Методы асфальтирования

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Методы асфальтирования

Сообщение AlexM » Пт фев 01, 2008 14:43

Почему на многих мостах асфальт крошится намного сильнее чем на примыкающих дорогах? На дамбе, к примеру, хорошо заметно. Слышал что-то про специальный асфальт с повышенным сцеплением, применяемый в местах склонных к гололеду. Это действительно он? И что он так и должен быстро разбиваться или что-то химичат не так как надо?

ЕВК
Активист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

К вопросу о количестве слоев асфальтобетоеа при ремонте шоссею

Сообщение ЕВК » Сб окт 25, 2008 12:36

Как уже здесь не раз отмечали, работы на Приозерском шоссе ведет фирма "Дорожник 92". http://www.dorognik92.spb.ru/about/. При ремонте а/б покрытий несколько последних лет они применяют технологию "компакт-асфальт". Она же применяется на всех ремонтируемых ими областных дорогах. Кому интересно- почитайте на их сайте.

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Re: К вопросу о количестве слоев асфальтобетоеа при ремонте шоссею

Сообщение SPRUT » Пн окт 27, 2008 13:21

ЕВК писал(а):Как уже здесь не раз отмечали, работы ведет фирма "Дорожник 92". http://www.dorognik92.spb.ru/about/. При ремонте а/б покрытий несколько последних лет они применяют технологию "компакт-асфальт". Она же применяется на всех ремонтируемых ими областных дорогах. Кому интересно- почитайте на их сайте.

Сравнивая технику на картинках "Дорожник 92" с реально работающей на Приозерском шоссе можно прийти к выводу о использовании иной технологии, а именно в один слой за раз, а не 2 как там написано.
ЕВК спасибо за ссылку, познавательно

ЕВК
Активист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Пн окт 27, 2008 23:50

Ошибаетесь)) "Дорожник 92" на всех объектах КарПера использует "Компакт-асфальт". Везде укладчик идет в паре с перегружетелем. Приозерское ш. не исключение. До октября ежедневно мотался в Сосново и обратно на работу и имел возможность наблюдать все этапы работы.

ЕВК
Активист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вт окт 28, 2008 0:00

Вот одна из фоток, что смог у себя раскопать. Если внимательно приглядеться - отчетливо видна сцепка укладчика с перегружателем.
Вложения
11082008439.jpg

Paul
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 10:18
Откуда: Пионера
Контактная информация:

Сообщение Paul » Вт окт 28, 2008 1:52

А какой тоненький слой асфальта то! Боюсь ненадолго хватит...

ЕВК
Активист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вт окт 28, 2008 2:12

В этом деле тощина не главное)
Вот еще несколько фотографий с объектов "Дорожник 92". Это автодорога "Молодежное - Верхнечеркасово" в п. Поляны.
Вложения
10062008194.jpg

ЕВК
Активист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Не по теме

Сообщение ЕВК » Вт окт 28, 2008 2:25

И не мог удержаться не показать плоды ремонта участка этой же дороги (перед Полянами со стороны Зеленогорска), но другим извесным предприятием, широко привлекавшимся к работам в Выборгском районе - "Рощинодорстрой". Снимоки сделаны в июне 2008. А работы выполнялись в ноябре 2007. Оцените качество! Гарантия предприятия 5 лет! Вот так разбазариваются деньги налогоплательщиков.
Справедливости ради отмечу, что на дорогах, отремонтированных Дорожником даже три-четыре года назад такого не встретишь
Вложения
10062008198.jpg

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4952
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт окт 28, 2008 11:28

Очень удачная веточка открылась! :D
А я как раз вырезку из какого-то дорожного журнала (с выставки)сделал. типа "Дорожная держава" или "Путевой"...

Заметка по ДАМБЕ.

Проектной документацией предусматривается 3 слоя асфальтобетона: 1слой-крупнозернистый пористый тип В марка 2 толщиной 12 см, 2 слой-крупнозернистый плотный марка 2 тиа В толщиной 7 см, третий слой уже на идет на габродиабазе: мелкозернистый плотный тип А марка 1 тощиной 5 см, песчаный высокопористый тип Г и песчаный плотный типГ. Для укладки асфальта использовались асфальтоукладчики и катки Dynapac

О, как!
Но я не могу это прокомментировать :?

