Сквозной проезд через центр города электричек Выборгского направления на Московское направление

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
zz27
Активист
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вт авг 11, 2015 22:38

subbotazh писал(а):
giper писал(а):Станция нужна южнее Навалочной - космическая пересадочная станция на развязке жд путей.

Да, такой вариант действительно приоритетнее.
Доработок такого рода можно набрать много: перенос станции Шувалово севернее ближе к жилым комплексам, перенос станции Лаврики южнее по той же причине, перенос станции Красные Зори (Михайловка) ближе к кампусу ВШМ, перенос станции Пелла и организация промежуточной станции Отрадное и еще, еще, еще...
Кроме того есть необходимость организации новых остановочных пунктов и станций: Царская (у Царской столицы и Экспофорума), Солнечная (у ЖК Солненчый город), Измайловской (быв. Корпусной пост), Цветочная, Волковская, Богословская (у новго района на Кушелевке), Малоохтинская, Малиновка (Ржевка - Пороховые), Заневкая (Заневский пост), Оккервиль (у одноименного жилого массива), Кудрово, Уткина заводь, Новосаратовка, станция у города-спутника Южный. Это в первую очередь.


Новогорелово (где-нибудь напротив новых жилых комплексов) и Фонтаны (Новый Петергоф). В отличие от некоторых перечисленных платформ у ещё строящихся районов, эти - действительно нужны в первую очередь.

zz27
Активист
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт авг 13, 2015 19:20

Возник вопрос насчёт психологии пассажиров.
Пусть электричка ходит редко (для определённости - раз в час), но при этом добираться на ней удобнее, чем альтернативным путём. Какая-то часть потенциальных пассажиров перед поездкой посмотрит расписание, и если электричку ждать недолго - поедет на ней; другая часть - даже и не вспомнит про электричку и поедет как всегда. Вопрос в том, как соотносится количество первых и вторых.
Это важно для оценки необходимых интервалов движения, так как населенность отдельно взятой электрички при уменьшении интервала может увеличиться только за счёт перешедших из второй категории в первую; из-за того, что появились дополнительные поезда в более удобное время она может только упасть.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8105
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт авг 13, 2015 22:40

zz27 писал(а):Возник вопрос насчёт психологии пассажиров.
Пусть электричка ходит редко (для определённости - раз в час), но при этом добираться на ней удобнее, чем альтернативным путём...

zz27, я, как всегда, не понял ваш вопрос.
но некий общий смысл уловил, надеюсь.
рассказываю про реальный случай психологии, то бишь про себя.
итак, рассмотрим город Колпино - равно доступный электричкой и автобусом.
я всегда предпочитаю пользоваться электричкой, потому что это быстрее и комфортнее.
но за последний три года из 100 поездок в Колпино, только 6 были совершены жд транспортом.
причина проста: у РЖД нет расписания электричек и собственно электричек

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пт авг 14, 2015 9:01

zz27 писал(а):Возник вопрос ....

При равном доступе пассажир выберет то, что стабильнее. Таковым является жд транспорт.

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Пт авг 14, 2015 9:45

но за последний три года из 100 поездок в Колпино, только 6 были совершены жд транспортом.
причина проста: у РЖД нет расписания электричек и собственно электричек

3-4 раза в месяц езжу в Колпино. В рабочее время.
При выборе электричка/автобус - однозначно электричка (мне от платформы жд и от автобусной остановки идти одинаково).
Автобус от Купчино - 30-40 минут, возможность попасть в пробку, 28р.,без дневного перерыва
Электричка от Обухово - 15 минут, стабильно, 38р. Но есть дневной перерыв на пару часов.
Не совсем понимаю: нет расписания и нет электричек это про что?

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино

Сообщение HAV » Вс авг 16, 2015 17:32

Sanekks писал(а):Не совсем понимаю: нет расписания и нет электричек это про что?

