там реальная задница в смысле конструкторской мысли , всё гораздо хужеIgorix писал(а):ЛеонидК писал(а):ну поставили они на Боинг автопилот как компенсатор нарушенной цетровки при модернизации , и что мы получили ? сейчас качество проектирования не растёт а падает , на место инженеров пришли "программеры" , не имеющие базовых инженерных знаний ,так что дальше будет только хуже , сбой в программе предлагается лечить перезагрузкой ...
Там явный косяк в том, что не было сообщений о работе системы, и не учитывался человеческий фактор. Да и принципиально в момент взлета было ручное управление, а данная автоматическая система предполагала некоторую корректировку курса. Ну и самолет в воздухе не остановить, в отличие от автомобиля.
Автопилот в автомобиле
Re: Автопилот в автомобиле
Re: Автопилот в автомобиле
Ибах писал(а):Очевидно, что будут беспилотные автомобили и вопрос ущерба будет урегулирован обязательно.
Так вы скажите, как, по-вашему, он будет урегулирован.
Re: Автопилот в автомобиле
kirill писал(а):Ибах писал(а):Очевидно, что будут беспилотные автомобили и вопрос ущерба будет урегулирован обязательно.
Так вы скажите, как, по-вашему, он будет урегулирован.
Несомненно, судмедэкспертами урюпинского съезда паталогоанатомов. Ждём-с!
Re: Автопилот в автомобиле
kirill писал(а):Так вы скажите, как, по-вашему, он будет урегулирован.
Даже не думал на эту тему - это вопрос к профессиональным юристам. Вопрос, действительно, не тривиальный... но и не ах какой сложный, как мне кажется.
Re: Автопилот в автомобиле
он простой а потому трудноразрешимый, по факту ответственность должен нести разработчик ПО , но ему это нафиг не надоИбах писал(а):kirill писал(а):Так вы скажите, как, по-вашему, он будет урегулирован.
Даже не думал на эту тему - это вопрос к профессиональным юристам. Вопрос, действительно, не тривиальный... но и не ах какой сложный, как мне кажется.
Re: Автопилот в автомобиле
ЛеонидК писал(а):он простой а потому трудноразрешимый, по факту ответственность должен нести разработчик ПО , но ему это нафиг не надо
Обожаю людей, у которых "всё просто".
А владельцы инфраструктуры - не несут ответственности? А пешеходы, кидающиеся под колёса, не несут ответственности? А не обновивший вовремя ПО владелец не несёт ответственности?
Re: Автопилот в автомобиле
Ибах писал(а):Даже не думал на эту тему
Так никто не думал.
Чё тут думать - трясти надо.©
Re: Автопилот в автомобиле
на сегодня несут ответственность водитель и владелец ТС ,а кто является водителем машины с автопилотом ?Ибах писал(а):ЛеонидК писал(а):он простой а потому трудноразрешимый, по факту ответственность должен нести разработчик ПО , но ему это нафиг не надо
Обожаю людей, у которых "всё просто".
А владельцы инфраструктуры - не несут ответственности? А пешеходы, кидающиеся под колёса, не несут ответственности? А не обновивший вовремя ПО владелец не несёт ответственности?
Re: Автопилот в автомобиле
ЛеонидК писал(а):на сегодня несут ответственность водитель и владелец ТС ,а кто является водителем машины с автопилотом ?
Сегодня несут ответственность и пешеходы (если они нарушают) вплоть до возмещения убытков за повреждение автомобиля. А вот владельца инфраструктуры, которого суд признал бы виновным я вообще ни одного не видел.
Автомат не будет нарушать - соответственно большая часть возможных аварий, которые нынче происходят по вине водителя, банально не случится. Останутся редкие и действительно сложные случаи, ответственность за которые вполне можно было бы застраховать на кругленькую сумму а-ля ОСАГО для автопилотов. Но при этом нужно четко понимать, в какой момент автомобилем управляет человек, а в какой - автомат.
