Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение ЛеонидК » Чт май 31, 2018 22:49

giper писал(а):
ЛеонидК писал(а):у нас большинство вокзалов с высокой платформой

:?:
у нас - это где?
в России вообще и в Питере в частности

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8105
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение giper » Чт май 31, 2018 22:55

ЛеонидК писал(а):
giper писал(а):
ЛеонидК писал(а):у нас большинство вокзалов с высокой платформой

:?:
у нас - это где?
в России вообще и в Питере в частности

большинство жд станций в РФ конечно низкопольные.
в европах тоже низкопольные в лидерах.
только если у нас 90% низкопола, у них - 60%

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4242
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Alexandr » Чт май 31, 2018 23:23

giper писал(а):
ЛеонидК писал(а):
giper писал(а): :?:
у нас - это где?
в России вообще и в Питере в частности

большинство жд станций в РФ конечно низкопольные.
в европах тоже низкопольные в лидерах.
только если у нас 90% низкопола, у них - 60%

У нас 99% платформ - такие: https://yandex.ru/maps/-/CBqX5DXRdD

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8105
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение giper » Чт май 31, 2018 23:30

Alexandr писал(а):У нас 99% платформ - такие: https://yandex.ru/maps/-/CBqX5DXRdD

у нас - это где?

Екатеринбург, центральный вокзал

Изображение

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ибах » Пт июн 01, 2018 11:05

Подавляющее большинство платформ в РЖД, конечно, низкие.
Я - однозначный сторонник европейской высоты платформ. Низкие платформы появились давно и продолжились в СССР из-за очень простой конструкции - бросил ж/б плиту - и вуаля, платформа... точнее "платформа". А платформу даже высотой 600 мм уже нужно СТРОИТЬ.
200 мм над рельсом это вообще бредятина. Ниже, чем у трамвая даже. При том, что диаметр колёс в два раза больше. Ужос, в общем.

Horus
Читатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2018 16:05
Откуда: Ветеранов

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Horus » Пт июн 01, 2018 15:03

Ибах писал(а):Подавляющее большинство платформ в РЖД, конечно, низкие.
Я - однозначный сторонник европейской высоты платформ. Низкие платформы появились давно и продолжились в СССР из-за очень простой конструкции - бросил ж/б плиту - и вуаля, платформа... точнее "платформа". А платформу даже высотой 600 мм уже нужно СТРОИТЬ.
200 мм над рельсом это вообще бредятина. Ниже, чем у трамвая даже. При том, что диаметр колёс в два раза больше. Ужос, в общем.


В Европе низких платформ тоже полно, В смысле платформ 0-200 мм над рельсом. и во многих местах они уже прописались навсегда.
Ну, не знаю, абстрактно в вакууме платформа в 600 могут быть суть-чуть удобнее. НО стоит-ли это, реально чуть-чуть, того что-бы менять все платформы и подвижный состав я очень сомневаюсь. Плюс этот ПС надо будет еще разрабатывать, где-то производить и закупать. Ну и на это все нужны деньги, которые можно получить только с пассажиров.


Кстати говоря, давайте в этой теме определимся с понятиями, просто низкая платформа это та сама 0-200мм от рельса а 500-1300 это уже высокая, просто разной высот. А то что тут, что особенно с статье из заглавного поста многие высокопольные вагоны предназначенные для работы с высоки платформ записывают в низкопольные.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4341
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

вокзалы без платформ. тупо на земле

Сообщение Димедрол » Пт июн 01, 2018 16:00

giper писал(а):
Alexandr писал(а):У нас 99% платформ - такие: https://yandex.ru/maps/-/CBqX5DXRdD

у нас - это где?

Екатеринбург, центральный вокзал

Изображение


Те же яйца в СТОЛИЦЕ :!: республики Карелия :roll:
..я уж про полустанки основного хода Моск.ветки Окт.Ж//Д южнее ЛО - и не говорю:
М.Вишера, Бологое, Окуловка, Лихославль, Тверь, Торжок...
Это только то, что я сам своими ногами топтал.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ибах » Пт июн 01, 2018 16:13

Horus писал(а):В Европе низких платформ тоже полно, В смысле платформ 0-200 мм над рельсом. и во многих местах они уже прописались навсегда.

