В связи с невозможностью соединения через кладбище, есть ли смысл в переименовании восточной части улицы? возможно, возвращении исторического названия Сазоновская? Это относится и к новопостроенному выходу на мост Бетанкура.
Хотя ещё есть проблема с нумерацией домов...
Улица Одоевского
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Улица Одоевского
Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем..
Как-нибудь вот так:
Как-нибудь вот так:
[map]59.95148,30.25551 59.95113,30.25586 59.95065,30.25629 59.95043,30.25603 59.95043,30.25558 59.95009,30.25032 59.95033,30.24907[/map]
Re: Улица Одоевского
Deij писал(а):Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем..
Как-нибудь вот так:[map]59.95148,30.25551 59.95113,30.25586 59.95065,30.25629 59.95043,30.25603 59.95043,30.25558 59.95009,30.25032 59.95033,30.24907[/map]
Тоннель построить открытым способом...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Улица Одоевского
Тоннель... ) Раскопки на Чугунной улице, которые препятствуют проезду с Арсенальной ул. к Лесному пр. сколько лет закопать не могут... А тут тоннель...
Re: Улица Одоевского
Deij писал(а):Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем.
Проект ради проекта? Ок, в качестве фантазии для данной темы, пойдет.
Re: Улица Одоевского
Deij писал(а):Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем..
Как-нибудь вот так:[map]59.95148,30.25551 59.95113,30.25586 59.95065,30.25629 59.95043,30.25603 59.95043,30.25558 59.95009,30.25032 59.95033,30.24907[/map]
О чём тут думать - реальность такого сейчас 0.0%.
Вот так давно нужно было сделать, но и этого не могут:
[map]59.95049,30.2495 59.95097,30.25068 59.95169,30.25083 59.95185,30.25167 59.95194,30.25467 59.95163,30.2558[/map]
Re: Улица Одоевского
А, эвоно как... И Сазоновская там тоже присутствует, сорри, не разглядел.
Ну, соединить тоже было бы неплохо, но не знаю, можно ли там пролезть по краю кладбища. Да и Одоевского в восточной части узковата для транзитного трафика на мост.
Хотя можно было бы подразгрузить Уральскую с Железноводской.
Ну, соединить тоже было бы неплохо, но не знаю, можно ли там пролезть по краю кладбища. Да и Одоевского в восточной части узковата для транзитного трафика на мост.
Хотя можно было бы подразгрузить Уральскую с Железноводской.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Улица Одоевского
В принципе, место там можно найти. Для широкой улицы, конечно, вряд ли, но для двух полос, наверное, хватило бы.
Там в основном либо технические постройки, либо гаражи.
+ ещё вот эта халупа: https://wikimapia.org/18757277/ru/%D0%9 ... -24-%D0%91
Из серьёзных помех ― жилой дом: https://www.citywalls.ru/house11230.html
Ну и придётся сносить\серьёзно реконструировать пожарную часть.
В общем, да, думаю, что при желании можно было бы решить эту проблему.
Главное, спланировать так, чтобы дворовые проезды домов по Железноводской не превратились в улицу. Ну и жители этих домов, естественно, будут против.
Хотя с градостроительной точки зрения, всё равно получится некрасиво.
Там в основном либо технические постройки, либо гаражи.
+ ещё вот эта халупа: https://wikimapia.org/18757277/ru/%D0%9 ... -24-%D0%91
Из серьёзных помех ― жилой дом: https://www.citywalls.ru/house11230.html
Ну и придётся сносить\серьёзно реконструировать пожарную часть.
В общем, да, думаю, что при желании можно было бы решить эту проблему.
Главное, спланировать так, чтобы дворовые проезды домов по Железноводской не превратились в улицу. Ну и жители этих домов, естественно, будут против.
