Скоростной трамвай (СТ)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Ср сен 15, 2010 9:34

kummel писал(а):
michaelspb писал(а):я про Ветеранов например

А что Ветераны? Там 6 линия 3 станции имеет.

а то что за Лигово, а Балтийская Жемчужина...?
это всё дело без метро и без транспортной инфрастуруктуры!

Бегемот
незя убирать трамвай, он делает очень частые остановки, а СТ, как и метро, будет через две улицы мимнмум, чот недопустимо для клиентов данного типа транспорта
если же говорить про СТ как про транзитный транспорт до аэропорта или до Колпино, тогда да, но при этом должна быть параллельная городская линия

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб сен 18, 2010 10:11

Тут высказывали толковую идею продлить СТ-линию до Колпино.
Кто знает местность, можете нарисовать маршрут от станции Южная, вот тут коврик:
http://ljplus.ru/image/2010/3192993
Не забудьте о требовании не делать пересечений в одном уровне и о минимальном радиусе кривых - 200 метров (согласно табл.2 СНиП 2.05.09-90: http://www.vashdom.ru/snip/20509-90/ ).


Также в комментах обсуждалась судьба оф.проекта скоростного трамвая из Пулково.
Лично мне больше по душе надежный, практичный, удобный для пассажиров и при этом малобюджетный вариант трассы - до ближайшего метро (само собой - с прямой пересадкой с остановки СТ в затурникетную зону станции метро):
Вложения
Звездная.jpg
Пересадочный узел Звездная
пулково1.jpg
трасса Звездная-Пулково

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб сен 18, 2010 13:41

уже все придумано
Вложения
трамвай.jpg

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Сб сен 18, 2010 23:50

Бегемот писал(а):пулково1.jpg
А как пойдёт СПАД?
giper писал(а):уже все придумано
ст. Балканская в районе жд планируется?

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс сен 19, 2010 0:59

Бегемот писал(а):Лично мне больше по душе надежный, практичный, удобный для пассажиров и при этом малобюджетный вариант трассы - до ближайшего метро (само собой - с прямой пересадкой с остановки СТ в затурникетную зону станции метро):

Экспресс до Пулково - это часть первой очереди НЭ, с расчётом на перспективу и скоростной трамвай на Бухарестской, который экспрессом не является, но, похоже, будет входить в систему в качестве одного из ответвлений от основного маршрута - через десятки лет.

Вы же предлагаете что-то, что не предусматривает развития.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс сен 19, 2010 11:36

sotnikov123 писал(а): А как пойдёт СПАД?

А кто его знает.
Последняя по времени схема лежит здесь:
http://spb-projects.ru/forum/download.php?id=11667
При таком размещении СПАД вроде бы остается место и для СТ-линии - прорисовал ситуацию с соблюдением масштаба:

Изображение

На худой конец: восточнее Варшавской ж-дороги под КАД имеются свободные пролёты (на рисунке отмечены стрелками), их хорошо видно вот на этой фотке:
http://spb-projects.ru/forum/download.php?id=11663


kummel писал(а):Экспресс до Пулково - это часть первой очереди НЭ, с расчётом на перспективу и скоростной трамвай на Бухарестской, который экспрессом не является, но, похоже, будет входить в систему в качестве одного из ответвлений от основного маршрута - через десятки лет.

Вы же предлагаете что-то, что не предусматривает развития.

Официальный проект "экспресса до Пулково" является результатом компромиссов, и в этом его слабость.
Оф.проект имеет невнятную, внутренне противоречивую концепцию "2 в 1":
то, что я называю "городской трамвай", внутри города
+ скоростной трамвай вне зоны городской застройки.
Пассажирами "экспресс до Пулково" неизбежно станет восприниматься как непредсказуемый по времени способ доехать до аэропортов.
Какой уж тут пассажиропоток при таком "имидже"!

Мне кажется, оф.проект - это "потолок" для нынешних городских властей.
Чтобы довести его до ума, у них (гор.властей) имхо не хватает ни политической воли, ни профессионализма.
И это не самые первые из моих претензий.

Сегодня в СПб есть только один по-настоящему надежный вид транспорта - метро.
Но строительство метро - очень дорогое удовольствие.
Вывод: нам нужен новый вид наземного транспорта - имеющий надежность метро, но недорогой.
Вот я и предлагаю "скоростной трамвай":)
Главные его отличия от обычного "городского трамвая":
1) большая пассажироемкость;
2) жесткая маршрутизация (никаких "вилок" - не по Сеньке шапка);
3) полная обособленность от других потоков;
4) высокая линейная скорость;
5) высокая надежность ПС;
6) включение в единую тарифную зону с метро.
Первые СТ-линии было бы рационально строить вместо запланированных в Генплане оконечных участков линий метро:
- Фрунзенский радиус после станции "Проспект Славы"
- Красносельский радиус после станции "Юго-Западная" (она же "Казаковская")
- Южная хорда
- маршрут до аэропортов ("имиджевая" для города линия с малым пасс.потоком)
- ну и некую линию, позволяющую связать все вышеперечисленные в единую сеть.
По воплощении этих планов СТ-система на юге СПб могла бы выглядеть, например, так:
Вложения
СТ - южный куст.jpg

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс сен 19, 2010 16:57

С одной стороны не плохо бы соединить Пулково-1 непосредственно с Пулково-2 (как бы транзитом). Но есть одна закавыка с Пулково-2.

Как я понимаю, комплексу Пулково-2 осталось жить только до "нового" мега-Пулковского комплекса. Потом там пассажиров вроде быть не должною Сколько лет осталось? Сейчас точно не скажет никто. Но если даже лет 5, то городские власти не будут ничего грандиозного планировать с улучшением транспорта в Пулково-2.
А вот об улучшении (количественно и качественно) общественного транспорта к новому комплексу неплохо бы начать думать сейчас ...

Аватара пользователя
VovchikVS
Активист
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 21:14
Откуда: С-Пб, Ломоносов

Сообщение VovchikVS » Вс сен 19, 2010 17:52

и надобы довести одну из линий до м.Автово.... хуже не будет
Вложения
____122.jpg

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс сен 19, 2010 20:26

Строить трамвай вместо линий метро - это значит нагружать уже существующие станции, и в этом смысле проект властей кажется мне куда более рациональным.
Посудите сами: со строительством БЖ и соседним с ним комплекса, строительством продолжения проспекта Ветеранов, новых домов на Таллинском шоссе, население района западнее ЗСД и южнее Автово вырастет до миллиона человек. И все они попрутся через КВЛ в центр.
Здесь просто невозможно обойтись без строительства новой ветки метро.

Что до нарисованного вами, то линия по Бассейной просто невозможна, ввиду её малой ширины. Оптимальнее было бы превращение линии на Благодатной ул. в скоростную и создание единой трамвайной связи Стрельнинская линия - пр. Стачек - Автово - Говорова - Броневая - Благодатная - Салова - Коллонтай - Кудрово с обособлением этой линии от проезжей части. Дублировать же эту линию со временем и будет линия НЭ.

Экспресс в Пулково - это воплощение части концепции развития ЛРТ в СПб пяти-десятилетней давности, где все эти линии существуют. Там есть и НЭ от Калининграда до Владивостока, и скоростной трамвай на пр. Стачек и Казакова, и линия по Благодатной, и линия по Бухарестской. Я не понимаю, почему вместо запланированной, довольно хорошей системы нужно делать что-то, что не коммутирует?

Кроме того, не построй власти пятую линию за железную дорогу, а сделай трамвай, уже через пару десятков лет будет ощущаться нехватка пассажировместимости и неудобство пересадки - ведь опять же, будет на ст. Южная ехать и Колпино, и жители новых посёлков, в поясе за автопромом в шушарах.
Депо не построить в самом Фрунзенском районе - там земля едва ли не золотая, а, значит будет не хватать и мощностей депо. Да и вообще, наверное, жителям окружающих домов будет приятно слушать в 5 утра выползание синих червячков из своих спален.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт сен 21, 2010 6:54

kummel писал(а):Строить трамвай вместо линий метро - это значит нагружать уже существующие станции, и в этом смысле проект властей кажется мне куда более рациональным.

