Страница 1 из 1

Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 14:54
Carolus Magnus
Вот объясните мне такую вещь.

Если городские власти принимают решение построить какую-то большую магистраль городского значения, то сначала требуется внести изменения в Генплан Санкт-Петербурга. Это понятно и объяснимо: этой магистрали в нём не было, но в нём должны быть все планируемые магистрали, поэтому сначала надо признать, что план поменялся (для этого скорректировать генплан города, а потом уже проектировать по-настоящему и строить). До внесения такой магистрали в генплан могут быть только предпроектные планы и рендеры, показывающие полезность и примерную трассу, но не являющиеся основанием для начала строительства. Так, например, по ВСР: анонсировали давно, показали картинки, но сначала изменили Генплан, и только потом - проектировать.

А как происходит процедура, если власти придут к выводу о необходимости строительства какой-то улицы по значению уровня района или микрорайона? То есть проезда районного или местного значения? Ну, допустим, тот же КРТИ признал бы полезность и необходимость пробивки того же "Новомуринского переулка" (ведь так и должно быть: чтобы профильный комитет сам по просьбам жителей принимал решение о пробивке проезда, а не жители или застройщик сначала пробивали бы проезд, а потом власти решали, что с ним делать). Вот если КРТИ по собственной инициативе или по обращению общественности признаёт: да, тут неплохо бы построить местный проезди или небольшую улицу, и в связи с этим готов запустить процедуру легализации изменения в улично-дорожной сети - как должна проводиться последующая процедура? Ведь небольшие улицы в генплане вообще не отражаются. И в правилах пользования и застройки - тоже. Они вполне себе проходят (старые) и планируется (новые) на территории функциональных зон генплана и ПЗЗ, потому что соответствуют типа разрешённого землепользования. Категорией "И" такие улицы не отмечаются. Фактически новые улицы такого рода предусматриваются только проектом планировки территории. Но если проекта планировки на данную территорию нет? Если никакой инвестор там не строит? Можно ли как-то там предусмотреть, потом запроектировать, потом построить улицу районного или местного значения? Или КРТИ потребует от "инициирующей общественности" за свой счёт ППТ сделать? А если ППТ уже есть - внести в том же порядке в него изменения, тоже за свой счёт? А если сам КРТИ придёт к выводу о том, что улица - нужна?

Отдельно интересно по тем территориям, по которым КГА принято решение о подготовке ППТ, но до сих пор пока ещё нет утверждённого ППТ. Некоторые из таких решений означают, что инвестор хотел разработать, и бросил на полдороги (то есть фактически ППТ не разрабатывается), некоторые - что процедура разработки и утверждения ППТ идёт, но в какой стадии - непричастным лицам неизвестно. Это станет известно остальным на стадии общественных слушаний, но к этому моменту уже есть готовый разработанный ППТ, который никто менять не станет, это понятно. Как бы сделать так, чтобы инициатива общественности могла попасть на этап перед принятием решения о подготовке ППТ или на стадии, когда можно убедить причастных лиц внести это предложение по новой улице в техзадание ППТ. Не то получается какой-то замкнутый круг: запланировать в таком-то квартале новую улицу нельзя до подготовки ППТ на этот квартал, но когда по этому кварталу станет готовится ППТ, невозможно указать проектировщикам предусмотреть эту улицу, а проектировщики, если нет иных данных, исходят из Генплана и ПЗЗ, в которых никакой улицы нет. В результате новую улицу вообще не запланировать и не построить ни при каких обстоятельствах ни в какой стадии. Но ведь это не так, верно же?

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 15:30
Randy
ответ очень простой - готовится ППТ линейного объекта. У КГА таких распоряжений в изобилии нынче.

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 16:11
Carolus Magnus
Randy писал(а):ответ очень простой - готовится ППТ линейного объекта. У КГА таких распоряжений в изобилии нынче.

А что в таком случае является основанием для ППТ линейного объекта? Ни Генплан, ни ПЗЗ точно. А ППТ, если и есть на этот конкретный квартал, то в нём такой улицы нет, а если ППТ нет - то вообще проездов как бы нет.

Предположим, я считаю, что имеет смысл пробить улицу вдоль железной дороги у платформы "Мурино". Чисто местного значения, на две-четыре полосы максимум. Такая улица позволит сделать оборот для автобусов или маршруток по платформе "Мурино", о чём жители нашего района уже высказывались. Вот к кому обращаться с этим вопросом? И требовать запуска какой процедуры? Ведь может прийти отписка, мол, данное предложение полезно и целесообразно, но на этом всё и закончится. Хочется понимания, как должно проходить обращение.