Хотя с градостроительной точки зрения, всё равно получится некрасиво.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Улица Одоевского
Это было бы вполне разумное решение, так как, во-первых, одной "разорванной" улицей стало бы меньше, а, во-вторых, это возвращение исторической справедливости - старая улица получит своё историческое название (САЗОНОВСКАЯ улица), а новый участок по праву будет называться именно так, как решили его создатели (улица ОДОЕВСКОГО).Приморец писал(а):В связи с невозможностью соединения через кладбище, есть ли смысл в переименовании восточной части улицы? возможно, возвращении исторического названия Сазоновская? Это относится и к новопостроенному выходу на мост Бетанкура.
Ну, к примеру, чётная сторона проспекта Луначарского начинается с 38-го дома. Так что, если на улице Одоевского нумерация домов будет начинаться с 20-х номеров, ничего катастрофичного в этом не вижу. Не очень красиво, конечно...Приморец писал(а):Хотя ещё есть проблема с нумерацией домов...
Вообще, новый участок улицы Одоевского интересен ещё и тем, что значительную её часть (а именно 600 метров из 1 километра) сформирован протяжённым жилым домом "китайская стена" (пр.КИМа,4). И этот дом имеет адрес не по улице Одоевского, вдоль которой он, собственно, и тянется, а по проспекту КИМа, на который он не выходит ни одним окном...
Дело в том, что этот дом был сдан в 1971 году, а улица вдоль него была проложена на несколько лет позже. Название же "Улица Одоевского" было официально новому участку присвоено после того, как дому был присвоен "милицейский адрес".
Исторически Сазоновская улица (улица Одоевского) проходила от Уральской улицы затем поворачивала на север почти под 90 градусов и упиралась в Железноводскую улицу. Проезд же вдоль кладбища был безымянным.Приморец писал(а):И Сазоновская там тоже присутствует, сорри, не разглядел.
По моему мнению название САЗОНОВСКАЯ УЛИЦА нужно присвоить новому участку от набережной Макарова до Уральской улицы, возвратить историческому участку от Уральской улицы с поворотом до Железноводской улицы.
Проезду же вдоль кладбища (которому в 2016 году присвоили название САЗОНОВСКАЯ улица) дать название САЗОНОВСКИЙ ПРОЕЗД (или переулок).
На мой взгляд, для этого нужно полноценное формирование набережной Макарова и проспекта Крузенштерна, как внутрирайонной магистрали. Естественно, с неё нужны удобные выходы на УДС Василеостровского района (Наличная ул., Адмиральский проезд, Капитанская ул., Новосмоленская наб., Мичманская ул., ул. Нахимова, Шкиперский проток).Приморец писал(а):Хотя можно было бы подразгрузить Уральскую с Железноводской.
Re: Улица Одоевского
Василеостровец писал(а):Ну, к примеру, чётная сторона проспекта Луначарского начинается с 38-го дома. Так что, если на улице Одоевского нумерация домов будет начинаться с 20-х номеров, ничего катастрофичного в этом не вижу. Не очень красиво, конечно...
Наверное, там оставили запас номеров для возможного продления на запад, как на Ленинском и Просвещения.
Вообще, новый участок улицы Одоевского интересен ещё и тем, что значительную её часть (а именно 600 метров из 1 километра) сформирован протяжённым жилым домом "китайская стена" (пр.КИМа,4). И этот дом имеет адрес не по улице Одоевского, вдоль которой он, собственно, и тянется, а по проспекту КИМа, на который он не выходит ни одним окном...
Дело в том, что этот дом был сдан в 1971 году, а улица вдоль него была проложена на несколько лет позже. Название же "Улица Одоевского" было официально новому участку присвоено после того, как дому был присвоен "милицейский адрес".
Да, есть такое. И автобусная остановка на Одоевского тоже по глупости названа КИМа, 4. Только путает всех, надо было обойтись без цифры, там всего лишь пересечение с проспектом.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Улица Одоевского
Приморец писал(а):Василеостровец писал(а):Ну, к примеру, чётная сторона проспекта Луначарского начинается с 38-го дома. Так что, если на улице Одоевского нумерация домов будет начинаться с 20-х номеров, ничего катастрофичного в этом не вижу. Не очень красиво, конечно...
Наверное, там оставили запас номеров для возможного продления на запад, как на Ленинском и Просвещения.
