Электросила

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Электросила

Сообщение Ибах » Чт окт 18, 2018 23:04

в КТ
В настоящее время возле станции метро "Электросила" на нечётной стороне Московского проспекта имеются две группы остановок наземного общественного безрельсового транспорта - напротив входа в ТК "Электра" (для ОТ, поворачивающего налево на ул. Решетникова - в 200 метрах от метро) и напротив входа в метро (для ОТ идущего по Московскому проспекту прямо - в 30 метрах от метро).
При этом ОТ, останавливающийся на первой группе остановок, создаёт большие помехи прочим участникам движения (в том числе ОТ) как непосредственно на остановке, так и при дальнейшем перестроении в левый ряд для поворота. Кроме этого, удалённость этих остановок от метро не способствует их популярности.
Предлагаю изменить организацию работы этого перекрёстка и сделать правый ряд выделенным для движения ОТ, а также организовать левый поворот автомобилей и ОТ из двух правых рядов согласно прилагаемой схеме.
Реализация предлагаемой схемы обеспечит:
- увеличение привлекательности остановок и маршрутов ОТ, следующих в направлении Фрунзенского района по ул. Решетникова;
- значительное улучшение надёжности движения ОТ в условиях частых пробок;
- уменьшение протяжённости пешеходных маршрутов пересадки;
- ликвидацию сложных перестроений ОТ в условиях плотного потока;
- снижение аварийности на данном участке.

При этом для реализации предлагаемых мероприятий не требуется выполнять реконструкцию УДС и перенастройку светофорных объектов. Они могут быть выполнены при очередном обновлении дорожной разметки с переносом одного светофора.

в КРТИ
В настоящее время возле станции метро "Электросила" на нечётной стороне Московского проспекта имеется полоса для левого поворота на ул. Решетникова.
Однако из-за наличия значительного пересечения потоков, это место является аварийноопасным, особенно в часы "пик". Для поворота значительное число автомобилей выполняют перестроение из кармана вдоль ТК "Электра" через 4 (!!!) ряда в левый. Кроме того аналогичную операцию через 2-3 ряда выполняет общественный транспорт от остановки у ТК "Электра". Это приводит к критическому торможению торможению всего потока, а также к высокой аварийности этого участка.
Предлагаю изменить организацию работы этого перекрёстка и сделать правый ряд выделенным для движения ОТ, а также организовать левый поворот автомобилей и ОТ из двух правых рядов согласно прилагаемой схеме.
Реализация предлагаемой схемы обеспечит:
- значительное уменьшение враждебных маршрутов при выезде автомобилей из кармана вдоль ТК "Электра";
- снижение аварийности на данном участке;
- ликвидацию сложных перестроений ОТ в условиях плотного потока;
- значительное улучшение надёжности движения ОТ в условиях частых пробок;
- исключение образования "хвоста" из автомобилей, поворачивающих налево на ул. Решетникова, блокирующих скоростные (левые) ряды для движения прямо.

При этом для реализации предлагаемых мероприятий не требуется выполнять реконструкцию УДС и перенастройку светофорного объекта. Они могут быть выполнены при очередном обновлении дорожной разметки с переносом одного светофора.

Считаю предлагаемые мероприятия значительно улучшающими дорожную обстановку, оптимизирующими использование УДС и снижающими аварийность.

Электросила-Model.jpg

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электросила

Сообщение Razzor » Сб окт 20, 2018 0:56

Замечательная схема, но...
Поворот налево на Решетникова возможен исключительное когда потоку прямо по Московскому горит "красный". Соблюдение автомобилистами и, что главное, способности ГИБДД контролировать, запрета на занятия перекрестка ниже плинтуса. Значит рядовым явлением будет то, что маршрут налево будет занят теми, кому прямо, а поток на Решетникова будет стоять. Второй момент. Для ОТ отведена одна полоса. Представим себе, что автобус ждет стрелки налево, пропуская поток прямо. Что делает стоящий за ним транспорт? Тоже ждет. Потом загорается секция налево, этот один автобус уезжает, а остальные ждут зеленого прямо. В том числе и стоящий третьим (с учетом повернувшего) ОТ, которому опять на Решетникова. В экстремальном случае у нас за один цикл светофора проезжает только одна единица безрельсового ОТ прямо, и одна налево. Перестроение в общий ряд налево учитывать нельзя - ПДД не обязывают пропускать.
Третье. Поворот налево из правого ряда не логичен.
Ну и пункт четыре. Нормальный подземный переход у метро нужен независимо от этого всего. Как и организация движения ОТ на Московском по трамвайной выделенке, по примеру Лиговки. В том числе, с организацией отдельных полос, для ОТ, для поворотов налево. Причем, место под все это есть. Перед перекрестком с той-же Благодатной (куда нужно большей части поворачивающего ОТ) добрых 20 метров. Хватит и на пути прямо, и на остановку, и на поворотный ряд.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электросила

Сообщение zz27 » Сб окт 20, 2018 1:37

Надо считать интенсивность движения ОТ налево. Если автобусов в час меньше, чем циклов — всё будет работать. Я насчитал 22. Там ведь цикл не больше двух минут?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Электросила

Сообщение MaksegZ » Сб окт 20, 2018 17:19

Там и на пересечении с Благодатной с остановками не все гладко - в сторону центра у автобусов одна остановка сразу за Кузнецовской а следующая - аж после Мариинской ул. А еще там трамвайные остановки тоже неплохо бы передвинуть ближе к метро, но для этого придется изменять конфигурацию путей, чтобы остановку из центра сделать прямо у Решетникова.

