Автопилот в автомобиле

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вт дек 20, 2016 22:34

ИИ, ИИ это просто закладка для ИГ
вместо одного грузовика ИГ разом запустит в толпу тысячи, и никакая информационная безопасность не спасет.
Сами делают оружие для них.
Или что будет если включить одномоментно все устройства с интернетом вещей типа редмондовских чайников?
Блэкаут нажатием одной кнопки, мечта плохишей из фильмов Джеймса Бонда.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Ср дек 21, 2016 13:40

Irex писал(а):
Ex3mer писал(а):Во всех этих историях с автопилотами мне всегда интересен ответ ровно на один вопрос:

Это самый простой вопрос. Технический вопрос гораздо сложнее, но его в конце концов наверное тоже решить можно. Морально-этический вопрос решить пока невозможно.


Вообще-то, если избежать ДТП невозможно, то запрещается менять полосу движения. Оценить "цену" жизни всех потенциальных жертв невозможно по определению.

Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Ср дек 21, 2016 13:59

Сравнение автопилотов Tesla Model S, Volvo S90 и Mercedes-Benz E от АвтоРевю в зимних условиях
в программе испытаний:
- "умный круиз-контроль"( следование за впередиидущим авто, перестроение, поворот)
- автоматическое торможение и трогание за впередиидущим авто
- автоостановка перед пешеходом

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Ср дек 21, 2016 14:23

ЛеонидК писал(а):ваша главная ошибка это переоценка возможностей ИИ и надёжности датчиков . То что для человека очевидно безопасно для ИИ будет одним из множества угрожающих факторов который ему надо ''обсчитать'' .


Да, возможно я переоцениваю возможности ИИ на данный момент, поскольку считаю, что когда эти автомобили дойдут до нас, лет через 10-20, они уже будут соответствовать этим ожиданиям. Теслы/мерсы/вольвы сейчас - не более чем игрушки. Да посмотрите, как быстро у нас происходит переход на электромобили...

Разве это плохо, лишний раз просчитать угрожающий фактор? Водители-люди чересчур полагаются на "авось" - это и есть та самая причина большей части аварий.

Что касается ИГ, то найти и завербовать смертников гораздо проще, чем взламывать автомобили. Кроме того, последние зачастую отслеживаются различными средствами наблюдения, позволяя заинтересованным лицам находить секретные объекты.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Ср дек 21, 2016 20:58

Verb писал(а):Сравнение автопилотов Tesla Model S, Volvo S90 и Mercedes-Benz E от АвтоРевю в зимних условиях
в программе испытаний:
- "умный круиз-контроль"( следование за впередиидущим авто, перестроение, поворот)
- автоматическое торможение и трогание за впередиидущим авто
- автоостановка перед пешеходом


Хотел бы я посмотреть на автопилот какой-нибудь Теслы, прости Господи, когда он поедет по "разметке" свежеоткрытого ЗСД.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Ср дек 21, 2016 21:48

Igorix писал(а):
ЛеонидК писал(а):ваша главная ошибка это переоценка возможностей ИИ и надёжности датчиков . То что для человека очевидно безопасно для ИИ будет одним из множества угрожающих факторов который ему надо ''обсчитать'' .


Да, возможно я переоцениваю возможности ИИ на данный момент, поскольку считаю, что когда эти автомобили дойдут до нас, лет через 10-20, они уже будут соответствовать этим ожиданиям. Теслы/мерсы/вольвы сейчас - не более чем игрушки. Да посмотрите, как быстро у нас происходит переход на электромобили...

Разве это плохо, лишний раз просчитать угрожающий фактор? Водители-люди чересчур полагаются на "авось" - это и есть та самая причина большей части аварий.

Что касается ИГ, то найти и завербовать смертников гораздо проще, чем взламывать автомобили. Кроме того, последние зачастую отслеживаются различными средствами наблюдения, позволяя заинтересованным лицам находить секретные объекты.
электромобиль по факту старше машин с ДВС , очередное его пришествие связано с появлением новых АКБ но на том оно и еончится если не будет акб на другой технологии т.к. литиевые свой потенциал уже исчерпали . Автопилот по факту никому не нужен , он существует ради пиара , в итого если появится то в виде расширенного круизконтроля на магистралях .

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт дек 22, 2016 9:03

Не согласен по обоим пунктам.

