Из дискуссии о Коломяжском путепроводе:
kirill писал(а):stenin писал(а):Виадук - большое благо (Хотя ветку убрать было все-же проще)
Всё же развитие города - это, скорее, строительство нового, а не уничтожение существующего. Имхо.
Ветку убирать, конечно, не стоит. А вот поднять на насыпь по-моему стоило бы. Посмотрите на организацию железных дорог ближе к центру (например, Финляндская или Витебская ветки) Все идет на насыпях. То же самое наблюдается почти во всех крупных европейских городах. Прекрасно эта идея развита, например, в Берлине и Кёльне. (Явным исключением является Париж, но там система устроен, на мой взгляд, еще лучше -- все ж/д пути уведены под землю.)
В результате, переезды в пределах города при этом крайне редки. Железнодорожная сеть не блокирует внутригородмкие перемещения, а наоборот, ее можно использовать, чтобы пустить электропоезда в пределах ближних пригородов (S-bahn в немецкой терминологии). Кстати, в Петербурге электрички почти не используются для внутригородских перевозок.
Чтобы построить новый проезд, достаточно лишь прокопать насыпь, как, например, делалось при пробивке Богатырского к Светлановской площади.
Я понимаю, что строить на насыпи дороже. Но в начале XX века ведь строили! И почему всевозможными генпланами не было предусмотрено хотя бы постепенное поднятие дорог на насыпь по мере развития города? Единственное объяснение, которое приходит в голову - это самодурство и упрямство железнодорожников....
Хотелось бы узнать профессиональное мнение по этому вопросу.