ОБВОДНЫЙ КАНАЛ
Поскольку жители Петербурга всегда жили под угрозой наводнений, то со дня основания города предпринимались различные попытки, чтобы хотя бы немного снизить вероятность этой угрозы. В начале 19 века городские власти приняли решение о сооружении канала, который бы в случае наводнения отвел бы невские воды от Санкт-Петербурга. Кроме того, этот канал был необходим городу для транспортировки грузов к промышленным предприятиям, расположенным на окраине. Строительство канала, начатое в 1803, было закончено к 1835 году. Работами руководили военные инженеры, сначала - И. К. Герард, а потом - П. П. Базен и Б. П. Э. Клапейрон. Первое судно прошло по каналу в 1835 году. В 19 веке судоходство на Обводном канале процветало, но в начале 20 века было закрыто из-за увеличения осадки судов.
Название канала связано с его расположением на окраине города. Обводный канал образовывал границу города, как бы обводя его с юга.
Протяженность Обводного канала, соединившего Неву и реку Екатерингофку, - более 8 км, глубина достигает 3 м. В канал впадают реки - Монастырка и Волковка.
С архитектурной точки зрения Обводный канал не представляет большого интереса. Это можно объяснить тем, что на протяжении всей его истории, начиная с первой половины 19 века и по сегодняшний день, набережные канала являлись промышленной зоной. В застройке набережных Обводного канала доминируют всевозможные промышленные предприятия, вокзалы и депо. Правда, есть здесь и два памятника архитектуры классицизма: здание бывшей Духовной Академии (дом № 7), построенной в 1817-1819 годах по проекту Л. Руска, и Измайловские провиантские магазины (дома №№ 169-173), построенные в 1819-1823 годах архитектором В. П. Стасовым.
Через Обводный канал перекинуто 19 мостов, из них - 17 городских и 2 железнодорожных.
Историческая справка
1803-1835 гг. - строительство Обводного канала (инженеры И. Ж. Герард, П. П. Базен и Б. П. Э. Клапейрон).
1817-1819 гг. - строится здание Духовной Академии на набережной Обводного канала (арх. Л. Руска).
1819-1823 гг. - строительство Измайловских провиантских магазинов (арх. В. П. Стасов).
1835 г. - по Обводному каналу проходит первое судно.
Легенды и мифы
В 19 веке Обводный канал располагался на самой окраине Петербурга, в промышленной зоне, и поэтому сам канал, окруженный заводами и фабриками, представлял собой довольно мрачное зрелище. Территорию вокруг Обводного канала даже не пытались облагородить, а в воды канала многие предприятия сливали свои промышленные отходы. Петербуржцы не жаловали канал, плохо пахнущий и пользовавшийся дурной славой, и частенько называли его "Городским рвом" и "Новой канавой" (в отличие от просто "Канавы", нынешнего канала Грибоедова). А в начале 20 века название канала все чаще произносилось без буквы "д", то есть как "Обвонный".
http://www.spbin.ru/encyclopedia/rivers/obvodny.htm
Как бы нам реконструировать Обводный канал
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17354
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Вдоль Ж/Д магистраль надо строить с нуля, когда это случится, никто сказать неможет. Объезд же Ладожской и разгрузка с помощью Обводного Староневского и Заневского реальна уже сразу после реконструкции Американских мостов.
Представьте количество транспорта которое ломанется по Обводному после пуска его на всю ширину! Да и имея проезд ближе к центру (хорду,как уточнили), врядли кто-то захочет ехать к платной, вдоль Ж/Д, имея бесплатную. Смысл выезда из центра поэтому и появляется весьма ощутимый. Да и совместно с эстакадами на западе и востоке Обводный все равно будет нести весь транспортный поток в объезд центра. Потому и является разгрузочным именно для центра. Поэтому и широкий такой на южной набережной,что правильно.
Представьте количество транспорта которое ломанется по Обводному после пуска его на всю ширину! Да и имея проезд ближе к центру (хорду,как уточнили), врядли кто-то захочет ехать к платной, вдоль Ж/Д, имея бесплатную. Смысл выезда из центра поэтому и появляется весьма ощутимый. Да и совместно с эстакадами на западе и востоке Обводный все равно будет нести весь транспортный поток в объезд центра. Потому и является разгрузочным именно для центра. Поэтому и широкий такой на южной набережной,что правильно.
Вдоль Ж/Д магистраль надо строить с нуля, когда это случится, никто сказать неможет.
Когда построят предлагаемы вами тоннель тоже никто сказать не может. К тому же я думаю стоимость ТОЛЬКО тоннеля я думаю будет равна примерно половине этой дороги с мостом через НЕву.
Объезд же Ладожской и разгрузка с помощью Обводного Староневского и Заневского реальна уже сразу после реконструкции Американских мостов.
И постройки МЕГА тоннеля.
Представьте количество транспорта которое ломанется по Обводному после пуска его на всю ширину! Да и имея проезд ближе к центру (хорду,как уточнили), врядли кто-то захочет ехать к платной, вдоль Ж/Д, имея бесплатную.
А кто сказал что она обязательно должна быть платной? Да и тоннель скорее всего тоже никто бесплатным делать не будет.
Более того создание новой дороги вдоль ЖД означает что на ней никого не будет. А на обводном уже есть нехилый трафик.
