Позавчера Тесла подтвердили третью аварию, вызванную работой автопилота. И теперь кажется ясно, как именно оно работает - очень плохо.
Для начала во всех трех случаях машина продолжала пытаться ехать после аварии. Причем, напомню, после катастрофы с фургоном, машина с оторванным напрочь верхом (включая водителя) проехала более 150 метров и ехала бы дальше, если бы не врезалась в столб. Так же очевидно, что набор датчиков, установленных в теслах недостаточен или неудачен. Потому что перепутать белый фургон с белым небом - это значит использовать только оптический диапазон, пренебрегая другими, банальными средствами для замера расстояния. Ну хотя бы дальномер уже спас бы ситуацию.
Ну и самое главное - даже осторожный подход Теслы "мы делаем просто крутой круиз-контроль, когда вы можете отвлечься от дороги на десяток секунд" не работает. Я больше чем уверен, что у Volvo, BMW, и даже у Гугла сейчас есть куда более качественный автопилот, но они не выпускают его на дороги общего использования.
http://www.ktvq.com/story/32427989/tesl ... in-montana
Автопилот в автомобиле
У Теслы не автопилот, это именно помощник. Там не датчиков недостаточно, ни по алгоритмам он на автопилот не тянет. Поэтому странно упрекать умный "круиз-контроль" в том, что он продолжал ехать дальше - это его функция.
Стоимость оснащения одного авто датчиками для автопилота оценивается пока что в сотни тыс.долларов. На серийных авто для потребителей он может появится примерно к 20 году. Тогда будут автопилоты разных производителей и за счет крупной серии будет падение цен на оснащение.
А пока будут оснащают тестовые авто и скоро начнут комерческие - там экономически он быстрее станет оправданным.
Стоимость оснащения одного авто датчиками для автопилота оценивается пока что в сотни тыс.долларов. На серийных авто для потребителей он может появится примерно к 20 году. Тогда будут автопилоты разных производителей и за счет крупной серии будет падение цен на оснащение.
А пока будут оснащают тестовые авто и скоро начнут комерческие - там экономически он быстрее станет оправданным.
- ooo
- Энтузиаст
- Сообщения: 3395
- Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
- Откуда: Деревня
- Контактная информация:
Трассу М-11 в обход Вышнего Волочка дооборудуют для беспилотных автомобилей
В Питсбурге убер запустили машины с автопилотом
(фото и текст на английском) https://newsroom.uber.com/pittsburgh-self-driving-uber/
(видео) http://www.youtube.com/watch?v=pmofgf-Y3Mc
(фото и текст на английском) https://newsroom.uber.com/pittsburgh-self-driving-uber/
(видео) http://www.youtube.com/watch?v=pmofgf-Y3Mc
http://www.russianhighways.ru/press/news/16231/
Государственная компания «Автодор» будет перенимать опыт Финляндии в сфере внедрения беспилотных транспортных средств и развития интеллектуальных транспортных систем (08.09.2016)
Государственная компания «Автодор», Транспортное Агентство Финляндии и Агентство транспортной безопасности Финляндии (Trafi) в рамках III международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» подписали меморандум о сотрудничестве в целях развития интеллектуального транспорта и информационных технологий в транспортном секторе.
Подписи под документом поставили председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, генеральный директор Транспортного Агентства Финляндии Антти Вехвиляйнен и директор по инвестиционным технологиям Агентства транспортной безопасности Финляндии Юха Кенраали.
Речь идет о комплексной и масштабной работе по внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем на скоростных автомобильных дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор».
«Внедрение беспилотного транспорта – достаточно сложная система различных инструментов, интеграция отраслей между собой, это не одно какое-то техническое решение. Процесс затрагивает достаточно большой спектр смежных отраслей, работающих над строительством и развитием инфраструктуры и отраслей, занимающихся созданием транспортных беспилотных средств. Сегодня мы договорились о сотрудничестве, это очень важно для нас. Это необходимо для более энергичного и перспективного развития», - сказал Сергей Кельбах после подписания меморандума.
Согласно подписанному документу стороны намерены руководствоваться положениями меморандума о создании интеллектуального мультимодального транспортного коридора, подписанного 26 сентября 2011 года министерствами транспорта Финляндской Республики и Российской Федерации.
http://www.russianhighways.ru/press/news/16233/
Использование беспилотных транспортных средств позволит сократить количество ДТП на 80-90% (09.09.2016)
В перспективе использование беспилотных транспортных средств позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 80-90%. Об этом на круглом столе III международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» сообщил заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов.
«В перспективе использование беспилотных автотранспортных средств обеспечит снижение аварийности до 80-90% за счет исключения действия человеческого фактора, который является причиной 80% дорожно-транспортных происшествий. Кроме этого, использование таких автомобилей позволит обеспечить значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения», - сказал Александр Носов.
По его словам, другим положительным эффектом использования беспилотников станет увеличение максимальной пропускной способности автомобильных дорог за счет упорядочивания движения, минимизации дистанции между транспортными средствами, что в перспективе сможет обеспечить значительную экономию расходов на расширение дорожной сети.
«В перспективе, при полном переходе на использование беспилотных транспортных средств, отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении, дорогостоящих элементах светоотражения», - пояснил Александр Носов.
III Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» проходит в Санкт-Петербурге 8 и 9 сентября.
Основные темы обсуждения – перспективы внедрения транспортных средств с элементами искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей, система взимания платы Free flow, которая подразумевает оплату проезда без остановки, а также интероперабельность электронных средств (внедрение единого транспондера) регистрации проезда на дорогах Российской Федерации.
Участие в конференции принимают представители российских и зарубежных бизнес-структур, заинтересованных в развитии ИТС, инфраструктурных компаний, органов федеральной и региональной власти. Также традиционно эта площадка собирает представителей научного сообщества, руководители учебных учреждений, проектных, консалтинговых и инжиниринговых компаний, строительно-монтажных организаций, финансовых учреждений и регулирующих органов.
Развитие ИТС является одним из приоритетных направлений деятельности Государственной компании «Автодор». Внедрение современных технологий позволит пользователям оперативно получать информацию о ситуации на дорогах, повысит безопасность, комфорт и скорость проезда по российским трассам.
- ooo
- Энтузиаст
- Сообщения: 3395
- Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
- Откуда: Деревня
- Контактная информация:
http://www.youtube.com/watch?v=-96BEoXJMs0
видео демонстрация автопилота Nvidia BB8
более продвинутая модель относительно Tesla и Google
отличается возможностью самообучения (AI)
http://www.nvidia.com/object/drive-auto ... ology.html
видео демонстрация автопилота Nvidia BB8
более продвинутая модель относительно Tesla и Google
отличается возможностью самообучения (AI)
http://www.nvidia.com/object/drive-auto ... ology.html
Небольшое видео от google с примерами как оно работает
https://youtu.be/ftouPdU1-Bo?t=98
И новостной сюжет о них
https://www.youtube.com/watch?v=_qE5VzuYFPU
https://youtu.be/ftouPdU1-Bo?t=98
И новостной сюжет о них
https://www.youtube.com/watch?v=_qE5VzuYFPU
- ooo
- Энтузиаст
- Сообщения: 3395
- Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
- Откуда: Деревня
- Контактная информация:
http://rosavtodor.ru/activity/123/17234.html
Федеральным трассам добавят «умных» технологий на базе ГЛОНАСС (01.12.2016)
В рамках пленарного заседания «ЭРА ГЛОНАСС – ЭРА УМНЫХ ДОРОГ» на форуме «Транспорт России» глава Росавтодора Роман Старовойт назвал главные проекты дорожной отрасли, в рамках которых предполагается развитие интеллектуальных транспортных систем.
