Для расшивки пробочного района, охватывающего Литейный, Лиговский, Невский проспекты, Обводный канал с прилегающими улицами, предлагаю построить два автотоннеля:
1) Межрайонная трасса - продолжение на север Софийской улицы с выходом в створ будущего Арсенального моста и Магистрали №7 ( http://spb-projects.ru/showpage.php?id=310 ) с устройством развязки в районе площади Восстания и Греческой площади;
2) Автотоннель для сквозного движения под Невским проспектом от Пушкинской улицы до Перекупного переулка.
Оба автотоннеля предлагаются шириной 2+2, глубиной залегания от 6 до 15 метров, строиться должны (за исключением небольших участков) открытым способом (котлован с последующим перекрытием).
Под узкими улицами - возможна постройка в двухэтажном варианте.
Схема прохождения межрайонной магистрали и тоннельные участки:
Район площади Восстания:
Некоторые узлы более крупно:
Автомобильные тоннели Центра
Самое узкое место тут пл. Восстания. Заглубленное кольцо?
Мне кажется такого в мировой практике еще не было. Если я ошибаюсь то можно примерчик?
И еще. А достаточно ли пространства под площадью что бы его там соорудить?
Экономический смысл еще одного ТЦ непосредственно вблизи от двух весьма не мелких уже имеющихся? Заодно вопросик. А товары в эту зону как завозится будут?
Думаю сама идея повторения тоннелями надземных маршрутов малопродуктивно. Надо подумать как транспорт убрать оттуда, соеденив магистрали помимо центра. Транзит через центр это самая плохая идея которую только можно придумать.
Мне кажется такого в мировой практике еще не было. Если я ошибаюсь то можно примерчик?
И еще. А достаточно ли пространства под площадью что бы его там соорудить?
Экономический смысл еще одного ТЦ непосредственно вблизи от двух весьма не мелких уже имеющихся? Заодно вопросик. А товары в эту зону как завозится будут?
Думаю сама идея повторения тоннелями надземных маршрутов малопродуктивно. Надо подумать как транспорт убрать оттуда, соеденив магистрали помимо центра. Транзит через центр это самая плохая идея которую только можно придумать.
Сергей Р писал(а):Труд достойный уважения! Только зачем же под центром прогонять тех кто и так все это объедет по Обводному каналу и смольной набережной?
..а Невский вообще сделать пешеходной зоной и повыгонять оттуда транспорт, кроме ОТ.
согласен полностью. Есть обводный, есть набережные, а пускать весь транзит через центр смысла нету. Плюс стоимость тоннеля такой протяженности в городской застройке будет космическая, одних переносов коммуникаций будет столько, что не один мост через неву построить можно будет.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Ха-ха-ха. Бегемот, Вы повторили почти точную трассу Лиговского канала! Только севернее Кирочной взяли немного правее, хотя контуры в целом те же. Остаток Лиговского канала сегодня - узкий пруд в Таврическом саду, а широкий пруд - собственно, водоём, которым канал заканчивался, на Кирочной был шлюзовый мост. Ну, и в Прудках конфигурация чуточку иная была, но это я уже придираюсь. А в остальном ты повторил трассу канала - кстати, при строительстве Вашего тоннеля там наверняка остатки засыпанного канала XVIII века найдут, и придётся вместо строительства делать археологические раскопки и ставить на учётом объект культурного наследия.
В целом мне кажется, никто не станет рыть такие длинные тоннели в центре города, где дома могут полететь как рожь на жатве. Даром, что ли, никак не могут решиться строить подземный торговый комплекс на пл. Восстания? Принимали решение уже раза три, а копнуть бояться Ну, а подземная площадь с перекрёстком (со светофорами???) - это вообще круто ... появится новый вид пробок - подземные пробки, в тоннелях.
В кембрийских глинах, вроде, безопаснее рыть, но они дюже глубоко, это под каким углом рампу туда делать придётся, и по стоимости это будет как полноценная линия метро. Кроме того, и о нормальном метро не надо забывать: тоннель в этом уровне будет пересекаться с действующими тоннелями метро и мешать прокладывать новые линии.
