savemefromsleep писал(а):К сожалению, не знаю статистики, но Петербург - это один город, а аеропорт октрывает доступ во все остальные. То есть, студентке из Пскова, или бизнесмену, может и нужно ближе к центру, и они ездят довольно часто, но кому-то нужно на юг, а не в центр, а семье из Пскова, летят ли они в Крым, Турцию или Египет, скорее нужен только аэропорт. Я думаю для маршрута из Пскова остановка в аэропорту практически необходима, если аеропорт соединен надежной и быстрой линией с городом, а еще одна остановка в городе не мешает только если почти сразу на трассе и у метро, желательно двух линий (то есть Броневая очень подошла бы).
Если бы половина или хотя бы 1/3 из Новгорода, Прибалтки, Финляндии ехала целенаправленно в Пулково, то уверен что бизнес давно уже бы сделал остановку/конечную в аэропорту. Мысль о том, что Пулково является каким-то значимым хабом при находящейся рядом Москве - ошибочна. Москва предлагает больше направлений, куда более высокую частотность рейсов, а обычно и более низкие цены практически по всем направлениям, кроме, может быть, Калининграда, Архангельска и Мурманска. Уверен, что большинство людей (не менее 80%) из этих городов летят в Санкт-Петербург как цель назначения, а не для пересадки, т.к. для пересадки они более вероятно выберут Москву.
savemefromsleep писал(а):Это не только в Риге так, но Рига - точно не пример для Петербурга: там нет метро, и добираться из центра до аэропорта неудобно. Мой автобус застрял в пробке (не на трассе) и пришел в аэропорт с опозданием.
Опыт принадлежит не только Риге, но они его применяют и вполне успешно. Метро в Риге нет, потому что город относительно небольшой. Но для пассажира с тяжелыми сумками размер города не имеет значения, главное чтобы у него была возможность быстро, с комфортом (минимальное количество пересадок) добраться до места назначения.
savemefromsleep писал(а):А что означает "м.Балтийская/Пушкинская/Автовокзал"?
В данный момент, автобусы Lux Express (как в Прибалтику, так и в Финляндию), отправляются с автовокзала, затем делают остановку у Балтийского вокзала, где садится 80-90% пассажиров, в обратном направлении картина похожая. Аналогичным путем делают в Ecolines, только их офис и посадочная платформа находятся напротив Витебского вокзала. Наверняка автовокзал указан в договорах и перевозчики обязаны начинать/заканчивать свои маршруты там. Возникновение персональных остановок различных перевозчиков связано вероятно с тем, что станция метро Обводный канал появилась существенно позже чем собственно автобусные рейсы в Прибалтику, Беларусь или Украину, а пассажирам куда удобнее пройти 50-100 метров от метро, чем тащить свои баулы от Лиговского проспекта, либо пользоваться наземным от/такси. В данный момент ситуация сохраняется за счет инерционного эффекта + благодаря строительству ЗСД доступность той же Балтийской намного лучше, чем у автовокзала (я, например, после достройки съезда на Благодатную улицу, ни разу в автобусе в пробке не стоял).
savemefromsleep писал(а):1) Можно первую остановку сделать около Старой Деревни. Наверно, нет смысла тащить автобус до Пулково, если автовокзал около Витебского вокзала. А если автовокзал - на Броневой, и там есть электричка до аэропорта и две линии метро, то конечная остановка должна быть либо там, либо в Пулково, потому что Броневая - прямо на ЗСД. Либо конечная остнаовка может быть на "Карельском" вокзале.
По вашей логике, можно сделать первую и единственную остановку в Зеленогорске или Белоострове, а там все разъедутся на электричках, ходящих с приемлемым интервалом.
Про Броневую - в самых радужных мечтах представить там 2 линии метро и городскую электричку в аэропорт можно не ранее, чем через 30 лет. Тем более, в рамках данной темы предлагается форсированное строительство тоннеля для э/п с созданием разветвленной свети взамен вбухиванию денег в метро. Получается либо/либо, что делает мечты о 2 линиях метро + развитой сети электричек ещё более утопичной и выходящий за временные рамки наших жизненных циклов. А мне надо ездить уже сейчас и автобусы хорошо довозят пассажиров до Балтийской (хотя я в принципе не против, если автобус будет заезжать в аэропорт, до или после того как сделает остановку у метро), после достройки ЗСД (а ЗСД строится и это реальность, в отличии от 2 линий метро и городской электрички), удобный доступ к Балтийской получат и автобусы из Финляндии.
savemefromsleep писал(а):2,3,4 - нормально, но не уверен, что нужен сегмент до "м.Балтийская/Пушкинская/Автовокзал", если аэропорт хорошо соединен с городом.
Не все люди живут у платформ электрички, равно как и не всем нравятся электрички как вид сервиса, так зачем заставлять пассажиров делать 2 пересадки, вместо того чтобы дать им выбор: кому надо, ты выйдут у аэропорта/электрички, другие поедут до метро/центра?
savemefromsleep писал(а):5 - как раз то, что надо, если аэропорт хорошо соединен с городом, и нет станции Кудрово у КАД.