При этом нечётная сторона проспекта Луначарского начинается с дома под номером 1...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Улица Одоевского
Василеостровец писал(а):На мой взгляд, для этого нужно полноценное формирование набережной Макарова и проспекта Крузенштерна, как внутрирайонной магистрали. Естественно, с неё нужны удобные выходы на УДС Василеостровского района (Наличная ул., Адмиральский проезд, Капитанская ул., Новосмоленская наб., Мичманская ул., ул. Нахимова, Шкиперский проток).
Полностью согласен с этим, но вот, какой момент.
Связность дорог нужна на всех уровнях дорожной иерархии. Собственно, в этом и состоит идея разделения траффика. То есть, нужны и внеуличные магистрали и межрайонные связи и «магистральные улицы» и местные проезды и внутриквартальная удс. А у нас обычно строят только что-то одно в ущерб остальному (чаще вообще ничего не строят). И необходимо несколько различных маршрутов, а не вешание всего и вся на один.
Вот в этом контексте соединение обеих частей Одоевского будет весьма полезным — именно как дополнение для основной внутрирайонной магистрали. Аналогично Уральской улице (и её новой роли). Сформируется альтернативный маршрут от моста Бетанкура (а кстати, и с набережной Макарова) в район Кораблестроителей\Новосмоленской\Беринга, минуя перекрёсток Уральская\Кораблестроителей.
И кстати, это тем более станет актуальным, если вернуть трамвай на Железноводскую, сузив на ней проезжую часть.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Улица Одоевского
Deij писал(а):Вот в этом контексте соединение обеих частей Одоевского будет весьма полезным — именно как дополнение для основной внутрирайонной магистрали. Аналогично Уральской улице (и её новой роли). Сформируется альтернативный маршрут от моста Бетанкура (а кстати, и с набережной Макарова) в район Кораблестроителей\Новосмоленской\Беринга, минуя перекрёсток Уральская\Кораблестроителей.
И кстати, это тем более станет актуальным, если вернуть трамвай на Железноводскую, сузив на ней проезжую часть.
Безусловно, соединение двух частей улицы Одоевского было бы полезным. Но я исхожу из того, что это неосуществимо. Я человек не набожный, но мне представляется, что заступать на территорию кладбища это как-то не по-человечески... Провести в виде "загогулины" вдоль северной границы кладбища по задворкам домов по чётной стороне Железноводской улицы наверное возможно, но что тогда делать с жителями этих самых домов, которые окажутся на "перешейке" шириной менее 50 метров между двумя улицами? Тоннель строить открытым способом невозможно, дабы не потревожить могилы, а с помощью щита, так "игра не стоит свеч".
Первоочередная задача в этом районе, на мой взгляд, это скорейшее соединение двух частей набережной Макарова, что частично уведёт поток с Уральской улицы. Вероятно, не помешал бы и выезд с проспекта КИМа на набережную Макарова, хотя бы в сторону ЗСД. Это помогло бы частично разгрузить упомянутый Вами перекрёсток Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей. Наверное, неплохо было бы пробить переулок Декабристов от Уральской улицы до набережной Макарова.
Если же подводить некий итог, то следует признать, что со времени основания Петербурга и до декабря 2016 года (то есть до открытия центрального участка ЗСД) Васильевский остров был "тупиковым", за исключением восточной части (примерно по условной линии, соединяющей Тучков мост с Благовещенским). А уж Голодай и подавно... Но после открытия ЗСД этот "тупиковый" район превратился в "транзитный", причём транзит усилился с открытием моста Бетанкура.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Улица Одоевского
Василеостровец писал(а):Если же подводить некий итог, то следует признать, что со времени основания Петербурга и до декабря 2016 года (то есть до открытия центрального участка ЗСД) Васильевский остров был "тупиковым", за исключением восточной части (примерно по условной линии, соединяющей Тучков мост с Благовещенским). А уж Голодай и подавно... Но после открытия ЗСД этот "тупиковый" район превратился в "транзитный", причём транзит усилился с открытием моста Бетанкура.
