Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Carolus Magnus » Сб ноя 11, 2017 11:11

Вопрос: почему сейчас для Санкт-Петербурга исключается проектирование классических мостов с опорами посередине реки, пролётами между ними и разводным пролётом? Кроме того, металлические фермы тоже вполне интересная конструкция - неужели после фиаско с Володарским мостом этот вариант исключается?

Помимо всех доводов относительно изменения классических видов и необходимости значительного места на берегах при строительстве высоководных мостов, я не вижу экономической целесообразности всегда и везде строить только их, когда речь касается Невы. Разводить пролёты необходимо только в навигацию - навигация в Санкт-Петербурге отнюдь не круглый год, а с апреля по ноябрь, и не более семи с половиной месяцев. Если строительство высоководных мостов за пределами "разводного" участка, то до первого и за последним (в черте города) разводным мостом ещё целесообразнее, чтобы не увеличивать протяжённость сложного для проходки участка, то внутри этого периметра высоководные мосты никак не способы делать этот участок менее сложным и длительным. Говорят, что классические мосты подвергаются постоянным и опасным таранам со стороны проходящих судов. Но у меня такое впечатление, что это происходит только в нашем городе (из-за сильного течения Невы?). Может быть, нужно просто повысить ответственность лоцманов за качество прохождения и сделать лоцманскую проводку обязательной услугой для транзитных судов? К тому что мешает создавать такое опоры мостов, которые выдержат столкновения (сами суда от этих ударов почти не страдают)? Если в городах СССР почти не строили высоководных мостов при том, что на Западе технологии были известны давно и даже в Европе использовались не повсеместно - может быть, отказ от мостовой классики преждевременный? Хотя бы на участке (-ах) Невы от Володарского моста до Благовещенского (и Ново-Адмиралтейского?) и Тучкова мостов?

Более того, самые важные критерии строительства любых объектов транспортной инфраструктуры - сроки и стоимость. Если сравнить реконструкцию Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Финляндского-дубль мостов, которая для стороннего наблюдателя ничем от разборки прежнего моста и строительства нового моста в том же месте не отличается, со строительством Большого Обуховского-раз, Большого Обуховского-два, мостов на ЗСД, моста через Серный остров, то и стоимость последних выглядит на порядки больше, и сроки завершения в разы отличаются. Взять хотя бы тот же Тучков и Серный ...первый начали позже, а заканчивают раньше, чем второй. Со вторым ещё при Матвиенко начали возиться, и не факт, что к чемпионату успеют, а первый всего около двух лет (2016-2017 гг.) перестраивали, и мост готов! Кроме того, для мостоклассики не нужно расчищать берега и катастрофически изменять УДС, а это тоже заметная экономия средств, к тому же удобнее и проще для многих.

Кстати, если я не ошибаюсь, Финляндский мост-дублёр был построен вообще с нуля рядом со старым мостом? Строили его быстро, недорого и незаметно для населения, так? Не помню, чтобы кто-нибудь испытывал при его строительстве неудобства. Почему бы таким образом не построить и автомобильный мост в створе Фаянсовой и Зольной улиц? Зачем нужны мегапроекты моста или тоннеля, очевидно возникающие в воображении больного мегаломанией, которые строить придётся года три-четыре минимум, отрезав на это время от плоти города по изрядному куску на обоих берегах? Не проще ли легко и просто построить классический мост, который повторял бы форму и размеры Финляндского моста? Можно даже фермы поставить - здесь не страшно для невских видов.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение ЛеонидК » Сб ноя 11, 2017 12:25

не понятна суть вопроса . сами же пишете что высоководные не разводные , в этом и причина

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Carolus Magnus » Сб ноя 11, 2017 12:31

ЛеонидК писал(а):не понятна суть вопроса . сами же пишете что высоководные не разводные , в этом и причина

А почему разводные-то нельзя? Почему обязательно неразводные надо? ИМХО, целесообразно в одних случаях неравзводные, но в других - разводные. Создаётся ощущение негласного запрета на проектирование классики.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Чау-чау » Сб ноя 11, 2017 13:49

"Классики" понастроили предостаточно. А сейчас поpа обеспечить связь районов города вне зависимости от навигации. А про скоростные и платные КАД, ЗСД, ВСР с разведёнными 7,5 месяцев в году мостами и вовсе всех кур рассмешили. Единственное из планируемых мест, где просится классика - Коллонтай / Б.Смоленский. И он таковым и запроектирован.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 11, 2017 18:32

Чау-чау писал(а):Единственное из планируемых мест, где просится классика - Коллонтай / Б.Смоленский. И он таковым и запроектирован.
Вообще то классика просится и в створе Арсенальной улицы и от Гранитной улицы и Крыленко/Крупской и Даже Большевиков/Грибакиных.
При этом мост на "Коле" хоть и разводной, но просто настолько высок, что почти всегда сведен. Аналог надо строить где-то между Колпино и Всеволожском и на КАД 2.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Чау-чау » Сб ноя 11, 2017 18:47

В приведённых адресах (кроме КАД-2), имхо, не просится ничего.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 11, 2017 18:52

Чау-чау писал(а):В приведённых адресах (кроме КАД-2), имхо, не просится ничего.
Смотрим в генплан, один, первый, точно есть, выше по течению Володарского моста тоже. Вместо Орловского тоннеля большой вопрос.

Аватара пользователя
eaglex
Активист
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 8:37
Откуда: пр. Косыгина

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение eaglex » Вс ноя 12, 2017 0:06

А кому сейчас разводные мосты мешают? Раньше не было круглосуточной связи между берегами Невы, с Васильевским островом, теперь при необходимости проехать можно. Пусть и дальше, но это же ночь. Трафик минимальный. Пусть хоть все мосты новые разводные будут. Вот только одно но. Для платной трассы ВСР разведённый мост это потеря в деньгах - машины в объезд поедут ночью. А для бесплатной трассы - ИМХО пофиг. Кому приспичило проехать - через Большой Обуховский проедут.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Сергей Р » Вс ноя 12, 2017 0:12

Странно, что ВСР с вантовым мостом попортит вид ж/д моста...я считаю, что наоборот увеличит его ценность, как исторический. Да и новое можно сделать в виде старого, но по-новому. Не побоялись же в лувре стеклянную пирамиду всадить, всегда удивлялся, куда смотрели хранители парижской старины.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Carolus Magnus » Вс ноя 12, 2017 2:17

Сергей Р писал(а):Вообще то классика просится и в створе Арсенальной улицы и от Гранитной улицы и Крыленко/Крупской и Даже Большевиков/Грибакиных.

Ну, например, мост в створе Арсенальной ул. и Таврической ул. лучше всего делать именно классическим способом (с опорами), чем городить по берегам высоководный мост (с огромными вантами, рампами и др.). При том он является составной частью скоростной Магистрали № 7. Для которой, получается, обычный мост с разводным пролётом противопоказан. Хотя сама Магистраль № 7 = это сплошная градостроительная ошибка.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Высоководные мосты vs. классические разводные мосты

Сообщение Сергей Р » Пн ноя 13, 2017 2:33

Carolus Magnus писал(а):... При том он является составной частью скоростной Магистрали № 7. Для которой, получается, обычный мост с разводным пролётом противопоказан. Хотя сама Магистраль № 7 = это сплошная градостроительная ошибка.
...так понимаю м7 тут только начинается...или заканчивается :wink: