Скоростной трамвай (СТ)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Чт июл 28, 2011 12:56

Бегемот писал(а):А вот с учетом всех требований к линии СТ "Северная хорда" могла бы выглядеть примерно так:


По Верности, да ещё и через Пискарёвский парк - спасибочки, не надо нам такого "счастья"!!! :(

И вообще, вести ЛРТ по маленьким тихим улочкам в жилых кварталах - не самая хорошая идея.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт июл 28, 2011 13:19

Бегемот писал(а):А вот с учетом всех требований к линии СТ "Северная хорда" могла бы выглядеть примерно так:

Зачем через Ольгинский пруд (Бассейку) трамвай проложил, изверг?
:-)

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт июл 28, 2011 20:29

Ребята, зря придираетесь, по-моему.
Для новой линии самое главное рентабельность, а рентабельность это следствие стабильного пассажиропотока. Наилучший вариант - это когда каждая станция в течение всего дня и отправляет пассажиров, и принимает прибывших. Поэтому оптимальным является расположение станций вдоль границы жилых и промышленно-деловых зон, а также создание максимального числа пересадочных узлов с другими видами транспорта (в первую очередь - с метро и электричкой).
Наша задача - в максимально возможной степени придерживаться этого правила.
(Замечу в скобках, что есть и другие важные правила: например, безусловным приоритетом для размещения СТ-линий обладают земли, принадлежащие городу.)
Естественно, поскольку при планировке районов коридоры под будущий СТ не предусматривались, придется чем-то жертвовать.
В данном конкретном случае не вижу особой беды в том, что линия на эстакаде пересечет Бассейку или пройдет по просеке, оставшейся от бывшей ж-д ветки вдоль улицы Верности.
Между прочим, на ул.Верности - расстояние от линии до жилых зданий около 50 метров, а при размещении линии на оси пр.Науки - примерно вдвое меньше.
Вы же помните скандалы "Надземного экспресса" с жителями, нам оно надо?

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Пт июл 29, 2011 12:42

Бегемот писал(а):Между прочим, на ул.Верности - расстояние от линии до жилых зданий около 50 метров, а при размещении линии на оси пр.Науки - примерно вдвое меньше.
Вы же помните скандалы "Надземного экспресса" с жителями, нам оно надо?


Не думаю, что жители улицы Верности так уж без боя допустят строительство подобного объекта у себя под окнами. Тем более что у старожилов на памяти ещё те времена, когда там ходил тепловоз, и повоторения чего-то подобного никто не захочет. За себя скажу, что сам первым пойду на баррикады, чтобы этого не допустить.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт июл 29, 2011 14:32

Menak Vishap писал(а): Не думаю, что жители улицы Верности так уж без боя допустят строительство подобного объекта у себя под окнами. Тем более что у старожилов на памяти ещё те времена, когда там ходил тепловоз, и повоторения чего-то подобного никто не захочет. За себя скажу, что сам первым пойду на баррикады, чтобы этого не допустить.

Значит, там и встретимся :(
При условии соблюдения проектировщиками и строителями всех правовых и технических нормативов Ваши "баррикады" - чистое беззаконие с предсказуемым итогом.
Не стоило бы "вдохновляться" опытом противодействия НЭ: там в ряде мест было реально нарушено требование НТД по отдалению трассы от стены жилого дома.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Сб июл 30, 2011 2:29

Бегемот писал(а):Между прочим, на ул.Верности - расстояние от линии до жилых зданий около 50 метров, а при размещении линии на оси пр.Науки - примерно вдвое меньше.Вы же помните скандалы "Надземного экспресса" с жителями, нам оно надо?


Теперь, когда начали застраивать нечётную сторону Верности - получится уже не 50 метров, а куда как меньше.
И вообще-то я не предлагаю вести ЛРТ по Науки. Есть аж три прекрасных альтернативы.