Кудрово не строится, как и 2 линии на Броневой. По этому маршруту можно пускать автобусы с Петрозаводска, Тихвина, Вологды хоть сейчас, но тут либо нет того существенного спроса, о котором вы говорили, либо есть административные/производственные моменты, которые утыкаются в современный автовокзал.
savemefromsleep писал(а):Я думал идет Ecolines прямо от Витебского вокзала. Спрос в 20% с задержкой в 40 минут - это что-то странное. Откуда бы? Думаю, никто из этих 20% не испытал бы особых проблем, если выезд был бы не автовокзала. С автовокзала на Обводном маршрут на Эстонию может выходить только если это требуется по закону и там надо проходить техобслуживание. Если бы автовокзал был на Витебском, то никакой автобус в Эстонию через автовокзал на Обводном не поехал бы.
Тем не менее, автобусы приезжают на Балтийскую уже с некоторыми пассажирами, а значит, либо они не в курсе что в автобус можно сесть на Балтийской/Пушкинской, либо их устраивает посидеть в тепле и комфорте и ни за что не переживать. Быть может, это люди, которые приехали на автовокзал на междугороднем автобусе с других направлений, либо приехали на поезде и у них много времени на пересадку, которое лучше провести в тепле и уверенности что автобус никуда не уйдет без них.
savemefromsleep писал(а):А кому метро сейчас не удобно? Тем 20%? Так вопрос в том, насколько оно не удобно. Если совсем неудобно, то эта доля спроса может быть потеряна, и это плохо. А если им почти все равно, то при переносе автовокзала или начала маршрута на Витебский вокзал цена билета должна снизиться, и они могут оказаться в выигрыше.
Вот например, мой брат: надо на работу ездить из Сертолово в район Кушелевки и он добирается до Песочной, оттуда на электричке на Ланскую и далее пешком. В метро утром в час пик, по его мнению, куда больше народу, более душно и оттого куда менее приятно. С другой стороны - моя мать, которая если ей надо на Финляндский вокзал, предпочтет автобус+метро с 2 пересадками вместо автобус+электричка, если надо например на Площадь Мужества или Академическую, то вариант с 2 пересадками в метро все равно будет предпочтительнее чем автобус с Просвещения или Озерков, т.к. метро это надежнее, безопаснее, привычнее, можно прогнозировать время в пути. Все люди разные и может так оказаться что предлагаемая электричка, на которой ещё и пересаживаться на другую надо, будет казаться адом для пассажиров, которые привыкли к метро, которые живут возле метро, а платформы электрички за пределами досягаемости пешком. тоже самое и наоборот.
Для международных рейсов цена проезда 5-10 "лишних" километров не столь критична как потеря части пассажиров. Вот если по вашей инициативе начнут заворачивать автобусы Lux Express в аэропорт без остановки в городе, то я буду безальтернативно ездить на Ecolines пока у них есть билеты, просто потому что удобнее, чем с сумками таскаться по платформам электрички, делая лишние пересадки. Тем более, что в метро интервалы 2-5 минут в основном, тогда как электрички шести направлений, даже при отличной организации и не смогут ездить чаще чем раз в 12-15 минут.
savemefromsleep писал(а):Также и с остановкой в Пулково - если электричка ходит часто и быстро, то есть много плюсов при окончании маршрутов с юга прямо в Пулково.
Те же автобусы Lux Express ранее делали остановку для высадки в Автово, а если люди просили, то останавливались и в Красном Селе. Теперь ездят в объезд Красного Села ибо там пробки, пролетают и мимо Автово по ЗСД. Если бы % людей с Юга был очень большим, то автобусы могли бы и потерпеть в пробках ради удобства пассажиров. Вот скажите например, куда по вашему добираться людям, живущим в районе метро Парк Победы, Международная, Елизаровская или Рыбацкое? Я говорю не только о тех, кто живет прямо рядом с метро, но и о тех, кто живет между метро и линиями электрички с Витебского и Московского вокзалов.
savemefromsleep писал(а):Если полавтобуса выходит, потому что улетает, то половину из оставшихся электричка может отлично устроить потому что им надо к Московскому вокзалу, откуда можно еще куда уехать и где гостиницы, или к Карельскому вокзалу, или на Ленинский проспект, с пересадкой на электрички на Петергоф, Ломоносов и т д. А ради четверти пассажиров тащить авотобус в город нет смысла: им будет почти так же удобно, елси они сядут на электричку.
Пол автобуса или даже больше, может быть если это какие-нибудь вахтовики, но в Санкт-Петербурге подобные рейсы не развиты. Другой вариант - организованный подвоз туристическими компаниями из Пскова/Новгорода/других городов для разлета в Египет/Турцию - но тут, либо автобус компании/заказной, либо действительно ради меньшинства автобусу как бы и нет смысла ехать в город, разве что на техосмотр. Но какова вероятность что на рейсовом автобусе каждый день треть/половина народу будет ехать целенаправленно в аэропорт?
Для сравнения, есть ли у вас информация о рейсовых автобусах, ездящих из Твери или Ярославля целенаправленно в Шереметьево (или может, из Смоленска во Внуково что ближе к нашей ситуации как по населению обл. центра, так и по пассажиропотоку аэропорта), а тем, кому надо в Москву - пускай едут оставшиеся 15-20 километров на аэроэкспрессе за 450 рублей?
subbotazh, если у вас есть информация, по поводу предпроектных наработок, какие-либо перспективные схемы, то прошу поделиться. Очень интересно.