И это очень хорошо. Как показывает практика, тупиковые изолированные районы быстро хиреют и не развиваются, тогда как наличие транзитных потоков и развитой транспортной инфраструктуры привлекает инвесторов — та же Уральская улица тому пример. Или вот Петровский остров. Исключение — разная закрытая удалённая элита, но даже в этом случае транспортная доступность играет не последнюю роль.
Василеостровец писал(а):Первоочередная задача в этом районе, на мой взгляд, это скорейшее соединение двух частей набережной Макарова, что частично уведёт поток с Уральской улицы.
Полностью согласен. Там надо не только с Уральской уводить, но ещё с набережной Смоленки.
Василеостровец писал(а):Наверное, неплохо было бы пробить переулок Декабристов от Уральской улицы до набережной Макарова.
С этим тоже. Основной вопрос здесь в том, как будет решён перекрёсток Декабристов и набережной Макарова.
Василеостровец писал(а):Вероятно, не помешал бы и выезд с проспекта КИМа на набережную Макарова, хотя бы в сторону ЗСД. Это помогло бы частично разгрузить упомянутый Вами перекрёсток Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей.
А вот здесь не уверен. Без глубокой реконструкции уже построенного там не обойтись, этот кусочек КИМа довольно узкий, чтобы на него ещё направлять какой-то транзитный поток. Да и к тому же, мне кажется, важнее облагородить набережную и сделать там современное благоустроенное озеленённое общественное пространство для людей. Территория очень к этому располагает и уже сейчас пользуется большой популярностью. От автомобилей можно отгородиться шумозащитными экранами (прозрачными как на мосту Бетанкура или сетчатыми как в Москве) и зелёной стеной, место там вполне позволяет.
Василеостровец писал(а):Безусловно, соединение двух частей улицы Одоевского было бы полезным. Но я исхожу из того, что это неосуществимо. Я человек не набожный, но мне представляется, что заступать на территорию кладбища это как-то не по-человечески... Провести в виде "загогулины" вдоль северной границы кладбища по задворкам домов по чётной стороне Железноводской улицы наверное возможно, но что тогда делать с жителями этих самых домов, которые окажутся на "перешейке" шириной менее 50 метров между двумя улицами? Тоннель строить открытым способом невозможно, дабы не потревожить могилы, а с помощью щита, так "игра не стоит свеч".
Ну, у меня есть сомнения, что это всё нерешаемые проблемы. Хотя, тут вот уже надо конкретнее смотреть на территории, подо что там можно найти место. И разумеется, вопрос в желании и цене. В крайнем случае, вот как раз по границе кладбища можно открытым способом тоннель (просто как вариант), всё равно территория у кладбища для города практически потеряна. В лучшем случае, воткнут какой-нибудь ЖК, если место позволит, а если нет, то будет какой-нибудь ужас типа гаражей\сараев.
В случае отказа от соединения Одоевского, считаю, необходимо реконструировать Сазоновскую в полноценную улицу (чтобы была связь от Железноводской до набережной Смоленки). В идеале бы надо ещё как-то попробовать её пробить на север до Уральской (хотя там уже прямо в створе сделали заезд на территорию МВД, т.е. будет загогулина, но всё равно, хотя бы так).
И всё же, я бы подумал ещё про какую-то связь от «магистрали» (проспекта Крузенштерна) с остальной УДС где-то в районе устья Смоленки. Обязательно нужно соединение частей Морской набережной и частей проспекта Крузенштерна, но тогда всё равно будут только две точки съезда с Крузенштерна-Макарова (на Мичманской и на развязке у ЦМФ). Будет ли этого достаточно?