... технологии на базе ГЛОНАСС будут активно применяться в рамках отечественного проекта по организации движения беспилотного транспорта. В 2018 году первый заезд машины-беспилотника по федеральным трассам страны планируется организовать на участке автомобильной дороги Казань – Набережные Челны. Важнейшей технической составляющей для этого является обеспечение стопроцентной радиовидимости транспортного средства, на основе которого искусственный интеллект будет выстраивать треки маршрута и анализировать геопозиционирование.
Уже в середине 2017 года по дорогам Москвы начнут ездить первые беспилотные грузовые автомобили.
http://logisticpoint.net/news/moskvyi-b ... vtomobili/
Разные компании называют разные сроки. Volvo, например, собирается пустить клиентов за руль беспилотных Volvo XC90 уже в 2017 году. Правда, это будет ограниченный сотней экспериментальных машин пилотный проект Drive Me. Google говорит о запуске серийного производства гугломобилей уже в 2018 году. Илон Маск не отстает от Google и обещает, что автопилот Tesla будет доработан до режима беспилотного вождения в течение двух лет. По его словам, в 2018 году электромобиль Tesla можно будет даже позвать «с другого конца страны» и он сам приедет к хозяину. А вот Toyota обещает показать готовый к запуску в серийное производство прототип только в 2020 году — пока что их Lexus GS по возможностям больше напоминает автопилот Tesla, чем полноценный беспилотный автомобиль.
Источник
Prof писал(а):Разные компании называют разные сроки. Volvo, например, собирается пустить клиентов за руль беспилотных Volvo XC90 уже в 2017 году. Правда, это будет ограниченный сотней экспериментальных машин пилотный проект Drive Me. Google говорит о запуске серийного производства гугломобилей уже в 2018 году. Илон Маск не отстает от Google и обещает, что автопилот Tesla будет доработан до режима беспилотного вождения в течение двух лет. По его словам, в 2018 году электромобиль Tesla можно будет даже позвать «с другого конца страны» и он сам приедет к хозяину. А вот Toyota обещает показать готовый к запуску в серийное производство прототип только в 2020 году — пока что их Lexus GS по возможностям больше напоминает автопилот Tesla, чем полноценный беспилотный автомобиль.
Источник
Во всех этих историях с автопилотами мне всегда интересен ответ ровно на один вопрос: в случае ДТП по вине автопилота кто будет нести ответственность? И кто будет оплачивать ущерб? Страховка водителя или производители авто будут сами страховать свое детище?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3642
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
Ex3mer писал(а):Во всех этих историях с автопилотами мне всегда интересен ответ ровно на один вопрос: в случае ДТП по вине автопилота кто будет нести ответственность? И кто будет оплачивать ущерб? Страховка водителя или производители авто будут сами страховать свое детище?
Ещё интереснее, если авария будет с жертвами.
ну уж нет , только полный идиот возьмёт на себя ответственность за то что не может контролировать , опять же регрессивный иск будет на производителяSanekks писал(а):производитель автопилота просто не потянет страховку ...
Почему производитель?
Не вижу причин чтобы переложить страховку на потребителя. Кто хочет пользоваться автопилотом покупает соответствующую страховку подороже. Во сколько раз дороже (или порядков) это определит страховая компания.
Ex3mer писал(а):Во всех этих историях с автопилотами мне всегда интересен ответ ровно на один вопрос:
Это самый простой вопрос. Технический вопрос гораздо сложнее, но его в конце концов наверное тоже решить можно. Морально-этический вопрос решить пока невозможно. К примеру, если ДТП неизбежно, то кого давить, встречную машину или пешехода? Если пешехода, то женщину, старика или ребенка? Если не ребенка - виновника ДТП, то ни в чем не виновного прохожего? Если на дорогу выбежало животное, например собака, то переехать её, или разбить автомобиль об стенку? и т.д. Под определенным алгоритмом никто не подпишется, поэтому внедрение электронных помощников будут развивать, но к беспилотному автотранспорту мировое сообщество пока еще не готово. Можно конечно построить специальную выделенную для беспилотников автодорогу, выгодность строительства которой пока под большим вопросом.