Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение taguan » Ср сен 19, 2018 17:54

вот, кстати, интересная тема, про которую (как выясняется) "говорить не принято"...
странно, а почему не принято? В Плёсе тоже нет откачки серых вод для "Фотинии"?


Яхты ходят «под себя».


Десятки тонн неочищенных канализационных стоков ежегодно попадают в открытые водоемы. Владельцы частных яхт вынуждены сливать нечистоты прямо в Неву и Финский залив, так как в яхт-клубах Петербурга нет специальных заборных устройств для фекальных масс. Это происходит годами, и властям города до этого нет никакого дела.

«Слива нет, туалетов нет, все спускается в воду, и соляра тоже, когда промываются трюма. А что делать? — Сергей Алексеев, президент Санкт-Петербургского парусного союза неожиданно откровенно отвечает на вопрос о том, куда яхты и катера сливают накопившуюся на катере канализацию. — А делать нормальные человеческие яхт-клубы, потому что у нас ни один яхт-клуб не отвечает мировым стандартам». Нормальных яхт-клубов, исходя из этого ответа, в Петербурге нет.

Летом 2018 года было очень жарко. Купаться хотелось всегда и везде. Петербуржцы купались везде, даже несмотря на таблички «Купание запрещено» и заботливое предупреждение, сделанное еще в начале лета Роспотребнадзором, о том, что в пределах города ни один водоем для купания не пригоден. Этим летом я узнала одну из причин, почему?

Мои друзья держат летом парусную яхту в Центральном речном яхт-клубе профсоюзов на Петровской косе. Этот клуб — самое популярное в Петербурге место стоянки шикарных моторных яхт. Однажды, в один из летних дней, я зашла в гости. Было жарко. На пляже напротив, вдоль Южной дороги на Крестовском острове, купались взрослые и дети, по каналу ходили яхты и катера.

Аня предупредила меня:
«Ты только не вздумай купаться на этих пляжах». «Почему?» — удивилась я, рядом ведь выход в залив. «Посчитай, сколько тут стоит яхт: в Центральном яхт-клубе, в Крестовском — а теперь представь, что в каждой яхте внутри расположен бак на 500−700 литров, где копится всё, что сливается в гальюн. Так как ты думаешь, куда они это сливают? Да прямо сюда», — не дожидаясь моего ответа, сказала Аня, показав на водную гладь.

Я представила. С тех пор я не купаюсь в заливе и другим не советую. Зато я начала задавать вопросы всем: экологам, яхтсменам, владельцам причалов, чиновникам Роспотребнадзора, и президенту парусного союза Сергею Алексееву. Вот что из этого вышло.

Штраф — 1000 рублей
«Не представляется возможным корректно определить, какое значение вкладывается в понятие «слив серых и черных вод» — примерно так начинался первый ответ, который я получила от Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга. Дальше чиновник все-таки переходит к теме фекальных отходов судов и «прочих плавучих средств» — то есть меня все-таки поняли правильно.

Но отвечают что-то совсем не то. Пишут про штрафы для тех, кто обращается с отходами неправильно (статья 8.2 КоАП РФ). Например, штраф для граждан — 1−2 тысячи рублей, для юридических лиц — от 100 до 250 тысяч рублей. Дальше комитет вдруг сворачивает на другую тему. Я не спрашивала, но мне отвечают, что к 17 августа в комитет поступило 976 обращений, касающихся использования и охраны водных объектов, из них более 600 — о так называемом «наплавном» мусоре. Но я спрашивала про фекальные отходы. Комитет вспомнил о загрязнении рек Мурзинка и Новая. Тогда к ответственности были привлечены АО «Экопром» — штраф 290 тысяч рублей, и ООО «Воздушные ворота Северной столицы» — штраф 295 тысяч рублей.

К сожалению, в ответе на запрос MR7, данных о том, что владельцев маломерных судов или причалов штрафуют за слив накопившихся сточных вод, нет. Приводятся данные о том, что в этом году ГУП «ПИЛАРН» принял более 470 тонн льяльных вод (сточных и канализационных) с судов. Однако и тут не по существу — учреждение «ПИЛАРН» работает только с пассажирскими судами.

