Скоростной трамвай (СТ)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Лигово
Активист
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
Откуда: ул. Добровольцев
Контактная информация:

Сообщение Лигово » Чт ноя 04, 2010 9:16

Бегемот, погорячились вы с ленинградским трамваем 70-х. Не был он, насколько я помню, ни быстрым, ни плавным. Так же печально телепался по раздолбанным рельсам. Только что ходил часто и сеть маршрутов была приличная.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт ноя 05, 2010 20:34

Лигово писал(а):Бегемот, погорячились вы с ленинградским трамваем 70-х. Не был он, насколько я помню, ни быстрым, ни плавным. Так же печально телепался по раздолбанным рельсам.

Наверное, Вам не повезло.
Или, наоборот, повезло мне:)
Многократно в конце 70-х обкатанный маршрут от угла Культуры/Просвещения на футбол (то бишь в Приморский парк Победы)

Изображение

занимал в то время на 22 трамвае 40(+/-5) минут.
А сейчас за сколько трамвай проезжает такое же расстояние?:)
Прикинув по карте длину маршрута, выводим маршрутную скорость конца 70-х: около 25 км/час.
По нормативам, напомню, "уличному" трамваю положено 24 км/час.
А сейчас?.. :)
_________________________

Кстати, открыл площадку для предложений и обсуждений по будущему питерского транспорта, заходите:
http://community.livejournal.com/spb_lrt/

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пт ноя 05, 2010 20:54

Бегемот писал(а): ...
Или, наоборот, повезло мне:)
Многократно в конце 70-х обкатанный маршрут от угла Культуры/Просвещения на футбол (то бишь в Приморский парк Победы)
...
занимал в то время на 22 трамвае 40(+/-5) минут.
...

Коллега, Вам повезло. :D
Т.к. у меня в те же времена и в то же место назначения по маршруту 12 трамвая
...
ул. Некрасова - Литейный пр. - ул. Белинского - Инженерная ул. - Садовая ул. - Кировский мост - пр. М. Горького - ул. О. Кошевого - Бол. Зеленина ул. - Петроградская ул. - Константиновский просп. - ЦПКиО

занимало примерно такие же 40-45 мин. А расстояние по этому маршруто всего то ~ 8 км. :shock:
Просто в центре и тогда быстро не ездили. Светофоров видишь ли много, да и остановки почаще ...

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс ноя 28, 2010 10:33

Почему-то малозамеченной оказалась важная новость:
В комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб идет работа по подготовке к конкурсу на строительство линии скоростного трамвая в аэропорт "Пулково".
Конкурс будет объявлен в декабре текущего года.

http://transday.ru/news/transport/16854 ... sport.html

Давайте ждать обнародования конкурсной документации: как там опишут СТ-линию, такой ее и построят в реале.
Вероятно, за основу возьмут конкурсное задание по "Надземному экспрессу" от 2007 года, вот самые интересные для нас (как будущих пассажиров) листы того задания (кликабельно, 2,74МВ):
http://pics.livejournal.com/begemout/pic/000h967s

"Надземный экспресс" (НЭ) декларировался властями как магистральный скоростной трамвай (файл PDF: http://www.nadex.ru/downloads/att/file55.pdf ), однако таковым по сути не являлся.
Как мне кажется, прогрессивный в целом проект погиб из-за "дьявола в деталях".

Вот некоторые из них:

1) Минимальный радиус кривых в плане не может быть 30 или даже 50 метров (как стало в проекте НЭ позднее), т.к. это автоматически влечёт за собой появление на трассе участков с ограничением скорости. Что для магистрального вида транспорта недопустимо, т.к. ведет к снижению пропускной способности линии..
Минимальный радиус кривых в плане должен быть 200 метров.

2) В конкурсном задании отсутствует требование сплошного ограждения трассы. Возможность проникновения на пути людей и животных при высокой интенсивности движения и скорости поездов 70-80 км/ч ведет к снижению безопасности как для пешеходов, так и для пассажиров.
Пешеходные дорожки, пересекающие трассу, должны быть развязаны в двух уровнях.