Да (не 0, конечно, а 200-300). И при этом под них всё равно закупается низкопольный (по нашим меркам) подвижной состав.

Horus писал(а):Ну, не знаю, абстрактно в вакууме платформа в 600 могут быть суть-чуть удобнее. НО стоит-ли это, реально чуть-чуть, того что-бы менять все платформы и подвижный состав я очень сомневаюсь. Плюс этот ПС надо будет еще разрабатывать, где-то производить и закупать. Ну и на это все нужны деньги, которые можно получить только с пассажиров.

И в чём проблема? Заменить все платформы на каком-то направлении - копейки. По сравнению с теми деньгами, которые тратятся на все эти реконструкции и обновления инфраструктуры. КОПЕЙКИ.

Horus писал(а):Кстати говоря, давайте в этой теме определимся с понятиями, просто низкая платформа это та сама 0-200мм от рельса а 500-1300 это уже высокая, просто разной высот. А то что тут, что особенно с статье из заглавного поста многие высокопольные вагоны предназначенные для работы с высоки платформ записывают в низкопольные.

Это уже казуистика. В статье речь идёт о низких относительно наших - 600 они ниже чем у нас 1100. В 2 раза. Это факт. И КАЖДЫЙ пассажир эти лишние полметра вверх и вниз преодолевает. Всегда. Каждый раз. А пандус на метр сделать в 10 раз сложнее, чем на полметра.

zera
Активист
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение zera » Пт июн 01, 2018 17:34

ЛеонидК писал(а):низкопольные электрички имеют смысл если строить под них новую инфраструктуру типа С-бан

а он разве низкопольный?

Horus
Читатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2018 16:05
Откуда: Ветеранов

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Horus » Пт июн 01, 2018 18:09

Ибах писал(а):Да (не 0, конечно, а 200-300). И при этом под них всё равно закупается низкопольный (по нашим меркам) подвижной состав..


Ну бывает и 0, достаточно посмотреть фото в этой дискуссии или в статье из первого поста.
И довольно логично, что низкопольный ПС закупается для низких платформ и высокопольные для высоких.


Ибах писал(а):И в чём проблема? Заменить все платформы на каком-то направлении - копейки. По сравнению с теми деньгами, которые тратятся на все эти реконструкции и обновления инфраструктуры. КОПЕЙКИ.


Я правильно понимаю, что планируется ТОЛЬКО заменить платформы, оставив ЭР2 в качестве ПС?
Это, безусловно, в нынешних тенденциях попила бюджета, но выглядит как-то странно.



Ибах писал(а):Это уже казуистика. В статье речь идёт о низких относительно наших - 600 они ниже чем у нас 1100. В 2 раза. Это факт. И КАЖДЫЙ пассажир эти лишние полметра вверх и вниз преодолевает. Всегда. Каждый раз. А пандус на метр сделать в 10 раз сложнее, чем на полметра.


Во первых - пандус на метр сделать примерно в два раза сложнее чем на полметра, и это вроде как довольно очевидная вещь, которую легко увидеть из геометрии даже.
А во вторых - вы сами на вопрос о том во сколько обойдетс переход на платформы в 600 мм ответили что планируете заменить только платформы, очевидно оставив ПС какой был. А значит пассажир будет сначала подниматься на платформу а потом с платформы в высокопольные вагоны. И как итог КАЖДЫЙ пассажир будет поднимать на тоже расстояние что и до реконструкции, зато он будет рад что у него новые платформы. Или нет.
В третьих - поскольку стоимость пандуса это доли процента от цены платформы то что мешает на имеющихся платформах сделать более удобные пандусы?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ибах » Сб июн 02, 2018 22:40

Horus писал(а):Ну бывает и 0, достаточно посмотреть фото в этой дискуссии или в статье из первого поста.
И довольно логично, что низкопольный ПС закупается для низких платформ и высокопольные для высоких.

