Связанные темы на форуме:
Официальные новости о планируемой реконструкции пл. Мужества:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=173
Район площади Мужества в прошлом:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=851
Предложения по развязке на Светлановской пл.:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=467
Раздел о реконструкции пл. Мужества на сайте:
http://spb-projects.ru/showpage.php?id=441
Предложения по развязке на площади Мужества
Предложения по развязке на площади Мужества
Последний раз редактировалось слон Пн фев 02, 2009 15:46, всего редактировалось 1 раз.
слон писал(а):если уж на то пошло, то и под пл.Мужества тоже можно было бы построить немаленький подземный комплекс.
конечно цена земли там не в пример ниже, нежели на Восстания, зато там больше внимание можно было бы уделить именно транспортной составляющей, но пару этажей подземной торговли тоже можно дать.
(можно считать это моим вкладом в тему "Свои проекты" )
Скорее всего там никто не разрешит копать, тем более минус два этажа! И так все чуть не уплыло в свое время... хотя может трамвай можно было бы упрятать под землю... но у нас ради него рыть землю не будут!
Эстакаду 3+3 с Непокоренных на Шверника. Трамвай со Шверника убрать.
На примыкании Непокоренных к площади с местом проблем нет, на примыкании Шверника - между домами не менее 65 м (например в Автово - 55), влезет 3+3 и по одной полосе с краю для съездов.
На самой площади (под эстакадой в том числе) оставить круговое движение со светофорами. Стеллу поставить в любое свободное (походящее) место, например в зеленом секторе напротив метро у "Арбат-Престижа".
Разноуровневые пешеходные переходы можно не строить - пешеходы там автомобилистам особо не мешают, (Непокоренных и Шверника - проход под эстакадой) а сами пешеходы переход со светофором однозначно предпочитают разноуровневому.
Не такое уж дорогое решение. Только вот воплей будет про снимаемый трамвай...
На примыкании Непокоренных к площади с местом проблем нет, на примыкании Шверника - между домами не менее 65 м (например в Автово - 55), влезет 3+3 и по одной полосе с краю для съездов.
На самой площади (под эстакадой в том числе) оставить круговое движение со светофорами. Стеллу поставить в любое свободное (походящее) место, например в зеленом секторе напротив метро у "Арбат-Престижа".
Разноуровневые пешеходные переходы можно не строить - пешеходы там автомобилистам особо не мешают, (Непокоренных и Шверника - проход под эстакадой) а сами пешеходы переход со светофором однозначно предпочитают разноуровневому.
Не такое уж дорогое решение. Только вот воплей будет про снимаемый трамвай...
ssh писал(а):Эстакаду 3+3 с Непокоренных на Шверника. Трамвай со Шверника убрать.
...
По вопросу направления путепровода:
мне кажется что в настоящее время поток с Непокоренных в большей степени ориентирован на М.Тореза и на Карбышева, чем на Шверника (=2-й Муринский).
Поток с Политехнической (от Кушеливки) в большей степени ориентирован прямо на Политехническую или на Непокоренных.
С М.Тереза на Непокоренных.
С Политехнической (от Политеха) на Карбышева.
А вот со Шверника как раз на Непокоренных.
Остальные потоки меньше (это просто мои впечатления, недавно там рядом работал, а сейчас там периодически бываю).
Как будет в светлом будущем с ЦДМ большой вопрос?
Или уже есть расчеты и данные?
Поэтому мне представляется что вопрос направления путепроводов не такой уж очевидный.
Примеч.
я на трамваях уже куча лет не катался, но против их огульной ликвидации. Без ненужного рвения, пожалуйста.
Сейчас на Мужества явно преобладает поток "север-юг". после строительства путепровода по главному ходу ЦДМ этот поток никуда не денется, к нему добавится поток по ЦДМ.
Это тот случай, когда новая дорога станет источником нового потока (в предположении что ЦДМ построена полностью, перекрестки с Пискаревским, Гражданским, Энгельса и Коломяжским развязаны в разных уровнях).
