Автопилот в автомобиле

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Ср июл 06, 2016 13:53

Tjrn писал(а):Из 2016. Чтобы поезда или корабли в России ходили без капитанов и машинистов - такого не видел. В метро сидят машинисты, в самолётах в кабинах пилотов сидят пилоты. Везде есть люди.


Вы определитесь всё-таки. Сначала вы пишите, что в поездах и кораблях нету автопилотов, а теперь — что там (о ужас!) есть люди. Про перегон "Приморская — Пролетарская" зелёной ветки слышали когда-нибудь? Про то, как "Буран" летал?

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср июл 06, 2016 18:31

Tjrn писал(а):Даже транспорт, который ходит строго по выделенной линии и имеет минимум отклонений не имеет автопилота. Вот простой пример: железная дорога, всё четко по расписанию, поезд идёт строго по рельсам. Что мешает поставить автопилот на поезд где-нибудь на маршруте Чита-Хабаровск, который везёт 50 вагонов щебня? Такого нет и не будет.

Такого нет не потому что это невозможно сделать - этого нет потому что не один руководитель в РЖД не собирается брать на себя отвественность за возможные косяки. А это совсем другое. Сколько с рждниками общался - персональную отвественность они стараются избегать. Херова туча соглосований и прочего. И нет никого, кому это автопилот нужен. Якунину нафиг не нужен был, он деньги осваивал, главному инженеру тоже не нужен, ему требовался контроль и работа без сбоев, а автопилот обкатывать сложно и проблематично. Нач.локомотивщиков тоже не нужен - это для них только сложностей добавит. Сейсас за всё отвечает машинист - а в случае автопилота ответ будут держать они.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср июл 06, 2016 18:41

Inetman писал(а):Про перегон "Приморская — Пролетарская" зелёной ветки слышали когда-нибудь?


Нет, не слышал. Там уже поезда без машинистов ходят?

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср июл 06, 2016 18:43

oleg_go писал(а):Такого нет не потому что это невозможно сделать - этого нет потому что не один руководитель в РЖД не собирается брать на себя отвественность за возможные косяки.


Да, я это и имею ввиду. Технически автопилот можно реализовать на многих видах транспорта, но практически этого не будет. Никто не хочет рисковать. А сделать автопилот на автомобили, имхо, сложнее чем на другом транспорте.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср июл 06, 2016 18:56

Tjrn писал(а):Да, я это и имею ввиду. Технически автопилот можно реализовать на многих видах транспорта, но практически этого не будет. Никто не хочет рисковать. А сделать автопилот на автомобили, имхо, сложнее чем на другом транспорте.

Про РФ в плане автопилота говорить бесмысленно. На западе сделают, потом наши их разработки возьмут, в лучшем случае лет через десять - если буйные головы не запретят эту "не православную" нечисть.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт июл 07, 2016 10:24

В РФ есть некий смысл автоматизировать движение по шоссейным дорогам, в частности - делать из грузовиков цепочки, чтобы оптимизировать скорость их движения. А автопилоты в городах и на западе нормально работать будут очень нескоро.

В любом случае, стоило бы начинать делать инфраструктуру: бордюрные камни и разделительную разметку, знаки оборудованные радиометками, автоматическую систему управления движениям...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт июл 07, 2016 10:46

Выскажу мнение, что многие согласились бы выехать на трассу самостоятельно и включив некую систему управления, пристроились бы за таким автоматическим грузовиком, расслабившись при просмотре видео, например. Через час или 2 или, в моем случае через 4, отключившись от автомата, сворачиваем к себе на дачу и самостоятельно приезжаем в искомое место. И нервы в порядке и цель достигнута. Пусть, чуть медленнее, чем всегда.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт июл 07, 2016 11:02

Сам по себе автопилот в одной машине может работать только если машина будет ехать одна, без других машин. Если рядом появляется друга машина, то неизвестно какой маневр совершит она в следующую секунду. Отвечать за аварию кто будет?...программист?
Даже очень умный и совершенный компьютер (автопилот) не сможет предсказать что будет в следующий момент. Управлять всегда и везде должен человек.
Да, можно представить далекое будущее (или посмотреть пару другую фантастических фильмов о будущем) где все ездят в челноках на автопилотах. Но в таком случаи автопилот (автономное движение) должно быть у всех. У всех должен быть один софт, одна программа, которая не будет глючить через каждые 100м, которая должна согласованно работать в каждом авто. такой же софт должен быть и унфраструктуры - машины же будут общаться не только между собой, но и со знаками, со светофорами и т.п. И должна быть на миллиард процентов защищена от взлома.
До такого далеко даже европе. А уж в городе такое нереально.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт июл 07, 2016 11:35

Сам по себе человека за рулем авоомобиля можно выпускать на дорогу тоько если на ней нет других авто под управлением человеков. Потому как не извесно какой маневр может совершить другой в следующу минуту. Ни один человек не может предсказать, что будет в следующее мгновение. Более того его дпже одного нелзя выпускать на дорогу, а то он ненароком может убится или повредить ценные материальные ресурсы в вид автомобиля.

P.s. На самом деле стоит аести речь только об вероятностях. Если вероятность убится с автопилотом меньше чем без него, то уже нужно и допустимо его ставить. То что какое-то количество людей убъется и будет убиватся из-за автопилотов должно быть понятно даже ребенку. Если это количество будет в пять раз меньше -уже огромное достижение.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Чт июл 07, 2016 11:49

Сергей Р писал(а):Выскажу мнение, что многие согласились бы выехать на трассу самостоятельно и включив некую систему управления, пристроились бы за таким автоматическим грузовиком, расслабившись при просмотре видео, например. Через час или 2 или, в моем случае через 4, отключившись от автомата, сворачиваем к себе на дачу и самостоятельно приезжаем в искомое место. И нервы в порядке и цель достигнута. Пусть, чуть медленнее, чем всегда.


Тогда теряется смысл автопилота, ведь в первую очередь бизнес надеется на экономию - сократить дальнобойщиков. А по факту автопилоты будут просто ещё одним расслабоном для водителей. У меня такое было, когда с жигулей на иномарку пересел, благодаря ГУРу и прочим штукам стал меньше уставать, приезжая в деревню.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Чт июл 07, 2016 14:03

Tjrn писал(а):
Сергей Р писал(а):Выскажу мнение, что многие согласились бы выехать на трассу самостоятельно и включив некую систему управления, пристроились бы за таким автоматическим грузовиком, расслабившись при просмотре видео, например. Через час или 2 или, в моем случае через 4, отключившись от автомата, сворачиваем к себе на дачу и самостоятельно приезжаем в искомое место. И нервы в порядке и цель достигнута. Пусть, чуть медленнее, чем всегда.


Тогда теряется смысл автопилота, ведь в первую очередь бизнес надеется на экономию - сократить дальнобойщиков. А по факту автопилоты будут просто ещё одним расслабоном для водителей. У меня такое было, когда с жигулей на иномарку пересел, благодаря ГУРу и прочим штукам стал меньше уставать, приезжая в деревню.
для грузовиков система немного другая , автопоезд где водитель/диспетчер только в головной машине в колонне , замена водителя автопилотом не сильно сократит расходы , стоимость обслуживания автопилота может оказаться даже выше да и так уж она велика , у нас не более 10 р на км пробега , а топливо примерно 70 р на тот же км

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пт июл 08, 2016 9:55

oleg_go писал(а):Сам по себе человека за рулем авоомобиля можно выпускать на дорогу тоько если на ней нет других авто под управлением человеков. Потому как не извесно какой маневр может совершить другой в следующу минуту. Ни один человек не может предсказать, что будет в следующее мгновение. Более того его дпже одного нелзя выпускать на дорогу, а то он ненароком может убится или повредить ценные материальные ресурсы в вид автомобиля.

P.s. На самом деле стоит аести речь только об вероятностях. Если вероятность убится с автопилотом меньше чем без него, то уже нужно и допустимо его ставить. То что какое-то количество людей убъется и будет убиватся из-за автопилотов должно быть понятно даже ребенку. Если это количество будет в пять раз меньше -уже огромное достижение.

Управляя машиной, за то управление отвечает сам человек. А кто будет отвечать за автопилот?
А если у него контакты отойдут из-за плохой сборки?
Если просто глюканет электроника?...у каждого в машине когда-то что-то до глючило...может магнитола, может стеклоподьемник..это всё не критично, но если это связано с движением, то простите, тут ошибок быть не должно!

Вероятность попасть в аварию с автопилотом может и меньше! Но если этот автопилот будет у меньшинства машин и он не будет полностью совершенным, и полностью безопасным от взлома и от ошибок, то это будет максимум как помощник, а не единственным вариантом.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт июл 12, 2016 10:26

ЛеонидК писал(а):для грузовиков система немного другая , автопоезд где водитель/диспетчер только в головной машине в колонне , замена водителя автопилотом не сильно сократит расходы , стоимость обслуживания автопилота может оказаться даже выше да и так уж она велика , у нас не более 10 р на км пробега , а топливо примерно 70 р на тот же км

Смысл автопилота, что он 24 часа "за рулем". Ему не нужны перерывы на отдых, на сон, на еду и прочее. Режим работы водителей в Европе контролируется очень жестко и ограничения по времени за рулем там сильно влияют на экономику перевозки. Про наших дальнобоев вообще речь не идет, пусть хоть за десять рублей ездят по 20 часов в сутки - ни кого они вообщем то не волнуют.

Совершенный автопилот делать не собираются, да это и невозможно. Будет обучаемый автопилот, в который закладываются правила и некоторый набор вариантов, как действовать в той или иной ситуации. Этого вполне достаточно, а дальше за счет накопления "опыта" он будет совершенствоватся. Такие системы не делаются с жескими алгоритмами. Вон у гугла авто с автопилотом проехали больше миллиона км по реальным дорогам - пока только одну аварию по вине автопилота совершили.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Вт июл 12, 2016 15:00

Там где не хватает двух водителей для непрерывного движения становится актуальна железная дорога , на длинном пличе она намного экономичнее . Проблема автопилота втом что он не способен просчитать алогичные действия других участников движения .

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср июл 13, 2016 21:33

ЛеонидК писал(а):Там где не хватает двух водителей для непрерывного движения становится актуальна железная дорога , на длинном пличе она намного экономичнее . Проблема автопилота втом что он не способен просчитать алогичные действия других участников движения .

Чего это автопилот не способен просчитать действия других участников - очень даже способен, собственно говоря, судя по первым тестам, он делает лучше среднестатистического водителя. Да и вообще такие аргументы довольно странные - он же адаптивный и предназначен как раз для таких "просчетов". Вам бы лучше чего нибудь почитать про системы ИИ, всё там "просчитывается" путем обучения. Вот уж что там уже решено, так именно это. Собственно говоря авария автопилота по его вине так и произошла, просто "просчет" несколько не сработал, а по результата были внесены изменения в "правила" просчетов.