Скоростной трамвай (СТ)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13975
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Сб ноя 05, 2011 15:25

Scorpio писал(а):Бегемот Вы можете указать конкретные места в городе, где следует использовать скоростной трамвай?


хорда по Просвещения, например. По южной же хорде по ЦДМ трамвай не протянешь, а альтернативные трассы - жалкие паллиативы.

ну и в Стрельну метро идиотизьм, конечно.

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Сб ноя 05, 2011 15:37

Полность согласен на счет пригородов, скоростной трамвай вполне логичное решение. В Колпино есть смысл проложить линию после постройки ст. метро Южная. Практически отсутствует пересечения с другими дорогами. Внутри города, скорее это будет просто трамваем, а не скоростным. Если есть пересечения и светофоры, то откуда взяться скорости. Тем более, когда автомобили делают левый поворот и встают на трамвайных путях, бывает и 2 и 3 цикла светофора проходит, пока удается проехать.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс ноя 06, 2011 0:50

Randy писал(а):по ЦДМ трамвай не протянешь

Но зато можно протянуть метробус на выделенной полосе! :idea:

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс ноя 06, 2011 20:28

Было свободное время, решил раскрыть подробно тему "Северной хорды" :)
Напомню в двух словах, что "Северная хорда" - перспективная линия метро, появившаяся на официальной схеме развития в 2009 году, но исключённая из схемы 2011 года.
Поскольку линия была включена в Генплан, а позже исключена из него, можно сделать вывод, что ее расчетный пассажиропоток находится на нижней границе рекомендуемого диапазона для метро - а именно около 25000 пасс/час в одном направлении (СНиП II-К.2-62, таблица 2).

Справится ли с таким потоком скоростной трамвай?
При интенсивности движения 40 пар поездов в час на 1 поезд приходятся 25000:40=625 пассажиров. При норме заполнения 3 пасс/кв.метр пола вагонов нам потребуется 625:3=209 кв.метров внутривагонной площади, что при ширине салона 2,5 метра означает поезд общей длиной 209:2,5=84 метра.
Таким образом, используя на линии трамвайные поезда длиной 90 метров, мы гарантированно справимся с расчетным пассажиропотоком "Северной хорды".

Следующая наша задача - обеспечить как можно более высокую маршрутную скорость перемещения по линии.
Для этого придется:
- исключить пересечения путей с другими транспортными потоками - улицами, трамвайными и ж-д линиями, - а также с пешеходами;
- исключить на линии наличие других участков ограничения скорости (малых радиусов)
- располагать соседние станции на расстоянии, достаточном для набора поездом максимальной скорости, холостого пробега и полного торможения, - т.е. не менее 700-800 метров;
- использовать современный ПС с высокими тяговыми характеристиками;
- возможно, стоит подумать о системе сигнализации и блокировки.
Применение этих мер позволит выйти на маршрутную скорость в 30-35 км/час.

Еще одна важная задача - трассировка линии, здесь важно охватить побольше многолюдных точек:
- максимальное число возможных пересадок с линиями метро, пригородной ж-дороги, другими линиями СТ;
- располагать станции возле крупных городских автодорог с движением НОТ;
- располагать станции вблизи точек притяжения для населения (густонаселенных жилых кварталов, торговых центров, крупных предприятий, деловых зон и т.д.);
Особо нужно отметить условие - не трассировать линию по частным и корпоративным землевладениям!
Ну, и конечно, необходимо строго соблюдать все санитарные нормы, иначе "Северную хорду" ждет судьба "Надземного экспресса".

Теперь оценим приблизительную стоимость строительства линии.
Общее описание линии:
- общая длина линии (трамвайное двухпутное полотно) - около 15 км, из них: наземные участки - ~12 км (в том числе ~1,5 км - короб), эстакадные - ~2 км, подуличные тоннели - ~1 км.
- общее число станций - 15, из них: наземных - 7, эстакадных - 4, подуличных - 4.
- число пересадочных узлов - ~11, из них: с метро - 6 узлов, с ж-дорогой - 2, с другими линиями СТ - ~3.
- гейт с другими линиями СТ - ~2
- гейт с уличной трамвайной сетью - 1.
- депо - 1.
Приблизительная стоимость строительства 1 км такой линии составит 30-40 млн. евро.