А я вообще активный сторонник трамвая, считаю его ликвидацию в центре города огромной ошибкой городских властей. Но на ЦДМ трамваю не место - он занимает крайне дефицитную площадь. Там и так надо вписать 3+3 магистраль в существующую застройку - каждый кв метр на счету.
Трамвай на Шверника выполняет две функции: а) местную развозку и б) магистральную трамвайную связь района озера Долгое с северо-северо-западными районами. С а) прекрасно справится трасса-дублер: пустить трамвай от Политеха по Институтскому и по Пархоменко к пр Энгельса (переведя соответствующие улицы в чисто трамвайные). Проект затратный, но с задачей а) справится даже ллучше чем трасса по Шверника. А вот задачу б) увы не решить никак. Придется пускать трамваи в объезд.
Это тот случай, когда новая дорога станет источником нового потока (в предположении что ЦДМ построена полностью, перекрестки с Пискаревским, Гражданским, Энгельса и Коломяжским развязаны в разных уровнях).
А я вообще активный сторонник трамвая, считаю его ликвидацию в центре города огромной ошибкой городских властей. Но на ЦДМ трамваю не место - он занимает крайне дефицитную площадь. Там и так надо вписать 3+3 магистраль в существующую застройку - каждый кв метр на счету.
Трамвай на Шверника выполняет две функции: а) местную развозку и б) магистральную трамвайную связь района озера Долгое с северо-северо-западными районами. С а) прекрасно справится трасса-дублер: пустить трамвай от Политеха по Институтскому и по Пархоменко к пр Энгельса (переведя соответствующие улицы в чисто трамвайные). Проект затратный, но с задачей а) справится даже ллучше чем трасса по Шверника. А вот задачу б) увы не решить никак. Придется пускать трамваи в объезд.
MTs писал(а):По вопросу направления путепровода:
мне кажется что в настоящее время поток с Непокоренных в большей степени ориентирован на М.Тореза и на Карбышева, чем на Шверника (=2-й Муринский).
Поток с Политехнической (от Кушеливки) в большей степени ориентирован прямо на Политехническую или на Непокоренных.
С М.Тереза на Непокоренных.
С Политехнической (от Политеха) на Карбышева.
А вот со Шверника как раз на Непокоренных.
Остальные потоки меньше (это просто мои впечатления, недавно там рядом работал, а сейчас там периодически бываю).
Как будет в светлом будущем с ЦДМ большой вопрос?
Или уже есть расчеты и данные?
Поэтому мне представляется что вопрос направления путепроводов не такой уж очевидный.
Примеч.
я на трамваях уже куча лет не катался, но против их огульной ликвидации. Без ненужного рвения, пожалуйста.
+5 про трамвай.
Кстати, его можно, наверное, поднять на эстакаду.
Однако транспортные потоки сильно разнятся во времени. Например после 17 часов от Кушелевки почти никто не сворачивает на Непокоренных, разве что от безысходности.
Да и вообще пл.Мужества нельзя рассматривать в отрыве от Светлановской пл.
В данный момент относительно мало съезжают с Мужественного круга на 2-Муринский именно потому, что на Светлановской их ждет большая ж*па. В час пик её регулируют гайцы, и они часто просто не выпускали поток с Муринского, отдавая приоритет Светлановскому пр. Может сейчас по-другому, но это пока Светлановский на ремонте.
ssh писал(а):Трамвай на Шверника выполняет две функции: а) местную развозку и б) магистральную трамвайную связь района озера Долгое с северо-северо-западными районами. С а) прекрасно справится трасса-дублер: пустить трамвай от Политеха по Институтскому и по Пархоменко к пр Энгельса (переведя соответствующие улицы в чисто трамвайные). Проект затратный, но с задачей а) справится даже ллучше чем трасса по Шверника. А вот задачу б) увы не решить никак. Придется пускать трамваи в объезд.
Мне кажется, вы забыли ещё одну функцию в)-подвозку трамваем к/от ст.Кушелевка.
Или по-вашему с Политехнической (Мужества-Кушелевка) следует рельсы снять, а заодно и Кушелевку закрыть ?