P.S. подземный переход там, во-первых, уже есть (хотя в отдалении и не пользуется особым спросом) а во-вторых - его нельзя назвать нормальным решением в принципе.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Электросила

Сообщение Swan » Вс окт 21, 2018 8:12

По- моему, подобные проблемы эффективнее решаются запретительными методами. Левый поворот для выезжающих с парковки запрещается нанесением сплошной разметки, по полосам дополнительно исключающей и перестроения на изгибе проспекта. Желающим выехать с парковки ТЦ в сторону Купчина могу рекомендовать выезд с неё на Варшавскую ,потом налево на Благодатную и далее прямо .
Автобусы 12,29,95,159 разворачиваем как троллейбусы 36,39 правыми поворотами по Благодатной,Московскому,Решетникова. Совмещение остановок также пойдет на пользу пассажирам. 15 троллейбус пару раз в час можно оставить как есть,а можно пустить дальше по Московскому,Кузнецовской,Гагарина и обратно по Решетникова- это тоже полезнее для пассажиров,чем ныне. Контактная сеть там висит вроде всюду.

fitter
Искатель
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Re: Электросила

Сообщение fitter » Вс окт 21, 2018 12:57

Выезд с парковки ТЦ в сторону варшавской запрещён разметкой. ЕМНИП.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Электросила

Сообщение Swan » Вс окт 21, 2018 14:07

fitter писал(а):Выезд с парковки ТЦ в сторону варшавской запрещён разметкой. ЕМНИП.

Там есть другой выезд- из него можно.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электросила

Сообщение Ибах » Пн окт 22, 2018 13:43

Razzor писал(а):Поворот налево на Решетникова возможен исключительное когда потоку прямо по Московскому горит "красный"....
Второй момент. Для ОТ отведена одна полоса....
Третье. Поворот налево из правого ряда не логичен.
Ну и пункт четыре. Нормальный подземный переход у метро нужен независимо от этого всего.

1. Ну так и сейчас это заложено в схему светофорного объекта. Занятие перекрёстка здесь не так уж и часто даже в часы "пик" - одно время работал прямо тут, а сейчас каждый день езжу. Тем более "вафлю" нанесут - будут чётче контролировать.
2. ОТ - нет, перед светофором прямо есть место - один проехал налево, второй поехал прямо до красного, третий - успел проехать налево. Не надо сгущать краски - три единицы в цикл проедут по-любому.
3. Ээээ... абсолютно удобен в некоторых случаях.
4. Я не сторонник заставлять людей ходить вверх-вниз. Касательно выделенки и левых поворотов - это требует страшного слова РЕКОНСТРУКЦИЯ. А здесь - по сути только изменение разметки.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электросила

Сообщение Razzor » Пн окт 22, 2018 16:41

Razzor писал(а):Поворот налево на Решетникова возможен исключительное когда потоку прямо по Московскому горит "красный"....
Второй момент. Для ОТ отведена одна полоса....
Третье. Поворот налево из правого ряда не логичен.
Ну и пункт четыре. Нормальный подземный переход у метро нужен независимо от этого всего.

Ибах писал(а):1. Ну так и сейчас это заложено в схему светофорного объекта. Занятие перекрёстка здесь не так уж и часто даже в часы "пик" - одно время работал прямо тут, а сейчас каждый день езжу. Тем более "вафлю" нанесут - будут чётче контролировать.
Если что-то заложено в схему сейчас, не значит что это хорошо. К примеру, мы организуем маршрут Московский-Благодатная-Кубинская. Логично, что в вечерний час пик фазу "по Московскому к Благодатной" захочется увеличить. А уже будет никак.
Ибах писал(а):2. ОТ - нет, перед светофором прямо есть место - один проехал налево, второй поехал прямо до красного, третий - успел проехать налево. Не надо сгущать краски - три единицы в цикл проедут по-любому.
Какое там место есть? Первому автобусу надо налево, остальным за ним - прямо. Куда денется "левый" автобус пока стрелка не загорится?
Ибах писал(а):3. Ээээ... абсолютно удобен в некоторых случаях.
Только с целью увеличения радиусов (или при значимом потоке "направо - немного прямо - налево", но тут логичнее делать отделенную газоном рокаду).
Ибах писал(а):4. Я не сторонник заставлять людей ходить вверх-вниз. Касательно выделенки и левых поворотов - это требует страшного слова РЕКОНСТРУКЦИЯ. А здесь - по сути только изменение разметки.
Я тоже, если это не совмещено с чем-то еще полезным.