Реальная альтернатива твоему первому тоннелю: наземная трасса через путепровод в створе улицы Черняховского (а лучше - Кременчугской, конечно), и далее по Днепропетровской, Днепропетровскому мосту и хоть на Софийскую, хоть ещё куда в ту сторону. Кстати, второму тоннелю тоже. Собственно, та же трасса.
В целом мне кажется, никто не станет рыть такие длинные тоннели в центре города, где дома могут полететь как рожь на жатве. Даром, что ли, никак не могут решиться строить подземный торговый комплекс на пл. Восстания? Принимали решение уже раза три, а копнуть бояться Ну, а подземная площадь с перекрёстком (со светофорами???) - это вообще круто ... появится новый вид пробок - подземные пробки, в тоннелях.
В кембрийских глинах, вроде, безопаснее рыть, но они дюже глубоко, это под каким углом рампу туда делать придётся, и по стоимости это будет как полноценная линия метро. Кроме того, и о нормальном метро не надо забывать: тоннель в этом уровне будет пересекаться с действующими тоннелями метро и мешать прокладывать новые линии.
Реальная альтернатива твоему первому тоннелю: наземная трасса через путепровод в створе улицы Черняховского (а лучше - Кременчугской, конечно), и далее по Днепропетровской, Днепропетровскому мосту и хоть на Софийскую, хоть ещё куда в ту сторону. Кстати, второму тоннелю тоже. Собственно, та же трасса.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание.
Как мне кажется, под площадью Восстания невозможно уместить полную развязку по какой-то другой схеме, кроме кольца.
Кольцо вряд ли станет пробочным местом. Во-первых, потому что подобные кольца успешно справляются (например, Северная площадь).
Во-вторых, не будем забывать, что на площади Восстания полностью сохранится и наземное движение автотранспорта.
Но в районе пл.Восстания изменятся приоритеты:
- подземный уровень будет предназначаться для транзита север-юг (с возможностью выезда из тоннеля на Лиговку и Невский), а также для сквозного проезда по Невскому проспекту;
- наземное движение по площади будет полностью отдано под местные маневры Невский-Лиговка, Невский-Суворовский и т.д.
Что касается первого подземного уровня (торгового), то в силу необходимости иметь на площади Восстания подземные пешеходные переходы, его создание станет неизбежным. Даже более того - экономически выгодным.
Ваш аргумент в пользу транзитного движения по Синопской набережной принять не могу, т.к. она (набережная) примет поток Орловского тоннеля.
Для потока с Магистрали №7 нужен отдельный "транзитный коридор", и кроме как под Центром его проложить вроде бы и негде...
Как мне кажется, под площадью Восстания невозможно уместить полную развязку по какой-то другой схеме, кроме кольца.
Кольцо вряд ли станет пробочным местом. Во-первых, потому что подобные кольца успешно справляются (например, Северная площадь).
Во-вторых, не будем забывать, что на площади Восстания полностью сохранится и наземное движение автотранспорта.
Но в районе пл.Восстания изменятся приоритеты:
- подземный уровень будет предназначаться для транзита север-юг (с возможностью выезда из тоннеля на Лиговку и Невский), а также для сквозного проезда по Невскому проспекту;
- наземное движение по площади будет полностью отдано под местные маневры Невский-Лиговка, Невский-Суворовский и т.д.
Что касается первого подземного уровня (торгового), то в силу необходимости иметь на площади Восстания подземные пешеходные переходы, его создание станет неизбежным. Даже более того - экономически выгодным.
Ваш аргумент в пользу транзитного движения по Синопской набережной принять не могу, т.к. она (набережная) примет поток Орловского тоннеля.
Для потока с Магистрали №7 нужен отдельный "транзитный коридор", и кроме как под Центром его проложить вроде бы и негде...