ЗЫ: А вообще, вот сейчас становится понятным, что отказ от изначальной планировки квартала «Нового Петербурга» с пробитием «третьего луча» на юг (как это было запланировано у Бенуа с Лидвалем) был градостроительной ошибкой. Логика советских градостроителей понятна — зачем дополнительно нагружать неширокую Железноводскую, если можно пробить Одоевского? (Хотя, кстати, отказ от третьего луча хотя бы в виде пешеходного прохода всё равно выглядит ошибочным с точки зрения композиции) Но если мы отказываемся от пробивки Одоевского, то тогда это безусловная ошибка. Хорошо бы её исправить в будущем — снести здание бывшего НИИ и, видимо, часть «китайской стены» и пробить третий луч до Одоевского. А саму Одоевского после этого на участке от перекрёстка с КИМа до этого третьего луча можно будет даже сузить.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Улица Одоевского
Deij писал(а):Василеостровец писал(а):Если же подводить некий итог, то следует признать, что со времени основания Петербурга и до декабря 2016 года (то есть до открытия центрального участка ЗСД) Васильевский остров был "тупиковым", за исключением восточной части (примерно по условной линии, соединяющей Тучков мост с Благовещенским). А уж Голодай и подавно... Но после открытия ЗСД этот "тупиковый" район превратился в "транзитный", причём транзит усилился с открытием моста Бетанкура.
И это очень хорошо. Как показывает практика, тупиковые изолированные районы быстро хиреют и не развиваются, тогда как наличие транзитных потоков и развитой транспортной инфраструктуры привлекает инвесторов — та же Уральская улица тому пример. Или вот Петровский остров. Исключение — разная закрытая удалённая элита, но даже в этом случае транспортная доступность играет не последнюю роль.
С тем, что "тупиковость" несёт отрицательную роль в развитии той или иной территории, я полностью согласен.
Я же имел ввиду немного другое... Улично-дорожная сеть того же Голодая приняла на себя "транзитный" поток, помимо "местного". "Местными" я условно называю тех, кто живёт в данном месте или работает-учится, то есть тех, для кого Голодай - начальная (конечная) точка маршрута...
И УДС оказалась не готова к такому увеличению потока.
Deij писал(а):Василеостровец писал(а):Вероятно, не помешал бы и выезд с проспекта КИМа на набережную Макарова, хотя бы в сторону ЗСД. Это помогло бы частично разгрузить упомянутый Вами перекрёсток Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей.
А вот здесь не уверен. Без глубокой реконструкции уже построенного там не обойтись, этот кусочек КИМа довольно узкий, чтобы на него ещё направлять какой-то транзитный поток. Да и к тому же, мне кажется, важнее облагородить набережную и сделать там современное благоустроенное озеленённое общественное пространство для людей. Территория очень к этому располагает и уже сейчас пользуется большой популярностью. От автомобилей можно отгородиться шумозащитными экранами (прозрачными как на мосту Бетанкура или сетчатыми как в Москве) и зелёной стеной, место там вполне позволяет.
Частично соглашусь... Всё в итоге упирается в отсутствии сквозного движения по набережной Макарова от Тучкова моста до ЗСД. Просто при нынешней организации достаточно большой поток вынужден делать левый поворот с проспекта КИМа на Уральскую улицу (в сторону Наличной). Любой левый поворот на перекрёстке замедляет проезд по нему, ибо в идеале надо выделять отдельную светофорную фазу.
Выезд на набережную в сторону ЗСД позволил бы минимизировать этот левый поворот (например, оставить его только для автобусов).
Deij писал(а):Василеостровец писал(а):Безусловно, соединение двух частей улицы Одоевского было бы полезным. Но я исхожу из того, что это неосуществимо. Я человек не набожный, но мне представляется, что заступать на территорию кладбища это как-то не по-человечески... Провести в виде "загогулины" вдоль северной границы кладбища по задворкам домов по чётной стороне Железноводской улицы наверное возможно, но что тогда делать с жителями этих самых домов, которые окажутся на "перешейке" шириной менее 50 метров между двумя улицами? Тоннель строить открытым способом невозможно, дабы не потревожить могилы, а с помощью щита, так "игра не стоит свеч".
Ну, у меня есть сомнения, что это всё нерешаемые проблемы. Хотя, тут вот уже надо конкретнее смотреть на территории, подо что там можно найти место. И разумеется, вопрос в желании и цене. В крайнем случае, вот как раз по границе кладбища можно открытым способом тоннель (просто как вариант), всё равно территория у кладбища для города практически потеряна. В лучшем случае, воткнут какой-нибудь ЖК, если место позволит, а если нет, то будет какой-нибудь ужас типа гаражей\сараев.
