Как бы нам реконструировать Обводный канал
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
Фонтанка и Мойка - речки, Грибоедова - слишком много истории на его набережных, а вот Обводный - ни уму ни сердцу от него не перепадает. А что нехорошего в засыпке этой канавы?giper писал(а):Да-да, Фонтанку, Мойку и канал Грибоедова тоже. Т.к. свою функцию они уже не выполняютLesha писал(а):Засыпать нафиг Обводный, т.к. свою функцию он уже не выполняет.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Воль писал(а):А что нехорошего в засыпке этой канавы?
А что нехорошего в засыпке Фонтанки?
Lesha писал(а):Изначально ж Обводный сделан был для навигации вроде бы, потом в советские времена на Обводном понастроили заводов, к которым было удобно подвозить материалы по Обводному и сливать стоки в него же. Сейчас он обмелел и толком по нему ничего не плавает.
Воль и Lesha вы местные или приезжие? Если местные, то рекомендую почитать любую книжку по истории Петербурга, если приезжие - то это просто неприлично.
Кстати, вчера видел дноуглубительную машину около Ипподромного моста. Почему мост так называется тоже написано в книжке.
Местный, в седьмом поколении - стопудово. Фонтанка - классическая история. А Обводный ? История пролетариата? Или его засыпка может как-то сравниться с созданием того же Рыбинского водохранилища?giper писал(а):Воль писал(а):А что нехорошего в засыпке этой канавы?
А что нехорошего в засыпке Фонтанки?Lesha писал(а):Изначально ж Обводный сделан был для навигации вроде бы, потом в советские времена на Обводном понастроили заводов, к которым было удобно подвозить материалы по Обводному и сливать стоки в него же. Сейчас он обмелел и толком по нему ничего не плавает.
Воль и Lesha вы местные или приезжие? Если местные, то рекомендую почитать любую книжку по истории Петербурга, если приезжие - то это просто неприлично.
Кстати, вчера видел дноуглубительную машину около Ипподромного моста. Почему мост так называется тоже написано в книжке.
ЗЫ: Мне действительно непонятно... Для меня засыпка Обводного это нечто типа осушения болот в той же Мшинской. Буду рад, если покажете обратную мысль, да и ссылка на книгу совсем не помешает. Спасибо.
- Lesha
- Энтузиаст
- Сообщения: 2875
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
- Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.
Я не совсем приезжий, в Гатчине жил 20 лет.
А это вроде бы не дноуглубительные машины были, а всего-напросто чистили дно.
История это хорошо, но живём то мы сейчас.
Википедия говорит вот это:
А это вроде бы не дноуглубительные машины были, а всего-напросто чистили дно.
История это хорошо, но живём то мы сейчас.
Википедия говорит вот это:
Первоначально канал был прорыт в 1769—1780 по проекту инженера Л. Л. Карбонье между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом. Со стороны города как оборонительный объект был укреплён валом. В 1805 инженером И. К. Герардом начата прокладка восточного участка Обводного канала, а также углублено и расширено существующее русло. Работы продолжены в 1816—1833 годах под руководством инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона. К 30-м годам XIX века Обводный канал стал южной границей города.
Канал строился как судоходный. В настоящее время он сильно обмелел: судоходство затруднено, могут проходить небольшие суда с малой осадкой. Во второй половине XIX века Обводный канал стал местом скопления промышленных предприятий, служа как источником воды, так и открытым коллектором, собиравшим сточные воды окрестных заводов и фабрик. Канал являлся дешёвой и удобной транспортной артерией для перевозки сырья и готовых изделий. В середине XIX века к заводским постройкам добавились здания Варшавского (1852—1853) и Балтийского (1855—1858) железнодорожных вокзалов. Сейчас Обводный канал пересекают 17 автомобильных и 6 железнодорожных мостов, а сам канал утратил своё значение водной транспортной магистрали, превратившись со временем в автотранспортную. Новую жизнь получают промышленные здания.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Я так и понял. Хотя, по-поводу седьмого поколения, сомневаюсь.Воль писал(а):Местный, в седьмом поколении - стопудово
Специально для коренных жителей Городская библиотечка: наб. реки Фонтанки, 44. +7 (812) 112-51-03.
Во времена Достоевского Екатерининский канал не иначе как "канавой" никто не называл.
Причем здесь Рыбинск и Мшинская я в упор не понимаю.
Я так и понял. Значит вам проще, просто почитайте статьи в интернете.Lesha писал(а):Я не совсем приезжий, в Гатчине жил 20 лет.
Да, возможно, это были просто дночистильные машины.
Да, живем мы сейчас, но для потомков (в широком смысле этого слова) надо что-то оставить. А давайте доведем все до абсурда: ну зачем нужны все эти вонючие каналы, гнилые дома со скатными крышами, и, как следствие "сосулями", давайте все снесем, построим новое и "через четыре года здесь будет город-сад".
Согласен, мои заметки часто несколько запутаны.слон писал(а):Не совсем понял, неприлично быть приезжим?
Просто я уже как-то привык, что приезжие знают город лучше, чем люди во втором (и более) поколении.
Меня не удивляют, к сожалению, коренные петербуржцы, которые ни разу не были в Петропавловской крепости.
Меня удивляют приезжие, которые говорят (а точнее пишут во всяких интернетах) вот такую фразу: "Дом Рогова, почти в центре Питера". Обычно, приезжие много знают о городе. Или мне так везло?
1. По поводу "колен" - не все ветки, но часть - факт.giper писал(а):Я так и понял. Хотя, по-поводу седьмого поколения, сомневаюсь.Воль писал(а):Местный, в седьмом поколении - стопудово
Специально для коренных жителей Городская библиотечка: наб. реки Фонтанки, 44. +7 (812) 112-51-03.
Во времена Достоевского Екатерининский канал не иначе как "канавой" никто не называл.
Причем здесь Рыбинск и Мшинская я в упор не понимаю.
2. Рыбинское водохранилище образовалось искусственым образом, изменив не только природный, исторический, но и людской быт коренным образом. Поэтому здесь вмешательство человека было более чем существенным. В той же Мшинской осушают болота, при этом ничего существенного не происходит. Вот и считаю, что засыпка Обводного поможет дальнейшему развитию города, как в свое время помогло его строительство.