zera писал(а):почему? вы уверены, что невский столь привлекателен, что сертоловчане дружно переключатся на электрички, если им дадут возможность добраться до площади восстания?
Я еще раз отмечу, что систему надо смотреть в общем - не только Восстания (Невский). Про цену напишу ниже, а про удобство уже говорил выше: и про скорость, и про проезд миную пробки.
zera писал(а):допустим, давайте считать, 28 рублей автобус, 45 сейчас до финляндского, прибавим 15 от балды, 55 рублей до восстания. итого 83 рубля до невского. по деньгам не выгодно, дороже, чем сейчас.
а еще заведомо невыполнимое про "приемлимый интервал".
пшик.
ладно, отрежем сертолово, давайте считать их людьми второго сорта, давайте про всеволожск. 48 рублей до финляндского и 34 минуты в пути. добавим еще 15 рублей и десять минут получим 63 рубля и 44 минуты до восстания. как-то не революционно. счастливы окажутся опять те, кому надо на фарфоровскую, им в метро не надо заходить. слишком дорогое счастье для остальных-то.
Теперь про цену. Цена в нашем городе за проезд на электричках слишком уж высокая, полностью с Вами солидарен. Но тут надо понять одну вещь: сами по себе пригородные перевозки сфера убыточная, если оценивать ее с точки зрения тарификации по уровню платежеспособности. Это в большинстве стран так.
Я вот тут подробно описал что и как
http://subbotazh.livejournal.com/1770.html То есть субсидирование со стороны государства просто необходимо для этого сектора. В нашем городе система работает на полной самоокупаемости и она одна из единственных, которая приносит прибыль для пассажирской компании в России. Это достигается именно высокой ценой за проезд. И это неправильно. Необходимо понизить цену, а выпадающий доход компании-перевозчика скомпенсировать. Тогда система будет привлекательна для пассажира. Пассажир подтянется (увеличится составность поездов, сократяться интервалы)- в системе произойдет пересчет затрат (с увеличением пассажиропотока цена затрат за одного пассажира сокращается), что повлечет за собой увеличения доли чистой прибыли, а это в свою очередь позволит сократить долю субсидий из городского бюджета.
Вопрос самый важный - о затратах пассажирских компаний. Тут беда бедой - все сделано жульнически и через одно место... Это в свою очередь так же влияет на цену. Решение этого - это уже вопрос политический, организационный, не для этого форума (мнение у меня есть - если интересно то в личку). Но чую в этом-следующем году он сдвинется с места. Ситуация уже накалилась до предела.