Re: Автопилот в автомобиле
вы либо идеалист либо , извините , дурак ... Практика показывает что "роботы" тоже ошибаются + ошибки в коде + просто сбой системы . И причём тут инфраструктура ? предположим я купил машину с "автопилотом" и она сбила человека , насмерть ,кто будет нести гражданскую ответственность ? я или создатели ПО которое допустило ошибку ?Igorix писал(а):ЛеонидК писал(а):на сегодня несут ответственность водитель и владелец ТС ,а кто является водителем машины с автопилотом ?
Сегодня несут ответственность и пешеходы (если они нарушают) вплоть до возмещения убытков за повреждение автомобиля. А вот владельца инфраструктуры, которого суд признал бы виновным я вообще ни одного не видел.
Автомат не будет нарушать - соответственно большая часть возможных аварий, которые нынче происходят по вине водителя, банально не случится. Останутся редкие и действительно сложные случаи, ответственность за которые вполне можно было бы застраховать на кругленькую сумму а-ля ОСАГО для автопилотов. Но при этом нужно четко понимать, в какой момент автомобилем управляет человек, а в какой - автомат.
Re: Автопилот в автомобиле
Пока что вам это в любом случае не грозит, что бы не обещали в рекламе, в инструкции будет написано о том что водитель должен следить за дорогой и в любой момент принять управление. Соответственно он и несёт всю ответственность, включая ошибки автопилота.
Re: Автопилот в автомобиле
ЛеонидК писал(а):вы либо идеалист либо , извините , дурак ... Практика показывает что "роботы" тоже ошибаются + ошибки в коде + просто сбой системы . И причём тут инфраструктура ? предположим я купил машину с "автопилотом" и она сбила человека , насмерть ,кто будет нести гражданскую ответственность ? я или создатели ПО которое допустило ошибку ?
Ошибается не программа, ошибается человек, который программу пишет. И именно для этого они сейчас катаются по улицам с живыми водителями за рулем и будут это делать еще долгое время. Все прекрасно понимают, что могут быть ошибки. Кроме паникеров.
Явно видно, что вы с компами на "вы" - любой сбой в последней винде приводит к синему экрану - то есть выполнению некоторых экстренных мер. В случае автопилота это будет, например, плавная остановка. Он не отрубится прямо на шоссе на скорости, даже если все пойдет не по плану. Опять таки, руль пока никто не отменяет.
И да, про гражданскую ответственность я уже писал - страховая, деньгами. Как и сейчас, собственно, ибо статья "причинение смерти по неосторожности" с 2мя годами колонии - не серьезно и применяется в редких резонансных случаях.
Про инфраструктуру - почитайте предыдущие страницы, я не буду заново переписывать простыни текста специально для Вас.
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Re: Автопилот в автомобиле
Igorix писал(а):Ошибается не программа, ошибается человек, который программу пишет. И именно для этого они сейчас катаются по улицам с живыми водителями за рулем и будут это делать еще долгое время. Все прекрасно понимают, что могут быть ошибки. Кроме паникеров.
Явно видно, что вы с компами на "вы" - любой сбой в последней винде приводит к синему экрану - то есть выполнению некоторых экстренных мер. В случае автопилота это будет, например, плавная остановка. Он не отрубится прямо на шоссе на скорости, даже если все пойдет не по плану. Опять таки, руль пока никто не отменяет.
А у вас никогда телефоны/смартфоны не повисали?
компы не глючили, синие экраны смерти не появлялись на мониторах?
А если такой автопилот зависнет из-за перегруза информации именно в тот момент, когда на дороге появилась опасность? Человек тупо не успеет среагировать, взять управление на себя.
Плавно остановится...а если в этот момент необходимо тормозить "в пол"?
да даже если тупо впереди поворот и плавная остановка приведет к выезду в лес/обрыв/стену?
И да, про гражданскую ответственность я уже писал - страховая, деньгами. Как и сейчас, собственно, ибо статья "причинение смерти по неосторожности" с 2мя годами колонии - не серьезно и применяется в редких резонансных случаях.
