Возник вопрос, почему магистрали, проходящие по эстакадам и мостам в жилой застройке, часто закрываются от этой застройки шумозащитными щитами (вызывающими у меня ассоциацию с Берлинской стеной), несмотря даже на то, что жилые дома всё-таки, как правило, подходят к магистрали не вплотную (вот стена, вот окна, вот край полосы движения). В то же время в Москве, в Петербурге и не только (что характерно - есть даже за границей) существует немало вполне многополосных городских улиц, интенсивность движения по которым не меньше, чем по иным магистралям. Никто при этом не предлагает, не заикается (не говоря о том, чтобы делать) установить вдоль таких улиц шумозащитные экраны, отделяющие улицы от жилой застройки. Я понимаю, что это было бы абсурдом, однако обращаю внимание на то, что жилые дома вдоль таких улиц стоят ещё ближе к краю автомобильного движения, чем те магистрали, которые закрывают пластиковыми щитами. Собственно, жилая застройка на улицах формируется прямо по красной линии, проезжая часть отделена часто от ближайшей стены дома лишь тротуаром, нередко не самой широкой ширины. Ничего, живут люди, о защите не заикаются, хотя и жалуются порой на шум. Может быть, это неприятно, комфорт жилья страдает, но нормы и стандарты, по видимому, соблюдаются, и, как минимум, считается, что здоровью жильцов это не грозит. Не расселяют же такие дома, как это порой делают вдоль тех же магистралей! Конечно, жителям шум Невского, шум Ленинградского и прочие места "с плохой экологией" известны, но люди в этих местах обходятся как-то стеклопакетами, и то не все, далеко не все, вставили стеклопакеты (а в дома-памятники их нельзя вставлять, если по-хорошему). И я пытаюсь понять, нет ли здесь каких-то двойных стандартов для разных магистралей, улиц и дорог? А, может быть, магистраль, вынесенная на второй уровень, шумит сильнее, чем обычная улица? Или, может быть, шум не больше, а просто городские улицы невозможно защитить такими экранами, поэтому никто не обращает внимания на бросающееся в глаза несоответствие в отношении к улицам и магистралям? А, может быть, всё проще - основной источник шума это не автомобильное движение, а сама эстакада и мосты?!
От чего больше шум при прочих равных - от магистрали, проходящей по эстакадам и мостам, или от такой же улицы по ключевым параметрам, но проходящей по земле? Хотя видел и наземные участки магистралей, которые защищены прозрачными или непрозрачными экранами, достаточно часто.
А если с этими двумя вариантами сравнить дорогу, проходящую по насыпи? А со всеми тремя упомянутыми - трассу, проходящую в открытой траншее? От подземных вариантов, как я понимаю, шума вообще не бывает никогда, даже если тоннель в считанных метрах от поверхности. Но что с шумом от порталов?
P.S. Очень интересно, что многие существующие или запроектированные сегодня скоростные магистрали на эстакадах для Санкт-Петербурга были предусмотрены генпланами ещё для Ленинграда. Однако проходить они должны были явно не на эстакадах, и многие такие магистрали Ленинграда - это явно городские улицы.
Причины шума от магистралей, улиц и дорог
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4232
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Carolus Magnus писал(а):обращаю внимание на то, что жилые дома вдоль таких улиц стоят ещё ближе к краю автомобильного движения, чем те магистрали, которые закрывают пластиковыми щитами.
Когда магистраль находится на некотором удалении, то угол выхода звуковых колебаний из экранного коридора больше, чем угол до верхнего этажа ближайшего дома.
А когда дорога близко к дому находится, то шумозащитный экран:
- не спасет от шума жителей выше 2-го этажа. Для них экран будет служить усилителем шума.
- жителям 1-го и 2-го этажа будет заслонять естественный свет.
- лишит пешеходов тротуара: экраны должны устанавливаться на некотором расстоянии от проезжей части, которую придется расширять, что бы установить отбойник. В местах, где находятся технологические разрывы (а они должны быть), потребуется установка контрэкрана, для которого места уже может не быть.
- создаст не решаемые проблемы с пожарной или пр. безопасностью, когда нужно срочно покинуть проезжую часть или наоборот.
- изменит облик улицы в худшую сторону.
Carolus Magnus писал(а):От чего больше шум при прочих равных - от магистрали, проходящей по эстакадам и мостам, или от такой же улицы по ключевым параметрам, но проходящей по земле?
От приподнятых над землей сооружений звук распространяется более беспрепятственно.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Ответ: СП 51.13330.2011
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6124
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
giper писал(а):Ответ: СП 51.13330.2011
Лучше уж ГОСТ 31295.2-2005. там хотя бы формулы есть.
Плюс к сказанному Irex можно добавить что на магистралях больше средняя скорость и больше поток. Тем самым больше уровень звука
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
michaelspb писал(а):giper писал(а):Ответ: СП 51.13330.2011
Лучше уж ГОСТ 31295.2-2005. там хотя бы формулы есть.
