Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Razzor
Активист
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение Razzor » Чт янв 16, 2020 15:41

Ибах писал(а):Тоннель не нужен. Не было бы Невы, старой Невы и их геологии с коренными породами на -110 метрах - тогда можно говорить о тоннеле. Конкретно здесь (ниже моста Володарского) жд тоннель будет золотым. И чем ближе к заливу, тем золотее.
Полностью с Вами, с позиции моих представлений о стоимости и сложности "банкета", согласен!

Ибах писал(а):Речь может идти только про использование метрошных тоннелей поездами соответствующего габарита. Но это в нашей стране - фантастика.
Скорее, городу требуется некий промежуточный между электричкой и трамваем вид транспорта. Но, судя по нашей дискуссии о развилках на ветках метро, для этого потребуется коренная реконструкция метрополитена. С другой стороны, поправьте если ошибаюсь, даже высота пола от рельса у ж/д и метро, не говоря еже о трамвае, разные. Т.е. это метро может расти за пределы тоннелей по отдельным путям, но не ж/д пользоваться инфраструктурой метро (даже решив вопрос с габаритом, сигнализацией, etc.)

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение Ибах » Чт янв 16, 2020 16:47

Razzor писал(а):
Ибах писал(а):Речь может идти только про использование метрошных тоннелей поездами соответствующего габарита. Но это в нашей стране - фантастика.
Скорее, городу требуется некий промежуточный между электричкой и трамваем вид транспорта. Но, судя по нашей дискуссии о развилках на ветках метро, для этого потребуется коренная реконструкция метрополитена. С другой стороны, поправьте если ошибаюсь, даже высота пола от рельса у ж/д и метро, не говоря еже о трамвае, разные. Т.е. это метро может расти за пределы тоннелей по отдельным путям, но не ж/д пользоваться инфраструктурой метро (даже решив вопрос с габаритом, сигнализацией, etc.)

Если касаться инфраструктуры, то пути у метро и наверху абсолютно одинаковые. Вопрос нагрузки на ось (по сути - массы состава). Кстати, у трамвая ВСП точно такое же, как и у метро или жд. Опять же вопрос только в нагрузке на рельс и, собственно, мощности балласта/бетонной подушки.
Система СЦБ - вообще не является преградой. На любой ПС может быть поставлено любое количество систем - чем больше, тем сложнее увязка, но всё решаемо.
Двойной токосъём - ваще не проблема. Ну, разве что вопрос с высотой крыши и ОГРОМНЫМ пантографом...
В габаритах всего 2 основных вопроса - высота платформ и, собственно, габариты ПС. Высота платформ 1,0 и 1,1. Вполне можно ПС сделать с высотой пола 1,05, чтобы маленькая ступенька была всегда. А вот с шириной - хуже, хотя тоже решаемо. Должна быть какая-то выдвижная ступень по типу Сименсовских РИЦ-вагонов поезда №3. Но, опять-таки, ничего невозможного.

Построить новые гейты (метро-жз) можно даже к действующим тупикам... я уж не говорю про существующие гейты (Дачное, Купчино, Девяткино, Рыбацкое)...

Нет ничего катастрофически сложного. Нужно ли - вопрос.

Razzor
Активист
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение Razzor » Чт янв 16, 2020 16:56

Ибах писал(а):Нет ничего катастрофически сложного. Нужно ли - вопрос.
Спасибо! Не думал что все так просто. Осталось лишь понять зачем (хотя, тема интересная и существенно расширяет возможности метро).
Ну и, что главное, договориться с РЖД. (Т.е. - не в этой жизни (( )

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение MaksegZ » Чт янв 16, 2020 18:09

Тут главное, что даже если решить все технические вопросы - останется вопрос встраивания ж/д поездов в график метрополитена, который весьма плотный, т.е. для пропуска поездов придется увеличить интервалы на концах линий метро а там и сейчас бывает плотненько, поэтому и нужна для ж/д диаметров отдельная инфраструктура тоннелей и станций с пересадками на метро, что-то вроде берлинского S-Bahn или парижского RER.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение zz27 » Чт янв 16, 2020 18:40

Ну кстати витебское направление при желании загоняется на балтийский ход, построить перемычку в районе Экспофорума реально. А тогда это уже охват 2/3 южных пригородов. Но да, плюс 3.5 км тоннеля. И, что хуже, плюс скорее всего две станции (Сенная, Невский). Зато с отличными пересадочными возможностями. И не будет единственной ключевой станции, лимитирующей интервал движения из-за долгой посадки-высадки.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение Ибах » Пт янв 17, 2020 14:35

zz27 писал(а):Ну кстати витебское направление при желании загоняется на балтийский ход, построить перемычку в районе Экспофорума реально.

Ой, фу. :shock:

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение zz27 » Пт янв 17, 2020 14:44

Ибах писал(а):
zz27 писал(а):Ну кстати витебское направление при желании загоняется на балтийский ход, построить перемычку в районе Экспофорума реально.

Ой, фу. :shock:

А почему нет-то? Это ж не крюк через Пулково, тут меньше 3 км разницы до центра. И никто не заставляет туда загонять совсем все электрички.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение Ибах » Пт янв 17, 2020 15:43

zz27 писал(а):А почему нет-то? Это ж не крюк через Пулково, тут меньше 3 км разницы до центра. И никто не заставляет туда загонять совсем все электрички.

Сколько народу выберет 1 (одну) линию метро вместо 3 (трёх)? Да и на условной Сенной пассажиры после Пушкина будут через 40 минут в лучшем случае на глубине неудобной пересадки на метро. А сейчас - через 35 и уже в метро. Знатная затея, знатная.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Сообщение zz27 » Пт янв 17, 2020 16:31

Ибах писал(а):
zz27 писал(а):А почему нет-то? Это ж не крюк через Пулково, тут меньше 3 км разницы до центра. И никто не заставляет туда загонять совсем все электрички.

Сколько народу выберет 1 (одну) линию метро вместо 3 (трёх)? Да и на условной Сенной пассажиры после Пушкина будут через 40 минут в лучшем случае на глубине неудобной пересадки на метро. А сейчас - через 35 и уже в метро. Знатная затея, знатная.

Мы ж про тоннель говорим, который в итоге придёт на ту же Сенную. Только до вокзала — нафиг не надо, вопросов нет.

Хотя витебский вариант тоже неплох (с трассировкой Пушкинская–Невский–Пл.Ленина): тоннель короче; минус пересадка на жёлтую линию, зато на одну подземную станцию меньше; перемычка в районе Воздухоплавательного парка наверное проще, чем у Экспофорума (а при желании можно обойтись и пересадкой); меньше отклонение от привычной трассировки, вместо всего участка от Пушкина до центра для "витебских" поездов теряется только вокзал для "балтийских".

ОК, согласен, витебский вариант лучше.