Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Устойчивая транспортная связь о. Сахалин с материком *разговоры*

Сообщение Alex » Пн июн 19, 2017 12:57

Статья отсюда:
http://telegra.ph/Vedomosti--Putin-vspo ... lina-06-18

===
Путин вспомнил про строительство моста до Сахалина

16 июня 2017 г. Екатерина Мереминская, Бэла Ляув.

Его цена – почти 290 млрд рублей.

Мост через Керченский пролив почти построен, а мост на остров Сахалин когда-нибудь будет строиться?» – спросили президента граждане. «Это было бы очень полезно для восстановления территориальной целостности страны», – ответил гражданам президент: мост помог бы организовать движение товаров из Азии в Европу через Россию и повысить значение Транссибирской магистрали.

Оказалось, уже есть и предварительная оценка стоимости моста. Он должен быть дешевле крымского – около 286 млрд руб., сказал Путин, это предварительные подсчеты, одного мостового перехода мало, нужны и подъездные пути, и развязка. К финансированию нужно привлечь заинтересованные государства, продолжал Путин, а еще правительство рассматривает вариант тоннеля, а не моста – решение пока не принято.

Стоимость Керченского моста меньше названной Путиным суммы – 223 млрд, но с расходами на безопасность, выкуп земли и подъезды к мосту – свыше 300 млрд руб.

Совмещенный автомобильный и железнодорожный мост на Сахалин – 7,5 км через Татарский пролив, ссылается «Интерфакс» на проект, прошедший правительственную экспертизу в 2002 г. Тот же проект предполагал строительство железной дороги (приблизительно 580 км) от Транссиба и модернизацию железнодорожной сети на Сахалине (около 870 км). По заказу Минтранса, московские институты «Гипростроймост» и «Мосгипротранс» провели исследование целесообразности проекта, напоминает «Интерфакс». Планировалось построить мост в 2017–2024 гг., работы оценивались в 450 млрд руб.

Мост на остров намеревался построить еще министр путей сообщения при президенте Ельцине Николай Аксененко, но правительство отказалось увеличивать тарифы для финансирования проекта. С 2009 г. идею активно продвигал полпред президента в Дальневосточном округе Виктор Ишаев. В ближайшие 20 лет столь дорогой проект невозможен, говорил в 2011 г. «Ведомостям» высокопоставленный чиновник Минфина.

Тогда проект планировалось структурировать как государственно-частное партнерство или концессию на 35–40 лет. Грузоперевозки к 2020 г., по пессимистичному прогнозу, оценивались в 9,3 млн т в год, а снижение себестоимости транспортировки – в разы или даже на порядок. Представитель Минтранса не сказал, как изменился проект и почему подешевел: «Нечего добавить к словам президента».

Керченский мост, с которым Путин сравнил мост на Сахалин, структурирован как госзаказ, единственный исполнитель – «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Большую часть работ (на 96 млрд руб.) выполнит «Мостотрест».

За мост на Сахалин мог бы взяться тот же «Стройгазмонтаж» – ему нужно будет занять мощности, которые освободятся по завершении Керченского моста, замечает один из консультантов инфраструктурных проектов. К идее вернулись в конце 2016 г., когда стало понятно, что строительство Керченского моста идет опережающими темпами, говорит человек, близкий к Минтрансу. Компания не комментирует слухи, говорит представитель «Стройгазмонтажа».

«Мостотрест» интересуется всеми технически сложными и амбициозными объектами, говорит представитель компании, но проект моста на Сахалин еще не разработан, комментировать пока рано.

Построить можно и тоннель, и мост – технологии есть, и даже российские, были бы деньги, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, но круглогодичный мост в этой климатической зоне – спорный вариант, много штормовых дней, местный транснадзор будет его закрывать, тоннель надежнее, но в разы дороже.

Если это внутренний проект, возникают сомнения в его окупаемости, замечает Блинкин, если часть транспортного коридора в Японию – более чем эффективный проект.

Названная Путиным сумма превышает все расходы федерального бюджета в 2017 г. на госпрограмму развития здравоохранения – 263 млрд руб. согласно принятым в первом чтении поправкам. Дефицит бюджета составит 1,9 трлн руб., т. е. стоимость мегапроекта – около 15% дефицита. Правительству хочется амбициозных проектов, но бюджет не готов к финансированию такой крупной стройки, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы.


[map=5,52.42922,142.82227][/map]

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн июн 19, 2017 13:56

в шапку темы нужно напоминалку по данному вопросу вставить, хотя бы минимальную, из Википедии

Идея строительства тоннеля на Сахалин выдвигалась ещё в конце XIX века, однако из-за экономической нецелесообразности и дефицита средств так и не была реализована.

Изыскания на тему строительства тоннеля предпринимались в 1929—1930 годах.

В 1950 году с идеей соединения Сахалина с материком железной дорогой выступил Иосиф Сталин. Рассматривались варианты с паромной переправой, мостом и тоннелем. Вскоре на официальном уровне (секретное постановление Совета Министров СССР от 5 мая 1950) было принято решение о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Строительство тоннельного перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, в 1952 году также передано в ведение МВД).


********