Увеличение территории Морского порта за счёт дамб/намыва

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Увеличение территории Морского порта за счёт дамб/намыва

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 11, 2012 7:32

Предлагаю увеличить полезную территорию Морского порта Санкт-Петербурга как для грузовых, так и для пассажирских целей. Расширять его следует в сторону ... Финского залива. Можно сделать искусственные острова (да, такие красивые острова правильной прямоугольной формы, как в Японии и Голландии), насыпные либо железобетонные дамбы и даже намыть новую территорию прямо в акватории Финского залива. Можно создать удобные, закрытые от акватории, бухты, гавани, бассейны для стоянки и разгрузки судов. Для соединения искусственных участков новой суши можно построить мосты и дамбы. Можно придумать любую удобную конфигурацию, какую только придумает фантазия проектировщиков. Но начать можно с того, что вдоль Морского канала (вдоль фарватера) построить любым доступным способом (от чего будет зависеть статус нового объекта недвижимости: земельный участок либо сооружение) дамбы-"платформы" вытянутой формы. Которые при желании можно тянуть хоть до траверса Кронштадта. Эти дамбы-"платформы" можно было бы использовать под новые терминалы для разгрузки грузов, выхода и посадки пассажиров, спокойного прохода судов к бассейнам и гаваням, таможенных и пограничных целей и т.д. А то сейчас я вижу, что общая протяжённость всех береговых сооружений, пригодных для швартовки и разгрузки судов, несоизмеримо мала по сравнению с объёмом грузооборота порта. Я уж не говорю о куцем пассажирском обороте Санкт-Петербургского порта, а ведь можно было бы сделать на его основе морские пассажирские ворота России. То есть не просто тупикового порта с редким заходом круизных судов да паромов местного значения (угу, паромы из одного залива в другой - это классические каботажные перевозки, а не морской пассажирский транспорт), а что-то типа пассажирского порта-хаба с регулярными перевозками и единым транспортным узлом "Порт-Аэропорт-Железнодорожные вокзалы", вплоть, возможно, до железнодорожных или автобусных экспрессов из порта в аэропорт или на вокзалы Санкт-Петербурга. Тогда жители той же Дании или севера Германии могли бы удобно ездить в Россию по морю и железной дороге, а аэропорт Пулково реально было бы превратить в международный авиационный пассажирский узел (хаб). Чего пока достигнуть невозможно, поскольку сам по себе Санкт-Петербург стоит на отшибе, между двумя водными объектами, то есть направлений, по которым можно приехать в город и уехать из города, крайне ограниченное число (можно сравнить с Москвой по количеству железнодорожных линий или автомобильных шоссе, выходящих за пределы городской черты). Морские Ворота России - это ещё один транспортный выход.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Вт сен 11, 2012 8:49

Так порт Усть-Луга эту функцию прекрасно выполнит не засоряя плохопротекаемую акваторию Маркизовой лужи

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт сен 11, 2012 18:50

... а также намываемый в данный момент порт Бронка, засоряющий маркизову лужу.