К сожалению, на форуме нет отдельного раздела про организацию дорожного движения, так что размещу это здесь: лекция А. Радченко о сравнении стандартов безопасности дорожного движения в России и Швейцарии
https://www.youtube.com/watch?v=LTvE5_Gs1v0
Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
уже с самого начала видео хочу отметить: у нас мелкие частные случаи не регламентируются вовсе. Автобусная остановка - десять разных вариантов, какой из них сейчас действует не понятно. Размеров островка безопасности - просто нет в наших нормах.
Самый банальный пример - недавная эпопея с маленькими знаками, которых не оказалось в ГОСТ и - они не действуют.
Самый банальный пример - недавная эпопея с маленькими знаками, которых не оказалось в ГОСТ и - они не действуют.
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
С маленькими знаками - это как раз новый стандарт, был ПНСТ 247-2017 а теперь уже ГОСТ 58398-2019
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
MaksegZ писал(а):С маленькими знаками - это как раз новый стандарт, был ПНСТ 247-2017 а теперь уже ГОСТ 58398-2019
У нас есть постановление правительства (я не помню конкретный номер), в котором перечислены обязательные пункты нормативных документов. Пока данного ГОСТа не будет в этом списке - он не является обязательным для применения. Такая же шутка с новым СП градостроительство от 2016 года - он частично действует, а частично - действует старый, который в постановлении записан. А уж учитывая, что название этого ГОСТ начинается со слова "Экспериментальные"....
В целом я сейчас досмотрел видео и могу высказать общее впечатление: это попытка хайпа.
Человек банально путает наши нормативы (что не мудрено, конечно). То есть он сравнивает Швейцарские нормативы на строительство дорог в городе и наши нормативы на строительство дорог за городом. Он легко путает скоростные и магистральные улицы и обычные проезды (проезд во дворе не проектируется по нормативам улиц, внезапно).
Ну и у нас проектировщик по сути лишь осуществляет представления об улице заказчика, то есть чиновника. Парковки, карманы и антикарманы, островки и замедление трафика - это все у нас можно прописать в техническом задании, это все можно сделать красиво уже сейчас, но для этого должно быть желание и единая концепция. Пока что мы не можем на одной улице настроить нормально светофоры. В моей практике администрация настолько хочет сделать улицу с расчетной скоростью 70, что готова выкупить часть территории школы.
В целом мне понравилась идея делать островок безопасности сразу за остановкой и в целом я бы поддержал новые нормативы на количество знаков (например любая наша улица с разделительной на каждом перекрестке пестрит знаками "Кирпич" и "ехать надо сюды", это перебор), но нужно понимать, что разруха даже не на улицах. В европе муниципалитет и местные жители разорвут в ключья неудобный или неправильный проект, у нас же - сглотнут. Всем просто пофиг.
Насчет скорости в городах тоже много хайпа, хотя он прекрасно должен понимать, что ограничение 50 для какого нибудь Дмитровского шоссе (или нашего Витебского) - банально не сработает. Тут нужен аккуратный и комплексный подход - снижение порога скорости без штрафа, снижение скорости в городе до 50 и, одновременно, установление для магистральных городских дорог скорости в 80 км/ч.
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
Здесь все достаточно сжато дано, естественно, такие вещи, как соответствие ограничения скорости устройству улицы, в соответствующих блогах в том числе и у автора не раз поднимались , это просто такие уже очевидные вещи для людей "в теме", что о них просто не говорится. К тому же надо учесть, что автор - москвич, а там вполне себе существуют внутриквартальные проезды, спроектированные как шоссе, так что речь в первую очередь там про московские реалии идет.
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
MaksegZ писал(а):Здесь все достаточно сжато дано, естественно, такие вещи, как соответствие ограничения скорости устройству улицы, в соответствующих блогах в том числе и у автора не раз поднимались , это просто такие уже очевидные вещи для людей "в теме", что о них просто не говорится. К тому же надо учесть, что автор - москвич, а там вполне себе существуют внутриквартальные проезды, спроектированные как шоссе, так что речь в первую очередь там про московские реалии идет.
