Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение MaksegZ » Пн май 27, 2019 13:26

К сожалению, на форуме нет отдельного раздела про организацию дорожного движения, так что размещу это здесь: лекция А. Радченко о сравнении стандартов безопасности дорожного движения в России и Швейцарии
https://www.youtube.com/watch?v=LTvE5_Gs1v0

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение Igorix » Пн май 27, 2019 13:45

уже с самого начала видео хочу отметить: у нас мелкие частные случаи не регламентируются вовсе. Автобусная остановка - десять разных вариантов, какой из них сейчас действует не понятно. Размеров островка безопасности - просто нет в наших нормах.

Самый банальный пример - недавная эпопея с маленькими знаками, которых не оказалось в ГОСТ и - они не действуют.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение MaksegZ » Пн май 27, 2019 13:49

С маленькими знаками - это как раз новый стандарт, был ПНСТ 247-2017 а теперь уже ГОСТ 58398-2019

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение Igorix » Пн май 27, 2019 15:19

MaksegZ писал(а):С маленькими знаками - это как раз новый стандарт, был ПНСТ 247-2017 а теперь уже ГОСТ 58398-2019

У нас есть постановление правительства (я не помню конкретный номер), в котором перечислены обязательные пункты нормативных документов. Пока данного ГОСТа не будет в этом списке - он не является обязательным для применения. Такая же шутка с новым СП градостроительство от 2016 года - он частично действует, а частично - действует старый, который в постановлении записан. А уж учитывая, что название этого ГОСТ начинается со слова "Экспериментальные"....

В целом я сейчас досмотрел видео и могу высказать общее впечатление: это попытка хайпа.

Человек банально путает наши нормативы (что не мудрено, конечно). То есть он сравнивает Швейцарские нормативы на строительство дорог в городе и наши нормативы на строительство дорог за городом. Он легко путает скоростные и магистральные улицы и обычные проезды (проезд во дворе не проектируется по нормативам улиц, внезапно).

Ну и у нас проектировщик по сути лишь осуществляет представления об улице заказчика, то есть чиновника. Парковки, карманы и антикарманы, островки и замедление трафика - это все у нас можно прописать в техническом задании, это все можно сделать красиво уже сейчас, но для этого должно быть желание и единая концепция. Пока что мы не можем на одной улице настроить нормально светофоры. В моей практике администрация настолько хочет сделать улицу с расчетной скоростью 70, что готова выкупить часть территории школы.

В целом мне понравилась идея делать островок безопасности сразу за остановкой и в целом я бы поддержал новые нормативы на количество знаков (например любая наша улица с разделительной на каждом перекрестке пестрит знаками "Кирпич" и "ехать надо сюды", это перебор), но нужно понимать, что разруха даже не на улицах. В европе муниципалитет и местные жители разорвут в ключья неудобный или неправильный проект, у нас же - сглотнут. Всем просто пофиг.

Насчет скорости в городах тоже много хайпа, хотя он прекрасно должен понимать, что ограничение 50 для какого нибудь Дмитровского шоссе (или нашего Витебского) - банально не сработает. Тут нужен аккуратный и комплексный подход - снижение порога скорости без штрафа, снижение скорости в городе до 50 и, одновременно, установление для магистральных городских дорог скорости в 80 км/ч.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение MaksegZ » Пн май 27, 2019 15:39

Здесь все достаточно сжато дано, естественно, такие вещи, как соответствие ограничения скорости устройству улицы, в соответствующих блогах в том числе и у автора не раз поднимались , это просто такие уже очевидные вещи для людей "в теме", что о них просто не говорится. К тому же надо учесть, что автор - москвич, а там вполне себе существуют внутриквартальные проезды, спроектированные как шоссе, так что речь в первую очередь там про московские реалии идет.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение Igorix » Пн май 27, 2019 16:40

MaksegZ писал(а):Здесь все достаточно сжато дано, естественно, такие вещи, как соответствие ограничения скорости устройству улицы, в соответствующих блогах в том числе и у автора не раз поднимались , это просто такие уже очевидные вещи для людей "в теме", что о них просто не говорится. К тому же надо учесть, что автор - москвич, а там вполне себе существуют внутриквартальные проезды, спроектированные как шоссе, так что речь в первую очередь там про московские реалии идет.