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Бегемот, а Вы не рассматривали вариант, который начинается как Ваш, но идёт куда-нибудь в район Кременчугской улицы, далее выходит на поверхность и продолжается в наземном виде по новым улицам (см. соответствующий проект в основной конференции) вдоль железной дороги и через Обводный канал на Глухоозерское шоссе (у которого официальные перспективы как у той же Софиской ул.)?
В этом варианте тоннель намного короче, и можно прокопать тоннель глубокого заложения с помощью проходческого щита. Южная рампа может быть ориентирована таким образом, чтобы выводить транспортный поток как на путепровод в створе ул. Черняховского, так и указанное продолжение. В районе новых улиц бывшей станции Московская-Товарная можно сейчас творить что хочется, с размахом - когда эту территорию будут реконструировать, там всё снесут и начнут строить дома, прокладывать УДС с "чистого листа".
В этом варианте тоннель намного короче, и можно прокопать тоннель глубокого заложения с помощью проходческого щита. Южная рампа может быть ориентирована таким образом, чтобы выводить транспортный поток как на путепровод в створе ул. Черняховского, так и указанное продолжение. В районе новых улиц бывшей станции Московская-Товарная можно сейчас творить что хочется, с размахом - когда эту территорию будут реконструировать, там всё снесут и начнут строить дома, прокладывать УДС с "чистого листа".
минусы проекта:
1.)Удобно для транзита через центр, такого быть не должно. Дороги должны быть рокадными или хордовыми.
Думаю лучше и гораздо дешевле поток с Магистрали №7 завернуть на вдоль набережной и скоростной магистралью паралельно набережной вывести через Фаянсовую ул. вывести на ту же Софийскую ул.
2.)Выход на Софийскую ул. Ибо на ней и без транзита сейчас пробки, лучше выводить магистраль на магистраль по Белевскому проспекту, либо делать скоростную магистраль вдоль ЖД.
3.)По развязке на пл. Восстания
а.)Дорога под вокзалом, а такое вобще возможно, чтобы вокзал не рухнул? ИМХО лучше использовать Лиговский и потом уже свернуть к ЖД.
б.)Кольцо. Подземное кольцо ИМХО жесть, во первых будет затычка, а во вторых такого вроде вобще в мире нет.
в.)проблема тоннеля под Невским в наклонном ходе к вестибюлю ст. метро пл. Восстания.
г.)Вывод всего потока на Староневский считаю нерациональный, ИМХО лучше его разделить, сделав выход на Гоначарную ул.
4.)Слишком длинные тоннели, причём по паркам их вряд ли разрешат провести, да и жутко дорого наверное строить мелкие тоннели в центре города.
1.)Удобно для транзита через центр, такого быть не должно. Дороги должны быть рокадными или хордовыми.
Думаю лучше и гораздо дешевле поток с Магистрали №7 завернуть на вдоль набережной и скоростной магистралью паралельно набережной вывести через Фаянсовую ул. вывести на ту же Софийскую ул.
2.)Выход на Софийскую ул. Ибо на ней и без транзита сейчас пробки, лучше выводить магистраль на магистраль по Белевскому проспекту, либо делать скоростную магистраль вдоль ЖД.
3.)По развязке на пл. Восстания
а.)Дорога под вокзалом, а такое вобще возможно, чтобы вокзал не рухнул? ИМХО лучше использовать Лиговский и потом уже свернуть к ЖД.
б.)Кольцо. Подземное кольцо ИМХО жесть, во первых будет затычка, а во вторых такого вроде вобще в мире нет.
в.)проблема тоннеля под Невским в наклонном ходе к вестибюлю ст. метро пл. Восстания.
г.)Вывод всего потока на Староневский считаю нерациональный, ИМХО лучше его разделить, сделав выход на Гоначарную ул.
4.)Слишком длинные тоннели, причём по паркам их вряд ли разрешат провести, да и жутко дорого наверное строить мелкие тоннели в центре города.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Carolus Magnus писал(а):Бегемот, а Вы не рассматривали вариант, который начинается как Ваш, но идёт куда-нибудь в район Кременчугской улицы, далее выходит на поверхность и продолжается в наземном виде по новым улицам (см. соответствующий проект в основной конференции) вдоль железной дороги и через Обводный канал на Глухоозерское шоссе (у которого официальные перспективы как у той же Софиской ул.)?