В случае отказа от соединения Одоевского, считаю, необходимо реконструировать Сазоновскую в полноценную улицу (чтобы была связь от Железноводской до набережной Смоленки). В идеале бы надо ещё как-то попробовать её пробить на север до Уральской (хотя там уже прямо в створе сделали заезд на территорию МВД, т.е. будет загогулина, но всё равно, хотя бы так).
Наши дореволюционные предки были мудры! И ведь была же КИСЛОВОДСКАЯ улица, которая соединяла Железноводскую улицу с Пятигорской (которая впоследствии вошла в Уральскую улицу): Но в начале 1930-х годов Кисловодская улица вошла в промышленную застройку и, фактически перестала существовать.
Ваша идея о "восстановлении" Кисловодской улицы и соединения её с Сазоновской (с одновременным расширением последней) представляется достаточно интересной. И был бы интересен вариант с пробивкой этой Кисловодской улицы до набережной Макарова.
Deij писал(а):И всё же, я бы подумал ещё про какую-то связь от «магистрали» (проспекта Крузенштерна) с остальной УДС где-то в районе устья Смоленки. Обязательно нужно соединение частей Морской набережной и частей проспекта Крузенштерна, но тогда всё равно будут только две точки съезда с Крузенштерна-Макарова (на Мичманской и на развязке у ЦМФ). Будет ли этого достаточно?
Полностью согласен! Магистраль "районного значения" (а именно такой представляется мне "наб.Макарова - пр.Крузенштерна") должна иметь достаточное количество соединений с УДС соответствующего района.
Deij писал(а):ЗЫ: А вообще, вот сейчас становится понятным, что отказ от изначальной планировки квартала «Нового Петербурга» с пробитием «третьего луча» на юг (как это было запланировано у Бенуа с Лидвалем) был градостроительной ошибкой. Логика советских градостроителей понятна — зачем дополнительно нагружать неширокую Железноводскую, если можно пробить Одоевского? (Хотя, кстати, отказ от третьего луча хотя бы в виде пешеходного прохода всё равно выглядит ошибочным с точки зрения композиции) Но если мы отказываемся от пробивки Одоевского, то тогда это безусловная ошибка.
Безусловно, третий луч (Кронштадтский проспект) был бы очень кстати. Опять вынужден констатировать о мудрости дореволюционных предков, в частности И.А.Фомин (не Бенуа!) и Ф.И.Лидваль, чей проект был принят за основу В настоящее же время из этих трёх лучей мы имеем два, из которых в качестве полноценной дороге представлен лишь переулок Каховского, причём только от площади до дома №10.
Одним из вариантов решения мне видится расширение проезжей части Железноводской улицы от площади Балтийских Юнг до Наличной улицы. В настоящее время эта улица представляет из себя по сути внутриквартальный проезд. Её можно было бы расширить до "1+1" с разрешением парковки только по одной стороне. Примерно так, как поступили в 2012 году с набережной Чёрной речки между Карельским переулком и улицей Академика Шиманского - было и стало.
Можно было бы и немного расширить проезжую часть переулка Каховского, чтобы он более-менее нормально выходил на Наличную улицу, хотя бы в качестве дороги с односторонним движением в сторону Наличной. Тогда проезжую часть Железноводской улицы можно было бы сделать тоже односторонней в противоположном направлении - от Наличной улицы к площади Балтийских Юнг.
Deij писал(а):Хорошо бы её исправить в будущем — снести здание бывшего НИИ и, видимо, часть «китайской стены» и пробить третий луч до Одоевского. А саму Одоевского после этого на участке от перекрёстка с КИМа до этого третьего луча можно будет даже сузить.
С данным предложением я не могу согласиться чисто по своим личным, может быть даже эмоциональным, причинам - в "китайской стене" я провёл своё детство и юность, а в здании НИИ (НПО "Сигнал") долгое время работала моя мама...
Но, подчёркиваю, я в конкретно этом вопросе очень субъективен.