До недавнего времени троллейбус и автобус чётко разделялись: троллейбус едет там, где есть контактная сеть, а автобус - везде, но ему нужен дизель.
Однако где-то год назад ситуация начала меняться: в городе появились троллейбусы с автономным ходом, которые могут ездить там, где нет контактной сети.
Может, прямо сейчас это не актуально, но лет через пять, мне кажется нужно будет объединить маршрутную сеть троллейбусов и автобусов, ибо по факту уже сейчас троллейбус от автобуса начинает отличаться только системой питания - дизель или электричество.
Опять же, лет через пять, думаю, технологии, в т.ч. по изготовлению аккумуляторов, шагнут ещё дальше, поэтому контактную сеть можно будет оставить только в качестве "зарядного устройства" в тех местах, где она не сильно портит облик места. А если будет транспорт с двумя аккумуляторами (один работает, другой в это время заряжается от генератора), то и вовсе КС будет не нужна, а троллейбус и автобус просто превратятся в "дизельный автобус" и "электрический автобус".
Слияние троллейбусов и автобусов
Re: Слияние троллейбусов и автобусов
главное это система автоматического подключения к контактной сети, на сегодня она ручная и неудобнаяДаниил писал(а):До недавнего времени троллейбус и автобус чётко разделялись: троллейбус едет там, где есть контактная сеть, а автобус - везде, но ему нужен дизель.
Однако где-то год назад ситуация начала меняться: в городе появились троллейбусы с автономным ходом, которые могут ездить там, где нет контактной сети.
Может, прямо сейчас это не актуально, но лет через пять, мне кажется нужно будет объединить маршрутную сеть троллейбусов и автобусов, ибо по факту уже сейчас троллейбус от автобуса начинает отличаться только системой питания - дизель или электричество.
Опять же, лет через пять, думаю, технологии, в т.ч. по изготовлению аккумуляторов, шагнут ещё дальше, поэтому контактную сеть можно будет оставить только в качестве "зарядного устройства" в тех местах, где она не сильно портит облик места. А если будет транспорт с двумя аккумуляторами (один работает, другой в это время заряжается от генератора), то и вовсе КС будет не нужна, а троллейбус и автобус просто превратятся в "дизельный автобус" и "электрический автобус".
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17387
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Слияние троллейбусов и автобусов
Все очень быстро и не руками...
Re: Слияние троллейбусов и автобусов
Подключение к троллейбусным проводам погибнет как анахронизм. Все новые электробусы с быстрой подзарядкой на остановках, представлявшиеся в 2016 на Иннторансе, были с полупантографами.
Я ещё года полтора назад говорил, что потребность в линейной КС (что трамваев, что троллейбусов) исчезнет лет через 5-7. Она останется только на некоторых остановках (возможно) и на оборотных кольцах. А скорее всего, просто на кольцах будет пара десятков точек подключения для зарядки шлангом - АБ через 3-4 года будут позволять ездить весь день.
В этом смысле поддерживаю топикстартера.
Я ещё года полтора назад говорил, что потребность в линейной КС (что трамваев, что троллейбусов) исчезнет лет через 5-7. Она останется только на некоторых остановках (возможно) и на оборотных кольцах. А скорее всего, просто на кольцах будет пара десятков точек подключения для зарядки шлангом - АБ через 3-4 года будут позволять ездить весь день.
В этом смысле поддерживаю топикстартера.
Re: Слияние троллейбусов и автобусов
Думается, трамвайная КС переживёт троллейбусную.Тем паче, на периферии.
Ну, и на электрифицированных участках жд конташка по прежнему будет неотъемлемым атрибутом до той поры, пока не придумают "кардинально-принципиальнo" новый вид двигателя локомотивов.
Ну, и на электрифицированных участках жд конташка по прежнему будет неотъемлемым атрибутом до той поры, пока не придумают "кардинально-принципиальнo" новый вид двигателя локомотивов.