Так нет, вопрос то не в скорости, вопрос в том что городские и загородные улицы это разные СП. Ну блин, раз ты не проектировщик и не хочешь разбираться в этом - ну не надо упоминать такое, все ж просто
Да, в Москве может быть что угодно и категории даны хрен пойми как. Но мы же говорим о новом строительстве и реконструкции, существующие (и неправильные) дороги мы не трогаем
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
Был там ради праздного интереса. Ссылки ТОЛЬКО на СП42 доставили... Ну и про "меры по успокоению движения" Минтранса забыты. Типичный блогер-журналист-активист-любитель.
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
Из полезного, что сделали Радченко сотоварищи - это их инспекция состояния путей московского трамвая (а там местами действительно ситуация аховая - новые Витязи сходят с рельсов из-за убитых путей) и борьба за пешеходные переходы, ну и тот же чешский стандарт остановок ОТ они перевели.
-
- Активист
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 15:12
- Откуда: Санкт-Петербург, Девяткино
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
в швейцарии дороги сделаны для дураков. Там попросту невозможно нарушить правила - грамотная пассивная безопасность.
с учетом цен на владение автомобилем, и полного отсутствия бесплатных парковок, за рулем все ведут себя очень хорошо,
а челядь ездит на автобусах
сужу по Лугано, в других местах может все иначе
с учетом цен на владение автомобилем, и полного отсутствия бесплатных парковок, за рулем все ведут себя очень хорошо,
а челядь ездит на автобусах
сужу по Лугано, в других местах может все иначе
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
Слышал, что в Европе (по крайней мере в западной) сейчас довольно высокий средний возраст людей приобретающих автомобили - что-то около 55 лет а первую свою машину человек в среднем покупает тоже ближе к 40 уже, т.к. и получение прав (в Швеции, например, полный курс будет стоить около 5000 евро) и покупка авто и его содержание встает в копеечку и позволить это себе может не каждый.
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
Ибах писал(а):Был там ради праздного интереса. Ссылки ТОЛЬКО на СП42 доставили... Ну и про "меры по успокоению движения" Минтранса забыты. Типичный блогер-журналист-активист-любитель.
...Дык этож под эгидой "Красивого Петербурга" организовано. Не удивительно. Что можно ждать от этого ... полуграмотного румына и борца за все хорошее и против всего плохого....
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7085
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Очередные лозунги и обещания...
https://bfmspb.ru/novosti/dtp-i-probok- ... net-menshe
ДТП и пробок на петербургских трассах станет меньше
Во всяком случае, в этом убеждены чиновники Смольного,
которые объявили о разработке новой Комплексной схемы организации дорожного движения....
ДТП и пробок на петербургских трассах станет меньше
Во всяком случае, в этом убеждены чиновники Смольного,
которые объявили о разработке новой Комплексной схемы организации дорожного движения....
Re: Безопасность на дорогах: Россия vs Швейцария
MaksegZ писал(а):Слышал, что в Европе (по крайней мере в западной) сейчас довольно высокий средний возраст людей приобретающих автомобили - что-то около 55 лет а первую свою машину человек в среднем покупает тоже ближе к 40 уже, т.к. и получение прав (в Швеции, например, полный курс будет стоить около 5000 евро) и покупка авто и его содержание встает в копеечку и позволить это себе может не каждый.
В Швеции молодёжь приучают к рулю с 15 лет.
Это целая культура.
Называется A-traktor.
А если ещё вспомнить, что слово "мопед" шведского происхождения, то станет ясной картина ранней цивилизованной любви шведов (да в целом, наверное, северных европейцев) к моторам и вообще к технике, инженерии в широком смысле.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7085
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
...vs Швейцария
Prof писал(а):MaksegZ писал(а):...(в Швеции, например,....
В Швеции молодёжь ....
Казалось бы причём тут швеЙЦАРИЯ?
Да кто из там ваще считает эти австрии/австралии, ираки/ираны, уругваи/парагваи!...