Пусть, мол, дачники попробуют до Пискаревки добраться !
Может всё-таки вместо переноса на Институтский пр. трамваев стоит замкнуть его на Лесной пр. через парк дубовой академии. На Энгельса у Ланской и пл.Мужества станет посвободней.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
Так, про трамваи.
По 2-муринскому следуют два маршрута 55 и 40.
40 поворачивает с Энгельса. Его, теоретически, можно повернуть как-то по другому, это не самый часто ходящий и не самый загруженный маршрут.
55 идет с Богатырского проспекта. Это самый нагруженный маршрут в Питере, единственный, куда в час пик выпускают сцепки из двух сочленнеников.
Его маршрут ул. Шаврова — Комендантский проспект — Пионерская — пл. Мужества — Политехническая — и дальше на север.
Пл. Мужества важный пассажирообразующий узел — можно пересесть на метро, на другие трамваи которые идут к Кушелевке и дальше на юг, на трамваи, которые идут на север, на пр. Культуры, на Пискаревку.
Ну и на троллейбусы/автобусы на пр. Тореза и пр. Непокоренных.
Сдвинуть трамваи так, что они обходили пл. Мужества или петляли как-то, нельзя. Примите за аксиому.
Можно только обсуждать, скажем, эстакаду. Или, скажем, трамвайный туннель на всем протяжении 2го Муринского.
Но мне кажется, что проще сделать официальной частью ЦДМ Тореза-Светлановский. Тореза точно можно расширить.
По 2-муринскому следуют два маршрута 55 и 40.
40 поворачивает с Энгельса. Его, теоретически, можно повернуть как-то по другому, это не самый часто ходящий и не самый загруженный маршрут.
55 идет с Богатырского проспекта. Это самый нагруженный маршрут в Питере, единственный, куда в час пик выпускают сцепки из двух сочленнеников.
Его маршрут ул. Шаврова — Комендантский проспект — Пионерская — пл. Мужества — Политехническая — и дальше на север.
Пл. Мужества важный пассажирообразующий узел — можно пересесть на метро, на другие трамваи которые идут к Кушелевке и дальше на юг, на трамваи, которые идут на север, на пр. Культуры, на Пискаревку.
Ну и на троллейбусы/автобусы на пр. Тореза и пр. Непокоренных.
Сдвинуть трамваи так, что они обходили пл. Мужества или петляли как-то, нельзя. Примите за аксиому.
Можно только обсуждать, скажем, эстакаду. Или, скажем, трамвайный туннель на всем протяжении 2го Муринского.
Но мне кажется, что проще сделать официальной частью ЦДМ Тореза-Светлановский. Тореза точно можно расширить.
Реконструкция площади Мужества
Лео писал(а):Так, про трамваи.
По 2-муринскому следуют два маршрута 55 и 40.
Кроме этих двух через пл.Мужества проходят ещё два трамвайных маршрута : 38 и 61. Тема то о площади, а не о 2-Муринском.
Лео писал(а): Но мне кажется, что проще сделать официальной частью ЦДМ Тореза-Светлановский. Тореза точно можно расширить.
А может проще : Светлановский-Северный-Руставели ? Тогда трафик ЦДМ проойдет мимо Мужества.
Думаю вообще не важно какие проспекты номинально включать в ЦДМ. Важно осознать откуда возмется на этой трассе транспортный поток.
На сегодня продолжение Индустриального очень слабо загружено. А с расширением КАД на Ржевке до 4+4 поток на нем может ещё ослабнуть.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Реконструкция площади Мужества
В эпоху перманентного секвестра самое время активно заниматься прикидками на будущее:)
Предлагаю обсудить возможные варианты неизбежной в ближайшем будущем полной реконструкции узла площади Мужества.
Для затравки предлагаю свой вариант.
Плюсы:
- почти все направления развязаны без светофоров
- экономично: развязка в 2 уровня, всего 2 путепровода (тоннеля)
- почти не меняется ландшафт площади
- сохраняются почти все существующие старые деревья и большинство зеленых насаждений
- благоустраивается юго-восточный угол площади (возможно, с установкой там памятника).
