Методы асфальтирования

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
semyon
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 17:18
Откуда: Петроградская
Контактная информация:

Сообщение semyon » Сб окт 25, 2014 13:01

Асфальт будет долговечен, если его толщина на всём протяжении будет строго одинаковой. Если на определённом участке перепад толщины асфальта будет хотя бы в пол сантиметра, эта дорога будет недолговечной. А у нас ложат так, что толщина асфальта на протяжении пяти метров может менятся на 3-4 см., поэтому дорогу каждый год ремонтируют. Смысл в том, что при перепадах температур (в основном сезонных) асфальт разной толщины с разной скоростью нагревается-остывает, отсюда и идут элементарные микротрещины, затем трещины, а в них начинает задерживаться ещё и вода - в результате дорога рушится. Ровный слой асфальта можно положить только если перед укладкой асфальтоукладчиком поверхность будет выровнена грейдером оснащённым системой нивелирования (пример: система нивелирования). У нас никак дорожники этого не поймут. Грейдера почти все на ручном управлении и если даже грейдерист ас, всё равно поверхность будет неровной. Лично видел как как на "отнивелированную" грейдером дорогу ложили асфальт, толщина слоя которого менялась, вдуматься только - до 10 см., на моё изумление грейдерист ответил: Ну и что, если маленькие ямки, всё же заполнит асфальт, дорога будет нормальной, объект здадим. Уже через пол года на том месте пошли трещины. Откуда берут таких дорожников и кто их выпускает непонятно.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб окт 25, 2014 22:11

semyon писал(а): Откуда берут таких дорожников и кто их выпускает непонятно.
Такие дорожники ещё в школе не желают постигать элементарные правила русского языка и математики.
И считают при этом, что вполне могут не только работать, но и учить других.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Сб окт 25, 2014 23:19

Изображение

semyon
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 17:18
Откуда: Петроградская
Контактная информация:

Сообщение semyon » Вс окт 26, 2014 11:45

В снег и в дождь, здесь понятно или разгельдяйство или "не успели". Здесь же дорожники искренне были уверены, что всё делают правильно, про толщину слоя видимо им никто не рассказал....

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вс окт 26, 2014 18:38

kot писал(а):
semyon писал(а): Откуда берут таких дорожников и кто их выпускает непонятно.
Такие дорожники ещё в школе не желают постигать элементарные правила русского языка и математики.
И считают при этом, что вполне могут не только работать, но и учить других.
Прошу прощения за баян
Геополитическое.
Достаточно сравнить качество российских дорог с лунным ландшафтом, чтобы не осталось никаких сомнений: поверхность Луны - это территория России.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Вс окт 26, 2014 22:28

А между тем в Беларуси начинают строить "бетонки". Со временем забетонируют все основные дороги республики.
http://auto.tut.by/news/road/415117.html

Интересно, когда у нас возьмутся?

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вс окт 26, 2014 23:46

mike812 писал(а):Интересно, когда у нас возьмутся?

В приморье потихоньку делают их. Сначала сделали бетонные дороги к саммиту АТЭС, сейчас строят дорогу Владивосток - Находка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс окт 26, 2014 23:47

mike812 писал(а):А между тем в Беларуси начинают строить "бетонки". Со временем забетонируют все основные дороги республики.
http://auto.tut.by/news/road/415117.html

Интересно, когда у нас возьмутся?
...у меня иногда складывается впечатление, глядя на усилия дорожников в раскладывании геотекстиля, георешеток и толщине многослойного асфальта, что бетонные дороги даже дешевле.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт окт 28, 2014 21:45

Кстати, по теме:

В Ульяновской области ищут новые способы справиться с одной из извечных российских бед - плохими дорогами.
Местные власти объявили о том, что готовы предложить руководству страны выбрать регион в качестве пилотной площадки под проект строительства бетонных дорог.

О желании "закатать" российские дороги в бетон на федеральном уровне говорили еще три года назад. Тогда экс-министр транспорта Игорь Левитин объявил о планах до 2015 года заменить в стране грунтовки твердым покрытием. Бетонные дороги, по его словам, дороже в строительстве, однако в течение жизненного цикла их эксплуатация обходится дешевле на 30 процентов. С учетом того, что сегодня уложить идеальный асфальт, к которому не должно быть претензий, как минимум, пять - шесть лет, удается очень редко - вмешивается человеческий фактор, погодные условия, сбой техники и так далее - это был бы лучший способ решить проблему.

Преимущество бетона ульяновцы на себе уже испытали. От расположенного на краю города авиазавода "Авиастар-СП" до аэропорта "Ульяновск - Восточный" идет рулежная дорога длиной около восьми километров. В эксплуатацию ее вели в начале 80-х. Спустя более трех десятков лет бетонная рулежка, по которой не только перекатывают в аэропорт построенные самолеты - по ней еще и активно ездят как легковые, так и грузовые автомобили, остается в хорошем состоянии. Здесь даже проводят соревнования по дрэг-рейсингу (спринтерские заезды на четверть мили), которые требуют идеально ровной, без изъянов, дороги.
читайте также

Фото: Артем Коротаев/ ИТАР-ТАСС Автомобилистам могут запретить объезжать платные трассы

- Бетонные дороги активно строят в западных странах: в Америке их доля - около 60 процентов, в Германии - около 40. В России же - всего три процента, - говорит заместитель директора Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Рафаэль Тукаев. - Это действительно дорогое удовольствие: бетонное покрытие дороже асфальтового примерно на 70-80 процентов. Строительство же одного километра обычной двухполосной дороги третьей категории обходится примерно в 40 миллионов рублей. Но вложения в бетонные дороги окупаются.