Мой отец, покатавшись в детстве на электропогрузчике, мечтает об электромобилях, поскольку в начале 20го века, когда бензин опередил электричество в двигателях, это произошло, как вы правильно заметили, из за аккумуляторов. Сейчас же есть довольно интересные экземпляры (шевроле вольт, кажется) в которых предусмотрена доп. опция - бензиновый генератор. И их появление - отнюдь не новые акб, литий-ионные батареи на рынке уже более десяти лет, а новая идея их использования.

А о беспилотном автомобиле мечтает моя мать: чтобы избегать стресса от езды в городе, благо маршруты ее уже лет 15 одинаковые.

"Против" этих новшеств, как всегда, люди со старыми привычками и не желающие их хотя бы попробовать, а таковых у нас большинство. Человеку зачастую проще поверить в противоречащие логике слухи, чем признать себя неправым или попытаться разобраться в вопросе самому. К сожалению, именно из за этих людей нам лет 10 не видать электромобилей и лет 20 - автопилотов. Привычки - дело такое.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Чт дек 22, 2016 10:32

Igorix писал(а):Не согласен по обоим пунктам.

Мой отец, покатавшись в детстве на электропогрузчике, мечтает об электромобилях, поскольку в начале 20го века, когда бензин опередил электричество в двигателях, это произошло, как вы правильно заметили, из за аккумуляторов. Сейчас же есть довольно интересные экземпляры (шевроле вольт, кажется) в которых предусмотрена доп. опция - бензиновый генератор. И их появление - отнюдь не новые акб, литий-ионные батареи на рынке уже более десяти лет, а новая идея их использования.

А о беспилотном автомобиле мечтает моя мать: чтобы избегать стресса от езды в городе, благо маршруты ее уже лет 15 одинаковые.

"Против" этих новшеств, как всегда, люди со старыми привычками и не желающие их хотя бы попробовать, а таковых у нас большинство. Человеку зачастую проще поверить в противоречащие логике слухи, чем признать себя неправым или попытаться разобраться в вопросе самому. К сожалению, именно из за этих людей нам лет 10 не видать электромобилей и лет 20 - автопилотов. Привычки - дело такое.

с мотором считеатеся не электромобилем а гибридом , не в зачёт . Электромобили/гибриды начали лепить в эти же 10 лет . В городской среде альтернатива вождению не автопилот а ОТ , хотя бы и в виде псевдотакси с автопилотом

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт дек 22, 2016 10:42

Igorix
Когда эти батареи будут настолько емкими, что смогут двухтонный авто на одной зарядке не менее чем на 600км пробега отправлять.....когда масса этих батарей хотя бы сравняется с массой сегодняшнего ДВС (+бензобак)... когда максимальное время зарядки будет не более 10 минут, вот тогда можно будет и говорить о будущем электромобилей. А так, это игрушка для поездки от дома до супермаркета...Любая дальняя поездка невозможна, а уж путешествие в другие города и страны...

А уж гибриды - это вообще тупиковая ветвь развития. Никакой экономии в них нет. Вся экономия бензина вылетает в трубу большей массы самого авто, его вялой динамики по сравнению с таким же обычным двигателем, той же мощности...

Об автопилоте можно мечтать, никто не мешает. Если есть стресс от езды на авто - есть ОТ. Автопилот в городе возможен только в случаи езды типа паровозиком по специальным линиям и полным заппретом выхода людей на проезжую часть, созданием исключительно надземным/подземным переходам.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Чт дек 22, 2016 10:52

michaelspb писал(а):Igorix
Когда эти батареи будут настолько емкими, что смогут двухтонный авто на одной зарядке не менее чем на 600км пробега отправлять.....когда масса этих батарей хотя бы сравняется с массой сегодняшнего ДВС (+бензобак)... когда максимальное время зарядки будет не более 10 минут, вот тогда можно будет и говорить о будущем электромобилей. А так, это игрушка для поездки от дома до супермаркета...Любая дальняя поездка невозможна, а уж путешествие в другие города и страны...

А уж гибриды - это вообще тупиковая ветвь развития. Никакой экономии в них нет. Вся экономия бензина вылетает в трубу большей массы самого авто, его вялой динамики по сравнению с таким же обычным двигателем, той же мощности...

Об автопилоте можно мечтать, никто не мешает. Если есть стресс от езды на авто - есть ОТ. Автопилот в городе возможен только в случаи езды типа паровозиком по специальным линиям и полным заппретом выхода людей на проезжую часть, созданием исключительно надземным/подземным переходам.
гибрид наоборот ( сейчас это в основном обычный автомобиль с доп электромотором и акб) т. е. электромобиль с генератором вполне себе перспективен , учитывая что генератор будет работать только в наиболее оптимальном режиме и, при постоянных оборотах , он имеет ряд преимуществ особенно в наших холодных краях . по движению с автопилотом в городе мы полностью совпадаем .

