Проектирование новых улиц местного значения
Добавлено: Пн апр 29, 2019 14:54
Вот объясните мне такую вещь.
Если городские власти принимают решение построить какую-то большую магистраль городского значения, то сначала требуется внести изменения в Генплан Санкт-Петербурга. Это понятно и объяснимо: этой магистрали в нём не было, но в нём должны быть все планируемые магистрали, поэтому сначала надо признать, что план поменялся (для этого скорректировать генплан города, а потом уже проектировать по-настоящему и строить). До внесения такой магистрали в генплан могут быть только предпроектные планы и рендеры, показывающие полезность и примерную трассу, но не являющиеся основанием для начала строительства. Так, например, по ВСР: анонсировали давно, показали картинки, но сначала изменили Генплан, и только потом - проектировать.
А как происходит процедура, если власти придут к выводу о необходимости строительства какой-то улицы по значению уровня района или микрорайона? То есть проезда районного или местного значения? Ну, допустим, тот же КРТИ признал бы полезность и необходимость пробивки того же "Новомуринского переулка" (ведь так и должно быть: чтобы профильный комитет сам по просьбам жителей принимал решение о пробивке проезда, а не жители или застройщик сначала пробивали бы проезд, а потом власти решали, что с ним делать). Вот если КРТИ по собственной инициативе или по обращению общественности признаёт: да, тут неплохо бы построить местный проезди или небольшую улицу, и в связи с этим готов запустить процедуру легализации изменения в улично-дорожной сети - как должна проводиться последующая процедура? Ведь небольшие улицы в генплане вообще не отражаются. И в правилах пользования и застройки - тоже. Они вполне себе проходят (старые) и планируется (новые) на территории функциональных зон генплана и ПЗЗ, потому что соответствуют типа разрешённого землепользования. Категорией "И" такие улицы не отмечаются. Фактически новые улицы такого рода предусматриваются только проектом планировки территории. Но если проекта планировки на данную территорию нет? Если никакой инвестор там не строит? Можно ли как-то там предусмотреть, потом запроектировать, потом построить улицу районного или местного значения? Или КРТИ потребует от "инициирующей общественности" за свой счёт ППТ сделать? А если ППТ уже есть - внести в том же порядке в него изменения, тоже за свой счёт? А если сам КРТИ придёт к выводу о том, что улица - нужна?
Отдельно интересно по тем территориям, по которым КГА принято решение о подготовке ППТ, но до сих пор пока ещё нет утверждённого ППТ. Некоторые из таких решений означают, что инвестор хотел разработать, и бросил на полдороги (то есть фактически ППТ не разрабатывается), некоторые - что процедура разработки и утверждения ППТ идёт, но в какой стадии - непричастным лицам неизвестно. Это станет известно остальным на стадии общественных слушаний, но к этому моменту уже есть готовый разработанный ППТ, который никто менять не станет, это понятно. Как бы сделать так, чтобы инициатива общественности могла попасть на этап перед принятием решения о подготовке ППТ или на стадии, когда можно убедить причастных лиц внести это предложение по новой улице в техзадание ППТ. Не то получается какой-то замкнутый круг: запланировать в таком-то квартале новую улицу нельзя до подготовки ППТ на этот квартал, но когда по этому кварталу станет готовится ППТ, невозможно указать проектировщикам предусмотреть эту улицу, а проектировщики, если нет иных данных, исходят из Генплана и ПЗЗ, в которых никакой улицы нет. В результате новую улицу вообще не запланировать и не построить ни при каких обстоятельствах ни в какой стадии. Но ведь это не так, верно же?
Если городские власти принимают решение построить какую-то большую магистраль городского значения, то сначала требуется внести изменения в Генплан Санкт-Петербурга. Это понятно и объяснимо: этой магистрали в нём не было, но в нём должны быть все планируемые магистрали, поэтому сначала надо признать, что план поменялся (для этого скорректировать генплан города, а потом уже проектировать по-настоящему и строить). До внесения такой магистрали в генплан могут быть только предпроектные планы и рендеры, показывающие полезность и примерную трассу, но не являющиеся основанием для начала строительства. Так, например, по ВСР: анонсировали давно, показали картинки, но сначала изменили Генплан, и только потом - проектировать.
А как происходит процедура, если власти придут к выводу о необходимости строительства какой-то улицы по значению уровня района или микрорайона? То есть проезда районного или местного значения? Ну, допустим, тот же КРТИ признал бы полезность и необходимость пробивки того же "Новомуринского переулка" (ведь так и должно быть: чтобы профильный комитет сам по просьбам жителей принимал решение о пробивке проезда, а не жители или застройщик сначала пробивали бы проезд, а потом власти решали, что с ним делать). Вот если КРТИ по собственной инициативе или по обращению общественности признаёт: да, тут неплохо бы построить местный проезди или небольшую улицу, и в связи с этим готов запустить процедуру легализации изменения в улично-дорожной сети - как должна проводиться последующая процедура? Ведь небольшие улицы в генплане вообще не отражаются. И в правилах пользования и застройки - тоже. Они вполне себе проходят (старые) и планируется (новые) на территории функциональных зон генплана и ПЗЗ, потому что соответствуют типа разрешённого землепользования. Категорией "И" такие улицы не отмечаются. Фактически новые улицы такого рода предусматриваются только проектом планировки территории. Но если проекта планировки на данную территорию нет? Если никакой инвестор там не строит? Можно ли как-то там предусмотреть, потом запроектировать, потом построить улицу районного или местного значения? Или КРТИ потребует от "инициирующей общественности" за свой счёт ППТ сделать? А если ППТ уже есть - внести в том же порядке в него изменения, тоже за свой счёт? А если сам КРТИ придёт к выводу о том, что улица - нужна?
Отдельно интересно по тем территориям, по которым КГА принято решение о подготовке ППТ, но до сих пор пока ещё нет утверждённого ППТ. Некоторые из таких решений означают, что инвестор хотел разработать, и бросил на полдороги (то есть фактически ППТ не разрабатывается), некоторые - что процедура разработки и утверждения ППТ идёт, но в какой стадии - непричастным лицам неизвестно. Это станет известно остальным на стадии общественных слушаний, но к этому моменту уже есть готовый разработанный ППТ, который никто менять не станет, это понятно. Как бы сделать так, чтобы инициатива общественности могла попасть на этап перед принятием решения о подготовке ППТ или на стадии, когда можно убедить причастных лиц внести это предложение по новой улице в техзадание ППТ. Не то получается какой-то замкнутый круг: запланировать в таком-то квартале новую улицу нельзя до подготовки ППТ на этот квартал, но когда по этому кварталу станет готовится ППТ, невозможно указать проектировщикам предусмотреть эту улицу, а проектировщики, если нет иных данных, исходят из Генплана и ПЗЗ, в которых никакой улицы нет. В результате новую улицу вообще не запланировать и не построить ни при каких обстоятельствах ни в какой стадии. Но ведь это не так, верно же?