Страница 1 из 28

Добавлено: Вс июл 03, 2016 8:31
ЛеонидК
Автопилот это фэйк , могут вообще запретить законодательно т.к. уже произошла первая авария со смертельным исходом , автопилот загнал машину под фуру , ''как в кино''

Добавлено: Вс июл 03, 2016 10:11
TGrave
ЛеонидК писал(а):Автопилот это фэйк , могут вообще запретить законодательно т.к. уже произошла первая авария со смертельным исходом , автопилот загнал машину под фуру , ''как в кино''

Вы хоть читали, что там произошло? Или прочитали желтый заголовок - и все?

Во-первых, там не было автопилота. То, что есть в Тесле, называется "помощником водителя" и не является полноценным автопилотом. Это экспериментальная штука, которая выключена по умолчанию и может быть включена водителем на свой страх и риск. При этом водитель должен держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя.

Данный водитель был фанатом автопилотов и вел себя очень самоуверенно. Он временами ставил эксперименты на тему "как поведет себя автопилот", потом выкладывал это в ютьюб. Никто теперь уже не знает, решил ли он положиться на Теслу и не стал сам тормозить, или настолько отвлекся, что не следил за дорогой - но факт, что виноват тут водитель, а не экспериментальная система-помощник, которая просто пока сырая и не в состоянии за всем уследить. Хотя там еще больше вины водителя фуры, который просто пошел на поворот, не пропустив встречную машину.

Но, разумеется, СМИ уже объявили виноватыми автопилоты. Всем глубоко наплевать, что аварий и смертей в машинах с автоматическим или полуавтоматическим управлением пока в разы меньше, чем с человеком - и это при всем несовершенстве автоматики! Просто когда убивает человек - все привыкли, а когда кто-то по своей неосторожности, самоуверенности или глупости (подчеркните нужное) гибнет с участием электроники - это же сенсация: машина убила человека.

И, кстати, да, с наших депутатов станется запретить автопилоты - запретили же ГМО вообще без всяких доказательств, только потому что страшилка. И будем мы как и прежде десятками тысяч гибнуть в авариях по вине людей...

Добавлено: Вс июл 03, 2016 11:43
David_Vincent
Да, а потом будем как в Разрушителе в 2032 году тоже попадать в ДТП по вине заклинившего автопилота:)

Добавлено: Вс июл 03, 2016 12:30
ЛеонидК
Либо автопилоту не хватит мозгов либо он окажется слишком дорогим , вне специализированных треков автопилот нормально работпъать не будет . И уж говорить об автопилоте как о перспективе ближнего будущего просто смешно , помнится фантасты бредили видеотелефоном , сегодня возможность есть но ею мало кто пользуется ...

Добавлено: Вс июл 03, 2016 23:47
Shamans
Во-первых, там не было автопилота. То, что есть в Тесле, называется "помощником водителя" и не является полноценным автопилотом. Это экспериментальная штука, которая выключена по умолчанию и может быть включена водителем на свой страх и риск. При этом водитель должен держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя.

Данный водитель был фанатом автопилотов и вел себя очень самоуверенно. Он временами ставил эксперименты на тему "как поведет себя автопилот", потом выкладывал это в ютьюб. Никто теперь уже не знает, решил ли он положиться на Теслу и не стал сам тормозить, или настолько отвлекся, что не следил за дорогой - но факт, что виноват тут водитель, а не экспериментальная система-помощник, которая просто пока сырая и не в состоянии за всем уследить.


Где-то я слышал, что есть уже полуавтопилоты, которые если что, требуют от водителя взять управление, если вдруг. Речь о более простых системах - удержания полосы, активного круиза, и т.п. И в российских ПДД есть вполне обоснованное требование - "в случае угрозы ДТП снижать скорость вплоть до полной остановки, при необходимости применяя экстренное торможение, по возможности сохраняя прямолинейность движения" (своими словами, не цитата). Готовый алгоритм для автопилота, "как избежать ДТП", думаю примерно такой же и в ПДД других стран есть. Автопилот, при необходимости вмешательства человека и невмешательстве его - именно это и должен был сделать. Возможно наплевав при этом на комфорт ради безопасности. Так что конкретно этот случай - явный промах программистов Теслы.

Хотя при прочих равных - я за автопилоты.

Добавлено: Вт июл 05, 2016 16:13
Tjrn
Я к автопилотам скептически отношусь. Почему о них вспомнили только тогда, когда они начали на машинах развиваться? Уже сегодня ничто не мешает делать автопилоты на самолётах, поездах, электричках, метро, на водном транспорте. На них автопилот сделать куда проще! Однако их нет. В поездах есть машинисты, а в самолётах обычные пилоты.

Добавлено: Вт июл 05, 2016 16:36
Inetman
Tjrn писал(а):Уже сегодня ничто не мешает делать автопилоты на самолётах, поездах, электричках, метро, на водном транспорте. На них автопилот сделать куда проще! Однако их нет..

Простите, вы из какого года пишете?

Добавлено: Вт июл 05, 2016 21:37
Lemming01
Tjrn писал(а): В поездах есть машинисты, а в самолётах обычные пилоты.

Во многих городах есть линии без машинистов.

Добавлено: Вт июл 05, 2016 21:53
ЛеонидК
Рельсовый транспорт и самолёты не в счёт , там взаимным расположения ТС занимается внешний диспетчер , основная проблема это взаимодействие ТС с автопилотом и ТС с водителем а также иными участниками движения

Добавлено: Ср июл 06, 2016 0:13
DELETED1
Автопилот на авто позволит экономить кучу денег и ресурсов. Серьезные компании вкладывают в их разработку много денег. Автопилотам быть, чтобы не говорили ретроргады и прочие защитники непонятно чего.

Добавлено: Ср июл 06, 2016 10:02
Tjrn
Inetman писал(а):Простите, вы из какого года пишете?


Из 2016. Чтобы поезда или корабли в России ходили без капитанов и машинистов - такого не видел. В метро сидят машинисты, в самолётах в кабинах пилотов сидят пилоты. Везде есть люди.

Добавлено: Ср июл 06, 2016 11:09
mednikov
Не надо лезть в крайности. Автопилот, для начала, может не полностью заменять, а, например, помогать. Против круиз-контроля, ЕСП, АБС, помощника при трогании и кучи других современных примочек никто не выступает же. Хотя на круизе в наших реалиях, порой, более, чем опасно ехать

Предположим, я хочу поехать из Питера в Москву. Первый час выбираюсь из центра до СПАД в ручном режиме, проезжаю КПП, включаю автопилот и еду до Твери, например. Отключаю, заезжаю на заправку. Выезжаю, включаю снова. Как в самолётах - взлетел, включил, и вплоть до рулёжки после посадки можно только поглядывать на приборы с кофе в руках

Добавлено: Ср июл 06, 2016 11:20
ЛеонидК
mednikov писал(а):Не надо лезть в крайности. Автопилот, для начала, может не полностью заменять, а, например, помогать. Против круиз-контроля, ЕСП, АБС, помощника при трогании и кучи других современных примочек никто не выступает же. Хотя на круизе в наших реалиях, порой, более, чем опасно ехать

Предположим, я хочу поехать из Питера в Москву. Первый час выбираюсь из центра до СПАД в ручном режиме, проезжаю КПП, включаю автопилот и еду до Твери, например. Отключаю, заезжаю на заправку. Выезжаю, включаю снова. Как в самолётах - взлетел, включил, и вплоть до рулёжки после посадки можно только поглядывать на приборы с кофе в руках
в самолёте за тем что бы вы не столкнулись следит диспетчер (или не следит , тогда случается как над Боденским озером) , если на вашу полосу возможен заезд ТС с ручным управлением это верный путь к аварии

Добавлено: Ср июл 06, 2016 12:03
mednikov
ЛеонидК писал(а):в самолёте за тем что бы вы не столкнулись следит диспетчер (или не следит , тогда случается как над Боденским озером) , если на вашу полосу возможен заезд ТС с ручным управлением это верный путь к аварии


Ну следить то, следит, но стоп-кран всё равно пилот дёргать будет, если что. В машине всё на ответственности водилы. Спать или книжку читать, конечно нельзя, но расслабиться вполне

к тому же, в чём отличие, скажем, экстренного торможения в ручном или автоматическом режиме, если кто-то появляется в твоей полосе? Заранее появился - плавно притормозили, резко вылез - соответственно замедлились. Случай: тормоза в пол и рулём на встречку/обочину не рассматриваем)

Меня больше волнует, чтобы автопилот не потерялся в пространстве. С кривой разметкой и знаками, плохой погодой, обесточиванием инженерных сетей, глючившим ЖПС, ремонтами на дорогах т.д.

Добавлено: Ср июл 06, 2016 13:00
Tjrn
mednikov писал(а):НАвтопилот, для начала, может не полностью заменять, а, например, помогать.


Так и я о том же. Автопилот - лишь помощник для живого водителя, чтобы тот расслабился. Но чтобы поезда/пароходы/самолёты/автомобили ездили без водителей - такого ещё долго не будет.

Даже транспорт, который ходит строго по выделенной линии и имеет минимум отклонений не имеет автопилота. Вот простой пример: железная дорога, всё четко по расписанию, поезд идёт строго по рельсам. Что мешает поставить автопилот на поезд где-нибудь на маршруте Чита-Хабаровск, который везёт 50 вагонов щебня? Такого нет и не будет.