Во-первых, долина Муринского ручья, между Северным и Луначарского. Там можно провести линию много дальше от домов, чем 50 метров (реально метров 200 как минимум).
Во-вторых - проспект Непокорённых, южная сторона которого на большей части вообще лишена жилой застройки, и представляет собой практически парковую зону.
Ну, и в-третьих - зона отчуждения ж/д ветки, идущей через Кушелевку и Пискарёвку. Там места под ЛРТ более чем достаточно. И не надо поганить Верности и Светлановский.

А резать Пискарёвский парк, надеюсь, никто не позволит. От него, бедного, и так уже кусок отрезан проспектом Непокорённых.

Бегемот писал(а):Поэтому оптимальным является расположение станций вдоль границы жилых и промышленно-деловых зон, а также создание максимального числа пересадочных узлов с другими видами транспорта (в первую очередь - с метро и электричкой).

Так вот, улица Верности в настоящее время вообще нигде не контачит с промышленно-деловыми зонами, только с парками и спортивными учреждениями. А Гидротехников - с учебными и научно-исследовательскими. :) И до метро там 300 с лишним метров, никакого траволатора не хватит.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб июл 30, 2011 8:28

Menak Vishap писал(а):Теперь, когда начали застраивать нечётную сторону Верности - получится уже не 50 метров, а куда как меньше.

На нечетной стороне лицевая линия - фасад школы "Смена". Разве новые постройки выступают за нее?
Menak Vishap писал(а):Есть аж три прекрасных альтернативы.
Во-первых, долина Муринского ручья, между Северным и Луначарского. Там можно провести линию много дальше от домов, чем 50 метров (реально метров 200 как минимум).
Во-вторых - проспект Непокорённых, южная сторона которого на большей части вообще лишена жилой застройки, и представляет собой практически парковую зону.
Ну, и в-третьих - зона отчуждения ж/д ветки, идущей через Кушелевку и Пискарёвку. Там места под ЛРТ более чем достаточно.

Первый вариант возможен.
По 2 и 3 - покажите, откуда там возьмутся пассажиропотоки?
Menak Vishap писал(а):А резать Пискарёвский парк, надеюсь, никто не позволит. От него, бедного, и так уже кусок отрезан проспектом Непокорённых.

Мы ведь деревья не уничтожаем? Не уничтожаем.
Это делается так: просека бывшей ж-дороги оформляется как пустырь (коим она и является фактически) - и проблема снимается.
А Пискаревский парк подлежит урезанию с восточной стороны - там пройдет автодорога Кондратьевский-Карпинского.
Menak Vishap писал(а):улица Верности в настоящее время вообще нигде не контачит с промышленно-деловыми зонами, только с парками и спортивными учреждениями. А Гидротехников - с учебными и научно-исследовательскими. :)
И до метро там 300 с лишним метров, никакого траволатора не хватит.

Ошибаетесь: длина пересадочной галереи менее 100 метров получается (см.рисунок).
Вариант "справа - жилой район, слева - промзона" это идеальный случай, на практике случается нечасто (например, Светлановский:)), обычно пределом мечтаний бывает чередование жилых и деловых зон в шахматном порядке, что мы и наблюдаем здесь.
Вложения
политех3.jpg
Станция СТ "Политехническая" - примерный план
политех2.jpg
Пересадочный узел "Политехническая"
Последний раз редактировалось Бегемот Сб июл 30, 2011 17:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб июл 30, 2011 10:29

Бегемот, на углу Гидротехников и Тихорецкого жилой дом :)

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб июл 30, 2011 17:59

giper писал(а):Бегемот, на углу Гидротехников и Тихорецкого жилой дом :)

Политехническая, д31 - Вы об этом?
Этот дом принадлежит Политеху, в своё время ему повезло - не успели снести.
Так и стоит на оси улицы, машины с трамваями его почтительно объезжают.
Теперь взят под охрану - вновь выявленный памятник, фиг ли.
Его давно пора в нежилой фонд переводить, тем более что де-факто это уже происходит. Думаю, если заинтересовать ректорат будущими доходами, они не возразят.
Или возразят?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб июл 30, 2011 18:53

