В Петербурге хотят восстановить броненосец «Стрелец»

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
zanuda
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 10:14
Откуда: ул. Верности

В Петербурге хотят восстановить броненосец «Стрелец»

Сообщение zanuda » Ср май 17, 2017 8:21

В Петербурге восстановят броненосец «Стрелец»

Это какой же запас по прочности и толщинам был заложен?!

https://naked-science.ru/article/tech/v ... bronenosec

В Петербурге восстановят броненосец «Стрелец»

Центральный военно-исторический музей совместно с Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт объявили о проекте о реконструкции монитора «Стрелец», построенного в XIX веке.

Корабли класса монитор появились в США во второй половине XIX века. Первым таким судном стал броненосец Военно-морских сил (ВМС) страны, спущенный на воду в 1862 году. Он и последующие аппараты этого типа отличались чрезвычайно низким (60–90 сантиметров) надводным бортом, малой осадкой, а также рекордным калибром артиллерии (до 508 миллиметров), которая была способна вести практически круговой обстрел. Мониторы предназначались для уничтожения береговых укреплений и артиллерии противника, в первую очередь на реках и в прибрежных водах. Из-за низкого борта они редко выходили в открытые моря.



Помимо США мониторы получили распространение в других странах, в том числе в Российской империи. Так, в 1863–1865 годах строились броненосцы типа «Ураган», которые прослужили до 1900 года. В ноябре 1863 года на петроградской верфи «Галерный островок» (ныне входит в состав санкт-петербургского судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи») был заложен монитор «Стрелец» типа «Ураган». В состав императорского флота броненосец включили в 1865 году, а менее чем за год до этого «Стрелец» был спущен на воду. Первоначально длина судна составляла 61,3, ширина — 14 метров.



По сравнению с аналогами «Стрелец» получил упрощенное бронирование и имел водоизмещение около 1,6 тысячи тонн. Толщина брони башен судна составляла 279 миллиметров, корпуса — 127 миллиметров, рубки — 203 миллиметра. Чтобы облегчить конструкцию, инженеры установили вместо бронированной палубы обычную. После принятия на вооружение военные решили усилить броню монитора: для этого были изготовлены, однако так и не установлены плиты из стали толщиной 12,7 миллиметра. В разное время арсенал «Стрельца» включал в себя одну или две (на башне) 229–432-миллиметровые пушки и два 45-миллиметровых скорострельных орудия.

В состав экипажа «Стрельца» входили 96–110 человек, запас топлива (угля) составлял 190 тонн. Дальность хода корабля оценивалась в 1,4 тысячи миль (2600 километров), он мог развивать скорость до шести узлов (порядка 11 километров в час). В 1892 году судно сперва переквалифицировали в броненосец для обороны береговой линии, а спустя восемь лет власти направили его в Кронштадт для списания. В 1900 году с монитора демонтировали военные системы и вооружение, и вскоре, в 1901 году, он был передан Кронштадтскому морскому заводу, которому тот принадлежит по сей день.



Последний использует «Стрелец», получивший название «Плавмастерская № 1», для ремонта судов. В рамках проекта Фонда поддержки классических яхт по реконструкции корабль планируется восстановить до оригинального состояния (после списания он не только утратил вооружение, но и получил палубные надстройки и бортовые надставки). Также реставрированию подлежит модель монитора в масштабе 1:12, построенная в 1863–1865 годах. Помимо «Стрельца» было построено девять кораблей типа «Ураган». Предполагается, что к настоящему времени только два из них уцелели в виде корпусов.



О проекте реконструкции сообщается на сайте Фонда поддержки классических яхт.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: В Петербурге хотят восстановить броненосец «Стрелец»

Сообщение taguan » Ср май 17, 2017 10:07

zanuda писал(а):В Петербурге восстановят броненосец «Стрелец»

Это какой же запас по прочности и толщинам был заложен?!



нормальный запас прочности, "Русалка" на дне Финского залива до сих пор вот в такой позиции находится и не переломилась пополам

Изображение

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Ср май 17, 2017 10:30

особенностью первых "железных" кораблей то что они были именно железными а не стальными и с очень толстым металлом

zanuda
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 10:14
Откуда: ул. Верности

Сообщение zanuda » Ср май 17, 2017 10:36

Плюс - не выходили в сильно соленую воду. Аврору начали латать через несколько лет после достройки - коррозия настила второго дна и переборок.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Ср май 17, 2017 11:33

zanuda писал(а):Плюс - не выходили в сильно соленую воду. Аврору начали латать через несколько лет после достройки - коррозия настила второго дна и переборок.
Виктория погибшая в ту же эпоху точно так же как Русалка "торчит" возле Мальты , там с солёностью всё в порядке , в Австралии ,емнип, Центурион болтается в полузатопленом состоянии

zanuda
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 10:14
Откуда: ул. Верности

Сообщение zanuda » Ср май 17, 2017 12:20

В Австалии Церберус. Установлен в качестве волнолома. Затоплен. Корпус, башни, ГК, рубка сохранны.
Там недавно что-то еще нашлось, но дырявое в труху.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Ср май 17, 2017 12:33

zanuda писал(а):Плюс - не выходили в сильно соленую воду. Аврору начали латать через несколько лет после достройки - коррозия настила второго дна и переборок.


Аврора, напомню, эксплуатировалась достаточное кол-во времени в водах Тихого, Атлантического и Индийского океанов, где с соленостью все ОК, т.е соли там дофига

zanuda
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 10:14
Откуда: ул. Верности

Сообщение zanuda » Ср май 17, 2017 12:55

taguan писал(а):Аврора, напомню, эксплуатировалась достаточное кол-во времени в водах Тихого, Атлантического и Индийского океанов, где с соленостью все ОК, т.е соли там дофига


Вот и я о том. А вообще интересно, сколько еще старинных судов доживают свой век наплаву у нас, в Питере...

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср май 17, 2017 14:25

zanuda писал(а):Вот и я о том. А вообще интересно, сколько еще старинных судов доживают свой век наплаву у нас, в Питере...


Не судов, а корпусов судов. Монитор разукомплектовали ещё в 1900 году. Сняли не только оружие, но и котлы с машиной. И таких корпусов , действительно, можно найти.

Вот, например , на острове Серный лежит на берегу корпус занятный !

Изображение
Эстакада над МЗ Алмаз 20.04.2017.jpg

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Ср май 17, 2017 17:19

навскидку -минный заградитель "Волга"





чисто внешне -посимпатичнее Стрельца, но вот состояние корпуса...
Изображение

на самом деле гораздо интереснее было бы не убить плавмаяк "Ирбенский", его гораздо проще было бы спасти и поставить рядом с "Красиным", допустим
http://www.plavmayak.spb.ru/istoria_pmk.htm
Вложения
волга минзаг.jpg
волга минзаг 2.jpg

zanuda
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 10:14
Откуда: ул. Верности

Сообщение zanuda » Чт май 18, 2017 8:20

А цветная фотка "Волги" какого года? Черно-белую фотку помню, в Гангуте была.
Ирбенский этой ЗИМОЙ красили. Недавно куда-то увели из Кронштадта.