Так называемые помпы для отсоса сточных вод с маломерных судов, сами яхтсмены называют их «черными и серыми» водами, должны входить в инфраструктуру причалов, марин и яхт-клубов. Как это сделано в соседней Финляндии и Эстонии, и вообще в любых других морских странах.

Но ни один яхт-клуб Петербурга похвастать такой системой не может. Помп для откачки грязных вод нет даже на Петровской косе, где стоит шикарная чёрная яхта, принадлежащая известному бизнесмену Сергею Васильеву. Сливать сточные воды «под себя» стало привычным и рутинным делом для всех и поэтому мой вопрос о том, почему так происходит, многих хозяев причалов и портов застал врасплох.

Общее настроение такое: «Вот вы об этом напишите — и нас обяжут такие помпы установить, а где мы возьмем на это деньги?» Существует и другая опасность — что помпы будут только на бумажках, а не в реальности, а фактически все останется по-прежнему.

Ситуация также осложняется отсутствием строгого законодательства и возможности контроля таких сливов. Зачем следить за чистотой воды, если проще запретить купаться. Горожане могут видеть и жаловаться на нефтяные пятна или загрязнения, связанные с находящимся на берегу производством, но обнаружить слив сточных вод с катера или яхты практически невозможно.

«При входе в порты Средиземного моря, например, яхтам и катерам заклеивают отверстия для стока грязных вод за борт. А если контролеры обнаружат или увидят, что в море идет слив — яхтсменов ждет крупный штраф и запрет на вход в порт, — рассказывают яхтсмены. — У нас никто никого не штрафует, хотя законы есть».

Ситуация когда «все всё знают и молчат» — типичная и понятная для нашей страны. Даже заговорившие о проблеме капитаны яхт, в конце откровенного разговора добавляют: «Скорее всего, после вашей статьи придут экологи, прокуратура, поставят тут всех на уши, яхт-клубы обяжут… плату за стоянку поднимут, но по факту мы просто будем за деньги заполнять бумажки, что воды слили. А на деле все так и останется».

Так произошло с яхтсменами в порту города Сочи. «Мы пришли, а там вода голубая, чистая. Спрашиваем: где септик? Куда сливать? Нам говорят — идите туда. Мы пошли. Написали заявку, договор на прием «черных вод», два дня бегали по кабинетам, заплатили 500 рублей. Пришли. А там цистерна. Нам говорят — открывайте люк. Мы спрашиваем — а где шланг? Они отвечают: «У нас нет шланга — ведрами сливайте». В современных яхтах сливать отходы можно только при помощи вакуумного отсоса — к люку подсоединяется шланг, который высасывает все содержимое бака. Разочарованный яхтсмен хотел было уйти, но его остановили, заставив подписать бумаги о принятии отходов. Выяснилось, что если такой бумаги нет, даже при том, что фактически очистки бака не произошло, экологи оштрафуют хозяина яхты.

«И эти экологи прекрасно понимают, что мы сольем все в море, но главное, чтобы по бумагам все было чистенько», — возмущается капитан, который опасается, что российские порты на Балтике придут к такой же схеме.

Как в Финляндии
О том, что у нас что-то не так, знают многие яхтсмены. В соседней Финляндии, где на каждую семью приходится по лодке, о море принято заботиться. Живя в похожих климатических условиях у воды, уровень «оморячивания» (термин, означающий близость к морской культуре) с соседней страной не сравнить.

В Российской части Финского залива оснащенность существующих четырех яхт-клубов и остальных портов и причалов настолько низкая, что назвать ее инфраструктурой не поворачивается язык. По сути, это просто место платной стоянки. Если есть более-менее приличный туалет на берегу или душ — это уже уровень класса «А». В наших яхт-клубах нет эллингов для зимнего хранения яхт, поэтому, если у владельцев маломерных судов нет возможности везти яхту в соседнюю страну, то ее хранят прямо под открытым небом.

Сеппо Расимус — владелец моторной яхты и президент верфи, предоставляющей услуги по обслуживанию, ремонту и зимнему хранению яхт в Савонлинне: Saimatec Engineering OY Savonlinna рассказал, что в Финляндии работает закон о защите морской среды. Согласно этому закону в каждой гостевой гавани или марине, которая рассчитана на 50 и более судов, должна быть насосная станция для сбора черных вод.