Расписание есть, но бестолковое. Утром есть 2 интервала по 1,5 часа, днём ещё два таких же интервала, и вечером (в час-пик) интервал 1.15. После полдесятого вечера интервал - час

Из Колпино в СПб - утром и вечером нет окон, зато их аж 4 днём - два по 1,5 часа и два по 1.15, после полдесятого интервал также час

Да и неудобно многим ещё одну пересадку в Колпино делать, если б доп. платформу в районе Онежской улицы в Тельмана построили (после открытия моста через Ижору будет ещё актуальнее) - народу бы точно прибавилось, даже при таком расписании

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вс авг 16, 2015 17:40

HAV писал(а):Да и неудобно многим ещё одну пересадку в Колпино делать, если б доп. платформу в районе Онежской улицы в Тельмана построили (после открытия моста через Ижору будет ещё актуальнее) - народу бы точно прибавилось, даже при таком расписании

Вопрос в том как организовать эту пересадку. В нынешнем виде она действительно неудобная.

Такая платформа вполне реальна в осуществлении, нюанс лишь в том сколько людей будет пользоваться этой платформой - отсюда и целесообразность.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2517
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Возможна ли городская электричка в Петербурге?

Сообщение ooo » Ср фев 17, 2016 2:04

(по ссылке - картинки и схемы)

http://pitertransport.livejournal.com/59116.html
Возможна ли городская электричка в Петербурге? (16.02.2016, Даниил Субботин, pitertransport)

В сознании горожанина давно засела мысль, что метро – это универсальное транспортное решение и только за счёт него можно обеспечить качественную и быструю коммуникацию внутри города. Но на сегодняшний день темпы роста городов набирают значительные масштабы, и в этой связи развитие сложной и дорогостоящей инфраструктуры метрополитена просто не может успеть за темпами урбанизации. Многие крупные агломерации давно поняли: развитие лишь одного метро, как магистрального вида транспорта – не панацея для растущих пассажиропотоков. Градостроительные ошибки, сложности планирования – все это создает необходимость поиска альтернативных систем магистрального транспорта внутри города. Уже в середине 20 века транспортные инженеры обратили свое внимание на ничтожную эффективность использования систем городских железных дорог. С этого момента началась эра нового вида городского транспорта – городских поездов.

Альтернативное решение подобного рода позволило с лихвой восполнить недостающие потребности в коммуникациях внутри и между агломерационными секторами, а значит и повлияло на все остальные сферы жизни горожанина, ведь транспорт – это одно из основопологающих звеньев экономики. Возможно, многие уже слышали об удобстве немецких систем городских поездов S-bahn, о частых и вместительных поездах парижского RER – все это примеры эффективных систем, которые, в сочетании с системами метрополитена, создают «костяк», основу городского транспорта в этих городах.

В австралийском Сиднее нет как таковой системы метро - пригородные поезда Sydney Trains выполняют роль магистрального транспорта во всей агломерации. Другими словами вся сеть из 178 станций, это симбиоз пригородных поездов с центральной подземной частью, начало строительства которой началось еще 1926 году.

На сегодняшний день мы можем наблюдать новый виток в развитии систем городских электричек: трансформация городского пространства, изменение привычек горожанина, его потребностей требует новых решений в системах передвижения внутри города. Реструктуризация территорий, изменение целых районов, редевелопмент - новые тенденции городских преобразований, а в связи с этим меняется роль и железных дорог.

Использование существующих железнодорожных веток в сочетании с глубоким вводом внутри плотной городской застройки конечно же дороже строительства одной новой линии метро. Но за счет таких связей появляется возможность создать разветвленную сеть маршрутов по всей агломерации. Кроме того, этот плюс можно дополнить высокой скоростью, бОльшей провозной способностью и более низкими эксплуатационными расходами городских поездов по сравнению с системами метрополитена.

В дополнение к существующих системам городских поездов Overground и сквозных маршрутов пригородных поездов Themselink в Лондоне на данный момент осуществляется строительство новой линии Crossrail. Этот проект признан самым дорогим инвестиционным проектом в Европе, но жителей Лондона это не пугает, ведь прибыль, которую «сгенерирует» в городе этот проект, с лихвой перекроет все расходы. Уже сейчас можно ощутить влияние этого проекта: даже у недостроенных станций можно наблюдать рост цен на жилье, а различные сферы бизнеса стараются открывать свои офисы именно у станций Crossrail. В планах у города построить еще 2 линии.

Подобного рода проекты становятся толчком в развитии технологий. Например, строящаяся система Citybanan в Стокгольме, стала первой системой, в которой применили метод новейшего строительства - погружаемый тоннель. Стальной каркас секций тоннеля был собран в Таллине и на буксирах доставлен в Стокгольм. На месте в каркасе были залиты стены и потолок, после чего секции были опущены на подготовленные подводные опоры и скреплены между собой. Общий вес таких конструкций составил более 200 000 тонн! Кроме того, сложность строительства в скальной породе подразумевает использование сложнейших расчётов и методов строительства.