Ну, 0 - это скорее исключение.
А вот второе утверждение не верно. "Низкопольный" пс (по нашим меркам) позволяет обслуживать все платформы - 1-2 ступеньки вверх с низкой платформы - и вы уже на уровне пола. В современном пс эти ступеньки часто внешние и выдвижные - по необходимости.

Horus писал(а):
Ибах писал(а):И в чём проблема? Заменить все платформы на каком-то направлении - копейки. По сравнению с теми деньгами, которые тратятся на все эти реконструкции и обновления инфраструктуры. КОПЕЙКИ.

Я правильно понимаю, что планируется ТОЛЬКО заменить платформы, оставив ЭР2 в качестве ПС?
Это, безусловно, в нынешних тенденциях попила бюджета, но выглядит как-то странно.

Конечно не правильно. Это лишено здравого смысла. Хотя, как временная мера - до полной замены пс вполне может сойти. Но учитывая, что программа обновления пс существует - можно его обновлять только на низкопольные. И постепенно снимать с линии высокополы. Или заменять на одном направлении сразу и платформы, и пс. Это проще.

Horus писал(а):Во первых - пандус на метр сделать примерно в два раза сложнее чем на полметра, и это вроде как довольно очевидная вещь, которую легко увидеть из геометрии даже.

Мда... сделать пандус на метр - в ЧЕТЫРЕ раза сложнее. И в ЧЕТЫРЕ раза дороже. Из геометрии. Даже площадь не в 2 раза больше, а больше (пардоньте). При устройстве пандуса на метр уже нужна поворотная площадка. Кроме того при подъёме на метр нужно делать лестницу, при подъёме на полметра можно обойтись широким пандусом для всех.
Кроме того, поскольку для полуметрового пандуса нужно минимум площади, его можно разместить фактически где угодно. Метровый пандус уже так легко не разместишь... особенно в стеснённых условиях - мучений с ними более чем, поверьте.

Horus писал(а):А во вторых - вы сами на вопрос о том во сколько обойдетс переход на платформы в 600 мм ответили что планируете заменить только платформы, очевидно оставив ПС какой был. А значит пассажир будет сначала подниматься на платформу а потом с платформы в высокопольные вагоны. И как итог КАЖДЫЙ пассажир будет поднимать на тоже расстояние что и до реконструкции, зато он будет рад что у него новые платформы. Или нет.

Это вы так поняли. Обновление пс я в расчёт не беру ибо это плановое мероприятие. А вот строительство платформ - капитальное строительство и делается оно дольше (организационно) и сложнее. Поэтому обновлением пс я пренебрёг - не важно тратить деньги на одну новую электричку или на почти такую же разницы никакой. Дальше сдюжит РЖД обновить сразу 10-15 составов и закрыть одно направление разом - браво, гении менеджмента... Не сдюжит - ну на то оно и РЖД... )))

Horus писал(а):В третьих - поскольку стоимость пандуса это доли процента от цены платформы то что мешает на имеющихся платформах сделать более удобные пандусы?

Ну от стоимости платформы пандусы - не доли процента. Проценты. А когда их много, то много процентов. И, повторюсь, стоимость пандуса не линейна от его длины.

MaksegZ
Активист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение MaksegZ » Вс июн 03, 2018 2:55

Тем временем, похоже, планируют после ЧМ начать переводить Витебский вокзал (пути приема и отправления ПДС) на высокие платформы а также будет электрификация https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.ph ... 61#p289261

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8105
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение giper » Вс июн 03, 2018 11:04

MaksegZ писал(а):Тем временем, похоже, планируют после ЧМ начать переводить Витебский вокзал (пути приема и отправления ПДС) на высокие платформы а также будет электрификация https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.ph ... 61#p289261

там и так высокие платформы.
поднимать будут дебаркадер.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ибах » Вс июн 03, 2018 11:20

MaksegZ писал(а):Тем временем, похоже, планируют после ЧМ начать переводить Витебский вокзал (пути приема и отправления ПДС) на высокие платформы а также будет электрификация https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.ph ... 61#p289261

Пока только капремонт (и подъём) дебаркадера. До электрификации ещё далеко. Это не "просто повесить провода".