Городской транспорт будущего
Городской транспорт будущего
Над всеми улицами делаем навесы от осадков совмещенные с КС. Если пораскинуть инженерными мозгами можно сделать оба контакта сверху и оставить дороги асфальтовыми. Автомобильчики делаем утепленными и со всеми удобствами (климат-контроль, музыка, навигация и т.п., но маленькими и сохраняем буфер по периметру. Двери открываются вверх. Автомобили с ДВС для загородных поездок храним в гаражах на периметре города (либо берем в прокат), въезд на них в город платный.
Плюсы очевидны:
- Не коптят в черте города
- Не шумят
- Занимают мало места на дороге
- Занимают мало места на парковке, можно парковаться в упор, запирая другие машинки, а потом расталкивать их при выезде
- Не создают заторов из-за дтп при соударениях
- Стоят дешевле машины с ДВС, обходятся дешевле в эксплуатации и при этом надежнее
- Доставляют людей от двери до двери без ожиданий и пересадок
- Благодаря навесу дороги не нужно чистить, они меньше разрушаются
Danik писал(а):ИльяШ писал(а):- Не соответствуют никаким нормам по безопасности.
Так у них скорость очень низкая, ну и ремень + шлем.
Скорость не обязательно должна быть очень низкая, зато благодаря легкому электродвигателю и эффекту масштаба улучшается соотношение прочности к массе, соответственно корпус сложнее деформировать, а это одно из главных условий безопасности. Взгляните на карт, у него вообще никаких систем безопасности, хотя даже прокатные карты разгоняются за 40кмч, а гоночные за 100кмч, и никто на них особо не убивается.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
AlexM писал(а):Скорость не обязательно должна быть очень низкая, зато благодаря легкому электродвигателю и эффекту масштаба улучшается соотношение прочности к массе, соответственно корпус сложнее деформировать, а это одно из главных условий безопасности. Взгляните на карт, у него вообще никаких систем безопасности, хотя даже прокатные карты разгоняются за 40кмч, а гоночные за 100кмч, и никто на них особо не убивается.
В обычном прокатном картинге и ноги ломаются и шеи повреждаются, и примеры есть знакомые.
Низкие скорости - зачем тогда вообще огород городить?
Ну и прочность корпуса - это не самое лучшее условие безопасности. Прочность "капсулы жизни" - да.
Европа собирается ограничить скорость движения автомобилей в населённых пунктах до 30км/час (по умолчанию, магистральные дороги, где нет пешеходов, конечно, не в счёт). Это должно случиться до 2020 года. Напомню: сейчас там 50. На дорогах, где нет пешеходных переходов и нет возможности появиться пешеходам - 80 - 100.
Так что автомобиль, в конечном итоге из городов практически исчезнет.
Так что автомобиль, в конечном итоге из городов практически исчезнет.
Я бы сказал из маленьких городов и городишек, и то не исчезнет а ограничат.kot писал(а):...
Так что автомобиль, в конечном итоге из городов практически исчезнет.
А также внутри микрорайонов больших городов - ограничения. Но по крайям этих микрорайонов же магистральные дороги ограничивать никто не собирается.
Ну как мне нравятся американский подход к ограничениям 15-25-35-45 миль/час по разным улочкам-улицам-улищам (проспектам)
ИльяШ писал(а):В обычном прокатном картинге и ноги ломаются и шеи повреждаются, и примеры есть знакомые.
Ремни безопасности и сиденья с подголовниками исправят ситуацию.
ИльяШ писал(а):Низкие скорости - зачем тогда вообще огород городить?
Низкие относительно. 60-80 кмч имхо вполне нормально для маленькой легкой машинки.
ИльяШ писал(а):Ну и прочность корпуса - это не самое лучшее условие безопасности. Прочность "капсулы жизни" - да.
В данном случае это почти одно и тоже. Из энергопоглотителей остается буфер и ограничитель усилия на ремнях. Какая-то контора пару лет назад предлагала концепт со специальными амортизаторами между кузовом и "кокпитом" (сиденье+руль+педали), специально для маленьких жестких машин.
MTs писал(а):А также внутри микрорайонов больших городов - ограничения. Но по крайям этих микрорайонов же магистральные дороги ограничивать никто не собирается.
Ну как мне нравятся американский подход к ограничениям 15-25-35-45 миль/час по разным улочкам-улицам-улищам (проспектам)
Вот в продолжение разговора интересные статьи из нового журнала "Дорожная держава":
- Пути повышения пропускной способности улично-дорожной сети городов (на примере Санкт-Петербурга)
- Свод правил по проектированию геометрических элементов автодорог и транспортных пересечений нуждается в расширении
isbritish писал(а):Вот в продолжение разговора интересные статьи из нового журнала "Дорожная держава":
- Пути повышения пропускной способности улично-дорожной сети городов (на примере Санкт-Петербурга)
- Свод правил по проектированию геометрических элементов автодорог и транспортных пересечений нуждается в расширении
Можно сказать, что это оффтоп, т.к. это не не будущее, в развитом мире, это текущее и даже вчерашнее.
Отдельно отмечу для борцов с "гонщиками" следующюю цитату:
Рис. 4. Увеличение пропускной способности магистральной дороги – эффект применения временного снижения скорости до 120 км/ч
Заметьте не до 40кмч и даже не до 80кмч, а до 120! Снижение ниже 100кмч значительно уменьшает пропускную способность (см. собственно Рис.4. во второй ссылке).