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт дек 22, 2016 10:56

Посмотрите на гугломобили - они уже сейчас ездят по обычным улицам, и отнюдь не гуськом.

michaelspb
Современные гибриды пытаются скрестить ужа с ежом: придумывают сложные и ненадежные механизмы совмещения.. Описанный мною Вольт - чистый электромобиль в начальной комплектации. В более дорогой - последовательный гибрид (в нем ДВС не связан с колесами и работает в более эффективном режиме).

Современные электромобили, и правда, весят чересчур много, а едут - мало. Но для Европы ситуация немного другая: расстояния меньше, инфраструктура (парковки для электромобилей) лучше. Норвегия (страна, где есть нефть!!) пересаживается на электричество. Для нас, вероятно, гибрид описанный выше был бы лучшим вариантом, но такие сюда не привозят маркетологи.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт дек 22, 2016 13:26

И сколько этих гуглмобилей в проценте от обычных? И вы не в курсе, что они ездят хоть и сами, но под руководством человека. Человек обязан если что-то пойдет не так взять управление на себя. Как это будет возможно с автопилотом в каждом авто? Наверно к тому времени даже права то перестанут выдавать))

Плюс к выше сказанному, гибриды неимоверено дороги. Какой смысл типа экономить, ездить на такой херне, которая ещё при этом и дороже раза в полтора-два? Да даже если это гибрид типа электромобиль с генератором...какой у такого генератора КПД?...в смысле какой процент энергии получит генератор от работы электромотора, чтобы потом отдать эту энергию и проехать ещё какое-то количество км типа бесплатно?

Маркетологи не привозят потому что овчинка не стоит выделки. Из-за 100 автомобилей в год с ценой под два ляма за типа Шеви круз делать дорогущую аккредитацию...ну простите...и чтобы отбить разницы в цене это надо лет 20 на нем ездить...

Сколько этот Вольт проедет на одной зарядке и сколько потом ему стоять чтобы хоть до половины зарядить?
Да, до супермаркета он доедет, может даже до пляжа. Но для поездок в другой город нужен будет обычный авто.
И да, для города электромобиль может и будет выгоден. И парковки с зарядками на каждом углу, и пробеги маленнькие (зоть европа, хоть Москва - хватит заряда)...но в таком случаи можно взять какой нибудь Матиз или смарт...это чудо бензина не ест, парковаться может хоть перпендикулярно, выхлоп будет даже меньше чем у электромобиля если посчитать чего стоит выработать нужное ему электричество и чтобы создать ту батарею...

А вы в курсе сколько стоит бензин в Норвегии? и сколько электричество..и не важно нефтяная страна или африканская пустыня...стоил бы 95-й у нас 150р, наверняка даже гибриды были бы намного популярнее.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс дек 25, 2016 1:06

michaelspb писал(а):...о будущем электромобилей. А так, это игрушка для поездки от дома до супермаркета...Любая дальняя поездка невозможна, а уж путешествие в другие города и страны...


Смотря в какие страны.
В Киргизию - пока нет, а вот в Скандинавию - уже сейчас да.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вс дек 25, 2016 1:38

michaelspb писал(а):Сколько этот Вольт проедет на одной зарядке и сколько потом ему стоять чтобы хоть до половины зарядить?

Элетромобили такие как производит Тесла, максимальный пробег на полной зрядке около 350-500 км в зависимости от модели, зарядка до 50% на Supercharger за 20 минут

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пн дек 26, 2016 11:06

Prof писал(а):
michaelspb писал(а):...о будущем электромобилей. А так, это игрушка для поездки от дома до супермаркета...Любая дальняя поездка невозможна, а уж путешествие в другие города и страны...


Смотря в какие страны.
В Киргизию - пока нет, а вот в Скандинавию - уже сейчас да.

И даже за полярный круг?
я немного не о том. Ну проедишиь ты на электромобиле км так 350, а потом сутки/ночь ждешь зарядки чтобы снова 350 проехать...афигеть. До Москвы так два дня ехать...и смысл?

oleg_go
50% заряда даст пробег 150км и то если не по трассе ,а с постоянными торможениями и зарядом батареи.