Автомобильные тоннели Центра

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт фев 10, 2011 23:24

Думаю это будет просто продолжение Орловского тоннеля.
Кстати могли бы с метро совместить, оно ведь как раз по тому же маршруту пройдёт

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт фев 11, 2011 11:16

Alex писал(а):Но Холмс, как ... ?!!

Городской чиновник черпает идеи на форумах?
:lol:
Ну, допустим. Но зачем ему именно сейчас заикаться о таких дорогущих проектах?
Сейчас - когда доосваиваются остатки Резервного фонда, о чём не скрывая сообщает Центробанк.
Сейчас - когда инвестиций по линии РФ пока ждать не следует, потому что Давос закончился полной конфузией.
Сейчас - когда системный кризис РФ достиг таких масштабов, что фактически Центр существует лишь как видимость.

Хотелось бы надеяться, что в СПб понимают: всерьез надеяться на деньги РФ не стоит.
Хотелось бы надеяться, что в СПб задумываются: как создать такие условия, чтобы иностранные инвесторы согласились вкладывать напрямую в город.

З.Ы. Конечно, скорее всего это мои личные "хотелки", а на самом деле мотивы тут самые что ни на есть пошлые.
Но где ж еще мечтать, как не в "Своих проектах"? :)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт фев 11, 2011 18:39

Бегемот, мои поздравления, твой проект попал в СМИ :)
Подкоп под Смольный
11.02.2011

Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов предложил соединить район Смольного и площадь Восстания подземным автомобильным тоннелем. Интересно, что в данном случае чиновник, скорее всего, услышал vox populi – подобный проект уже неделю обсуждается на одном из специализированных форумов. Кстати, такие тоннели под центром города уже существуют в нескольких европейских мегаполисах.

Эту неоднозначную идею глава КРТИ высказал в прямом эфире «Радио России». Уже после окончания интервью он уточнил, что предложение является его личным мнением как инженера-строителя, а не официальной позицией его ведомства. К тому же, по его словам, «это сложный вопрос, который потребует дополнительных проработок».

Интересно, что проект подземного тоннеля от площади Восстания на север (правда, не к Смольному, а к потенциальной переправе через Неву в створе Арсенальной улицы) был опубликован на специализированном портале, посвященном городской инфраструктуре, 3 февраля. Его автор предложил прорыть сразу 4 тоннеля, которые должны будут сходиться под площадью Восстания.

Вероятно, идея Мурашову понравилась, и он в несколько упрощенном виде представил ее на суд публики. Вывести 3-километровую подземную трассу он предложил к Смольному. Таким образом, она могла бы стать продолжением Орловского тоннеля под Невой, сооружение которого завершат к 2015 году. К тому времени уже должна будет функционировать полоса непрерывного движения от Приморского шоссе как раз до Орловского тоннеля.

Для этого предстоит к декабрю 2012 года построить две развязки: под Сампсониевским мостом и на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы. А также завершить строительство второго тоннеля под Литейным мостом, но его запустят в эксплуатацию совсем скоро – ко Дню города 27 мая нынешнего года. Предполагается, что уже в начале 2013 года путь из центра до выезда в направлении Финляндии займет не более 20 минут, а Выборгская сторона фактически забудет, что такое пробки. Всего на эти цели город потратит около 8 млрд рублей.

Что касается «продолжения» Орловского тоннеля к площади Восстания, то, несмотря на кажущуюся фантастичность такого проекта, прецеденты в мире уже есть. Например, автомобильный тоннель под центром Парижа имеет длину 10 километров. Аналогичное сооружение в Барселоне имеет схожую протяженность, правда периодически потоки автотранспорта выходят на поверхность. Планы по строительству тоннелей имеют власти Ростова-на-Дону, Киева и Севастополя.

Впрочем, в том что проект действительно требует глобальной проработки, можно не сомневаться. Во-первых, встает вопрос о финансировании строительства. Для сравнения: Орловский тоннель обойдется в 45 млрд рублей, но из городского бюджета на него потратят лишь 15 млрд. При этом проезд под Невой будет не бесплатным, что позволит в дальнейшем вернуть вложенные средства. Но строить еще одну платную трассу при наличии (к тому времени) еще и ЗСД будет, по всей видимости, уже перебором. А расстояние от Смольного до Московского вокзала при этом в три раза больше, чем длина Орловского тоннеля, что, разумеется, не может не отразиться на стоимости.

Кроме того, если возводить трассу открытым способом (что гораздо дешевле), придется на весьма долгое время перекрывать как минимум Суворовский проспект. Что осложнит и без того не самую простую дорожную обстановку в районе Лиговского – Восстания – Невского. К тому же существует и альтернативный вариант отвода транспортных потоков от Орловского тоннеля: по Синопской набережной, реконструированной площади Александра Невского (под ней в КРТИ предлагают прорыть тоннель прямо на набережную Обводного канала), по Обводному и далее до набережной Екатерингофки с подключением к ЗСД.
ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17365
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт фев 11, 2011 19:11

Бегемот случайно не Борис? :D в последнем абзаце немного накосячили про прямо прорытый тоннель к "Обводнику"

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пт фев 11, 2011 19:42

Сергей Р писал(а):Бегемот случайно не Борис? :D в последнем абзаце немного накосячили про прямо прорытый тоннель к "Обводнику"

Тогда нам повезло с главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры :)
А вобще здорово, что наш форум читают журналисты и даже субфорум свои проекты

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт фев 11, 2011 20:23

Может объединить две ветки по такому празднику?

Кстати могли бы с метро совместить, оно ведь как раз по тому же маршруту пройдёт

Ради километрового участка под Невой гнуть тоннели метро, поднимать их, подключать под землёй с одной и с другой стороны и т.д.
Мне кажется, метрострою будет легче их просто поглубже вогнать под землю и построить своими землеройками.
В Серебряном бору это ещё было оправдано - там большая длина участка и метро под поверхностью с обеих сторон. Здесь же всё с точностью до наоборот. Лучше не усложнять.