«У нас есть экологическая ассоциация Pidä Saaristo Siistinä ry, которая организует сбор всех видов отходов, а также поддерживает сбор черной воды с насосных станций», — сообщает Сеппо Расимус. — Если гавани маленькие, они должны иметь общую систему сбора с соседними гаванями».

На странице экологической организации можно найти информацию об этих системах, принципах работы и стоимости, причем цену тоже можно подобрать на любой вкус. А дальше — дело техники. Приобретаешь насосную станцию, подписываешь договор с ассоциацией и работаешь в чистом море.

Сеппо выслал фотографию, на которой он демонстрирует, как скачивает «черные воды» со своей яхты в Савонлинне.

О высоком
В Петербурге ни один яхт-клуб, причал или порт не оборудован системой приема сточных вод для маломерных судов. Причины — отсутствие воли руководства города, отсутствие вообще такого опыта, отсутствие денег в яхт-клубах.

«Помпы для откачки? — командор яхт-клуба «Балтиец» Владимир Климбек, одного из самых демократичных яхт-клубов с большой историей, то ли делает вид, то ли и правда не расслышал мой вопрос. — У нас есть 10 туалетов в яхт-клубе. Этот вопрос решен достаточно основательно. Но насосных станций в клубе нет. Мы не знаем, куда они сливают».

Владимир Рудольфович удивлен теме беседы, но достаточно откровенно говорит то, о чем другие молчат: «Берем меня — у меня на яхте есть накопительный бак — яхта финской постройки. Куда я деваю сточные воды? — В море. В море выхожу подальше и в море выкачиваю. Когда хожу по Неве — в Неву. А больше некуда. У нас нет приемных пунктов. Вы спрашиваете почему? Потому что развитие наше такое. Недавно было совещание с председателем Комитета по туризму по теме развития яхтенного спорта. Говорили обо всем. Но не об этом. О высоком».

Климбек соглашается, что тема, которую я поднимаю, болезненная:

«Тема серьезная. Для цивилизованного мира», — говорит командор так, что мне начинает казаться, что мы живем в другом мире. «Не знаю, кто вас надоумил», — удивляется он.

Надо отметить, что большинство моих собеседников решило, что я поднимаю этот вопрос с чьей-то подачи. Люди не понимают, что это просто профессиональная и человеческая заинтересованность в том, что загрязнение наших водоемов нужно как можно скорее прекратить.

Сергей Мартынов, командор яхт-клуба «Центральный» на Петровской косе, в момент моего звонка находился в отпуске, но трубку взял: «У наших арендаторов есть прием этих… моментов, я честно говоря, сейчас не помню, я далеко сейчас от родины — в отпуске». Оказалось, что у арендаторов нет ничего подобного.

В порту «Геркулес» в Лахте с нами поговорили, но анонимно: «В Петербурге точно нет, да и в Москве нет. В России, скорее всего, нигде такого нет. Вот вы сейчас напишете, и все яхт-клубы обяжут это сделать». На мой вопрос: чем же это плохо, объясняют, что яхт-клубы итак еле сводят концы с концами.

«Думаете, все яхт-клубы зарабатывают деньги? Нет — они существуют просто. Поэтому говорить о том, что такие сооружения нужны — да они нужны. Если бы это было на государственном уровне — это один вопрос. Я сейчас столкнулся как раз с подобным. Государство обязывает меня брать пробы воды вблизи порта. И ладно я бы брал их в гавани — нет, в 400 метрах от гавани. Чем я там могу навредить и кому это все надо? И в год я должен тратить на это 360 тысяч рублей. Наши госорганы, они сами ничего не делают, только могут обязать что-то делать. Если бы город начал принимать какое-то участие — взял бы какую-нибудь программу — обеспечение экологической чистоты в яхт-клубах Петербурга. Поставил бы за счет города. Да все бы только рады бы были. Так что когда будете писать — будьте внимательны в словах».

Одной из основных проблем организации приема сточных вод от судов в яхт-клубах и портах города является необходимость взаимодействия с Водоканалом. Потому что именно Водоканалу принадлежат сети централизованной системы водоотведения.

«В рамках действующего законодательства и нормативных документов города Санкт-Петербурга при проектировании систем водоотведения необходимо определение приемника сточных вод. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» — крупнейшая организация Санкт-Петербурга, обеспечивающая услуги по приему сточных вод, — сообщает нам пресс-служба Водоканала.