3) Позднее в проекте НЭ были озвучены следующие размеры посадочных платформ: длина - 77 метров, ширина - не менее 5 метров.
Возможно, следовало бы подумать о применении высоких платформ - как в метрополитене. Это послужило бы дополнительной мерой против несанкционированного появления людей на путях.

4) Думается, 70%-ный ровный пол вагонов - это неправильно, нужно применять вагоны с полностью ровным, бесступенчатым полом (опять же - аналогично вагонам метро).
Это удобнее и безопаснее для пассажиров при высокой наполняемости вагонов, что в итоге позволит сократить время стоянки поездов на станциях.

Кроме этих необходимых (на мой взгляд) корректировок конкурсного задания, нужно внести и новые пункты, например:
- об обязательных мерах по удешевлению строительства.
Странно, но для НЭ этот пункт отсутствовал, что и привело к появлению мегазатратного проекта трассы, 70% длины которой пролегало на эстакадах.
- о бесконфликтности проекта.
В проекте НЭ, как широко известно, авторы ограничились формальным применением СНиПов по шуму и отдалению от жилых зданий, что привело к массовому недовольству населения. Стоило бы ввести в конкурсное задание завышенные показатели по этим параметрам.
В частности, что мешает вместо СНиПовских 20 метров минимального отдаления от жилых домов установить 40 или 50 метров? На мой взгляд, ничто не мешает. А протестов бы резко убавилось.
Более того, это могло стать основой для появления массовой поддержки проекта, что позволило бы властям жестче вести себя в отношении разного рода лоббистов.
И не было бы необходимости давать идиотские ответы на резонные вопросы, например: http://www.nadex.ru/index.php?type=page&id=542&uid=28

Наверняка я заметил не все ляпы.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вс ноя 28, 2010 13:37

Бегемот писал(а):Давайте ждать обнародования конкурсной документации: как там опишут СТ-линию, такой ее и построят в реале.
Вероятно, за основу возьмут конкурсное задание по "Надземному экспрессу" от 2007 года
Строить будут не по конкурсной документации, а по проекту.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт дек 17, 2010 10:41

Как ни странно, поговорим о футболе :)

Вспомним последний ЧМ по футболу в Южной Африке:
http://www.fifa.com/worldcup/archive/so ... stage.html
На стадии групповых турниров на каждом из стадионов было 5 игровых дней (играли через два дня на третий), на каждом стадионе проведено 5 матчей разных команд.
Т.е. какой бы город мы не взяли, за время ЧМ его посетило как минимум 10 команд (до 15 - с учетом стадии плей-офф), каждая со своей армией болельщиков.
Похожая ситуация наблюдалась и на предыдущем чемпионате в Германии.

Это я к чему?
Во время ЧМ-2018 многие болельщики будут жить в других городах, а в СПб прилетят только на саму игру.
То есть за два часа до начала матча прилетят - через два часа после матча улетят.
Трудно точно оценить пиковый пассажиропоток по маршрутам Пулково-стадион и стадион-Пулково, но в игровые дни он будет составлять очевидно не один десяток тысяч человек.

Как мне кажется, городу понадобится прямая транспортная связь между аэропортом и стадионом.
Думаю, было бы неправильно рассчитывать на метрополитен и остальной действующий гортранспорт: долго, неудобно, ненадежно и - главное! - несовременно. Это же не Олимпиада-80 :)
Вариант автобусов-челноков по ЗСД (даже если продлить ЗСД от "тройника" до аэропорта) тоже вряд ли спасет: потребовалось бы несколько сотен автобусов.

А вот скоростной трамвай - спасет!
Вот трасса на спутниковом снимке (см. вложение).
СТ-линия со станциями нанесена красным (пунктир - тоннель), серым схематично нанесена трасса строящегося ЗСД.

Полноразмерная версия картинки (2,38МВ) здесь:
http://community.livejournal.com/spb_lrt/4654.html


Участок Пулково-Предпортовая на время ЧМ можно позаимствовать у аэроэкспресса:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6344#76344
От Предпортовой до Гутуевского острова под СТ можно временно отдать существующие ж-дорожные пути.
А далее - СТ-линию необходимо "встроить" в проект ЗСД, благо пока еще не поздно: сегодня фронт работ по ЗСД как раз достиг Екатерингофки, а участок с мостами через дельту еще проектируется.
Вот и надо внести изменения в проект. Полагаю, расширение трассы ЗСД на 7-8 метров не станет критичным?