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт окт 28, 2008 14:10

ЕВК писал(а):В этом деле тощина не главное)
Вот еще несколько фотографий с объектов "Дорожник 92". Это автодорога "Молодежное - Верхнечеркасово" в п. Поляны.


А что за перегрузчик то? На шатлл-багги, который использует ВАД как-то непохоже, маленький он какой-то.

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Вт окт 28, 2008 15:02

Cудя по всему ЕВК является сотрудником "Дорожник 92"
иначе как объяснить такую любовь фотографировать асфальтоукладчик с разных ракурсов и высвечивать огрехи конкурирующих компаний.
Не так ли ЕВК?

ЕВК
Активист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Нет, конечно.

Сообщение ЕВК » Вт окт 28, 2008 16:23

Кто-то любит цветы фотографировать, кто-то автобусы. А я дорожную технику и дороги).

ЕВК
Активист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Re: Асфальт на мостах

Сообщение ЕВК » Ср окт 29, 2008 23:15

AlexM писал(а):Почему на многих мостах асфальт крошится намного сильнее чем на примыкающих дорогах? На дамбе, к примеру, хорошо заметно. Слышал что-то про специальный асфальт с повышенным сцеплением, применяемый в местах склонных к гололеду. Это действительно он? И что он так и должен быстро разбиваться или что-то химичат не так как надо?


По данной теме я читал интервью гл. технолога (вроде такая должность) ЗАО "ВАД". Если найду, то выложу ее здесь. Смысл сводится к тому, что при работах на мостах запрещается для уплотнения А/б смеси использование виброрежима при работе катков. Из-за этого коэффициент уплотнения на мостах получается ниже. Статья очень интересная. Постараюсь разыскать.

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Чт окт 30, 2008 9:47

На сайте "Дорожник 92" написано о технологиях и применяемых материалах и техники при асфальтировании мостов.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт окт 30, 2008 12:41

Нормативная база:
_
"СНиП 3.06.03-85. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
раздел 10 Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований.
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133)
"ТР 103-07. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АСФАЛЬТОБЕТОНА"(утв. Управлением научно-технической политики в строительной отрасли). М.: Государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт московского строительства "НИИМосстрой", 2007. Введен в действие с 1 июня 2007 года.
"ТР 164-04. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И РЕМОНТУ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА"
(утв. Управлением научно-технической политики в строительной отрасли 12.01.2005)Введен в действие с 9 марта 2005 года. есть редакция 2007 г.

Выдержка из СНиПа:
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.


Выдержка из ТР 164-04:
1.6. Литые асфальтобетонные смеси I, II, III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С, а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С.
1.7. Подготовленная поверхность должна быть не мерзлой, сухой, чистой, отвечать нормам по ровности для конкретного конструктивного слоя и категории дороги, без наличия ям, выбоин и трещин. Поверхность необходимо равномерно и без пропусков подгрунтовать горячим битумом или битумной эмульсией при расходе 0,3 - 0,5 л/м2. Места сопряжений нового и старого покрытий также должны прогрунтовываться.
1.8. Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте, а при устройстве покрытия только в теплую и сухую погоду.
Зимой работы выполняют при температуре воздуха до -10 °С, а при более низкой температуре - только при аварийно-восстановительных работах, при подготовке к массовым мероприятиям, для обеспечения временного проезда.
1.9. Работы по укладке литой сероасфальтобетонной смеси выполняют при положительной температуре воздуха в сухую погоду, а весной и осенью при температуре окружающего воздуха не ниже -5 °С; основание не должно быть промерзшим и влажным.
При текущем ремонте допускается проведение работ при отрицательной температуре до -10 °С, а ниже - только при аварийных ситуациях, в случае возможной остановки движения транспорта [4].