Я не понимаю, почему вместо запланированной, довольно хорошей системы нужно делать что-то, что не коммутирует?

Давайте плясать от печки.
1. Я принимаю за аксиому тот факт, что территория "малого СПб" (т.е. без пригородов и городов-спутников), расти не будет. В Европе принято модернизировать города внутри их современных границ, без приращения новых территорий, и мне кажется этот тренд - надолго.
2. Территорию малого СПб я делю на две зоны, например:

Изображение

3. В пределах зачерненной зоны надлежит строить метро, вне этой зоны - задействовать другие виды магистрального внеуличного транспорта (скоростной трамвай, гор.электричка и т.п.).

Возьмем Ваш пример: "через пару десятков лет будет ощущаться нехватка пассажировместимости и неудобство пересадки - ведь опять же, будет на ст. Южная ехать и Колпино, и жители новых посёлков, в поясе за автопромом в Шушарах."
Что придется делать, по-моему?
Одно из двух (либо первое и второе вместе):
1) Строить внутри зачерненной зоны новую линию метро с подводом ее южной оконечности в сторону Купчино.
2) Вне зачерненной зоны строить новые линии СТ, коммутируя их как с конечной станцией новой линии метро, так и с ближайшими действующими станциями (Пр.Славы, Пролетарская, Обухово, Рыбацкое, Купчино).
Последнее возможно, если выбранные действующие станции имеют запас свободного траффика.

По-моему, это наиболее рациональный подход.
Чем "запланированная, довольно хорошая система" лучше?

kummel писал(а):Депо не построить в самом Фрунзенском районе - там земля едва ли не золотая, а, значит будет не хватать и мощностей депо. Да и вообще, наверное, жителям окружающих домов будет приятно слушать в 5 утра выползание синих червячков из своих спален.

Это Вы изобрели проблему, которой на самом деле нет.
Докажите мне, что я не прав:)
Последний раз редактировалось Бегемот Вт сен 21, 2010 9:46, всего редактировалось 1 раз.

дикий
Активист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 12:17
Откуда: Гражданка

Сообщение дикий » Вт сен 21, 2010 8:01

На мой взгляд, вы сильно ошибаетесь, говоря что территория малого СПб расти не будет. На севере активно идёт процесс перехлёстывания города через железную дорогу Мурино - Парголово, например новый квартал у метро "Парнас". Есть большие планы по строительству восточней "Ручьёв". Метро туда надо строить причём уже ВЧЕРА. Чтобы не заняли места для станции под дома и гипермаркеты.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт сен 21, 2010 9:39

дикий писал(а): На севере активно идёт процесс перехлёстывания города через железную дорогу Мурино - Парголово, например новый квартал у метро "Парнас". Есть большие планы по строительству восточней "Ручьёв".

Это Вы верно подметили.
Однако от подобного "экстенсивного" отношения к градостроительству нашим гор.властям придется избавляться (конечно, если питерцы хотят жить по средствам, как в Финляшке, например, а не продолжать доить Омскую область и другие "газовые колонии").
Кроме того, замечу: население города не имеет устойчивой тенденции к росту. Пассажиропоток определяется числом людей, а не количеством вновь построенных домов.
Значит, пасс.поток по городу останется неизменным, не так ли?
дикий писал(а):Метро туда надо строить причём уже ВЧЕРА. Чтобы не заняли места для станции под дома и гипермаркеты.
Опять двадцать пять: ну вот зачем в Ручьях строить метро?
Вкладывать космические бабки, чтобы потом гонять туда-обратно полупустые поезда?
Это какое-то советское мышление, извините уж. Надо привыкать считать деньги.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт сен 21, 2010 13:33

Бегемот, мне кажется, что для упрощения задачи надо решить следующее. В целом пассажиропоток зависит от этажности строительства, ну точнее количеству квадратных метров жилья на квадратные метры земли. Это, конечно же, не касается центра, где поток "приземляется".
Отсюда и моя мысль - везде, где низкоэтажная или частная застройка - метро не нужно, где 12 этажей и больше - обязательно. Можно оперировать пассажиропотоками, но лучше скоратить переменные.

