский - Светлановский
3 - Богатырский - Энгельса (на КАД)
4 - 2й Муринский - Богатырский
5 - Светлановский - Богатырский
6 - Светлановский - Энгельса (в центр)
7 - Съезд на Энгельса (в центр) с Богатырского и Светлановского
8 - Съезд с Энгельса (из центра) на 2й Муринский и Светлановский
9 - Съезд со 2го Муринского и Светлановского на Энгельса (на КАД)
10 - Съезд с Энгельса (от КАД) на Богатырский

В основании Богатырского под путепроводами - разворот (не указан на схеме). Возможно дополнение развязки (бес)перспективными съездами:
1 - левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский "клеверной" петлёй в районе съезда 3 (малый радиус поворота, крутой подъём).
2 - левый поворот со 2го Муринского на Энгельса (в центр) "турбинной" петлёй, съезд на 2м уровне эстакад с путепровода 4.
3 - левый поворот с Энгельса (от КАД) на Светлановский "клеверной" петлёй вдоль съезда 6.

Недостатки Схемы:
1. Кардинальное изменение облика площади.
2. Большая цена и срок строительства развязки.
3. существенное изменение расположения остановок общественного транспорта (так, необходимо создание остановок у путепровода под ж/д на Богатырском, на Светлановском и 2м Муринском после примыканий съездов к путепроводам).
4. Аварийноопасный участок съезда 8-9 на участке от 2го МУринского до Светлановского
5. Аварийноопасный участок примыкания съезда 9
6. большое количество нерегулируемых пешеходных переходов
7. Необходимость строительства под(над)земного пешеходного перехода через Энгельса
Вложения
Светлана.jpg
Последний раз редактировалось Yzuk Сб май 10, 2014 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Вт ноя 13, 2012 7:22

Не думаю, что обитатели домов на Светлановском пр. и 2-ом Муринском пр. будут рады видеть этажерку вблизи своих окон.

Аватара пользователя
Mozgan
Искатель
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 14:42
Откуда: В.О.

Сообщение Mozgan » Вт ноя 13, 2012 7:35

6ой съезд не слишком ли замысловатый крендель описывает? Мне кажется он вообще туда с трудом влезает, там же еще спуск по вашему проекту, с эстакады на землю, а это перепад метров пять. В такие размеры поворота никакие уклоны по нормативам не влезут.
Последний раз редактировалось Mozgan Ср ноя 14, 2012 7:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт ноя 13, 2012 8:41

А по-моему очень грамотно придумано.
И ничуть не сложнее чем, к примеру, развязка КАД с Пулковским.

Проблема с пешеходными переходами, имхо, проблемой не является - поток по Энегльса вполне можно перывать пешеходным светофором (все равно на соседних перекрестках светофоры). Такт пешеходного светофора 80/20 не будет сильно тормозить поток, а заодно поможет вписывать потоки со съездов на Энгельса.

Yzuk, здорово!

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Вариант развязки Светлановской площади

Сообщение michaelspb » Вт ноя 13, 2012 9:35

Да очень здорово, мне понарвилось!
Billy Там жилые дома только вдоль Энгельса/Богатырский, но эстакады будут достаточно далеко от них, ну и ещё дом на 2-м Муринском/Энгельса
Yzuk писал(а):Трёхуровневая развязка.

В основании Богатырского под путепроводами - разворот (не указан на схеме). Возможно дополнение развязки (бес)перспективными съездами:
1 - левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский "клеверной" петлёй в районе съезда 3 (малый радиус поворота, крутой подъём).
2 - левый поворот со 2го Муринского на Энгельса (в центр) "турбинной" петлёй, съезд на 2м уровне эстакад с путепровода 4.
3 - левый поворот с Энгельса (от КАД) на Светлановский "клеверной" петлёй вдоль съезда 6.


вот тут как раз вопросы и возникают....если уж делать развязку, то со всеми возможными вариантами съездов, поэтому:
1. вот куда вписывается "левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский" так и не понял...места там на это нет, но этот съезд необходим
2. он не нужен если будет разворот под Богатырским
3. тоже самое что и второй вариант

но не понял как будет развязаны трам. пути с Энгельса или пересечение на одном уровне?

Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Вт ноя 13, 2012 10:14

В теории на рисунке выглядит неплохо, только на самом деле с учетом продольных уклонов эстакады на муринском и светлановском проспекте будут на 150-200 метров длинее, чем на схеме. Минимальная ширина между зданиями там же это 28-30 метров. Имеем двухстороннюю (ширина 16-17м. минимум) эстакаду на уровне 2-3 этажа, внизу под ней опоры + трамвай + проезжие части муринского, на тротуары практически ничего не остаётся...

Еще и отметки богатырского под ж/д мостом на 5-6 метров ниже Энгельса, получается там даже эстакада первого уровня не успевает набрать габарит чтобы пропустить габарит разворотного съезда и трамвай под собой.

из тех же соображений максимальных уклонов, длины съездов 3 и 6 будут не менее 150-200метров, а не 80-100.

Касаемо темы опроса я считаю, что развязка должна быть в двух уровнях. Но это уровень земли + тоннели с богатырского на муринский и светлановский. Правда тема коммуникаций это отдельный разговор уже...

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Вт ноя 13, 2012 18:14

Billy
Не думаю, что обитатели домов... будут рады

Согласен, для обитателей такие стройки нигде не в радость. С другой стороны, лицезреть столпотворение автомобилей и терпеть загазованность тоже мало кто любит
Mozgan
6ой съезд

Длина и уклон эстакадной части 6го съезда примерно равны таковым у 5го (всё равно экстремальные, конечно, если учесть падение высоты в западном направлении). "Крендель" обусловлен желанием пересечь трамвайные пути под прямым углом.
michaelspb
вот куда вписывается "левый поворот с Энгельса (из центра )на Богатырский" так и не понял...места там на это нет, но этот съезд необходим

на самом деле, нету места для этого съезда. По идее, сразу после съезда 8 идёт подъём и петля на 270 вправо с выходом на 1й уровень в месте пересечения Энгельса, на 2й - ближе к Богатырскому. В реальности 3й съезд должен идти шире и заходить на Энгельса чуть ли не из-под путепровода 1, причём снижение с высоты первого уровня начинается сразу после пересечения трамвайных путей Энгельса. При такой конфигурации 3го съезда "левый поворот с Энгельса на Богатырский" некуда даже пытаться впихивать.
Честно говоря, мне кажется, путепровод на Коломяжском может весомо заменить этот поворот.
он не нужен если будет разворот под Богатырским

Боюсь, я имел в виду разворот на Богатырском до примыкания съезда 6 при движении по Богатырскому в сторону площади. Строить отдельную эстакаду/тоннель для разворота Богатырского при движении от площади, думаю, никто не будет. Мне кажется, что поток со 2го Муринского на Энгельса в центр даёт, навскидку, не больше 3-5% общего трафика площади, поэтому этот съезд я отнёс к "(бес)перспективным". Дорого и неоправданно, ИМХО.. Кому надо, развернутся на Испытателей. Таким же "весомым" маршрутом мне представляется путь от КАД на Светлановский.
Verb
эстакады на муринском и светлановском проспекте будут на 150-200 метров длинее, чем на схеме

Так и есть, я тут изобразил принципиальный механизм примыкания. К счастью, эти 150-200 метров, насколько мне помнится, не ограничены капитальными конструкциями
внизу под ней опоры + трамвай + проезжие части муринского, на тротуары

Думаю, что эстакады и на Светлане, и на Муринском в просвете между домами можно пустить на крупных удлинённых балках, опирающихся на П-образные опоры в "треугольниках" съездов на площади и перед примыканием съездов со стороны подъездов к площади. В обоих случаях и Светлановский, и Муринский в количестве 2+2 уходят на эстакады, а под них подныривают 1+1 съездов (в случае Светлановского - сбоку, Муринский - в разветвление эстакад из-за трамвайных путей. По этой же причине и съезды тут уйдут метров на 200-300 дальше от площади, чем на Светлановском). Трампути+по одной полосе... Если вынести опоры из узких мест между домами, то, думаю, на тротуары хватит. Может, даже с велодорожкой)))
Еще и отметки богатырского под ж/д мостом на 5-6 метров ниже Энгельса, получается там даже эстакада первого уровня не успевает набрать габарит чтобы пропустить габарит разворотного съезда и трамвай под собой.

