Как бы нам реконструировать Обводный канал

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Как бы нам реконструировать Обводный канал

Сообщение Razzor » Пн ноя 25, 2019 0:50

Roost писал(а):Но если мы просто сделаем одностороннее движение по Обводнику - там будут летать!
Там никогда ничего летать не будет. Некуда. Все, куда можно с него свернуть узкое, неудобное, пробочное. Даже съезд на Синопскую через мегавиадук умудрились сделать через мегаЖ.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Как бы нам реконструировать Обводный канал

Сообщение Приморец » Пн ноя 25, 2019 10:26

Интересно, а как при такой односторонности будет заезжать/выезжать НОТ к Балтийскому вокзалу, в т.ч. троллейбус? Через мост у Митрофаньевского ш., что ли?
Ну и с трамваем у Лифляндской тоже так и не понял, куда его девать (переносить на Стачек?)

zodwieg
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 11:50
Откуда: В.О. / Пионерская

Re: Как бы нам реконструировать Обводный канал

Сообщение zodwieg » Пн ноя 25, 2019 11:48

При рассмотрении проблемы набережных Обводного канала в первую очередь нужно учитывать, что на южной набережной расположен Балтийский вокзал. Как бы сейчас ни были плохи электрички, как бы ни был осложнён сейчас вход на городские вокзалы, всё равно мы должны помнить о том, что улучшение пешеходной/ОТ-доступности района Балтийского вокзала и создание нормального ТПУ (не от слова "торговля") рядом с ним потенциально способно улучшить транспортную доступность Петергофа, Красного Села, Сосновой Поляны, Гатчины, Ломоносова - тем более что мы всё равно обсуждаем потенциальные, и иногда даже слишком уж потенциальные, решения.

Также именно на южной набережной Обводного канала расположены: могущий с года на год подвергнуться редевелопменту "Красный Треугольник" (который уже как бы "деловой комплекс"), Лента, Варшавский экспресс, новые крупные ЖК, хипстерские Ткачи, метро "Обводный Канал" и его ТЦ, прости господи, "Лиговъ" и, конечно, автовокзал.

Из всех этих фактов вырисовывается вывод о том, что Обводному каналу требуется отнюдь не превращение в магистраль непрерывного движения с односторонними берегами, непрерывной бессветофорностью и прочими приключениями эпохи высокого модернизма, а, вполне наоборот, превращение в коридор для общественного транспорта (что, кстати, дополнительно подстегнёт и так уже происходящее превращение из серого пояса во вполне используемый район). И этот коридор с очевидностью вырисовывается именно по южной, намного активнее используемой и преобразуемой, его части. Тем более что она, в отличие от северной, не подпорчена развязками и способна обеспечить относительно удобные пересадки на перекрёстках.

Такой коридор для общественного транспорта видится мне не как классическая петербургская выделенка вида "отдай по одной крайней полосе с каждой стороны", а как двусторонняя, в духе Лиговского проспекта, двойная полоса по самому южному, наиболее застроенному, краю набережной, обеспечивающая наиболее короткий, в обе стороны без переходов, пешеходный доступ ко всем перечисленным точкам притяжения - и те же пересадки будут намного удобнее, так как остановки перпендикулярных направлений расположены и всегда будут расположены, естественно, не на мостах, а на застроенной стороне.

Для какого конкретно транспорта делать этот коридор - вопрос уже второй. Конечно же, трамвай выглядит предпочтительнее: и полоса ему нужна уже, и подключения очень даже просматриваются (Старо-Петергофский, Лиговский (а там всего чуть - и уже площадь Восстания по почти что имеющемуся выделенному коридору), Обуховской Обороны и, если немного постараться, Лермонтовский и Московский проспекты). Но можно и автобус сделать, а можно сделать сначала автобус, а потом при случае развивать.

Единственное препятствие для такого подхода: эстакада в начале Обводного, у проспекта Обуховской Обороны, начинает в таком случае (какой сюрприз!) выглядеть как градостроительная ошибка и препятствие для потенциального развития глухоозёрских промзон. Но даже если сделать этот коридор только до Лиговки/автовокзала, получаемое на выходе благо уже будет вполне весомо.