Выяснилось, что вопрос об участии Водоканала в приеме сточных вод с маломерных судов обсуждается с 2016 года. «По состоянию на 30.08.2018 г. решение о готовности сброса стоков с судов в сети централизованной системы водоотведения Ассоциацией владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга не принято».

В ответе Водоканала содержится информация только об одной категории судов — пассажирских. Из чего можно сделать вывод, что об организации подобных систем в яхт-клубах, то есть для частных судов, на повестке дня даже не стояло.

По результатам обсуждения двухлетней давности лишь один причал был оборудован необходимой системой отвода сточных вод в централизованную систему ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» — на набережной Макарова, д. 3.

В целом ситуация такая — яхты сбрасывают нечистоты в чистую воду, а властям до этого нет никакого дела.

Статья и фото - Анастасия Гавриэлова
Источник: http://mr7.ru/articles/190017/

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8812
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение giper » Чт сен 20, 2018 9:17

вопрос: все ли яхт-клубы в Петербурге государственные?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение taguan » Чт сен 20, 2018 10:40

как это -"государственный яхт-клуб?" Такого не бывает...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8812
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение giper » Чт сен 20, 2018 14:54

taguan писал(а):как это -"государственный яхт-клуб?" Такого не бывает...

у нас все бывает.
если клуб частный, то почему звучат стенания "государство никак не помогает, а только штрафует"?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение taguan » Чт сен 20, 2018 16:32

Я так подозреваю, что в государственных яхт-клубах ака "база водного ОМОНа" (типа как на Б.Невке) данных девайсов тоже нет.
Гальюны у них на части катеров точно есть. Возможно нет фекальных цистерн, это уже другое дело, тогда понятно почему нет девайсов на причалах.

Дело то совсем в другом. Какой бы частный-частный-мегачастный яхт клуб не был, берег у него государственный.
Вы будете смеяться, но берег Центрального яхт-клуба, например, ему не принадлежит и договора водопользования на берег у него нет,
зато этот договор есть у ГБОУ СДЮШОР Школа спортивного мастерства. Понимайте как хотите.

Gilgamesh
Активист
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение Gilgamesh » Сб сен 22, 2018 23:17

С нашим количеством яхт и, тем более с учётом времени их активного использования на воде в родном я/к (а нормальные люди всё таки иногда ещё и в море ходят и именно там сливают фекальные, и уж тем более соляру из трюма),
их вклад в общий объем неочищенных канализационных стоков нашей городской агломерации просто ноль без палочки.
Одна Мурзинка стоит всех яхт имеющихся и планируемых на 10 лет вперёд вместе взятых (естественно в периоды когда она близка к нормальному сером цвету а не более весёлых расцветок).

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение taguan » Ср окт 24, 2018 17:16

реакция власти на проблему говна, как обычно -никакой конкретики


Увеличение количества яхт не должно повлиять на экологию в Петербурге

https://mr7.ru/articles/192028/
«Необходимость соблюдения международных требований к приему судов город заложил в рамках концепции развития яхтенного туризма до 2025 года. Мы считаем, что никаким образом увеличение количества яхтенных туристов не должно влиять на экологическую ситуацию нашего города», — ответила Нана Гвичия на вопрос корреспондента MR7.ru отом, что будут делать со сточными водами яхт, которые заходят в Петербург.

Ранее представитель Смольного сообщила, что туристический поток, в том числе и яхт, будет расти.
Ранее MR7.ru писал, что в открытые водоемы Петербурга ежегодно попадают десятки тонн неочищенных канализационных стоков.
Владельцы частных яхт вынуждены сливать нечистоты прямо в Неву и Финский залив, так как в яхт-клубах города нет специальных заборных устройств для фекальных масс.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8812
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение giper » Ср окт 24, 2018 22:13

taguan, спрашиваю потому что не очень понимаю: какая сложность (кроме финансовой) построить на своем (арендованном) участке канализационный колодец для слива туда говна, да и для организации нормального туалета для участников регаты на берегу?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение taguan » Чт окт 25, 2018 15:03

я полагаю, что проблема в водоохранных зонах
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 3d5b67f1c/
т.е по логике -над землей можно построить что угодно -сортир или говнососалку, но отводить от этого устройства потоки должен Водоканал посредством
своей инфраструктуры.
вот такое сооружение построить нельзя
Изображение

giper писал(а):для организации нормального туалета для участников регаты на берегу?


