Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Сообщение Alex » Пн июн 19, 2017 12:57

Статья отсюда:
http://telegra.ph/Vedomosti--Putin-vspo ... lina-06-18

===
Путин вспомнил про строительство моста до Сахалина

16 июня 2017 г. Екатерина Мереминская, Бэла Ляув.

Его цена – почти 290 млрд рублей.

Мост через Керченский пролив почти построен, а мост на остров Сахалин когда-нибудь будет строиться?» – спросили президента граждане. «Это было бы очень полезно для восстановления территориальной целостности страны», – ответил гражданам президент: мост помог бы организовать движение товаров из Азии в Европу через Россию и повысить значение Транссибирской магистрали.

Оказалось, уже есть и предварительная оценка стоимости моста. Он должен быть дешевле крымского – около 286 млрд руб., сказал Путин, это предварительные подсчеты, одного мостового перехода мало, нужны и подъездные пути, и развязка. К финансированию нужно привлечь заинтересованные государства, продолжал Путин, а еще правительство рассматривает вариант тоннеля, а не моста – решение пока не принято.

Стоимость Керченского моста меньше названной Путиным суммы – 223 млрд, но с расходами на безопасность, выкуп земли и подъезды к мосту – свыше 300 млрд руб.

Совмещенный автомобильный и железнодорожный мост на Сахалин – 7,5 км через Татарский пролив, ссылается «Интерфакс» на проект, прошедший правительственную экспертизу в 2002 г. Тот же проект предполагал строительство железной дороги (приблизительно 580 км) от Транссиба и модернизацию железнодорожной сети на Сахалине (около 870 км). По заказу Минтранса, московские институты «Гипростроймост» и «Мосгипротранс» провели исследование целесообразности проекта, напоминает «Интерфакс». Планировалось построить мост в 2017–2024 гг., работы оценивались в 450 млрд руб.

Мост на остров намеревался построить еще министр путей сообщения при президенте Ельцине Николай Аксененко, но правительство отказалось увеличивать тарифы для финансирования проекта. С 2009 г. идею активно продвигал полпред президента в Дальневосточном округе Виктор Ишаев. В ближайшие 20 лет столь дорогой проект невозможен, говорил в 2011 г. «Ведомостям» высокопоставленный чиновник Минфина.

Тогда проект планировалось структурировать как государственно-частное партнерство или концессию на 35–40 лет. Грузоперевозки к 2020 г., по пессимистичному прогнозу, оценивались в 9,3 млн т в год, а снижение себестоимости транспортировки – в разы или даже на порядок. Представитель Минтранса не сказал, как изменился проект и почему подешевел: «Нечего добавить к словам президента».

Керченский мост, с которым Путин сравнил мост на Сахалин, структурирован как госзаказ, единственный исполнитель – «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Большую часть работ (на 96 млрд руб.) выполнит «Мостотрест».

За мост на Сахалин мог бы взяться тот же «Стройгазмонтаж» – ему нужно будет занять мощности, которые освободятся по завершении Керченского моста, замечает один из консультантов инфраструктурных проектов. К идее вернулись в конце 2016 г., когда стало понятно, что строительство Керченского моста идет опережающими темпами, говорит человек, близкий к Минтрансу. Компания не комментирует слухи, говорит представитель «Стройгазмонтажа».

«Мостотрест» интересуется всеми технически сложными и амбициозными объектами, говорит представитель компании, но проект моста на Сахалин еще не разработан, комментировать пока рано.

Построить можно и тоннель, и мост – технологии есть, и даже российские, были бы деньги, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, но круглогодичный мост в этой климатической зоне – спорный вариант, много штормовых дней, местный транснадзор будет его закрывать, тоннель надежнее, но в разы дороже.

Если это внутренний проект, возникают сомнения в его окупаемости, замечает Блинкин, если часть транспортного коридора в Японию – более чем эффективный проект.

Названная Путиным сумма превышает все расходы федерального бюджета в 2017 г. на госпрограмму развития здравоохранения – 263 млрд руб. согласно принятым в первом чтении поправкам. Дефицит бюджета составит 1,9 трлн руб., т. е. стоимость мегапроекта – около 15% дефицита. Правительству хочется амбициозных проектов, но бюджет не готов к финансированию такой крупной стройки, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы.