разворот - ничего, трамвай - да. Согласен, это самое узкое место. Большой уклон эстакад на Богатырском. Это надо рисовать в поперечнике и считать. Или строить с большими уклонами (я когда в Хельсинки побывал, весьма удивился тамошним уклонам О_о), ставить предупреждающие знаки и ограничивать скорость 20км/ч :D
тоннели

Было бы офигенно, чтобы Богатырский нырял под площадь, не поднимаясь. Только вот всю площадь перерыть тогда надо, трамвай, конечно, сочтут никому ненужным и упразднят

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср ноя 14, 2012 4:09

Billy писал(а):Не думаю, что обитатели домов на Светлановском пр. и 2-ом Муринском пр. будут рады видеть этажерку вблизи своих окон.

Жилые дома там только на Муринском.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср ноя 14, 2012 12:34

Пока не могу предложить, только имею один вопрос - кому больше нужно места по длине-ширине выравнивания с замелей у моста и тоннеля?

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср ноя 14, 2012 12:46

ИльяШ писал(а):имею один вопрос - кому больше нужно места по длине-ширине выравнивания с замелей у моста и тоннеля?

Не знаю, как по нормам, а исходя из здравого смысла - тоннелю по ширине места нужно больше.

Насчет длины - на примере над/подземных пешеходных переходов мы знаем, что пол надземника должен отстоять от поверхности земли гораздо дальше, чем пол подземника, т.е. при равных углах подъема/спуска надземник всегда длиннее. Исходя из этого, будет правильным предположить, что путепровод всегда длиннее тоннеля, при развязывании транспортных потоков в разных уровнях (мы сейчас не говорим о преодолении водных препятствий).

Таким образом, с моей точки зрения - тоннель шире, но короче путепровода.

bober
Искатель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 20:48
Откуда: 2-й Муринский

Сообщение bober » Вс дек 02, 2012 21:28

Извините, что не сразу...
Alex писал(а):
ИльяШ писал(а):имею один вопрос - кому больше нужно места по длине-ширине выравнивания с замелей у моста и тоннеля?

Не знаю, как по нормам, а исходя из здравого смысла - тоннелю по ширине места нужно больше.

Насчет длины - на примере над/подземных пешеходных переходов мы знаем, что пол надземника должен отстоять от поверхности земли гораздо дальше, чем пол подземника ...


Мне кажется, что насчет длины у вашего "здравого смысла" не совсем правильный посыл :lol:.

Пол подземника отстоит от поверхности земли на высоту самого рослого пешехода (~2,2 м).
Тогда как пол надземника д.б. поднят над уровнем земли на макс высоту проходящего транспорта (~6м).

bober
Искатель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 20:48
Откуда: 2-й Муринский

Сообщение bober » Вс дек 02, 2012 22:45

Yzuk писал(а):...
Было бы офигенно, чтобы Богатырский нырял под площадь ...

+100
Мне кажется над думать как отводить транспортный поток от Светлановской пл. и с Энгельсовских узостей: строить тоннель Новороссийская-Ланское,
м.б. расширить Новороссийскую по крайней мере до Институтского пр., а также Энгельса на участке Сердобольская-Новороссийская.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Вт дек 11, 2012 12:57

Если Северный пр соединят с Вербной - то траффик Светлановский-Богатырский будет не слишком актуален и его можно развязывать по остаточному принципу

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Ср дек 12, 2012 0:30

Дем
Согласен! более того, если с Вербной можно будет поехать на север, то и существенная часть Богатырский - Энгельса (север) тоже станет менее актуальной.
Да, тогда, наверное, можно обойтись путепроводом Богатырский-Муринский.
Да, тогда вполне бы можно!

Правда, я когда смотрю на поклонногорский клубок, становится жутковато от того, как это всё хорошо развязать и сколько это стоит.. Надеюсь, что развяжут хоть как-нибудь в ближайшие годы..

Romualdo
Активист
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:21
Откуда: Озерки - Керро

Сообщение Romualdo » Вт янв 08, 2013 23:47

Подскажите, а как подразумеваете попасть:
1.С Энгельса (из центра к площади) в сторону Пионерской?
2.С Энгельса (со стороны Удельной) на 2 Муринский?