Примеров применения систем городских электричек с глубоким вводом в нашей стране пока нет, но на данный момент ведётся строительство кольцевой железнодорожной линии МКМЖД в Москве. Полученный опыт позволит применять подобного рода системы в наших городах.

Введение маршрутов городской электрички в Петербурге обсуждалось уже не раз, но все они подразумевали новые маршруты на «нераскатанных» участках с малым пассажиропотоком, где инфраструктура не позволяла осуществлять регулярное движение с относительно короткими интервалами движения, что является отличительной особенностью подобного рода систем. При этом не было рассмотрено ни одного примера развития существующих сообщений пригородных поездов по радиальным маршрутам, на которых уже сложился устойчивый пассажиропоток. Объединение радиусов в диаметральные маршруты позволит развить существующую сеть пригородных поездов и создаст множество новых связей. Предложенные же ранее маршруты подразумевали обход центра города, что естественно снижает транспортную эффективность маршрутов.

На сегодняшний день в городе с 6-ти миллионным населением (по неофициальным данным) катастрофически не хватает метро. Стоимость окончание строительства Фрунзенского радиуса составила 26 миллиардов рублей - такие деньги для осуществления транспортного обеспечения лишь одного радиального направления можно назвать расточительством.

Строительство семикилометрового железнодорожного тоннеля между Московским и Финлянским вокзалами соизмеримо со строительством одного такого радиуса, но при этом создает сразу несколько диаметральных городских маршрутов из существующих и позволит создать новые.

Такая организация маршрутов обеспечит беспересадочность перемещения внутри города для жителей области и ближних пригородов (Колпино, Зеленогорск, Сестрорецк, Стрельна, Петродворец, Ломоносов, Гатчина, Всеволожск и других). Кроме существующих потоков есть и потенциальные - идет активная застройка в Мурино, Ручьях, Новогорелово, Шушарах, Всеволожске, Кудрово, Славянке - все будут ехать в город. Кроме того, в проработке и другие, так называемые, районы комплексного освоения территорий (КОТ), такие как Солнечный город в Сергиево (Володарская), город-спутник Южный, Новосаратовка и другие. Система сможет в полной мере обеспечить эти районы транспортной связью с городом. При этом существуют жилые районы и внутри города, нуждающиеся в транспортном обеспечении. При этом как и новые (квартал Блюхера - Лабораторный - Кушелевская дорога, квартал Дальневосточный - Бадаева - Зольная, микрорайон "Измайловская перспектива" и многие другие) так и существующие (например, Пискаревка и Красносельский район уже давно ждут свои ветки метро).

Система городских поездов обеспечит устойчивую связь существующих крупных транспортных узлов. При этом есть возможность строительства ветки к терминалу аэропорта Пулково, таким образом можно решить давнюю проблему транспортной связи с воздушными воротами города. Линии обеспечат связь с основными центрами культурного притяжения, туристическими и рекреационными зонами: ГМЗ "Петергоф", Павловский парк, Гатчина, Царское Село и прочих, новых крупных социальных и культурных объектов: Экспофорум, Лахта-центр, проектируемого парка развлечений от DreamWorks. Не останутся без внимания крупные производственные и учебные комплексы города, а также особые экономические зоны. Линия по Южному полукольцу подтолкнёт районы Ближней Рогатки, Волково, Навалочной к процессу редевелопмента - районы интересны ввиду своей близости к центру города.

Организация транспортно-пересадочных узлов на крупных станциях региона позволит сократить количество дальнемагистральных маршрутов НОТа, ускорить процесс замены маршрутных такси на субсидируемые городские маршруты, который уже не первый год «буксует». Наличие большого количества обширных территорий у железной дороги, способствует строительству интермодальных комплексов с организацией перехватывающих парковок. Всё это позволит разгрузить транспортную ситуацию на въездных магистралях города.

Возможность организации пересадочных комплексов в местах пересечений линий предлагаемой системы позволит уменьшить нагрузку на существующую систему метрополитена в городе, создаст новые и альтернативные транспортные связи внутри нашего мегаполиса.