В итоге получим СТ-линию длиной 23,5 километра, ориентировочное число станций - 14.
Пассажир, севший в вагон в аэропорту, максимум через 40 минут выйдет у входа на трибуны!

Что будет после ЧМ?
Я бы предложил достроить СТ-линию на севере до станции метро "Старая Деревня", а на юге - устроить конечную на ул.Калинина (у проходной Кирзавода). Получим надежную скоростную связь Приморского района и ВО с Канонеркой, Гутуевским островом и Кировским районом.

З.Ы. Что такое скоростной трамвай - см. здесь:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 9550#69550
Вложения
-стадион.JPG

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб дек 25, 2010 21:02

Про СТ-линию в аэропорт

Я уже рисовал вариант подключения к метро Звездная ( http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 0787#70787 ), сегодня еще картинка в качестве информации к размышлению. Может, у кого-то еще идеи будут?
Итак, СТ-линия аэропорт-метро Южная (длина линии около 10 км, время в пути 15-20 минут, линия наземная с развязками в местах пересечений с железными и автодорогами):
Вложения
.jpg

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб дек 25, 2010 21:33

Доставку пассажиров аэропорта нужно менять- то, что сейчас происходит- ниже всякой критики.
Для этого нужно использовать любую станцию метро и от неё организовать беспрепятственную езду до аэропорта. Очевидно, что трамвай с пересечением основных магистралей в разных уровнях- весьма перспективен для этой цели.
Станция метро- Звёздная или Южная- без разницы. Но Звёздная уже есть.
Остальные станции для этой цели подходят плохо- велики затраты на прокладку трамвайных путей в разных уровнях с другим транспортом.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17382
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб дек 25, 2010 22:08

..а если проложить всего лишь небольшую железную дорогу к аэропорту и использовать уже имеющиеся пути, запустив по которым электричку, как в Сочи?

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Сб дек 25, 2010 22:35

Давайте составим список станций метро, к которым можно привязать линию из аэропорта.
Купчино
Звездная
Московская
Южная
Ленинский пр
Пр.Ветеранов
Броневая

еще возможны варианты?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб дек 25, 2010 23:09

Весьма заманчива Балтийская.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Сб дек 25, 2010 23:18

Craig писал(а):Давайте составим список станций метро, к которым можно привязать линию из аэропорта.
Купчино
Звездная
Московская
Южная
Ленинский пр
Пр.Ветеранов
Броневая

еще возможны варианты?

Южная и Броневая - это на дальнюю перспективу, дай бог к ЧМ18 успеют, а хорошая подвозка нужна будет уже года через три, как закончат новый терминал.

Самая близкая (и наименее затратная) всё-таки Звёздная.

Еще возможны варианты подключения к метро через аэроэкспрессы, например к Балтийской, но это другая тема.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Сб дек 25, 2010 23:49

Сергей Р писал(а):..а если проложить всего лишь небольшую железную дорогу к аэропорту и использовать уже имеющиеся пути, запустив по которым электричку, как в Сочи?

есть уже такие предложения в своих проектах.

Есть ещё одна станция метро - пл. Восстания.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вс дек 26, 2010 0:00

Хорошо, хоть не Ладожская...

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс дек 26, 2010 0:04

kot писал(а):Остальные станции для этой цели подходят плохо- велики затраты на прокладку трамвайных путей в разных уровнях с другим транспортом.
К сожалению при любой трассировке, даже на примерах Бегемота от Звездной и/или Южной, получается слишком много путепроводов, эстакад, тоннелей. Боюсь, что при тотальном стремлении съэкономить всё и вся эти путепроводы в таком количестве не захотят строить.
Наиболее "пробивным" вариантом представляется путь с минимумом путепроводов в непосредственной близости от ж/д, например, от Купчино или будущей Броневой. Можно ли второй случай "связать" с м.Ленинский пр. - вопрос.