Так нет, вопрос то не в скорости, вопрос в том что городские и загородные улицы это разные СП. Ну блин, раз ты не проектировщик и не хочешь разбираться в этом - ну не надо упоминать такое, все ж просто

Да, в Москве может быть что угодно и категории даны хрен пойми как. Но мы же говорим о новом строительстве и реконструкции, существующие (и неправильные) дороги мы не трогаем

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение Ибах » Пн май 27, 2019 17:36

Был там ради праздного интереса. Ссылки ТОЛЬКО на СП42 доставили... Ну и про "меры по успокоению движения" Минтранса забыты. Типичный блогер-журналист-активист-любитель.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение MaksegZ » Пн май 27, 2019 18:08

Из полезного, что сделали Радченко сотоварищи - это их инспекция состояния путей московского трамвая (а там местами действительно ситуация аховая - новые Витязи сходят с рельсов из-за убитых путей) и борьба за пешеходные переходы, ну и тот же чешский стандарт остановок ОТ они перевели.

vk657
Активист
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 15:12
Откуда: Санкт-Петербург, Девяткино

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение vk657 » Вт май 28, 2019 10:50

в швейцарии дороги сделаны для дураков. Там попросту невозможно нарушить правила - грамотная пассивная безопасность.
с учетом цен на владение автомобилем, и полного отсутствия бесплатных парковок, за рулем все ведут себя очень хорошо,
а челядь ездит на автобусах
сужу по Лугано, в других местах может все иначе

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение MaksegZ » Вт май 28, 2019 15:25

Слышал, что в Европе (по крайней мере в западной) сейчас довольно высокий средний возраст людей приобретающих автомобили - что-то около 55 лет а первую свою машину человек в среднем покупает тоже ближе к 40 уже, т.к. и получение прав (в Швеции, например, полный курс будет стоить около 5000 евро) и покупка авто и его содержание встает в копеечку и позволить это себе может не каждый.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение Леха47rus » Вт май 28, 2019 16:12

Ибах писал(а):Был там ради праздного интереса. Ссылки ТОЛЬКО на СП42 доставили... Ну и про "меры по успокоению движения" Минтранса забыты. Типичный блогер-журналист-активист-любитель.

...Дык этож под эгидой "Красивого Петербурга" организовано. Не удивительно. Что можно ждать от этого ... полуграмотного румына и борца за все хорошее и против всего плохого....

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7008
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Очередные лозунги и обещания...

Сообщение Димедрол » Вт янв 30, 2024 20:26

https://bfmspb.ru/novosti/dtp-i-probok- ... net-menshe

ДТП и пробок на петербургских трассах станет меньше
Во всяком случае, в этом убеждены чиновники Смольного,
которые объявили о разработке новой Комплексной схемы организации дорожного движения....
:roll:

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария

Сообщение Prof » Сб фев 10, 2024 4:55

MaksegZ писал(а):Слышал, что в Европе (по крайней мере в западной) сейчас довольно высокий средний возраст людей приобретающих автомобили - что-то около 55 лет а первую свою машину человек в среднем покупает тоже ближе к 40 уже, т.к. и получение прав (в Швеции, например, полный курс будет стоить около 5000 евро) и покупка авто и его содержание встает в копеечку и позволить это себе может не каждый.


В Швеции молодёжь приучают к рулю с 15 лет.
Это целая культура.
Называется A-traktor.
А если ещё вспомнить, что слово "мопед" шведского происхождения, то станет ясной картина ранней цивилизованной любви шведов (да в целом, наверное, северных европейцев) к моторам и вообще к технике, инженерии в широком смысле.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7008
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

...vs Швейцария

Сообщение Димедрол » Сб фев 10, 2024 6:36

Prof писал(а):
MaksegZ писал(а):...(в Швеции, например,....

В Швеции молодёжь ....

Казалось бы причём тут швеЙЦАРИЯ? :mrgreen:
Да кто из там ваще считает эти австрии/австралии, ираки/ираны, уругваи/парагваи!... :roll: