Tram-train в Петербурге

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Tram-train в Петербурге

Сообщение taigaa » Ср фев 09, 2011 10:37

Изображение

В свете обсуждений проектов экспресса в Пулково, подумалось о таком интересном виде транспорта как трамтрейн. Это разновидность LRT, с возможностью питания как от трамвайной DC сети, так и от железнодорожной AC.
С одной стороны есть проект аэроэкспресса до Балтийского вокзала, который потребует "тяжелой" линии до аэропорта, но обеспечит быструю доставку пассажиров, с другой - ЛРТ от Московского, но со строительством многих километров путей по напряженным перекресткам.
Предлагаю объединить эти две идеи.
Пилотный проект - линия в аэропорт от Витебского вокзала по жд путям до пересечения с Лиговским проспектом, где состав переключается на трамвайную сеть, спускается по эстакаде и по оси проспекта доходит до станций метро Черниговская и Московские ворота, пересекает по эстакаде Московский и далее по Ташкентской улице доходит до Варшавской жд ветки, где переключившись обратно на жд сеть, идет до развязки с КАД по жд пути, там переключается опять на трамвайную сеть, поворачивает направо, по легкой эстакаде пересекает Пулковское шоссе и далее следует вдоль дороги в аэропорт.

Вторая линия из центра идет также, но после КАДа продолжается по Варшавской ветке, поворачивает на Петербургское шоссе, где состав переключается на 550В и следует далее по Октябрьскому и Софийскому бульвару. Линия может быть продлена в перспективный город-спутник Южный.

карта

Непосредственно рядом с Московскими воротами находится трампарк, маршрут имеет связи с электричками Балтийского, Лужского и Витебского направлений, а также с метро 1, 2, 5, 6 линий. Если проект Измаиловская перспектива когда-нибудь осуществится, то трамвайная линия удачно впишется на диагональном проспекте.

Системы tram-train существуют во многих городах Европы, где доказали свою эффективность.
Подвижной состав делают Alstom (Regio Citadis), Bombardier(Flexity Link), Siemens (Avanto).


В перспективе такие линии могут появиться и на других направлениях. Сразу приходит на ум связь Сестрорецкой ветки с трамвайной сетью Калининского района и линии Сертолово (через Левашово)- метро Парнас.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср фев 09, 2011 12:03

А чем трамвайные пути лучше "тяжелых"? Я так понимаю из-за их легкости они и кривые повсеместно? Т.е. если делать хорошие крепкие пути для быстрого трамвая, то получатся тоже самое что у электричек.

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Ср фев 09, 2011 12:09

я думаю, дело не в путях, а в подложке, эстакадах и радиусах кривых

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Пн мар 14, 2011 16:18

вобще эта система хороша. но учитывая что трамвай убили практически в Питере трудно организовать подобное.
плюс учитывая сложность прохождения по городу будет ли эффективна скорость?

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Пн мар 14, 2011 19:14

если по схеме: по выделенке внутри пригородов с выходом на жд коридоры до города - то весьма эффективна.

или вдоль Блюхера, а потом на сестрорецкую ветку

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Вт мар 15, 2011 11:49

какую цель вы преследуете введением этой системы? т.е например соединить вокзал и пулково ислючительно? или например "центр и пригороды"? т.е. какова цель?
а кто целевая аудитория?
просто для данной системы необходима скорость и следовательно надо устроить это скоростное передвижение путем снижения препятствий например. сестрорецкое направление к примеру: там же куча переездов и каждый раз закрывать изза трамвая который чешет например раз в 10 минут смерти подобно.

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Вт мар 15, 2011 20:42

цель - соединить ближайшие пригороды с городом легкорельсовым транспортом, разгрузив дороги в подъездах к городу и обеспечив внутренний транспорт в пригородах. То есть заменить всю ту ораву маршруток, собирающих пассажиров по Пушкину, Колпино, Петергофу, Сестрорецку и везущих к ближайшему метро по напряженным шоссе. Сейчас ситуация в пригородах какая? Ждем подвозочный транспорт к ближайшему вокзалу, ждем электричку, едем до центра или пытаемся влезть в маршрутку до ближайшего метро, стоим в пробках на въезде, а потом еще пересадка на метро. В случае трамтрейна, поезд по расписанию собирает пассажиров по пригороду и без задержек довозит до центра. В Колпино отменили много электричек из-за скоростных поездов, но если соединить его с Рыбацким, то регулярный рельсовый транспорт прямо в центр будет удобней, чем маршрутки до Звездной, то же самое для жителей Отрадного.
Что касается сестрорецкой ветки, то напряженный переезд там только у Торфяной дороги, реконструкция его давно назрела , переезды в Ольгино и Тарховке не создают заторы, чтобы развязывать их в разных уровнях. Трехвагонный трамвай это не грузовой поезд.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт мар 15, 2011 20:52

В Гатчину его!! А то обе ЖД ветки далеко от центра.
А потом от ст. Шоссейная по просеке бывшей Варшавской ЖД и соединить с скоростной трассой на аэропорт.