для этого привозят пластиковые био-кабинки

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8812
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение giper » Чт окт 25, 2018 19:33

taguan писал(а):т.е по логике -над землей можно построить что угодно -сортир или говнососалку, но отводить от этого устройства потоки должен Водоканал посредством своей инфраструктуры.

да, естественно.
при получении ТУ от Водоканала, он (водоканал) обязуется построить точку подключения (т.е. свой канализационный колодец) на границе участка.
а уж дальше вы сами стройте трубу к этому колодцу - никакой проблемы в этом не видно.

taguan писал(а):вот такое сооружение построить нельзя
Изображение

господи! выглядит жутковато!
а обязательно именно такое?
я что-то таких страшных штук около яхт-клубов не замечал (допускаю, что просто просмотрел)

taguan писал(а):для этого привозят пластиковые био-кабинки

ну хоть так

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение taguan » Чт окт 25, 2018 22:09

giper писал(а):господи! выглядит жутковато!
а обязательно именно такое?
я что-то таких страшных штук около яхт-клубов не замечал (допускаю, что просто просмотрел)


надо знать и любить свой город
не только платонически но и через другие отверстия! :!: :mrgreen:

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8812
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение giper » Чт окт 25, 2018 22:27

taguan писал(а):
giper писал(а):господи! выглядит жутковато!
а обязательно именно такое?
я что-то таких страшных штук около яхт-клубов не замечал (допускаю, что просто просмотрел)


надо знать и любить свой город
не только платонически но и через другие отверстия! :!: :mrgreen:


taguan, вы думаете меня можно испугать, извините, очком :?: Не на того напали :!:

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение taguan » Вт окт 30, 2018 15:20

Сжигаем свои корабли.
Медленная смерть петербургского яхт-клуба.


Все очень буднично, без тени эмоций. Калькуляция расходов: зарплата рабочего - 500 рублей, бензин и запчасти к бензопиле - 350 рублей, инвентарь (перчатки, рабочая одежда) - 150 рублей. За эти смешные деньги в 2012 году на берегу «ковша» Галерного фарватера были успешно утилизированы (распилены и сожжены) три яхты - «Океан», «Веста» и «Клич». Оставшийся металлический лом продан, и, с учетом вышеуказанных расходов, общая прибыль составила 9580 рублей.

Без прав, на бесхозной земле

Изображение

Мне до сих пор особенно жаль «Океан». Яхта была фантастической красоты - двухмачтовая, полированного красного дерева. Я хорошо помню ее еще по регате «Катти Сарк» 1998 года, в которой сам участвовал. Она - единственная из российских яхт! - прошла тогда через бушующий Бискайский залив и на финише в Дублине была награждена переходящим призом Ассоциации учебных парусников - серебряным щитом «За волю к победе и спортивное мужество». В течение многих лет командовал ею бравый капитан Виктор Гриб. На ней прошел он десятки тысяч морских миль, участвовал во множестве регат. Увы, когда его детище бесславно горело на берегу, капитан Гриб был уже стар, тяжело болен и ничем помочь ему не мог.

Все три утилизированные яхты раньше принадлежали 55-му яхт-клубу ВМФ. Созданный в 1956 году, он имел славную историю: многочисленные походы и регаты, учебная практика нескольких поколений курсантов военно-морских учебных заведений...

Увы, все это в прошлом. В 2010-м яхт-клуб прекратил свое существование. Тогдашний министр обороны, как известно, вовсю боролся с непрофильными активами. А попросту - продавал все, что можно было продать. Надо ли говорить, что берег «ковша» Галерного фарватера - участок у воды едва ли не в самом центре города - был слишком сладким куском, чтобы им безвозмездно пользовались какие-то, извините за выражение, яхтсмены?