Аватара пользователя
ленинградец1
Искатель
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
Откуда: Центральный

Сообщение ленинградец1 » Ср фев 17, 2016 11:29

А вот почему не хотят сделать электричку от Лигово до Московского вокзала?Можно же соорудить станцию у пересечения с Московским проспектом.
Вложения
городская электричка.jpg

zz27
Активист
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Ср фев 17, 2016 13:26

ленинградец1 писал(а):А вот почему не хотят сделать электричку от Лигово до Московского вокзала?Можно же соорудить станцию у пересечения с Московским проспектом.


На Московский вокзал не влезет, он и так перегружен в час пик.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Сообщение Carolus Magnus » Пт июн 03, 2016 15:29

zz27 писал(а):На Московский вокзал не влезет, он и так перегружен в час пик.

А кто предлагает подавать её к имеющимся платформам? На вокзале под городскую электричку можно отдельную платформу сделать, если очень хочется - даже путь дополнительный проложить. Например, в пределах Московского вокзала есть неиспользуемые пути и даже длинная низкая платформа то ли для перевозки военных, то ли для перевозки зеков - на восточной границе вокзала. Со стороны нынешней Военной улицы, там в позапрошлом году была недорогая автостоянка и проход через буераки к Сапсанам в тыл крайней восточной платформы, и были до тех пор пока стоянку не закрыли, а проход на платформу не прикрыли охранником. Я не предлагаю именно туда загонять питерский S-bahn, это просто пример неиспользуемых резервов перегруженного Московского вокзала. Уверен в возможности найти такой резерв с и другой стороны вокзала, и другого вокзала какого-нибудь тоже, просто я не гулял по путям на задворках в иных местах.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Пт июн 03, 2016 16:17, всего редактировалось 2 раза.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Пт июн 03, 2016 15:44

Так проблема не в самом Московском - резерв для пригорода там есть. Проблема в дополнительном главном пути Броневая - Цветочная - Волковская - Навалочная - Главный.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Сообщение Carolus Magnus » Пт июн 03, 2016 16:24

Ибах писал(а):Так проблема не в самом Московском - резерв для пригорода там есть. Проблема в дополнительном главном пути Броневая - Цветочная - Волковская - Навалочная - Главный.

А в чём проблема этот главный путь проложить? На этом участке ж.д. пути домами или улицами не зажаты, тем более, что в России нормы для полосы отвода вдоль ж.д. линий позволяют спокойно проложить второй и даже третий пути на практически любом однопутном участке. Перед открытием Ладожского вокзала однопутную линию Дача-Долгорукова - Горы сделали двухпутной - достаточно быстро, относительно дёшево (в общем объёме затрат на новый вокзал) и, главное, незаметно для людей (в том смысле, что мы не наблюдали мегастройку и не возмущались тем, что полгорода перерыто и перекрыто ради того, чтобы запустить вокзал).

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Пн июн 06, 2016 11:00

Carolus Magnus писал(а):
Ибах писал(а):Так проблема не в самом Московском - резерв для пригорода там есть. Проблема в дополнительном главном пути Броневая - Цветочная - Волковская - Навалочная - Главный.

А в чём проблема этот главный путь проложить?

Полоса отвода крайне узкая - выкупать придётся земли по соседству. Там, где строится 3 главный (это Цветочная, Цветочная - Волковская) междупутье должно быть по нормам 8 метров.
Кое-где можно попытаться положить новый путь на подпорных стенках - тоже не дешёвое удовольствие.
А путепроводы? На одной Цветочной их будет 4 штуки! А ещё Витебское направление ОЖД, а ещё Витебская-Товарная, а ещё Волковская, а ещё Салова, а ещё реки...
А реконструкция ЭЦ всех станций? По миллиарду на каждую.
А КРТИ захочет учесть в путепроводах перспективу - ещё дороже всё стало.
А привести существующие пути под требования пассажирской линии?
Да и владельцы сопредельных территорий прям вот с радостью начнут своё производство демонтировать... прям вот вижу массовый исход заводов из "серой зоны" ради электричек.

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Сообщение Lashner » Вт май 09, 2017 21:09

Пусть будет здесь, наверное.
"Строительство и архитектура Ленинграда", 1963 г., № 12 (кликабельно):
Изображение