Плохо, что не успели. Теперь навряд ли получится.
Здание и участок под ним не принадлежит Политеху.
Изображение

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб июл 30, 2011 19:25

Жилой дом СПб ГПУ. ул. Политехническая 31

Отсюда: http://78.mchs.gov.ru/upload/doki/kalin.doc (№ 2700)

Михаил К
Активист
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Пн авг 01, 2011 0:28

Бегемот писал(а):Раз речь зашла о 55 траме и Северной хорде, приведу в пример 2 Муринский проспект, прорисованный на красивой "картинке с презентации" с выделенной(!) трамвайной линией.
А линии этой - рискну предположить - не будет вовсе. Ибо мешает она:
а)строить развязку на пл.Мужества
б)строить развязку на Светлановской пл.
в)придать 2 Муринскому статус магистрали непрерывного движения ЦДМ, о чём до сих пор некоторые мечтают.

Ну и что, что мешает строить развязки, ведь выделенки могут быть не только как на Лиговке, а как нынче на Садовой аланируют-с делиниаторами.
ОТ важнее развязок будет.
Бегемот писал(а):Для новой линии самое главное рентабельность, а рентабельность это следствие стабильного пассажиропотока.

Рентабельность не важна.Для ОТ главное возить людей.
Как вы понимаете рентабельность, учитывая, что проезд на ваш этот ЛРТ будет устанавливать город и обеспечивать проезд по карточкам там, а за это платить дотации вашему этому ООО "ЛРТ" или вы всех собираетесь только за наличные возить для рентабельности?

Ещё раз повтрюсь, что огульно равняться на Европу не надо, в которой ЛРТ строят в Париже,Лондоне,Мадриде, где метро уже сопоставимо по охвату при нашем планируемом метро с 8-ю линиями (принятая схема 2025 и перспективы далее).То есть там метро построено по максимуму-строить его незачем, поэтому строят ЛРТ.

У нас тоже вначале надо дождаться максимального развития, а потом уже (если останется желание) строить этот ЛРТ.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт авг 02, 2011 7:19

Михаил К писал(а):ОТ важнее развязок будет.

И то, и другое важно. Наша задача распланировать город так, чтобы место нашлось и развязкам, и трам.путям.

Михаил К писал(а):Как вы понимаете рентабельность?

Метро сейчас рентабельно? Рентабельно. СТ будет значительно прибыльней метро.
Объяснить почему, или - сами?

Михаил К писал(а):Ещё раз повторюсь, что огульно равняться на Европу не надо... там метро построено по максимуму-строить его незачем, поэтому строят ЛРТ.
У нас тоже вначале надо дождаться максимального развития, а потом уже (если останется желание) строить этот ЛРТ.

Еще раз повторюсь: никакого "максимального развития" метро Вы не дождетесь, не обманывайте сами себя.
Я 40 лет назад тоже верил, что у нас в 1988 году будет северное полукольцо. Потом понял, что плохие люди (у которых в этой стране наибольшие шансы пробраться наверх), сочиняя красивые схемы, просто используют народную любовь к метро для пропаганды себя любимых.
Поймите и Вы.

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Вт авг 02, 2011 9:45

Бегемот писал(а):Метро сейчас рентабельно? Рентабельно.


Вы это серьезно? А можно цифры или пруфлинк?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт авг 02, 2011 10:55

Livsy писал(а):
Бегемот писал(а):Метро сейчас рентабельно? Рентабельно.


Вы это серьезно? А можно цифры или пруфлинк?


Надо было мне написать "условно рентабельно".
Строго говоря, муниципальный транспорт убыточен по определению.
Тут хитрость бухгалтерии: субсидии из гор.бюджета метрополитен в отчете показывает как свои "доходы", что и позволяет прописать "чистую прибыль".
Вот, например, цифирь за прошлый год: http://www.metro.spb.ru/information.html

Значит, мой тезис должен выглядеть так: СТ потребует значительного меньшего, по сравнению с метро, процента субсидирования.