Ведь сегодняшнее метро работает с большим перегрузом. Ну не должны даже в час пик люди касаться друг друга локтями, а у нас как сельди в бочке. А разгрузить метро до нормального уровня - так надо строить везде - и в ручьи тоже.

дикий
Активист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 12:17
Откуда: Гражданка

Сообщение дикий » Вт сен 21, 2010 14:47

Бегемот писал(а):
дикий писал(а): На севере активно идёт процесс перехлёстывания города через железную дорогу Мурино - Парголово, например новый квартал у метро "Парнас". Есть большие планы по строительству восточней "Ручьёв".

Это Вы верно подметили.
Однако от подобного "экстенсивного" отношения к градостроительству нашим гор.властям придется избавляться (конечно, если питерцы хотят жить по средствам, как в Финляшке, например, а не продолжать доить Омскую область и другие "газовые колонии").
Кроме того, замечу: население города не имеет устойчивой тенденции к росту. Пассажиропоток определяется числом людей, а не количеством вновь построенных домов.
Значит, пасс.поток по городу останется неизменным, не так ли?
дикий писал(а):Метро туда надо строить причём уже ВЧЕРА. Чтобы не заняли места для станции под дома и гипермаркеты.
Опять двадцать пять: ну вот зачем в Ручьях строить метро?
Вкладывать космические бабки, чтобы потом гонять туда-обратно полупустые поезда?
Это какое-то советское мышление, извините уж. Надо привыкать считать деньги.

Дотационным регионом , в отличии от Кабардино-балкарии, Карачаево-черкесии или Чечни (которой мы фактически платим дань) мы не являемся. В европейских странах нормой является когда люди едут сидя, самый жуткий час пик кому-то не хватает места. И чтобы обеспечить такое нормальное метро надо строить метро в Ручьях, в Долгом озере, в Ржевке, вести к бывшему капищу Голяка, в Сосновую поляну и Лахту.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт сен 21, 2010 22:20

Бегемот, начнём с того, что малый Петербург - это всё то, что внутри большой окружной железной дороги.
А, значит, и метро должно охватывать всю эту территорию, с созданием удобных хабов на границе города, на которые будут пересаживаться жители пригородов. Такие хабы уже сейчас существуют,- это Купчино, Рыбацкое, Девяткино, Ладожская, пр. Ветеранов. Строятся они всегда с расчётом на будущий пассажиропоток, на десятки лет вперёд, и заменить их каким-то трамваем можно только на некоторое время, а полностью - нельзя.

Значит, пасс.поток по городу останется неизменным, не так ли?

Не так. При появлении метро люди начинают пользоваться им для проезда на близкие расстояния, - одна-три станции, втч и для работы, и чаще совершать поездки в отдалённые районы города, потому что это становится удобно, всё это до трети пассажиропотока всей системы, соответственно и при строительстве новой станции общий пассажиропоток возрастает, а не просто распределяется между остальными станциями.
Наконец, согластно Росстату, коренное население С.Петербурга уже начало расти, а с учётом того, что раньше сокращение было связано с высокой смертностью малоактивных слоёв населения, можно заключить, что число людей, пользующихся метрополитеном - работающее население и студенты только выросло. Кроме того, сверх этого населения, в городе находится ещё до миллиона приезжих, и их становится всё больше.
Таким образом, число людей, необеспеченных транспортом всё время постоянно растёт, а потому, нагрузка на систему постоянно будет увеличиваться.