[map=5,52.42922,142.82227][/map]

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн июн 19, 2017 13:56

в шапку темы нужно напоминалку по данному вопросу вставить, хотя бы минимальную, из Википедии

Идея строительства тоннеля на Сахалин выдвигалась ещё в конце XIX века, однако из-за экономической нецелесообразности и дефицита средств так и не была реализована.

Изыскания на тему строительства тоннеля предпринимались в 1929—1930 годах.

В 1950 году с идеей соединения Сахалина с материком железной дорогой выступил Иосиф Сталин. Рассматривались варианты с паромной переправой, мостом и тоннелем. Вскоре на официальном уровне (секретное постановление Совета Министров СССР от 5 мая 1950) было принято решение о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Строительство тоннельного перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, в 1952 году также передано в ведение МВД).


********

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Сообщение Димедрол » Чт апр 04, 2024 9:07

Alex писал(а):...Путин вспомнил про строительство моста до Сахалина...
[map=5,52.42922,142.82227][/map]

...прошло ещё 7 лет... :roll:

https://www.bfm.ru/news/547528

...Алексей Безбородов управляющий партнер компании «Инфрапроекты»
«Вопрос — кто будет строить. Если командовать будет вице-премьер Хуснуллин,
то построят, как родина скажет.
За месяц, конечно, не построят, но за какое-то время смогут.
Тут должна быть концепция государства, понять, что мы делаем:
если просто строим мост за 300 млрд рублей,
чтобы было сообщение между севером Хабаровского края и севером Сахалина,
может быть, надо построить не мост, а плотину через Татарский пролив
и тем самым убрать холодное течение, которое идет на север Японского моря,
и сделать тепло для Приморского края?
А также продать эту историю китайцам и сделать тепло на северо-востоке Китая,
где китайцы сами жить не очень хотят. Это будет счастье.
А в остальном — цена моста без полноценной геологоразведки, изысканий и прочего — очень на глазок. Может, 300 млрд, а может, 600 млрд.
Все грузы, которые есть, с точки зрения экспортного потока можно спокойно вывозить.
С точки зрения потребления импорта и внутрироссийского Сахалин совершенно спокойно обеспечен контейнерным флотом и паромной переправой,
и для полумиллиона населения выстраивать такую огромную махину — наверное, круто.
Тем более, если сравнивать, Крымский мост все-таки носит оборонный характер,
а на Тихом океане такой стратегической проблемы нет»....

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Сообщение картограф » Чт апр 04, 2024 9:16

Это не может быть проектом для текущих потребностей, только если на длительную перспективу развития данной территории. Поэтому нужно строить обязательно.
А насчёт какого-то особенного тепла, ну не думаю, что через пролив шириной в 7-8 километров и не самых больших глубин уж настолько большой расход холодной воды, способной слишком сильно повлиять на климат. Локально и немного - возможно, а на большие пространства - вряд ли.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17339
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Сообщение Сергей Р » Чт апр 04, 2024 9:58

Это из разряда моста через Лену...там тоже связь с материком вроде могла бы состоятся через Вилюй, но стоимость одного моста победила))) ..трасса же так пока и будет паромом на 4 дня и 40тр с легковой, не считая еще три парома по 500р

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Сообщение Tenzor » Чт апр 04, 2024 13:37

Димедрол писал(а):
...Алексей Безбородов управляющий партнер компании «Инфрапроекты»
"С точки зрения потребления импорта и внутрироссийского Сахалин совершенно спокойно обеспечен контейнерным флотом и паромной переправой,
и для полумиллиона населения выстраивать такую огромную махину — наверное, круто.
Тем более, если сравнивать, Крымский мост все-таки носит оборонный характер,
а на Тихом океане такой стратегической проблемы нет"....

"зачем строить железнодорожный мост, когда можно обойтись жд переправой." Как в конце 19 века, когда через довольно крупные реки вместо мостов на железных дорогах иногда делали жд переправы, которые затем работали десятилетиями. Например, переправы вместо мостов на железных дорогах через Волгу были в Ярославле, Казани и Саратове.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17339
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Сообщение Сергей Р » Сб апр 06, 2024 10:06

На острове Русском больше чем полмиллиона народа?