Минусы:
- невозможны повороты с Политехнической ул. на 2-й Муринский пр. (компенсируется прилегающей УДС - Светлановским проспектом, связью Курчатова-Институтский, Новороссийской улицей)
- упразднена трамвайная линия по 2-му Муринскому проспекту (возможные вариантыы трассы уже обсуждались в теме о Светлановской площади).
З.Ы. Хотелось бы заострить внимание уважаемых коллег на состоянии грунтов под площадью. О подземной реке знают все, однако не всем известно, что ненадежные грунты помешали в свое время возвести высотное здание на юго-восточном углу площади, и что по той же причине (говорят) не состоялся проект тоннеля в створе Политехнической улицы.
Однако остальной периметр площади успешно застроен, к тому же рядом располагается наклонный ход станции метро.
Вывод: предлагаю условно считать подземные работы невозможными южнее оси 2-ой Муринский - Непокоренных.
Предлагаю обсудить возможные варианты неизбежной в ближайшем будущем полной реконструкции узла площади Мужества.
Для затравки предлагаю свой вариант.
Плюсы:
- почти все направления развязаны без светофоров
- экономично: развязка в 2 уровня, всего 2 путепровода (тоннеля)
- почти не меняется ландшафт площади
- сохраняются почти все существующие старые деревья и большинство зеленых насаждений
- благоустраивается юго-восточный угол площади (возможно, с установкой там памятника).
Минусы:
- невозможны повороты с Политехнической ул. на 2-й Муринский пр. (компенсируется прилегающей УДС - Светлановским проспектом, связью Курчатова-Институтский, Новороссийской улицей)
- упразднена трамвайная линия по 2-му Муринскому проспекту (возможные вариантыы трассы уже обсуждались в теме о Светлановской площади).
З.Ы. Хотелось бы заострить внимание уважаемых коллег на состоянии грунтов под площадью. О подземной реке знают все, однако не всем известно, что ненадежные грунты помешали в свое время возвести высотное здание на юго-восточном углу площади, и что по той же причине (говорят) не состоялся проект тоннеля в створе Политехнической улицы.
Однако остальной периметр площади успешно застроен, к тому же рядом располагается наклонный ход станции метро.
Вывод: предлагаю условно считать подземные работы невозможными южнее оси 2-ой Муринский - Непокоренных.
Последний раз редактировалось Бегемот Пт янв 30, 2009 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Re: Реконструкция площади Мужества
Думаю, стоит убрать в тоннель не Политехническую ул., чтобы пропустить поверху дорогу на Тореза, а наоборот.
Точнее так:
1) сделать два тоннеля - один от Политехнической, начинающийся сразу после прохождения улицы над тоннелем на Непокорённых, уходящий под землю в районе южного Нептуна, в этом же месте примкнёт дорога от Непокорённых в сторону Политеха; а второй - прямо от тоннеля на Непокорённых.
Или:
2)Сместить тоннель на Непокорённых-Мужества чуть южнее (построить его буквой зю) и построить "листок клевера" - разворот Политехническая - Муринский. А дальше - как в первом варианте, сделать тоннель на Тореза от тоннеля на ЦДМ.
Всё это позволит сделать такую важную вещЪ как сохранить остановку общественного транспорта возле метро пл.Мужества, а также зелёный сквер.
Кроме того, с точки зрения удобства общественного транспорта самый лучший вариант - это просто тоннель на непокорённых без перестройки площади. Я полагаю, это лучший выход, учитывая что основная нагрузка здесь идёт не на автомобильный, а на людской поток и поток ОТ.
Точнее так:
1) сделать два тоннеля - один от Политехнической, начинающийся сразу после прохождения улицы над тоннелем на Непокорённых, уходящий под землю в районе южного Нептуна, в этом же месте примкнёт дорога от Непокорённых в сторону Политеха; а второй - прямо от тоннеля на Непокорённых.
