Поднять ЖД на насыпь?

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Пн янв 30, 2012 20:14

nik68 писал(а):
Согласен с идеей поднять Сестрорецкую ветку на эстакаду, заодно сделать ее наконец-то двухпутной.

Идея действительно классная, жаль только пришла в головы поздновато и не тем кому бы должна. Скольких бы проблем не было...


а по мне так классная идея развивать внутригородской рельсовый транспорт. трамваи уже заменили на газели, теперь и очередь электричек настала?

а в городе - хотя бы для стратегических целей - должно быть хоть какое-то место, хоть какие-то землеотводы, не застроенные ТРЦ, БЦ и "жилищными кварталами со встроенно-пристроенными помещениям" - этому сильно способствует ЖД. способстввовали и промзоны, но их уже все меньше и меньше.

Serge_Y
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 21:07
Откуда: Приморский район

Фантазия. Альтернатива Коломяжскому путепроводу.

Сообщение Serge_Y » Пт мар 30, 2012 17:24

Понятно, что такой проект никогда не будет реализован, с учетом того, что путепровод уже почти достроен. Просто хотелось пофантазировать о возможностях описанной модели на конкретном примере.

Возможно, нечто подобное можно было бы построить в других местах.

(Мы предполагаем, что Коломяжский путепровод еще не начали строить..) Проводим перестройку железной дороги на участке от ст.Ланская до ст.Новая Деревня. В районе Ланской создаем насыпь на южной ветке железной дороги (направление "к Ланской"). Северная ветка демонтируется за ненадобностью.

Продолжаем насыпь до ст.Новая Деревня с соответствующим подъемом платформы. Далее создаем уклон, оканчивающийся перед ж/д мостом через Черную речку. (Возможно, целесообразно было бы продлить насыпь и до Старой Деревни, ликвидируя тем самым переезды на Торфяной и у Серафимовского кладбища)


Общая длина участка новой насыпи примерно 2300 метров. Для сравнения -- длина каждой нитки путепровода без учета длины моста через Черную речку около 620м.
Стоимость сооружений мне сравнить сложно, но все же кажется, что сооружение 1 метра путепровода (3ряда+тротуар+ограждение) не стоит дешевле 2х метров простой грунтовой насыпи.

Очевидные преимущества варианта насыпи:

1.Помимо проезда на Коломяжском можно реализовать (или оставить на будущее) план пробивки Омской ул. до перекрестка Испытателей/Богатырский, что даст дополнительный выезд из района БКА. Омская практически не загружена, также ее легко можно было бы расширить до 3х рядов в направлении выезда с Богатырского. Можно предложить и продление трамвайной линии с нынешнего кольца 47го до Торжковской улицы с обходом Светлановской площади.

2. Вариант с насыпью представляется гораздо более безопасным для пешеходов. Надо лишь предусмотреть пешеходные проходы в районе места дуэли Пушкина и Омской. В остальных же местах, даже если не ставить ограждения, мало найдется желающих лезть на насыпь... Текущая ситуация в этом отношении весьма опасна. (Сам помню, как в школьные годы нас водили на уроке физкультуры через ж/д на лыжах !!!)

Из очевидны минусов: придется демонтировать часть гаражей на стоянке "Межпутье", но их вполне можно переместить на место бывшей северной ветки ж/д. Возникает также небольшая проблема с подъездными путями Северного завода и овощебазы.

Serge_Y
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 21:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Serge_Y » Пт мар 30, 2012 17:25

Из дискуссии о Коломяжском путепроводе:

kirill писал(а):
stenin писал(а):Виадук - большое благо (Хотя ветку убрать было все-же проще)


Всё же развитие города - это, скорее, строительство нового, а не уничтожение существующего. Имхо.


Ветку убирать, конечно, не стоит. А вот поднять на насыпь по-моему стоило бы. Посмотрите на организацию железных дорог ближе к центру (например, Финляндская или Витебская ветки) Все идет на насыпях. То же самое наблюдается почти во всех крупных европейских городах. Прекрасно эта идея развита, например, в Берлине и Кёльне. (Явным исключением является Париж, но там система устроен, на мой взгляд, еще лучше -- все ж/д пути уведены под землю.)


В результате, переезды в пределах города при этом крайне редки. Железнодорожная сеть не блокирует внутригородмкие перемещения, а наоборот, ее можно использовать, чтобы пустить электропоезда в пределах ближних пригородов (S-bahn в немецкой терминологии). Кстати, в Петербурге электрички почти не используются для внутригородских перевозок.