К тому времени, замечу, они давно уже не получали ни копейки ни от государства, ни от родного министерства. За свой счет ремонтировали и выводили в море стареющие яхты, вместе с ними превращаясь в «уходящую натуру». Пять яхт были списаны и проданы. Одна потерпела аварию в Финляндии и в конце концов была там же утилизирована. А три упомянутые выше («Океан», говорят, еще в ремонтопригодном состоянии) валялись брошенными на берегу.

Земля же, на которой располагался яхт-клуб, к радости ушлых людей, не была должным образом оформлена, а оставалась принадлежащей давно исчезнувшему авиаремонтному заводу. То есть, по сути, являлась практически бесхозной. Турнуть оттуда яхт-клуб было проще простого.

Яхты со всем береговым скарбом перебазировали на Петровскую косу, в местечко с романтическим названием Керосиновка, где располагалась водно-спортивная станция СКА. До этого там была шлюпочная база ВВМУ имени ленинского комсомола, и что делать с яхтами - никто толком не знал. 18 прибывших бортов поставили на баланс, отвели место у причала, но это был уже не прежний клуб с историей и традициями, а просто стоянка с бесполезным имуществом.

Сдаваться, однако, яхтсмены (в большинстве своем люди возраста выше среднего) не собирались. Экипажи поддерживали свои яхты в работоспособном состоянии, каждую весну спускали их на воду, уходили в море - правда, чаще, увы, уже не очень далеко от родных берегов.

В 2015-м им в очередной раз напомнили, кто они такие. Всероссийская федерация парусного спорта и Центральный спортивный клуб армии заключили соглашение о сотрудничестве. В его рамках было предусмотрено создание совместных центров подготовки олимпийской молодежной сборной РФ и сборной ЦСКА по парусному спорту - в Москве, Владивостоке, Севастополе, Калининграде и на базе детского лагеря «Артек». Петербурга в списке не оказалось. Из московских кабинетов военно-морская яхтенная жизнь в городе на Неве не просматривалась.

У берега, вне закона
Власти Петербурга, однако, про бывший яхт-клуб ВМФ не забывали. В значительной степени благодаря одному из его капитанов, члену Морского совета города, инициатору многих военно-патриотических походов Андрею Березкину.

В 2016 году город через Минобороны согласовал участие трех военно-морских яхт в традиционном учебном парусном походе-регате «Паруса памяти-2017».

- Первый, трехдневный, этап по акватории Финского залива мы провели, - рассказывает Березкин. - Уже готовились ко второму, дальнему, с посещением Таллина, Котки, Клайпеды, острова Сааремаа. Но в последний момент, несмотря на все согласования, выход закрыли. Оказывается, закон запрещает вывоз за рубеж военного имущества - коим как раз являются наши яхты.

Но настоящий гром грянул чуть позже. В Керосиновку явилась прокурорская комиссия и выявила массу нарушений. Причалы, пирсы, мостки и сходни не соответствовали установленным требованиям. Расположенные на территории стоянки маломерные суда не были зарегистрированы в ГИМС. Судовые билеты для выхода в рейс отсутствовали. Расположение базы для стоянки с контролирующими органами не согласовывалось. Да и сама водно-спортивная станция «жила» без технического освидетельствования на готовность к эксплуатации.

По сути, незаконно было все насквозь. Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона Д. И. Михеев выписал предостережение ведающему станцией начальнику Центра морской и физической подготовки (ЦМиФ) Александру Горохову, предупредив того, что в случае неустранения нарушений он будет привлечен к ответственности.

Сами яхтсмены узнали об этой беде лишь в январе 2018-го. Но руководство СКА их успокоило: дескать, не переживайте, готовьтесь к летнему сезону, все утрясется. Не утряслось... Яхты к сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона. Кроме одной - 17-метрового красавца «Эдвенчера».

Когда отмечалось 300-летие города, яхту Петербургу и его военным морякам подарил английский принц Чарльз. До этого она была учебным судном Королевских вооруженных сил Великобритании. У нас ее тоже активно использовали для практики курсантов. В 2013-м, после капремонта, приказом командующего ВМФ адмирала Чиркова на яхте был поднят Андреевский флаг, она стала полноправным военным кораблем и в гражданской регистрации не нуждалась. Но... нынче полностью разукомплектована и самостоятельно передвигаться не может.