Или:
2)Сместить тоннель на Непокорённых-Мужества чуть южнее (построить его буквой зю) и построить "листок клевера" - разворот Политехническая - Муринский. А дальше - как в первом варианте, сделать тоннель на Тореза от тоннеля на ЦДМ.
Всё это позволит сделать такую важную вещЪ как сохранить остановку общественного транспорта возле метро пл.Мужества, а также зелёный сквер.
Кроме того, с точки зрения удобства общественного транспорта самый лучший вариант - это просто тоннель на непокорённых без перестройки площади. Я полагаю, это лучший выход, учитывая что основная нагрузка здесь идёт не на автомобильный, а на людской поток и поток ОТ.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Красиво. Кроме того - по развязке можно развернуться - для конечных остановок ОТ. Кстати, кроме 2-муринского...
Из минусов -
1. явно целесообразным выглядит разделение Карбышева и южной части Политехнической. Текущее решение, где одна одностороняя, а вторая хоть и двухсторонняя, но реально имеет одностороний поток - явная недоработка, консервировать это еще развязкой - бессмысленно.
2. Кроме того, с мостами-тоннелями я бы сделал по-другому. Наземная часть - 2-муринский - Непокоренных, Виадук - по Политехнической с рампами посредине, возможно с разделением виадука с южной части согласно первому пункту. Для соблюдения перепадов высот также возможны промежуточные решения с частичным заглублением и невысоким виадуком.
Из минусов -
1. явно целесообразным выглядит разделение Карбышева и южной части Политехнической. Текущее решение, где одна одностороняя, а вторая хоть и двухсторонняя, но реально имеет одностороний поток - явная недоработка, консервировать это еще развязкой - бессмысленно.
2. Кроме того, с мостами-тоннелями я бы сделал по-другому. Наземная часть - 2-муринский - Непокоренных, Виадук - по Политехнической с рампами посредине, возможно с разделением виадука с южной части согласно первому пункту. Для соблюдения перепадов высот также возможны промежуточные решения с частичным заглублением и невысоким виадуком.
Живу недалеко от площади, езжу через нее ежедневно, так что мысли на ее тему были давно.
Во-первых, поддержу ИльюШ с тем, что Политехническая очевидно должна быть односторонней на север. Они с Карбышева отлично дополняют друг друга. (В дальнейшем я бы реконструировал и проезд под ЖД у Кушелевки, чтобы там помещалось 3+3+трамвай, и дорожную сеть около Лесной - но это тема для отдельного топика)
Во-вторых, в предложенном проекте, кажется, забыты пешеходы и станция метро. Давным-давно ведутся разговоры про над- или подземный переход через Политехническую у выхода из метро. Идти к площади или к трамвайной остановке неудобно, особенно если надо по прямой к остановке на Тореза или далее на 2-м Муринском.
Да и вообще, если развязываем все без сфетофоров, без переходов уже будет не обойтись. Остановки ОТ в данном проекте можно оставить там же, за исключением остановок на Непокоренных, которые придется двигать дальше от площади, что плохо.
Это первое, что бросилось в глаза Свои предложения по реконструкции выложу позже.
Во-первых, поддержу ИльюШ с тем, что Политехническая очевидно должна быть односторонней на север. Они с Карбышева отлично дополняют друг друга. (В дальнейшем я бы реконструировал и проезд под ЖД у Кушелевки, чтобы там помещалось 3+3+трамвай, и дорожную сеть около Лесной - но это тема для отдельного топика)
Во-вторых, в предложенном проекте, кажется, забыты пешеходы и станция метро. Давным-давно ведутся разговоры про над- или подземный переход через Политехническую у выхода из метро. Идти к площади или к трамвайной остановке неудобно, особенно если надо по прямой к остановке на Тореза или далее на 2-м Муринском.
Да и вообще, если развязываем все без сфетофоров, без переходов уже будет не обойтись. Остановки ОТ в данном проекте можно оставить там же, за исключением остановок на Непокоренных, которые придется двигать дальше от площади, что плохо.
Это первое, что бросилось в глаза Свои предложения по реконструкции выложу позже.