Чтобы построить новый проезд, достаточно лишь прокопать насыпь, как, например, делалось при пробивке Богатырского к Светлановской площади.

Я понимаю, что строить на насыпи дороже. Но в начале XX века ведь строили! И почему всевозможными генпланами не было предусмотрено хотя бы постепенное поднятие дорог на насыпь по мере развития города? Единственное объяснение, которое приходит в голову - это самодурство и упрямство железнодорожников....

Хотелось бы узнать профессиональное мнение по этому вопросу.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт мар 30, 2012 18:14

Новая Деревня станция, а станции на насыпь обычно никто не поднимает, и раньше не поднимали. За все 100% сказать не могут, лично не поднятых на насыпь станций не видел, и не слышал о них. Станция от платформы отличается наличием путевого развития.

А по поводу развивать что-либо, так это, если город будет платить деньги и вкладывать в инфраструктуру РЖД, то и развитие будет. А за просто так, какое развитие.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт мар 30, 2012 20:32

В этом свете, мне всегда казалось, что нырок под ж/д сделать дешевле, чем возиться с самой ж/д, беда только в том, что и саму ж/д такой нырок тоже заставит строить путепровод над дорогой и перекрывать движение. Еще и какая-то система отвода воды должна появиться. Главное много привозить ненадо, в основном откопанный грунт на свалку. Наглядный пример пр.Славы, под витебской ж/д, без устройства всяких подпорных стенок.
Единственное, что мне кажется излишеством в построенном - это ширина путепровода, хватило бы и 4-х полос, но это спорный вопрос и уже обмусолен не раз. Может надо было в район с набережной 2 полосы и с Железняка заезд соорудить в полосу. А то пихнули монстра в светофор и успокоились, а проезд достаточно свободный будет лишь в одну полосу.

Serge_Y
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 21:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Serge_Y » Чт апр 05, 2012 17:32

oleg_go писал(а):Новая Деревня станция, а станции на насыпь обычно никто не поднимает, и раньше не поднимали. За все 100% сказать не могут, лично не поднятых на насыпь станций не видел, и не слышал о них. Станция от платформы отличается наличием путевого развития.

А по поводу развивать что-либо, так это, если город будет платить деньги и вкладывать в инфраструктуру РЖД, то и развитие будет. А за просто так, какое развитие.


Только вчера насмотрелся станций на насыпях: Эссен, Кёльн, Дортмунд,
и многие другие. Я не железнодорожник и не знаю точного определения понятия "путевое развитие", но на перечисленных станциях примерно по 20 платформ, а также немалое количество транзитных путей.
Но может быть на станции "Новая Деревня" есть нечто такое, что делает ее гораздо более неподъемной, чем Кёльн... :o

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Чт апр 05, 2012 20:04

Serge_Y писал(а):Но может быть на станции "Новая Деревня" есть нечто такое, что делает ее гораздо более неподъемной, чем Кёльн... :o
Кстати, а Витебский же тоже на насыпи. И, вообще-то, Кельн, Дортмунд и Витебский - вокзалы, а Олег гоу имел ввиду станции.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт апр 05, 2012 23:10

Воль писал(а):Кстати, а Витебский же тоже на насыпи. И, вообще-то, Кельн, Дортмунд и Витебский - вокзалы, а Олег гоу имел ввиду станции.

Витебский весь поднят. В свое время был на посту электрической централизации и по напольным устройствам там ходил неоднократно. Пока на нем находишься, забываешь, что он поднят. На станциях зачастую есть подъездные пути, с них на насыпь пониматься проблематично.

В конце концов, если город заплатит, то можно поднять. А подъездные пути как-нибудь удлинить, чтобы уклон не был таким большим. Бесплатно это РЖД делать не обязаны, это из земля и их инфраструктура. Тут при строитестве ЗСД с Кировским заводом договорится не смогли, хотя там по затратам в разы дороже получилось, да и про важность для города ЗСД тоже не забывайте.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт апр 06, 2012 1:44

Неоднократно говорилось, что построить путепроводы во всех интересных местах дешевле, чем насыпать насыпь.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт апр 06, 2012 11:32

kummel писал(а):Неоднократно говорилось, что построить путепроводы во всех интересных местах дешевле, чем насыпать насыпь.