Выдержка из ТР 103-07:
5.4.3. Технология производства работ по укладке асфальтобетонной смеси в покрытие
Укладку асфальтобетонной смеси следует проводить в сухую погоду при температуре не ниже +5 °C, осенью - не ниже +10 °C.
6.4.3. Особенности укладки литых асфальтобетонных смесей
Устройство покрытий из литых смесей должно производиться только в сухую погоду при температурах весной: не ниже +5 °C, а осенью - не ниже +10 °C с учетом положений "Технических рекомендаций" ТР 164-07.
Движение автомобильного транспорта по готовому покрытию открывается по достижении покрытием температуры наружного воздуха, но не ранее чем через 3 ч после завершения работ.
7.1. Особенности проведения работ при низкой температуре воздуха и зимой
Периодом пониженных температур считают время года с температурой воздуха весной - ниже 5 °C, а осенью - ниже 10 °C. Зимний период определяют по датам установления и окончания устойчивых отрицательных температур воздуха в районе производства работ.
СНиП 3.06.03-85 допускает устройство дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей по традиционной технологии при температуре не ниже +5°C весной и +10 °C осенью, а при использовании специальных составов холодных асфальтобетонных смесей при температуре не ниже -10 °C.
Работы при пониженной температуре выполняются с учетом положений "Технических рекомендаций" ТР 159-04.
Для продления строительного сезона допускается производить работы по устройству отдельных конструктивных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре воздуха ниже 10 °C (осенью) и +5 °C (весной).
При отрицательной температуре (до -5 °C) устройство асфальтобетонных покрытий производится только в закрытых помещениях и, как исключение, при аварийных (временных) ремонтных дорожных работах.
Устройство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре требует соблюдения специальных правил:
а) до наступления холодного периода заблаговременно подготовить основание;
б) увеличить толщину укладываемого слоя на 10 мм; толщина верхнего слоя принимается не менее 50 мм;
в) использовать асфальтобетонные смеси с повышенным содержанием битума, т.е. с водонасыщением на нижнем допускаемом пределе;
г) укладывать асфальтобетонную смесь при слабом ветре;
д) подавать смесь ритмично в автомобилях-самосвалах с утепленными и обогреваемыми кузовами; исключить простой асфальтоукладчика; укрывать смесь матами или плотными брезентовыми чехлами для сохранения температуры смеси; использовать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности.
Распределение и уплотнение асфальтобетонных смесей производят с соблюдением дополнительных правил:
а) температура асфальтобетонной смеси при распределении должна быть не ниже 150 °C;
б) асфальтобетонная смесь должна распределяться асфальтоукладчиками. Выравнивающая плита должна непрерывно нагреваться, а трамбующий брус постоянно работать. При работе одним укладчиком длину захватки следует уменьшать, чтобы новая полоса примыкала к теплой, неостывшей кромке ранее уложенной полосы;
в) распределять асфальтобетонную смесь следует немедленно, не допуская простоя автомобилей-самосвалов;
г) уплотнение смеси производить только тяжелыми катками, количество катков по сравнению с летней нормой должно быть увеличено. Желательно применение вибрационных катков и катков на пневматических шинах. Прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катков предотвращают смачиванием их горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли к воде 1:8 - 1:10);
д) температура асфальтобетонной смеси при уплотнении должна быть не ниже 130 °C;
е) уплотнение уложенной смеси следует вести звеном катков на всю ширину полосы при скорости движения катка в начале укатки не более 2 км/ч. При этом часть катков должна быть оборудована приспособлениями для обогрева вальцов. Вальцы трехосных трехвальцевых катков целесообразно заполнять горячей водой. Количество проходов катка должно составлять не менее 15 по одному следу;
ж) основное внимание должно быть уделено качеству устройства и отделке мест сопряжений в продольном и поперечном направлениях.
При отрицательной температуре можно укладывать горячие асфальтобетонные смеси в закрытых помещениях и в исключительных случаях на открытом воздухе (например, при авариях подземных коммуникаций).
Укатывание следует проводить только тяжелыми катками или пневмовиброкатками. Количество проходов следует увеличить по сравнению с летним периодом. Вальцы катков необходимо смазывать горячей водой или водно-соляной смесью в пропорции 1:20. Покрытие, состоящее по проекту из 2 или 3 слоев, следует укладывать в один слой повышенной толщины.
В зимнее время и при низкой положительной температуре рекомендуется устраивать только нижние слои покрытия и асфальтобетонное основание.

__________________________________________________________
Температура укладываемой смеси от 130 градусов до 240 градусов, конечно вода при такой температуре испарится, :? но смесь-то остынет, будет хуже уплотнятся со всеми вытекающими последствиями. :(
P.S. Если интересно, могу выложить первоисточники (см. выше).