Ну и вопрос как на Решетникова запихать три полосы так и остался...

При этом, подобный сценарий, как уже, кажется, писал, у "Купчино" на Витебском - очень даже в тему...

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электросила

Сообщение Igorix » Ср окт 24, 2018 15:05

А я все таки думаю, что выделенка нужна по центру. Да, придется переносить один путь на ширину полосы, да придумывать что то с подвесами для троллейбуса (там они вообще ездят? если что - пусть на автономке катаются), но в итоге пропускная способность получится больше. А на освободившемся от путей месте сделать левоповоротную полосу исключительно для ОТ. Но соглашусь, что очень страшно будет звучать "реконструкция", да и тротуарная плитка между путей не очень подходит для движения автобусов (хотя истинную конструкцию ДО в этом месте не знаю)

p.s. не потребует ли вариант Ибаха при реализации переустройства светофорного поста? это сильно дороже, чем просто "нарисовать разметку". Я имею ввиду в первую очередь перенос светофоров и вообще изменение их конфигурации (сейчас - судя по панорамам там разнесены светофоры прямого и левого направлений)

Swan писал(а):Желающим выехать с парковки ТЦ в сторону Купчина могу рекомендовать выезд с неё на Варшавскую ,потом налево на Благодатную и далее прямо

Я всегда с этой парковки только так и выезжал. Потому что перестроение налево сквозь весь Московский - не безопасно, сложно и долго. Так что полностью поддерживаю озвученные методы.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электросила

Сообщение Ибах » Ср окт 24, 2018 17:51

Igorix писал(а):А я все таки думаю, что выделенка нужна по центру.

Да это понятно, это давно там просится - при чём от Сенной сплошняком. Но это БОЛЬШОЙ и ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ (для наших ссыкливых чиновников) проект. Здесь же речь про то, что можно сделать вообще "по согласованию" фактически. ГУ ДОДД это делает постоянно то там, то тут.

Igorix писал(а):p.s. не потребует ли вариант Ибаха при реализации переустройства светофорного поста?

Изменения циклов (и долгого перепроектирования) - нет. Изменения фактического положения светофоров - да (перенести имеющиеся и удлинить кабели). Нужно ли для этого прям огромное проектирование - не думаю.

Igorix писал(а):
Swan писал(а):Желающим выехать с парковки ТЦ в сторону Купчина могу рекомендовать выезд с неё на Варшавскую ,потом налево на Благодатную и далее прямо

Я всегда с этой парковки только так и выезжал. Потому что перестроение налево сквозь весь Московский - не безопасно, сложно и долго. Так что полностью поддерживаю озвученные методы.

Дольше??? Пересечь Московский по Благодатной - тот ещё квест. Может до 30-40 минут занять... А здесь да, сложное перестроение, но за 5 минут вполне можно управиться. И, собственно, для исключения этой необходимости мой вариант и предназначен.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электросила

Сообщение Igorix » Чт окт 25, 2018 9:36

Ибах писал(а):Изменения циклов (и долгого перепроектирования) - нет. Изменения фактического положения светофоров - да (перенести имеющиеся и удлинить кабели). Нужно ли для этого прям огромное проектирование - не думаю.

Вот не знаю, я светофорами не занимался, но разве перенос светофора - это не перепроектирование? как минимум, все это должно было быть отражено на бумаге, а значит и тут бумага требуется. Но да, если там отдельные светофоры - их действительно можно просто перенести и перенастроить (правда, с этим у нас тоже существенные проблемы)

Ибах писал(а):Дольше??? Пересечь Московский по Благодатной - тот ещё квест. Может до 30-40 минут занять... А здесь да, сложное перестроение, но за 5 минут вполне можно управиться. И, собственно, для исключения этой необходимости мой вариант и предназначен.

Пересечь Московский по Благодатной вполне можно, если мы говорим о направлении от Варшавской в сторону Витебского. В обратную сторону, действительно, это малореально. И даже на этом участке можно легко разрешить все проблемы - надо просто убрать припаркованные около института МЧС автомобили. Все дело в том, что на зеленый три полосы едут налево, цикл (в указанную сторону) адекватный, помех не много. Ну встали все с поворотом, ну их можно объехать правее, если заранее выбрать нужный ряд. Во всяком случае это было года три назад, когда я там ездил каждый день. Ну в крайнем случае есть Кузнецовская.

fitter
Искатель
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Re: Электросила

Сообщение fitter » Чт окт 25, 2018 10:45

Пересекаю этот перекрёсток ежедневно в обе стороны по 2-3 раза. Дольше 10 минут не припомню (исключая приезд высоких гостей).

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Re: Электросила

Сообщение Vonatsh » Пт окт 26, 2018 21:52

раньше левый поворот для ОТ по такому типу был в районе ст.м. Речной вокзал в Москве, но сейчас не уверен, что не перенесли...

а здесь точно никто на такое не пойдет - и ежу понятно, что куча чайников с купленными правами начнет биться с завидной регулярностью, а кому это надо? :-)