А 14 сентября от начальника питерского филиала ЦСКА Владимира Романова поступил приказ: все яхты из воды поднять, а береговое оборудование с территории станции вывезти. Оказывается, филиал заключил с неким ЗАО «Аурум-Инвест» агентский договор для «оказания услуг третьим лицам по хранению, обслуживанию, постановке к причалу и осуществлению швартования водного транспорта, осуществления зрелищно-развлекательной деятельности, использования водно-спортивной станции для организации отдыха и развлечений...».

Другими словами, здесь, на военной земле (!), предприимчивые люди будут зарабатывать деньги. А от вас, чудаки-яхтсмены, никаких денег не дождешься, только место зря занимаете!

«Общественников» - на выход
Эмоции - в сторону. Проблему надо решать конструктивно. И вариант решения есть. Президент Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров обратился в Министерство обороны с просьбой продать находящиеся на балансе СКА яхты по остаточной стоимости. При этом гарантирует, что готов «обеспечить им ремонтно-восстановительные работы, стоянку на воде и сохранную стоянку в зимнее время, а также дать возможность экипажам яхт снова участвовать в яхтенной жизни РФ. Кроме того, на этих яхтах, как и ранее, смогут проходить морскую практику курсанты морских учебных заведений и кадетских корпусов».

Прекрасно? Да лучше не придумаешь. За Яхт-клубом Санкт-Петербурга стоит могущественный «Газпром», и можно не сомневаться, что все эти обещания Любомиров выполнит. Но... решение вопроса зависло. Не помогают и многочисленные обращения самих яхтсменов во все инстанции, вплоть до самых высоких. В чем же дело?

А в том, пояснил автору этих строк начальник ЦМиФ Александр Горохов, что военное имущество никоим образом не получится передать гражданским лицам (как это удавалось бывшему министру обороны, он не знает). Поэтому яхты и не оценивают (сегодня, в соответствии с официальными документами, каждая из них стоит... один рубль) - зачем тратить деньги на оценочную комиссию, если продать все равно нельзя?

По этой же причине яхты не регистрирует ГИМС. То есть узаконить их попросту невозможно.

- Ну и что же с ними будет? - наивно спросил я.

- Попробуем пристроить в рамках Минобороны, - неуверенно сказал Горохов. - В противном случае - утилизация. Остатки металла - да, можно продать.

- А яхтсмены? - не понял я. - Их куда?

- А кто эти люди? - удивился Александр Васильевич. - Капитаны-общественники! Какое отношение они имеют к этим яхтам? А если они на них выйдут на воду и там что-то случится? Кто будет оплачивать ремонт?

Спортивному функционеру было явно бесполезно напоминать, что уже много лет все эти яхты живут лишь благодаря таким вот «общественникам». Среди которых, между прочим, старейший яхтенный капитан России 90-летняя Екатерина Кулакова (беседа с ней в «СПб ведомостях» была опубликована 20 июля). Для них эти суда не просто лодки с парусом, это и жизнь, и слезы, и любовь. Таких людей вы не купите ни за какие деньги, они - наш золотой запас. Пользуйтесь же, черт возьми, тем, что они еще живы, в силе и готовы передавать свой опыт и знания молодым!

В портах разных государств я неоднократно видел военные парусники. Выдраенные до блеска палубы, курсанты в белоснежных мундирах с палашами на боках. Не оторвать глаз! Там, в других морских странах, почему-то считают, что и сегодня, в век атомных ракетоносцев, парусную культуру надо беречь. Она - школа мужества и патриотизма для будущих моряков. В ней - история нации, которую любой уважающий себя народ сохраняет и чтит.

А мы - сжигаем свои корабли.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (6311) от 30.10.2018 под заголовком «Сжигаем свои корабли».

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/szhigaem_svoi_kora..

konrad
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 13:53
Откуда: Lakhta

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение konrad » Чт ноя 01, 2018 9:19

А что думает или знает уважаемый taguan насчет земляных работ в "Геркулесе"?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 9795
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Проблемы маломерного флота в условиях развивающегося города.

Сообщение Randy » Ср ноя 07, 2018 12:59

https://www.fontanka.ru/2018/11/07/033/

фонтанка про наполеоновские планы по развитию ИНОСТРАННОГО яхтенного туризма в СПб.
Как водится, не без штампов о яхтсменах как "о небольшой прослойке состоятельных горожан" )))