В этом варианте тоннель намного короче, и можно прокопать тоннель глубокого заложения с помощью проходческого щита. Южная рампа может быть ориентирована таким образом, чтобы выводить транспортный поток как на путепровод в створе ул. Черняховского, так и указанное продолжение. В районе новых улиц бывшей станции Московская-Товарная можно сейчас творить что хочется, с размахом - когда эту территорию будут реконструировать, там всё снесут и начнут строить дома, прокладывать УДС с "чистого листа".
Наверное, и такой вариант возможен.
Но мне хотелось обязательно развязать магистраль с Невским, заодно избавившись от пробок на пл.Восстания и заодно облегчить доступ в район Литейного-Лиговки.
А разве 3 км - это очень длинный тоннель? Да, там очень много перекладки будет, но "шунтировать" узкие улицы Центра всё равно придется имхо...
ТБ писал(а):минусы проекта:
...
3.)По развязке на пл. Восстания
а.)Дорога под вокзалом, а такое вобще возможно, чтобы вокзал не рухнул? ИМХО лучше использовать Лиговский и потом уже свернуть к ЖД.
б.)Кольцо. Подземное кольцо ИМХО жесть, во первых будет затычка, а во вторых такого вроде вобще в мире нет.
в.)проблема тоннеля под Невским в наклонном ходе к вестибюлю ст. метро пл. Восстания.
3а) Возможно. В СПб могу привести в пример здание НИИКП на Трамвайном проспекте, в Москве такие дома во множестве.
3б) Затычки не будет никогда, если сделать кольцо 3-4-рядным.
3в) Ну, сколько там? Метров 20 есть? Тогда достаточно.
А вообще мне вот эта Ваша идея нравится: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2453
Но Холмс, как ... ?!!
http://www.fontanka.ru/2011/02/10/157/
Борис Мурашов: Под центром города построят автомобильный тоннель
Под центром Петербурга планируется построить тоннель. Он соединит район Смольного с площадью Восстания.
Об этом рассказал сегодня в прямом эфире «Радио России» глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, сообщает "Карповка".
По его словам, пока это «сложный вопрос», который потребует дополнительных проработок.
http://www.fontanka.ru/2011/02/10/157/
Борис Мурашов: Под центром города построят автомобильный тоннель
Под центром Петербурга планируется построить тоннель. Он соединит район Смольного с площадью Восстания.
Об этом рассказал сегодня в прямом эфире «Радио России» глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, сообщает "Карповка".
По его словам, пока это «сложный вопрос», который потребует дополнительных проработок.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Автомобильные тоннели Центра
Бегемот писал(а):Для расшивки пробочного района, охватывающего Литейный, Лиговский, Невский проспекты, Обводный канал с прилегающими улицами, предлагаю построить два автотоннеля
Борис Мурашов: Под центром города построят автомобильный тоннель
Реинкарнация идеи Центрального скоростного диаметра.
Только зачем все замыкать на площади Восстания? (и дался нашим чиновникам Московский вокзал - как центральный транспортный узел города).
Помоему надо развивать (транспортно и не только) депрессивную зону т.н. Староневского проспекта. Отойдите от этой части Невского один квартал в любую сторону - сами убедитесь в депрессивности этого района.
Старая идея ЦСД была такова: Магистраль №7 - Таврический мост - тоннель под Таврической и Кирочной, выход на поверхность на Новгородской (да-да со сносом некоторых зданий) - тоннель под Невским проспектом (в створе Перекупного переулка) - Кременчугская улица - далее разделение на две ветви: Витебский проспект и Белевский проспект.
Схемка кривая, но что делать... Тогда гугля не было http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5&start=27
Да, площадь Восстания обязательно нужно развязать - тоннель под Лиговским (обязательно с трамвайной выделенкой). Тоже, кстати, старинный проект.