По словам дорожника, асфальт уже через четыре года (а зачастую и раньше) требует ухода - проливки трещин, мелкого ямочного ремонта. На бетонных же дорогах все это потребуется лишь через 10-12 лет. Дорожники даже шутят: "только пыль сдувай". Спустя восемь лет затраты на бетонную и асфальтовую дорогу уравниваются, а после этого первая с каждым годом становится только дешевле. Срок службы бетонной дороги - не менее 50 лет. Таким образом, этот вариант - из серии "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи": приличные вложения гарантированно окупятся, да еще и принесут определенные дивиденды. Бетонные дороги, из-за отсутствия колейности, более безопасны и даже позволяют автовладельцам экономить бензин.

О том, что Ульяновская область готова стать пилотным проектом по строительству бетонных дорог, губернатор Сергей Морозов заявил в Москве на встрече с представителями крупного холдинга, занимающегося производством стройматериалов. В качестве площадки для реализации проекта глава региона предложил одну из самых загруженных трасс области, соединяющую Ульяновск с Димитровградом и далее - с Самарой. Вопрос в ближайшее время проработает и просчитает специально созданная комиссия.

- Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем регионе появились бетонные дороги. Но в то, что мы самостоятельно потянем такие вложения, слабо верится. Это должен быть проект федерального масштаба - бюджетный или инвестиционный, замыкающийся, в том числе, на создании сети платных дорог. Это мировой опыт. Пока же создавать платные трассы робеют Москва и Питер, хотя спрос там гарантирован. Так что бетонка - пока идея, но пока из разряда социальной фантастики, - считает председатель совета общественного движения "Автомобилисты Ульяновска" Дмитрий Ежов...


РГ

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт окт 28, 2014 21:56

Беднейшие восточноевропейские страны (Чехия, Словакия) такого позволить себе пока не могут. Кладут асфальт, правда, довольно ровный.
Польша уже перешла от асфальта к бетону - все новые автомагистрали Польши - бетонные, в том числе и реконструированные.
Я думаю, что Великая богатая Россия вполне может обеспечить себя высококачественными долговечными бетонными дорогами уже в самое ближайшее время.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт окт 28, 2014 21:59

Теперь посмотрим сюда:

Реконструкция участка трассы А-121 Сортавала обойдется в 3,2 млрд руб.
Реконструкция участка трассы А-121 «Сортавала» обойдется в 3,2 млрд рублей. Планируется реконструировать трассу на участке км 424 - км 445 в республике Карелия. Соответствующий конкурс с ограниченным участием объявило на сайте госзакупок ФКУ Упрдор «Кола».
Полное наименование предмета конкурса «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола" на участке км 424 - км 445, республика Карелия».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3,2 млрд рублей. Конкурс объявлен сегодня, 28 октября. Окончание подачи заявок намечено на 17 ноября 2014 года.
Из пояснительной записки следует, что на 2032 год интенсивность движения на этом участке составит 4400 автомобилей в сутки. Проектируемый участок дороги отнесен к III категории. Расчетная скорость – 100 км/час, число полос движения – две, ширина земляного полотна – 12 м, ширина проезжей части – 7 м. Срок строительства объекта – 18 месяцев


ДИ

21 км за 3200 000р. И где асфальт дешевле, даже понимая, что в Карелии местность менее дружелюбная, чем в Ульяновской области. Но арифметика нам показывает, что можно построить 80 км за эти деньги, или там сплошные мосты-путепроводы?

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Вт окт 28, 2014 23:03

3,2 млрд - это, например, развязка между пр. Об. Об и Обводным, или Непокорёных - Пискарёвский

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт окт 28, 2014 23:41

Сергей Р писал(а):21 км за 3200 000р. ?
Если бы так. Но на три порядка дороже.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср окт 29, 2014 22:49

mike812 писал(а):А между тем в Беларуси начинают строить "бетонки". Со временем забетонируют все основные дороги республики.
http://auto.tut.by/news/road/415117.html

Интересно, когда у нас возьмутся?


А в чем цимес, я не понял?

Один фиг, бетон нужно закатывать асфальтом (что судя по фоткам наши соседи и делают), ибо он неровный. Во всяком случае те бетонки, что я видел в Германии, Финляндии (где то под Хельсинки и в ужасненьком состоянии) и Китае ровностью особой не страдали. Что бы по ним комфортно ездить, нужно покупать американские машины-диваны.

Ну вот. А раз асфальт - то мочало - начинай сначала.
Раз в 5 лет его точно нужно прекатывать.
Ну и?

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср окт 29, 2014 22:53

semyon писал(а):на "отнивелированную" грейдером дорогу ложили асфальт, толщина слоя которого менялась, вдуматься только - до 10 см., .


А что за адрес, если не секрет?
Просто +- 10 см аЦвальта - это путь конторы к банкротству=)))