Дешевле, если этих интересных мест столько, сколько сейчас. Если сделать путепроводы с той же частотой как пробивки под полотном от Финляндского вокзала до Ланской (то как делали до революции) - не думаю, что насыпь окажется дороже.
Расслабили железнодорожников. Видимо, необходимо каким-то образом делать для них переезды невыносимыми финансово. Например, требовать денег за закрытый переезд, которая квадратична от продолжительности закрытия - хотите котороткий промежуток - вкладывайтесь в новомодную сигнализацию. И какие-то обременения по неиспользуемым перездам (видимо пропорциональные количеству автотранспорта), требования по их частоте, чтобы не было желания делать пересечения редкими.
Действительно, налог на жд в пользу местного самоуправления - квадратично от времени каждого закрытия и квадратично от количества прошедшего автотранспорта.
Осталось только придумать как отвадить от идеи сделать один узкий путепровод (или прокол) и закрыть все переезды.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт апр 06, 2012 11:41

ИльяШ писал(а):..требовать денег за закрытый переезд..
..возникнет вопрос что первично! Им не проблема построить путепроводы везде, в Питере, но, как считают в РДЖ, не фиг баловать, а то вся Россия подтянется со своими проблемами, а этого они себе уже позволить не могут, потому и, где могут, учавствуют в долях или вообще отмалчиваются.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс апр 08, 2012 21:38

Serge_Y писал(а):...
Но может быть на станции "Новая Деревня" есть нечто такое, что делает ее гораздо более неподъемной, чем Кёльн... :o
раньше таким нечто был Северный завод, да и овощебаза чуть-чуть помогала этому нечто :D
Насчет насыпи от Новой Деревни в сторону Старой: там вдоль Заусадебной с местом не так уж много (для трапецевидной насыпи). А вот эстакада там поместится. Ну как метро в Парижах и в Берлинах

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн апр 09, 2012 14:18

Сергей Р писал(а):..возникнет вопрос что первично! Им не проблема построить путепроводы везде, в Питере, но, как считают в РДЖ, не фиг баловать, а то вся Россия подтянется со своими проблемами, а этого они себе уже позволить не могут, потому и, где могут, учавствуют в долях или вообще отмалчиваются.

Так именно вся Россия. Если квадратичная цена, то в пустом поле с одним трактором можно и оставить перезд. А в остальных местах - надо делать.
Посмотрите в самых глухих местах на севере Финляндии даже на неэлектрифиционованных дорогах путепроводы или проколы. Переезды - только для пересечения с "трактором в пустом поле".
Ну даже когда они строили Лосево и то догадались сделать подкоп. В незапамятные времена, когда строительство таких сооружений было дороже.
А говорить, что изначально вся страна принадлежит РЖД и все должны под них подстраиваться - смешно.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Пт апр 20, 2012 23:33

это всего лишь плоды капитализма, когда одна частная структура преследует свою выгоду, другая - свою. стратегические объекты выведены из-под контроля государства - и имеем что имеем.

вот было здорово в советское время- никаких тебе разборок с частниками и деньгами. Облисполком выпустил постановление "в такой-то срок обеспечить, выделить, подготовить" - и никаикх гвоздей. и выделяли, и готовили, а не с перекупщиками договаривались, и ныли потом что дорого.

как бы ни прославляли капитализм, но неконструктивная это формация развития общества. Ибо прогресс и личная выгоды не всегда находятся в фазе.

Serge_Y
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 21:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Serge_Y » Пн апр 23, 2012 16:12

egaron писал(а):это всего лишь плоды капитализма, когда одна частная структура преследует свою выгоду, другая - свою. стратегические объекты выведены из-под контроля государства - и имеем что имеем.

вот было здорово в советское время- никаких тебе разборок с частниками и деньгами. Облисполком выпустил постановление "в такой-то срок обеспечить, выделить, подготовить" - и никаикх гвоздей. и выделяли, и готовили, а не с перекупщиками договаривались, и ныли потом что дорого.

как бы ни прославляли капитализм, но неконструктивная это формация развития общества. Ибо прогресс и личная выгоды не всегда находятся в фазе.


Вот меня и интересует, почему финляндская дорога при капитализме была поднята на насыпь, а за 70 советских лет насыпь продвинута не была. Так что не в капитализме дело, и не в частнике, а в нормальных законах, этого "частника" регулируюших. Кстати, ж/д в советские времена была стратегическим объектом и никакой облисполком на нее повлиять не мог.