Думаю, ближе всего к вопросу ГОСТ 32957-2014.
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Спасите наши уши
Какие районы Петербурга тише, а какие шумнее? Какой шум для человека самый неприятный? Что надо делать, чтобы шума в городе стало меньше?
http://gorod-812.ru/spasite-nashi-ushi/
Существует шумовая карта города. Ее создатели – заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета профессор Николай Иванов и доцент этой кафедры Петр Матвеев рассказали «Городу 812», почему от шума нас не спасут ни электромобили, ни защитные экраны.
*****
карта фиговая -нет ЗСД, да и на воде шум похоже никто не мерял
Какие районы Петербурга тише, а какие шумнее? Какой шум для человека самый неприятный? Что надо делать, чтобы шума в городе стало меньше?
http://gorod-812.ru/spasite-nashi-ushi/
Существует шумовая карта города. Ее создатели – заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета профессор Николай Иванов и доцент этой кафедры Петр Матвеев рассказали «Городу 812», почему от шума нас не спасут ни электромобили, ни защитные экраны.
*****
карта фиговая -нет ЗСД, да и на воде шум похоже никто не мерял
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
taguan писал(а):*****
карта фиговая -нет ЗСД, да и на воде шум похоже никто не мерял
На ней и кольцевой нет. По состоянию местности похоже что это 1990-е годы. Кстати, хорошо видны шумовые следы от маршрутов самолётов в районе Левашово и Пулково.
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Небольшая иллюстрация вопроса эффективности шумозащитных экранов (100 футов = примерно 30 метрам)
а вот так их применяют у нас
а вот так их применяют у нас
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
у нас они хотя бы от летящего от машин говна немного защищают, но вот только траву, а не пешеходов.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Расчеты шума, и всё что с этим связано, сложная штука. Да и не однозначная.
Помните, как Ульянка когда-то называлась? США-слышен шум аэродрома.
Так что надо понимать, что если живешь в городе и за городом в некой близости от шоссе или ЖД, то принимай шум как неизбежную данность постиндустриального общества.
К шуму можно привыкнуть. Хуже-выбросы, пыль.
Помните, как Ульянка когда-то называлась? США-слышен шум аэродрома.
Так что надо понимать, что если живешь в городе и за городом в некой близости от шоссе или ЖД, то принимай шум как неизбежную данность постиндустриального общества.
К шуму можно привыкнуть. Хуже-выбросы, пыль.
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
В идеале, конечно, города и дороги нужно строить так, чтобы никому не "приходилось мириться", дороги можно прокладывать ниже уровня земли - тогда влияние их на район прохождения минимизируется (см. ЗСД на ВО) или вообще под ней - тогда его вовсе не будет. Как пример - Амстердам, в ходе реконструкции участок автотрассы А9, проходящий рядом с жилыми кварталами убирается в тоннель, сверху будет разбит парк
https://www.google.ru/maps/@52.3079227, ... a=!3m1!1e3
https://www.amsterdam.nl/projecten/gaasperdammerweg/
https://www.google.ru/maps/@52.3079227, ... a=!3m1!1e3
https://www.amsterdam.nl/projecten/gaasperdammerweg/
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Ограничение скорости движения заметно уменьшило бы уровень шумовых загрязнений. Уменьшение скорости в городе до 40 или 50 км/ч, помимо шума улучшило бы и безопасность. И ужесточить нормативы по превышению скорости: не дело, когда при разрешённых 60 км/ч можно ехать на треть быстрее.
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Правильнее ранжировать ограничение в зависимости от класса дороги, где-то можно сделать и 80, но вблизи жилья, конечно, нужно лимит уменьшать.
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
Tenzor писал(а):Ограничение скорости движения заметно уменьшило бы уровень шумовых загрязнений. Уменьшение скорости в городе до 40 или 50 км/ч, помимо шума улучшило бы и безопасность. И ужесточить нормативы по превышению скорости: не дело, когда при разрешённых 60 км/ч можно ехать на треть быстрее.
согласен. Но при этом не дело, когда по широкому шоссе в границах города действует ограничение в 60, или когда в дохлых населенных пунктах в Ленобласти повсюду стоят знаки 40. Нужен комплексный подход.
Вообще шум (согласно расчету его уровня от автодороги) зависит от многих факторов: скорость, интенсивность, грузовой транспорт, продольный уклон, тип и состояние покрытия, расстояние и шумозащита (=благоустройство).
Re: Причины шума от магистралей, улиц и дорог
MaksegZ писал(а):В идеале, конечно, города и дороги нужно строить так, чтобы никому не "приходилось мириться", дороги можно прокладывать ниже уровня земли - тогда влияние их на район прохождения минимизируется (см. ЗСД на ВО)
после открытия ЗСД подъехал к прибалтийской, к бывшей набережной - такой гул стоял от трассы, маманегорюй.
разговаривать было сложно.