«Порт Логистик» готов к реализации социально значимых проектов
В Вопрос приёма маломерных судов в Выборге – в центре внимания профессионального сообщества https://vk.com/@mitbgavan-port-logistik ... h-proektov14 ноября 2019 года в Выборгском порту под председательством заместителя директора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» «Росгранстрой» Дмитрия Ваньчкова прошло очередное заседание координационного совета морского пункта пропуска Выборг. В заседании приняли участие Ольга Ансберг, генеральный директор ООО «Порт Логистик» - компании-стивидора Выборгского морского порта, первый заместитель главы администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Владимир Рошкович, председатель районного комитета по экономике и инвестициям Надежда Людвикова.
Одной из тем обсуждения стала организация приёма маломерных судов в Выборгском порту. Напомним, что с 2020 года отвечать за организацию навигации будет «Порт Логистик» (до сих пор эта прерогатива относилась к Северо-Западному бассейновому филиалу Выборг – Высоцкий ФГУП «Росморпорт»). Коллеги обсудили возможность постановки для оформления пограничных и таможенных формальностей к причалам порта пункта пропуска маломерных судов и яхт и планы создания марины (специально оборудованной стоянки для маломерных судов).
- Вопрос об организации приёма и оформления маломерных судов на территории морского пункта пропуска Выборг довольно сложен. Тем не менее, прорабатываются определённые шаги для решения проблемы, - рассказала гендиректор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг. – Сейчас в морском пункте пропуска Выборг нет возможности для пограничного оформления маломерных судов, и нам необходимо понять, как быстро мы сможем решить этот вопрос. Необходимо обращение в государственные контрольные органы, в частности, федеральное Министерство транспорта, с предложением, реализация которого позволит обозначить точки приёма и оформления яхт и маломерных судов в Выборге.
По словам Ольги Александровны, потребуется организация безопасной инфраструктуры, чтобы представители государственных контрольных органов могли беспрепятственно попасть на борт яхт с целью оформления судов. Необходимы безопасные трапы и прочее специальное оборудование, ведь причалы в порту довольно высокие и изначально не приспособлены для приёма маломерных судов. Скорейшему решению вопроса поможет подписание ООО «Порт Логистик» договора аренды с Росморпортом об аренде причалов № 1, 2, 3 и 4. Процедура согласования документа длилась с мая 2019 года.
Эти вспомогательные и пассажирские причалы, на которых возможен приём пассажирских круизных судов. Для катеров и яхт нужно подготовить отдельную инфраструктуру. Вопрос о возможности комфортного приёма и документального оформления маломерных судов будет решаться комплексно, совместно с городскими властями.
- На заседании были приняты два важных решения. Во-первых, совместно с государственными контрольными органами, службой капитана портов Выборг и Высоцк, оператором Выборгского порта – ООО «Порт Логистик» -
создана рабочая группа, которая тщательно проанализирует вопрос о возможности работы с маломерными судами в порту Выборг.Во-вторых, на базе Выборгской районной администрации будет создана ещё одна рабочая группа для изучения вопроса о возможном строительстве на базе существующих яхт-клубов или свободных земельных участков отдельного терминала, входящего в структуру порта Выборг для приёма маломерных судов, - говорит зам. директора Санкт-Петербургского филиала «Росгранстроя» Дмитрий Ваньчков.
- Туризм – важное направление и для Выборгского района, и для Ленинградской области. Работа с маломерными судами – тема, которой уделяется большое значение. Вопрос обсуждается не первый год, и на заседании координационного совета удалось наметить пути его решения. Уже определены сроки, в ближайшее время пройдёт заседание рабочей группы при Выборгской районной администрации, которая также уделяет большое внимание этому вопросу.
Совместно с администрацией мы проработали техническую возможность размещения пункта пропуска яхт, примерные финансовые затраты. Активную и конструктивную позицию занимает ООО «Порт Логистик». Компания-стивидор готова принимать на себя не только работу с грузовыми судами, но и с пассажирскими. Важно, что у «Порт Логистик» уже есть необходимый опыт, стивидор Выборгского порта готов заниматься не только коммерческими, но и социально значимыми для региона проектами.
Как отметил Дмитрий Юрьевич, сейчас яхтсмены вынуждены проходить пограничное и таможенное оформление или на одном из шлюзов Сайменского канала, или в Кронштадте. Учитывая, что переход на яхте из Финляндии в Кронштадт занимает почти сутки, морским интуристам проще отказаться от плавания. Так что пункт пропуска в Выборгском порту просто необходим. Кстати, в Выборгском порту готовятся к внедрению системы ГИС «Мир», специализирующейся на миграционном и регистрационном учёте. Эта система позволит порту работать с электронными визами, что скажется на увеличении количества туристов, прибывающих также и водным путём.
Оптимистично настроен и Владимир Рошкович. Первый заместитель главы администрации МО «Выборгский район» Ленобласти поделился своими ожиданиями.
- Проблема прохождения в Выборге пограничного и таможенного контроля маломерными судами, прибывающими из-за границы, безусловно, актуальна. Один из вариантов решения вопроса – развитие марины с пунктом пропуска, и мы запросим всю необходимую информацию. Очень понравилось предложение ООО «Порт Логистик», руководство которого готово до появления стоянки для маломерных судов уже в следующем году принимать яхты на своей территории. При условии согласования проекта со всеми федеральными структурами администрация совместно с компанией-оператором Выборгского порта сделает всё возможное для обеспечения приёма маломерных судов, - заключил Владимир Алексеевич.
Можно надеяться, что, благодаря активным действиям профессионального сообщества представителей порта, государственных органов и администрации Выборгского района Ленинградской области, неофициальный статус Выборга – морской столицы Ленинградской области - распространится также на яхты и маломерные суда.
*******************
видится в перспективе такой сценарий:
ответ по первому вопросу: в порту Выборг работать с маломерными судами в принципе не возможно
ответ по второму вопросу: выселить имеющиеся яхт-клубы (с набережной напротив замка это уже вот вот), на их месте зарыть в землю и в море большие деньги.