Общий план СТ-линии "Северная хорда", для справки также фрагмент схемы 2009 года с одноименной линией метро - см. вложение.

Отдельные участки линии в высоком разрешении (визуализация на основе спутниковых снимков) - см. по ссылке:
http://spb-lrt.livejournal.com/20206.html
Вложения
северная хорда.jpg

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс ноя 06, 2011 20:32

Scorpio писал(а):Бегемот Вы можете указать конкретные места в городе, где следует использовать скоростной трамвай?

Например, "Северная хорда":
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 738#109738

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс ноя 06, 2011 20:34

Эх, Светлановская площадь ... туды её в качель :D
Как она всем мешает ...

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Пн ноя 07, 2011 0:20

При том количестве перекрестков, через которые будет проходить данная трасса, слово "скоростной" будет именно в кавычках. Получилась бы неплохая обычная трамвайная линия. Помнится, уже звучали красивые фразы про скоростной трамвай http://www.piterpages.ru/trans.php3?transid=27 на пр.Просвещения, ездил я на нем. Ну понятно, что чудес не бывает. Такое же муторное передвижение как в обычном трамвае. За счет выделенной полосы не стоит со всеми авто в пробке, но как я упоминал, если авто совершают левый порот и встают на трамвайный путях, то и трамвай стоит. Это очень хорошо видно на выделенке на пересечении Бухарестской с Салова или Фучика. Зимой по 4-5 трамваев в очередь перед Салова выстраивались. Самый большой минус, теряется предсказуемость времени поездки в сравнении с метро. Возможно, требуется вносить изменения в ПДД и для скоростного трамвая устраивать приоритет, фактически приравнивая к поездам. Логично закрывать полностью движение на перекрестке в момент проезда трамвая, т.е. что бы приближение трамвая отслеживалось и светофоры загорались красным для всех, кроме трамвая. А как сейчас, просто красивые слова. Опять же количество остановок, если их много, то это уже не скоростное движение. Светофоры, если как на Бухарестской, так там наоборот замедляется движение, после остановки загорается зеленый для пешеходов, т.е каждая остановка не менее 30с-40с.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн ноя 07, 2011 8:02

Светлановская площадь, а заодно и узкая "горловина" Светлановского проспекта преодолеваются подуличным трамвайным тоннелем (со станцией).
Еще раз подчеркну: ни одного пересечения с городскими улицами у СТ нет!
Если мы согласимся на такие перекрестки, это будет обычный "ползущий" трамвай.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн ноя 07, 2011 12:33

Бегемот писал(а):Светлановская площадь, а заодно и узкая "горловина" Светлановского проспекта преодолеваются подуличным трамвайным тоннелем (со станцией).

То есть в переводе на понятный - закрытием движения по ней во всех направлениях в течение 1-1.5 лет?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13975
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пн ноя 07, 2011 12:35

насчет Бухарестской вы что-то не то говорите, пешеходные светофоры никак к остановке трамвая не привязаны. Можно высадить и уехать на зеленый. Сейчас трамвай до Волковской конечно, не скоростной, но едет ОЧЕНЬ прилично. Мне кажется, что 22-25 минут на расстояние от Волковской до Дундича (в ЧП конечно помедленнее) - это очень хорошо.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн ноя 07, 2011 16:06

Бегемот писал(а):Светлановская площадь, а заодно и узкая "горловина" Светлановского проспекта преодолеваются подуличным трамвайным тоннелем (со станцией).

Уже не в первый раз напомню про метрового диаметра коллектор вдоль Энгельса, пересекающий Светлановскую площадь.
И хотя нет ничего невозможного для людей с интеллектом, вряд ли кто-то всерьез поверит в возможность тоннеля под площадью.

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Пн ноя 07, 2011 16:11

насчет Бухарестской вы что-то не то говорите, пешеходные светофоры никак к остановке трамвая не привязаны. Можно высадить и уехать на зеленый
.

Я тоже не сразу обратил внимание, не на перекрестках точно так. Останавливается трамвай, еще красный, потом загорается зеленый на переходе. Стоит ждет. От Волковской частенько езжу. В районе Муз.школы, Универсама постоянно так.

http://transport.vpeterburge.ru/news/ar ... newspapers Нашел старенькую статью, выходит работу светофора и трамвая синхронизировать можно.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн ноя 07, 2011 22:34

Alex писал(а):
Бегемот писал(а):Светлановская площадь, а заодно и узкая "горловина" Светлановского проспекта преодолеваются подуличным трамвайным тоннелем (со станцией).