P.S. Правда, такая пробивка по ППТ даже предусмотрена. Но никто ничего не строит и строить не собирается.

Однако в целом мысль понятна? Вот я считаю, что в этом месте улица возможна и полезна. Куда писать и как?

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 16:34
Randy
Carolus Magnus писал(а):А что в таком случае является основанием для ППТ линейного объекта? Ни Генплан, ни ПЗЗ точно.

Ведь небольшие улицы в генплане вообще не отражаются. И в правилах пользования и застройки - тоже. Они вполне себе проходят (старые) и планируется (новые) на территории функциональных зон генплана и ПЗЗ, потому что соответствуют типу разрешённого землепользования.


тихо сам с собою...

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 17:07
Carolus Magnus
Randy писал(а):
Carolus Magnus писал(а):тихо сам с собою...

А можно более конкретно? Что нужно сделать, чтобы появилось задание на подготовку ППТ линейного объекта - улицы районного или местного значения? И кто это задание может дать: КГА или КРТИ? Чья это компетенция?

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 18:13
giper
Carolus Magnus писал(а):Что нужно сделать, чтобы появилось задание на подготовку ППТ линейного объекта - улицы районного или местного значения?

Нужно написать заявление в КГА. Только ты должен владеть соответствующим участком в квартале. А со своим участком, как известно, ты можешь делать что хочешь - построить дом, посадить картошку, построить дорогу (естественно, функция должна соответствовать градостроительной зоне по ПЗЗ). Остается загадкой кому нужна частная дорога внутри квартала...

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 18:14
Randy
Carolus Magnus писал(а):
Randy писал(а):
Carolus Magnus писал(а):тихо сам с собою...

А можно более конкретно? Что нужно сделать, чтобы появилось задание на подготовку ППТ линейного объекта - улицы районного или местного значения? И кто это задание может дать: КГА или КРТИ? Чья это компетенция?

КГА.

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 18:15
Randy
giper писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Что нужно сделать, чтобы появилось задание на подготовку ППТ линейного объекта - улицы районного или местного значения?

Нужно написать заявление в КГА. Только ты должен владеть соответствующим участком в квартале. А со своим участком, как известно, ты можешь делать что хочешь - построить дом, посадить картошку, построить дорогу (естественно, функция должна соответствовать градостроительной зоне по ПЗЗ). Остается загадкой кому нужна частная дорога внутри квартала...

Дак застройщику же. Потом он ее городу передаст...

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 18:33
giper
Randy писал(а):Дак застройщику же. Потом он ее городу передаст...

Это понятно.
только застройщику дорога не нужна, нужна она городу, желательно, за бесплатно.
с юридической точки зрения схема выглядит несколько сомнительно.

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пн апр 29, 2019 19:44
Carolus Magnus
giper писал(а):Остается загадкой кому нужна частная дорога внутри квартала...

Нужна не частная дорога внутри квартала, а общественная дорога для блага всех жителей города и движения общественного транспорта. По идее, планированием таких дорог должны заниматься городские власти, когда возникает потребность в планировке территории. Но такой потребности у наших властей, судя по всему, нет - но я готов напомнить администрации о том, что строить надо не только мега-магистрали, но и местные связи.

P.S. Для некоторых межрайонных и внутрирайонных связей можно даже жителей организовать, судя по тому, что пишут в комментах некоторых ВК-сообществ и в блогах "Яндекс-район" такие потребности у жителей есть.

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пт май 03, 2019 19:45
zz27
giper писал(а):Нужно написать заявление в КГА. Только ты должен владеть соответствующим участком в квартале. А со своим участком, как известно, ты можешь делать что хочешь - построить дом, посадить картошку, построить дорогу (естественно, функция должна соответствовать градостроительной зоне по ПЗЗ). Остается загадкой кому нужна частная дорога внутри квартала...

Участок вполне может быть и городским. А если прокладывать улицу по уже имеющемуся внутриквартальному проезду - то он наверняка городской.

Re: Проектирование новых улиц местного значения

Добавлено: Пт май 03, 2019 21:15
giper
zz27 писал(а):Участок вполне может быть и городским. А если прокладывать улицу по уже имеющемуся внутриквартальному проезду - то он наверняка городской.

это понятно.
только как все это выглядит с юридической токи зрения?
как-то мутновато.

вот если бы мне показали бумагу, что Администрация СПб попросила ООО "Рога, копыта и партнеры" за свой счет выполнить ППТ для городского участка, тогда часть вопросов отпала бы сама собой.