Китай заинтересовался строительством платной трассы от Владивостока до Находки
Китайские инвесторы заинтересовались строительством второго и третьего этапов автодороги «Владивосток — Находка — порт Восточный». Переговоры с потенциальными партнерами ведет администрация Приморья, которая сейчас занимается строительством первого этапа — от аэропорта до игорной зоны — за счет софинансирования из федерального и краевого бюджетов. Но в случае привлечения частных инвесторов трасса вполне может стать платной. Об этом РИА PrimaMedia рассказал вице-губернатор Приморского края Олег Ежов, курирующий в краевой администрации вопросы хозяйственного управления, строительную отрасль и дорожное хозяйство.
Напомним, закончить первый участок трассы администрация края обещает уже к концу 2015 года. На автодороге от аэропорта до игорной зоны должно появиться четыре автомобильных моста, четыре путепровода и пешеходный мост в селе Кневичи. Всего же дорогу до Находки и порта Восточного планируют построить в три этапа. Посмотреть карту будущей дороги, а также план реконструкции еще нескольких дорог возле Владивостока, можно здесь.
Первый этап обозначен синим цветом, второй — фиолетовым, третий — красным. Трасса будет четырехполосной и бетонной, с освещением, в обход всех населенных пунктов.
— Это масштабное строительство. И многие люди, проезжая район за Артемом, где магазин «Три кота», уже видели эту огромную развязку и земельное полотно, — напомнил Олег Ежов. — На этот этап предусмотрено 1,4 млрд рублей федеральных поступлений и 520 млн рублей краевых. Только с софинансированием края вообще возможны какие-либо проекты, это необходимые условия «Росавтодора». Что касается дальнейших этапов, то они масштабные, дорогие.
По словам вице-губернатора, проект второго этапа строительства — от игорной зоны вдоль Уссурийского залива до Большого Камня — уже готов и прошел государственную экспертизу. Его длина — порядка 25 км, в то время как дина первого этапа — 18 км. Соответственно стоимость второго этапа по экспертизе составляет порядка 16 млрд рублей. Объект пока не отторгован.
— Мы находимся в постоянном контакте с «Росавтодором», определяем источники финансирования. Понимаем, что без федеральной поддержки мы не сможем вытащить такой объект. Прорабатывается вопрос о строительстве этих этапов в рамках возможных форм государственно-частного партнерства. Возможны варианты концессии, когда инвесторы дают деньги, приступают к строительству и потом эксплуатируют эту дорогу. Не скрою, при наличии объездных путей такие дороги могут быть платными. Это нормальная практика, и только таким возвратом денег можно заинтересовать потенциального инвестора.
Большую заинтересованность проявляют китайские инвесторы, особенно сейчас, когда курс изменился и за юань дают больше рублей. Самое главное в переговорах с китайскими инвесторами — требование не менее 50% строительных материалов и рабочей силы использовать нашего местного производителя. Мы просим, чтобы материалы были исключительно приморские, потому что все, что можно использовать в дорожном строительстве, все производится в Приморье, — пояснил Ежов.
Что касается третьего этапа — обход Фокино — то проект пока не готов. А всего длина участка — порядка 100 км.
— Нам очень интересен этот этап, особенно в летний период. Люди едут отдыхать в Ливадию из Уссурийска и Владивостока, образуются большие пробки, поэтому принято решение о досрочном выделении денег на проектирование этого участка. Чуть меньше 300 млн рублей, чтобы его проектировать, с условием, что мы можем построить его раньше. В целом стоимость дороги — под 100 млрд рублей.
Это, наверное, самый большой проект по инвестициям, по объемам вложений в Приморском крае. Думаю, что на этапе полного строительства от начала до конца в любом случае будут применены какие-то формы привлечения частных инвесторов, проработки постоянно ведутся. И на федеральном уровне мы ожидаем закона о государственно-частном партнерстве, закона о взимании платы за проезд грузового автотранспорта. Он сейчас рассматривается Госдумой.
Собеседник агентства уточнил, что старая трасса также будет работать. Сроки же завершения строительства новой трассы пока не называются. Ориентировочно — через пять-десять лет.
— Не хочу строить иллюзии. Проект мы планируем достроить где-то в 2020—2025 годах. Это реальность, сроки, о которых можно говорить. Хотелось бы раньше, но давайте будем реалистами, — добавил Олег Ежов.
PrimaMedia.ru