Транспортная развязка типа "турбина"

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Алексей
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 22:21

Транспортная развязка типа "турбина"

Сообщение Алексей » Чт ноя 30, 2006 22:22

Где можно найти фотографии (вид сверху) такого типа развязки?
Спасибо.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт дек 14, 2006 13:27

Много развязок в крупных американских городах.
Хорошо видны через GoogleEarth (и Google Maps, хотя это менее удобно).

Включить векторный слой (на GoogleMaps кнопка называется либо Map, если не нужен растр, либо сразу Hybrid, чтобы вместе с растром - как называется чекбокс в GoogleEarth - я не помню), далее искать на карте США крупные города (Лос-Анжелес, Чикаго, Детройт, NY), искать в городах на векторном слое крупные пересечения магистралей, потом переключаться на растр и смотреть.

Возможно, в Германии с их автобанами тоже будет перспективно поискать.

Найдешь - заодно и опубликуй линк, что за "турбина" такая ...

Алексей
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 22:21

Сообщение Алексей » Вт дек 26, 2006 0:42

Пока не нашел, но нашел ее в книге "пересечения на разных уровнях", отсканирую - выложу

Андреич
Искатель
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 12:14
Откуда: Санкт-Петербург, Дачный

Re: Транспортная развязка типа "турбина"

Сообщение Андреич » Пн янв 22, 2007 16:32

Алексей писал(а):Где можно найти фотографии (вид сверху) такого типа развязки?
Спасибо.


Гугль, поиск "Turbine interchange". Вот пара ссылок:

http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Interchange-Turbine.png
http://geocities.com/midimagic@sbcglobal.net/ichange.htm

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Транспортная развязка типа "турбина"

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт дек 04, 2007 16:59

Внешне похоже, но есть принципиальные отличия - на "клеверном листе" с начала (до собственно пересечения) вливается поток с пересекающей дороги, а уже потом (после путепровода) уходит поток на пересекаемую дорогу. Это касается потока тех кто на развязке делает левый поворот (через правый поворот на 270 град). Соответственно на самом путепроводе (и под ним) образуются перекрещивающиеся потоки престраивающихся в правый ряд для съезда и тех кто только что влился и с правого ряда уходит во второй. Ещё один минус - малый радиус поворота (правый 270 град) с соответствующем падением скорости, пример поворот с КАД со стороны Вантового моста на Московское шоссе в сторону области. Плюсы - относительная компактность и всего одно сооружение (короткий путепровод длиной немного больше ширины пересекаемой дороги).
Решение проблемы пересечения транспортных потоков и падения скорости - развязка типа Турбина. Минус: большая требуемая площадь и на порядок большая инженерная сложность. Даже при наличии места уже пять путепроводов, при этом эстакада главного хода гораздо большей длины, при недостатке места возникает третий уровень, пример съезд с КАД со стороны Московского шоссе , на Пулковское в сторону области.
70-80 годы:
"Были использованы новые для России типы развязок. Например, проект развязки типа «турбина» отмечен золотой медалью ВДНХ. (http://www.giprodor.ru/company/history/)
Вложения
Развязка типа Клеверный лист.png
Развязка типа Турбина s.png

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Транспортная развязка типа "турбина"

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт окт 02, 2008 18:02

Может кому и пригодится для объяснения некоторых "непонятных" слов (развязка типа "труба" и т. п.)
http://shtirlitz.net/science.php?string ... gi&line=11

Аватара пользователя
shurql
Искатель
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:42
Откуда: Кировский р-н

Сообщение shurql » Чт окт 02, 2008 18:46

И всё таки Клеверный лист самая простая в строительстве и понимании куда ехать развязка. И возможность сделать разворот тоже не мало значимое обстоятельство. В турбине надо строить аж ПЯТЬ мостов, а в клевере только ОДИН. И земельки турбина не меньше занимает.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт окт 02, 2008 18:57

Зато в турбине отсутствуют самопересечения и она является альтернативой строительства ромбовидной развязки. Кстати и развороты на турбине можно легко организовать.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт окт 03, 2008 14:49

Кроме того, клеверный лист подразумевает небольшие потоки съезжающих и довольно серьезное снижение скорости. То есть для пересечения двух автомагистралей она не подходит.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт окт 14, 2008 10:08

Очевидно, что проектировщики закладывают тип развязки в соответствии с категориями пересекающихся дорог, прогнозируемым потокам . А еще-наличием свободных площадок под стройки. Или-необходимостью сделать пункт оплаты. Отсюда-не "чистые " решения..

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Сообщение tlotr » Вт окт 14, 2008 17:04

ИльяШ писал(а):Кроме того, клеверный лист подразумевает небольшие потоки съезжающих и довольно серьезное снижение скорости. То есть для пересечения двух автомагистралей она не подходит.


С чего бы это? Очень даже подходит, если основной поток по каждой из магистралей не меняет направления движения.

Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Bardm » Пн ноя 16, 2009 2:15

ИльяШ писал(а):
Кроме того, клеверный лист подразумевает небольшие потоки съезжающих и довольно серьезное снижение скорости. То есть для пересечения двух автомагистралей она не подходит.


С чего бы это? Очень даже подходит, если основной поток по каждой из магистралей не меняет направления движения.


Для очень большой интенсивности (по российским меркам) требуется уже т.н. "мальтийский крест" ака "спагетти" ака "накопительная" развязка.
У клеверного листа недостаток - это участок между двумя петлями, на путепроводе (или под), там получается переплетение. Чтобы обеспечить большую пропускную способность, нужно разносить съезды на большое расстояние.

Вот как раз на эту тему очень интересное исследование
http://is.park.ru/print_doc.jsp?urn=20369133

Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Bardm » Ср ноя 18, 2009 20:09

Давайте тогда обсудим в той теме эту статью. Чтобы здесь не оффтопить.

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Пт ноя 20, 2009 21:10

не в тему
Вид сверху на двухуровневую развязку после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонним португальским анклавом Макао. Право и лево меняются местами на китайской территории

взял тут http://www.drive.ru/technic/2008/07/31/1551734.html
Вложения
1551982.jpeg

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт ноя 20, 2009 21:52

Вид сверху на двухуровневую развязку после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонним португальским анклавом Макао. Право и лево меняются местами на китайской территории

Крупнее:
http://maps.google.com/maps?ll=22.14028 ... &t=h&hl=en

http://en.wikipedia.org/wiki/Lotus_Bridge