Уже не в первый раз напомню про метрового диаметра коллектор вдоль Энгельса, пересекающий Светлановскую площадь.
...
Да и без коллектора тоннель неглубокого залегания под узкой "горловиной"Светлановского пр. без ничегонеделания со зданиями её, горловину, ограничивающую не получится. А тоннель глубокого залегания сразу резко уменьшает относительную дешевизну.
Так что Светлановская площадь еще покусается :roll:

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт ноя 10, 2011 13:20

Alex писал(а):Уже не в первый раз напомню про метрового диаметра коллектор вдоль Энгельса, пересекающий Светлановскую площадь.
И хотя нет ничего невозможного для людей с интеллектом, вряд ли кто-то всерьез поверит в возможность тоннеля под площадью.

Подумаешь, бином Ньютона!
Сдвоенный 1,5-метровый коллектор речки Дачной сооружен где-то в начале 60-х (на космоснимке 1966 года он уже присутствует).
Его отдельные участки перекладывали дважды: 1)когда строили метро "Проспект Ветеранов" и 2)когда строили подземный пешеходный переход.
Фотоэкскурсия по коллектору: http://nwd-megavolt.livejournal.com/88461.html


MTs писал(а):Да и без коллектора тоннель неглубокого залегания под узкой "горловиной"Светлановского пр. без ничегонеделания со зданиями её, горловину, ограничивающую не получится.

Опять же: всё уже было!
В 60-е годы планировался 2,5-километровый трамвайный тоннель под Садовой улицей:
Изображение
http://eugene-eu.livejournal.com/65983.html

Действующий тоннель в Кёльне:
Изображение
http://tapemark.narod.ru/gorod/index.html#3_10

Планируемый совмещенный трамвайно-автомобильный тоннель в Харькове:
Изображение

Прошу обратить внимание на отдаление тоннеля от домов. Горловина Светлановского проспекта всяко шире Садовой, про Харьков я молчу.


ИльяШ писал(а):То есть в переводе на понятный - закрытием движения по ней во всех направлениях в течение 1-1.5 лет?

К счастью, на площади и без "Северной хорды" планируется полная реконструкция.
И хотя площадь придется перекапывать почти всю, большая часть проблемы - это перекладка существующих подземных коммуникаций.
Чтобы не закрывать уличное движение, придется разбить фронт работ на несколько этапов. Первый этап мог бы выглядеть так - см.вложение.

Думаю, не выглядит фантазией предположение, что в результате реконструкции наземный и надземные уровни будут заняты автодорожной развязкой, первый подземный уровень (-3 метра) - пешеходными переходами, второй подземный уровень (-7 метров, как в метро Автово) - станцией и тоннелями СТ-линии.
Кстати, перегонные подуличные тоннели быстро монтируются из сборных ж/б элементов, примерно вот таких:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... tion01.jpg

Убедил ли?:)
Вложения
0-светл1.jpg

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт ноя 10, 2011 15:12

Бегемот писал(а):Убедил ли?:)

Бегемот, красиво излагаешь, но в нашу действительность это не вписывается - все по мелочам, но каждая мелочь станет непреодолимым препятствием.

По последней схеме:
кто-нибудь может себе представить объезд напряженнейшей по автомобильному трафику площади через внутренний двор образовательного учереждения, что рассечет его на две части?
Я - нет, хотя формально, и светофор можно поставить, и шумозащитные экраны, и даже надземный пешеходный переход.
Но не бывает такого.

Или, история с коллектором на Светлановской площади.

Или история с прохождением трассы прямо через Бассейку (Ольгинский пруд).

(все три затруднения уже произносились мною ранее, в разных ветках, посвященных Светлановской площади или проекту СТ)

В реализуемость каждого отдельно взятого затруднения - поверить тяжело. А в выделение на это денег (именно ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ денег для преодоления дополнительной сложности) - и вовсе невозможно. Я говорю о том, что в обычном варианте трасса СТ или тоннель - стоит немало, а когда на это накладывается повышенная сложность преодоления конкретных мест - сумма растет в геометрической прогрессии.