Про инфраструктуру - почитайте предыдущие страницы, я не буду заново переписывать простыни текста специально для Вас.
Шикарно...по неосторожности.
Если сейчас сбили человека на пешеходном переходе - то виноват водитель, его посадят если погиб пешеход даже при нарушении пешеходом. то. получается. при автопилоте никто не сядет - по неосторожности...
Re: Автопилот в автомобиле
michaelspb писал(а):Шикарно...по неосторожности.
Если сейчас сбили человека на пешеходном переходе - то виноват водитель, его посадят если погиб пешеход даже при нарушении пешеходом. то. получается. при автопилоте никто не сядет - по неосторожности...
Практика показывает, что можно под наркотой сбить людей на тротуаре Невского и получить те же 3 года колонии. А вот про нарушающих пешеходов, честно говоря, слышал только обратное - как оправдывают водителей, которые не имели технической возможности остановиться.
https://www.kommersant.ru/doc/3791162?from=doc_vrez - статистика ДТП. Прочитайте и подумайте, как скажется на статистике автоматизация. Напомню, что автопилот банально не поедет при наличии неисправности, не будет нарушать правила и не пьянеет.
У Вас тоже видимо с телефонами беда. Мой не зависает и не перезагружается, потому что я за ним слежу. Синий экран на компе был один раз за последний год, хотя я работаю с компом и тяжелыми приложениями. И тот, собственно, по вине видеодрайвера. Давайте статистику, когда автопилоты на дорогах сейчас подвисают или делают дичь.
Если же действительно произойдет ужасная ситуация (хотя вероятность предельно мала) и автопилот зависнет или сделает что то не правильное - помогут страховые. Да, звучит очень цинично, но такое уже сейчас распространено - когда виноватые (причем без каких либо вариантов - то есть сбивающие людей на красный) банально откупаются нехилыми суммами. А от того, сядет ли программист или нет по сути не поменяется ничего.
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Re: Автопилот в автомобиле
Igorix писал(а):Практика показывает, что можно под наркотой сбить людей на тротуаре Невского и получить те же 3 года колонии. А вот про нарушающих пешеходов, честно говоря, слышал только обратное - как оправдывают водителей, которые не имели технической возможности остановиться.
Частные случаи рассматривать не стоит. Хочется понять кто и как будет отвечать в реальной ситуации и с реальным судебным процессом без взяток и т.п.
Прочитайте и подумайте, как скажется на статистике автоматизация. Напомню, что автопилот банально не поедет при наличии неисправности, не будет нарушать правила и не пьянеет.
А глюк системы - неисправность?
А ошибка в коде разработчика, которая вылезет только при экстремальных условиях и которую не смоделируют при тестировании?
У Вас тоже видимо с телефонами беда. Мой не зависает и не перезагружается, потому что я за ним слежу. Синий экран на компе был один раз за последний год, хотя я работаю с компом и тяжелыми приложениями. И тот, собственно, по вине видеодрайвера. Давайте статистику, когда автопилоты на дорогах сейчас подвисают или делают дичь.
Не всем так везет с электроникой,к ак вам. И следи - не следи. Бе разницы. Можно поймать вирус, можно загрузить систему так что она будет тупить и зависнет. Вариантов - множество.
Какая статистика когда автопилотов 1,5 штуки? Да ещё и полных автопилотов не существует.
https://autoreview.ru/articles/kak-eto- ... t/litera-a
Да и куча тестов где просто системы автоторможения сбивают людей - не видят. недостаочно тормозят и т.д.
В том же авторевю за в 2018г был тест
Если же действительно произойдет ужасная ситуация (хотя вероятность предельно мала) и автопилот зависнет или сделает что то не правильное - помогут страховые. Да, звучит очень цинично, но такое уже сейчас распространено - когда виноватые (причем без каких либо вариантов - то есть сбивающие людей на красный) банально откупаются нехилыми суммами. А от того, сядет ли программист или нет по сути не поменяется ничего.
Причем тут страховые?
Мы говорим про ответственность, а не деньги.