Скоростной трамвай (СТ)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс ноя 27, 2011 20:04

Scorpio писал(а):Бегемот Есть вопрос по поводу схемы в сообщении от Сб Ноя 12, 2011 11:10. Меня интересуют выделенные желтым подуличные тоннели и эстакады, замерив на Яндекс map получаю протяженность участка подъема/спуска менее 300м. Фактически постоянные спуски подъемы, плюс хотелось бы услышать мнение спецов, достаточно ли 300м для того, что пройти под перекрестком. Второй момент, не проще ли в этом случае выбрать вариант открытого/закрытого тоннеля, если позволяют грунты?

Та схема рисовалась для наглядности, масштаб не соблюдался.
Я имел в виду, конечно же, открытые тоннели (точнее - выемки с переброшенными через них однопролётными мостами. Исключения - Светлановская пл. (и, возможно, еще пара мест).
По вопросу о подъемах/спусках.
До наших СНиПов пока не добрался.
В Линце (Австрия) по документации длина рампы недавно открытого тоннеля на линии "3+" - 75 метров, визуально это подтверждается (см.вложение).
А вот информация по Канаде (подуличные трамвайные тоннели активно внедряются в Калгари и Эдмонтоне, откуда я их и взял:)) - это из ТЭО по Калгари:
The length for minimum clearance
for the LRT of 4.6m (or 4.5m for a roadway) with a 2.0m structural depth is:
 180m for a 60 kph design using a 6% maximum gradient.
 135m for a 40 kph design using a 6% maximum gradient
 106m for a 40 kph design and an 8.0% gradient (maximum gradient
practical for rail, ideal conditions)
http://www.calgarytransit.com/pdf/Downt ... Report.pdf (17,8 МВ)


Кстати, там же приводится сравнение эстакады и тоннеля применительно к будущей Юго-Восточной линии C-Train:
SE LRT Elevated System
 More expensive than at-grade (~2X)
 Elevated stations have access limitations
 Visual impact perceived as undesirable in some locations
 Potential conflicts with +15 crossings requires integration
 Minimal impact on traffic and transit capacity / delay
 Does not limit train length in the downtown
SE LRT Underground System
 Highest capital costs (~6X)
 Potential issues with ground water levels
 Impacts to underground utilities and existing South LRT tunnel
 Potential impacts to building foundations
 Does not impact traffic and transit capacity and delay
 Does not limit train length in the downtown
 Underground stations present access limitations
 Cut and cover construction is more economical than tunnel boring

Как видим, по их оценкам эстакадная линия дороже наземной примерно вдвое, подуличный трамвайный тоннель - ~6 раз.
Зная, что наземная линия обходится в Европе в 2...3 млн евро/км, можем прикинуть стоимость подуличного тоннеля.
Возьмём верхний предел (3 млн евро/км), тогда в пересчете на рубли тоннель обойдется в:
3000000 х 42 х 6 = 756 млн руб/км
В случае короткого тоннеля (50 м + 2 рампы по 75 м = 200 м):
756000000 х 0,200 = 151,2 млн рублей.
Сумма может быть существенно уменьшена грамотной трассировкой (чтобы в месте сооружения тоннеля была минимальная плотность подземных коммуникаций, не было частной собственности, не требовался снос).
Кстати, в том же PDF-файле из Калгари Вы можете посмотреть на наглядных примерах алгоритм выбора оптимальной трассировки будущей линии.
Подуличные тоннели и их рампы из разных городов:
Вложения
Эдмонтон.jpg
Эдмонтон
Калгари.jpg
Калгари
0-3.jpg
Линц, линия 3+
0-0.jpg
Волгоград, тоннель под проспектом Металлургов
http://maps.yandex.ru/-/CBT-bW--#

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Вс ноя 27, 2011 23:57

Бегемот Возможно нам не стоит изобретать велосипед, тут нарыл на просторах инета http://www.barnaul-metro.ru/index.php?o ... &Itemid=64 Возможно их опыт будет интересен для нашего города.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн ноя 28, 2011 8:14

Это просто веселый стёб :lol:
кстати, спасибо Вам за эту ссылку.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Пт апр 27, 2012 21:36

Скоростной трамвай должен быть полностью эстакадным.
Это позволяет:
1) Увеличить скорость движения, как абсолютную, так и среднюю.
2) Обойтись без водителя и кондуктора.
3) Иметь удобный размер кузова, а не 2.5м
4) не маяться с низкопольностью - всё равно вход с платформы
5) сделать вагон в разы легче, снизив затраты энергии. Ведь почему трамвай такой тяжёлый, в десятки тонн? Во-первых, чтобы с рельсов не соскакивал (а на эстакаде можно держаться и оппозитными колёсами) и чтобы в столкновениях с автотранспортом проблем не было (а на эстакаде не столкнёшься).
6) резко снизить шум, используя обрезиненные колёса.

А эстакада вполне может быть такой
Вложения
Kingda_Ka.jpg

Sweatled
Читатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2012 17:03
Откуда: Маршала Захарова
Контактная информация:

Сообщение Sweatled » Вс сен 30, 2012 23:20

Тут хотя бы обычный трамвай работал бы...