Смысл выезда из центра поэтому и появляется весьма ощутимый. Да и совместно с эстакадами на западе и востоке Обводный все равно будет нести весь транспортный поток в объезд центра.
Вы уж определитесь что центр, а что хорда.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17354
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Назовите Обводный как хотите, но мост Александра Невского с Заневским проспектом станет тем самым горлом в котором и встанет основная масса счастливчиков объехавших Староневский по Обводному.
Конечно есть еще один вариант разгрузки Обводного через будущий Арсенальный мост, но почему то планы ближайшие имеются только на расширение проезда под Литейным мостом. Есть план на еще один будущий мост выше по течению в створе Коллонтай, но только план..
Конечно есть еще один вариант разгрузки Обводного через будущий Арсенальный мост, но почему то планы ближайшие имеются только на расширение проезда под Литейным мостом. Есть план на еще один будущий мост выше по течению в створе Коллонтай, но только план..
Сергей Р писал(а):Назовите Обводный как хотите, но мост Александра Невского с Заневским проспектом станет тем самым горлом в котором и встанет основная масса счастливчиков объехавших Староневский по Обводному.
Конечно есть еще один вариант разгрузки Обводного через будущий Арсенальный мост, но почему то планы ближайшие имеются только на расширение проезда под Литейным мостом. Есть план на еще один будущий мост выше по течению в створе Коллонтай, но только план..
Мы сейчас в своих проектах, так что о сроках тут говорить неуместно.
Я не представляю как и кто будет объезжать Староневский, вы знаете?
Кому нужно будет объехать поедут на нью набережной до Финляндского моста.
А Арсенальный мост тут каким боком?
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17354
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Арсенальный мост мог бы быть ближайшим пунктом разгрузки Обводного, после А.Невского и Большеохтинского мостов,без плохих левых поворотов.
Согласен что ОН далековато будет и послужит другим целям,но вкупе с Обводным будет хорошим и быстрым проездом с Московского до Финляндского вокзала.
Очень помогла бы новая набережная ОбОб,но там пока тоже затыка. Да и ближайший мост Володарский далеко.
Согласен что ОН далековато будет и послужит другим целям,но вкупе с Обводным будет хорошим и быстрым проездом с Московского до Финляндского вокзала.
Очень помогла бы новая набережная ОбОб,но там пока тоже затыка. Да и ближайший мост Володарский далеко.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Я бы еще одну важную тему поднял.
Вот сейчас Обводный закрыт - половина народу ломится через Староневский. Соответственно на Староневском дальше на Невский идет только часть потока.
Откроют обводный, этот поток со СтароНевского уйдет, останется только поток на Невский. Соответственно поток прямо на Невский увеличится (процентов на 30-40 точно). И тут открытие полосы общественного транспорта (которое прошло в период "малой воды") всем вспомнится.
Вот сейчас Обводный закрыт - половина народу ломится через Староневский. Соответственно на Староневском дальше на Невский идет только часть потока.
Откроют обводный, этот поток со СтароНевского уйдет, останется только поток на Невский. Соответственно поток прямо на Невский увеличится (процентов на 30-40 точно). И тут открытие полосы общественного транспорта (которое прошло в период "малой воды") всем вспомнится.
Обводный канал на данный момент является очень удобной сквозной дорогой почти от Невы и до Екатерингофки. Туннелия для обеспечения сквозного движения логично сделать только там, где через канал брошены мосты, а остальное можно вполне отрегулировать светофорами. Сейчас реконструируются американские мосты - думаю это правильное направление, только аналогичные туннели в 3 или 4 полосы по каждому берегу канала надо сделать на всем его протяжении. и сделать канал единой дорогой, то есть по южному его берегу в одну сторону машины пустить, по северному в другую. Конечно кое-где еще понадобятся подземные пешеходные переходы. И тогда я думаю обводный канал достигнет максимальной своей пропускной способности, которой можно от него добиться. Это будет 7-8 полосная дорога с непрерывным движением. Засыпка канала мало что даст по сравнению с этим вариантом, так как увеличение кол-ва полос больше 8 из практики автодорог малоэффективно.
И то кстати я не уверен, что да же в этом случае на нем не будет пробок, уж больно много автотранспорта через него проходит.
Ну и если возвращаться к стоимости, то по аналогии с реконструкций американских мостов, которая стоит около 4 миллиардов рублей, такая реконструкция будет стоить порядка 20-25 млрд рублей.
Ну и конечно южную часть обводного канала логично продлить до обуховской обороны (думаю место хватит, разве придется кого-то немного потеснить).
И то кстати я не уверен, что да же в этом случае на нем не будет пробок, уж больно много автотранспорта через него проходит.
Ну и если возвращаться к стоимости, то по аналогии с реконструкций американских мостов, которая стоит около 4 миллиардов рублей, такая реконструкция будет стоить порядка 20-25 млрд рублей.
Ну и конечно южную часть обводного канала логично продлить до обуховской обороны (думаю место хватит, разве придется кого-то немного потеснить).
нет чтобы обводник развязать с московским - например тоннель под московским проспектом.. а на место Петмола какую-нибудь загогулину вывести на время реконструкции..
С другой стороны ясно, что застройщих не возжелает ждать еще полтора года...
Кстати каким споособом строили существующий тоннель на другой стороне?
С другой стороны ясно, что застройщих не возжелает ждать еще полтора года...
Кстати каким споособом строили существующий тоннель на другой стороне?