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Вт мар 15, 2011 22:14

вам, как аборигену, конечно, виднее,
но мне кажется, что Гатчина довольно далеко от города, чтобы ехать туда на трамвае. И вроде сотая маршрутка от Московской вполне справляется...

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт мар 15, 2011 22:28

НУ если со скоростью электрички (а Tram-train может и 90 км/ч ехать) то нормально.
Маршрутки там 3, в час пик идут одна за другой + куча попуток + 2 ветки электропоездов + 431 автобус, на трамвай хватит. Тем более, если он вместо электричек будет

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Ср мар 16, 2011 14:37

Получается что разницы между электричкой и трамваем у вас нет. в самой сути проекта.
вот смотрите, чем мы можем заинтересовать в таком проекте кроме соединения пригорода и каких то трамвайных путей, наверно беспересадочностью и скоростью. если наш трамвай везде будет останавливаться то речи о скорости уже нет. даже метро, едет по обособленной полосе и станций мало а средняя скорость 36км/ч помоему.
а тут много станций сбора выйдет.
и про переезды: на данный момент и ближайшее время 3 переезда на сестрорецком направлении а на выборгском тож 3 сходу помню. и когда их закрывают начинается коллапс

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср мар 16, 2011 14:50

Трамтрейн должен останавливаться не чаще чем сейчас станции метро расположены.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср мар 16, 2011 20:09

il-2 писал(а):Получается что разницы между электричкой и трамваем у вас нет. в самой сути проекта.
вот смотрите, чем мы можем заинтересовать в таком проекте кроме соединения пригорода и каких то трамвайных путей, наверно беспересадочностью и скоростью. если наш трамвай везде будет останавливаться то речи о скорости уже нет. даже метро, едет по обособленной полосе и станций мало а средняя скорость 36км/ч помоему.
а тут много станций сбора выйдет.
и про переезды: на данный момент и ближайшее время 3 переезда на сестрорецком направлении а на выборгском тож 3 сходу помню. и когда их закрывают начинается коллапс

Главное приемущество - это гибкость, он может ехать как по совмещёнке в центре, так и использовать выделенные ЖД пути на окраинах

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Чт мар 17, 2011 11:21

не ну это всё понятно. честно я много знаю про эту систему, и даже проект рисовал (в виде концепции) по одному из городов.
Просто есть очень много НО. ну например куда девать остальной медленный транспорт с рельс? ведь для того что бы ездили сапсаны вон какие окна сделали!
Помимо технических проблем еще необходимо решить глобально тему с пересадками, как концепцией. Проблема безопасности передвижения этих скоростных трамваев по городу (люди везде бегают и оч любят гулять по рельсам), куча пересечений автомобильных.
и офтопа немного: щас у нас в городе начали думать про скоростной трамвай, долго и мучительно, а уж про tram_train я боюсь упоминать, если подкинуть такую идею к ним :D

Аватара пользователя
Alexey
Читатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 9:01
Откуда: Сосновая Поляна

Трамтрейн вместо электричек в черте города

Сообщение Alexey » Вт июл 26, 2011 1:43

Если удалить электрички из города и таким образом объединить трамвайную сеть с городской железной дорогой, то тогда будут основания размышлять, как их лучше интегрировать между собой в том или ином направлении. Пока же трамтрейн будет мешать электричкам и поездам дальнего следования, а те - трамтрейну.

Мне чертовски хочется, чтобы РЖД покинули город, оставив старые вокзалы под универмаги (в первую очередь - Московский), построили себе на границе с областью соответствующую инфраструктуру (чтобы поезда дальнего следования и электрички отправлялись оттуда). По примеру Пулково (которое ведь не на Дворцовой площади) и Ржевки. Грузовое движение организовать только в ночное время (как разводка мостов), пока порт не переехал окончательно в Усть-Лугу (или куда там?). А крупным промпредприятиям всё равно из города давно пора.

Тем более на памяти скандальная история с радиационными отходами на станции Автово, да и Сортировочная может оскандалиться в любой момент (терроризм, всё такое).